Патриотическое воспитание в МБОУ «Кюсюрская СОШ» является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание обучающихся. В процессе такого разностороннего воспитания зарождается духовно–нравственное патриотическое чувство. Воспитательная работа по формированию патриотизма у обучающихся осуществляется на базе МБОУ «Кюсюрская СОШ» в период с сентября 2013 года по март 2014 года по трём направлениям:
• Работа с обучающимися;
• Работа с родителями;
• Работа с педагогами внутри педагогического коллектива. Основными формами работы по формированию патриотизма являются:
• Педагогический совет;
• Беседы, занятия с обучающимися;
• Викторины, конкурсы, военно-спортивные игры;
• Выставки детского творчества;
• Фольклорные праздники, досуги, развлечения.
Учитывая вышеперечисленные условия, нами разработана система работы со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.
Задачи, поставленные нами, реализовываются в различных видах деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Патриотическое воспитание в школе »
Патриотическое воспитание в МБОУ «Кюсюрская СОШ»!
Мы согласны с В.П. Астафьевым, что «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине... Родина - это всё: и, прежде всего язык, природа, древняя история своей страны, её праздники, народные песни и сказания, память о предках и уважение к родителям, а главное - труд, творческий созидательный труд своего народа».
Сегодня общеобразовательные учреждения решают судьбу нашей страны и мира в целом. Именно поэтому патриотическое, гражданское, нравственное воспитание становится приоритетной общенациональной задачей.
На сегодняшний день патриотическое воспитание – это систематическая деятельность в образовательном учреждении по формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, нравственных ценностей, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга; формированию духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны, способного встать на защиту государственных интересов.
Патриотическое воспитание в МБОУ «Кюсюрская СОШ» является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание обучающихся. В процессе такого разностороннего воспитания зарождается духовно–нравственное патриотическое чувство.
Патриотическое воспитание сегодня — одно из важнейших задач системы воспитательной работы нашей школы. Но, начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в школе должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родной школе, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование — чувство любви к своему Отечеству.
Воспитательная работа по формированию патриотизма у обучающихся осуществляется на базе МБОУ «Кюсюрская СОШ» в период с сентября 2013 года по март 2014 года по трём направлениям:
Работа с обучающимися;
Работа с родителями;
Работа с педагогами внутри педагогического коллектива.
Педагоги нашей школы рассказывают родителям в форме бесед, консультаций о целях нашей работы по формированию патриотизма у обучающихся. Стараются показать родителям значимость, ценность нашей работы.
Также в течение всего учебного года мы запланировали целенаправленную работу с педагогами. В работе мы наметили задействовать педагогов дополнительного образования, педагога по изобразительной деятельности, музыкального руководителя, педагогов по ОБЖ и истории, а также педагогов по физической культуре.
Основными формами работы по формированию патриотизма являются:
Педагогический совет;
Беседы, занятия с обучающимися;
Викторины, конкурсы, военно-спортивные игры;
Выставки детского творчества;
Фольклорные праздники, досуги, развлечения.
Учитывая вышеперечисленные условия, нами разработана система работы со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.
Задачи, поставленные нами, реализовываются в различных видах деятельности.
Совет старшеклассников «Школьная Дума» МБОУ «Кюсюрская СОШ» навестила наших маленьких друзей в детском садике «Чуоранчик».
Они провели очень интересное, веселое мероприятие посвященная ко Дню защитников Отечества. Дети подготовительной группы были очень активными, отвечали на разные вопросы, играли и даже танцевали.
Наши старшеклассники на время побывали в свое очень давно забытое детство. Они играли, шутили и веселились так, как в детстве. Но, время прошло быстро и мы не заметили, что нам уже нужно уходить, но Мы обещали вернуться!
Хочется подчеркнуть значение встреч школьников с дошкольниками, такие встречи воспитывают в детях доброту, чувства товарищества, ответственность не только за себя, но и за тех, кто рядом с тобой. Ознакомление дошкольников с традиционными праздниками с целью формирования патриотизма. Конкурсы, игры, викторины, стихи и песни, ознакомление с Российской армией — все эти виды детской деятельности создают возможность ребенку соприкоснуться с историческим прошлым нашего народа.
Военно-спортивная игра для старшеклассников.
Игра проводится с целью:
- создать условия для формирования готовности учащихся к служению Отечеству;
- воспитывать патриотизм и чувства товарищества;
- способствовать поднятию престижа армии;
- продемонстрировать свои возможности.
В игре участвуют обучающиеся 8-11 классов. Игра состоит из 4 частей.
1 часть – конкурс команд поэтапно, где командам предстоит пройти 5 испытаний («Метание гранаты в цель», «Медицинская подготовка», «Викторина», «Шифровщик» и «Отжимание и пресс»).
2 часть – «Полоса препятствий».
3 часть – «Огневая подготовка». 4 часть – «Стрельба в цель».
Вот так интересно, спортивно и дружно проходят наши Игры!
Творческое, эмоционально - насыщенное общение детей в играх со сверстниками, имеет огромное влияние на формирования навыков самостоятельной коммуникативной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека – все это определяет процесс развития межличностных отношений в ходе патриотического воспитания современного школьника.
С 20 по 31 января прошли разные мероприятия по Блокаде Ленинграда. Те, кто пережил блокаду, были обычными людьми. Они сумели совершить невозможное - пережить ледяной ад. И не только пережить, но и остаться людьми. Они уходят, и вместе с ними уходит история. От нас зависит, чтобы она не ушла навсегда. Учитель истории Ачикасова М.В. провела открытые уроки. Учащиеся с интересом слушали рассказ Марианны Васильевны. Смотрели с грустью на глазах презентацию, которую учитель подготовил к уроку.
И, сейчас мы с уверенностью можем сказать, что обучающиеся нашей школы, навсегда сохранят в памяти ту Войну и Победу, завоёванную нашими отцами и дедами потом и кровью. Память даёт знания. Неописуемые трудности и лишения, преодолённые нашим Народом на пути к Победе, нужно запомнить навечно! ...
После проделанной нами работы мы приходим к выводу, что работа по теме формирования патриотизма должна продолжаться. Мы считаем, что в своей работе очень важно включать темы по патриотическому воспитанию обучающихся на различных мероприятиях, праздниках. Подключать родителей к нашим мероприятиям, сбором интересной информации о жизни людей, их быте, традициях. Мы разработали план для дальнейшей плодотворной работы по данной теме, для того, чтобы в дальнейшем занятия, беседы и праздники, проходили еще интересней и чтобы тот опыт и те знания, которые приобрели дети, в дальнейшем становились богаче.