kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль Школьного Музея Боевой Славы "Память" в системе гражданско-патриотического воспитания школы, города и области.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль Школьного Музея Боевой Славы в системе гражданско-патриотического воспитания школы, города и области.

Противоречия между объективно возрастающими требованиями, предъявляемыми обществом к решению проблемы формирования у учащихся гражданских качеств в процессе поисково-краеведческой работы в музее, и недостаточной ее научно-методической разработанностью в системе общего Воспитание патриотизма через деятельность музея Боевой Славы «Память».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль Школьного Музея Боевой Славы "Память" в системе гражданско-патриотического воспитания школы, города и области. »

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

Приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ»

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности


Семеняченко Наталия

Павловна











Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №74» 414018, г. Астрахань, ул. Адмирала Нахимова, 34, тел. 35-13-36, тел.59-30-78

Учитель истории и обществознания

Педагог дополнительного образования - руководитель музея Боевой Славы «Память»

15 лет


6 лет

2.СУЩНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОПЫТА

1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Роль Школьного Музея Боевой Славы в системе гражданско-патриотического воспитания школы, города и области.

2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др)

Противоречия между объективно возрастающими требованиями, предъявляемыми обществом к решению проблемы формирования у учащихся гражданских качеств в процессе поисково-краеведческой работы в музее, и недостаточной ее научно-методической разработанностью в системе общего Воспитание патриотизма через деятельность музея Боевой Славы «Память».

3. Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий; в изменении содержания образования, организация учебного или воспитательного процесса, др)

Эффективное использование образовательно-воспитательного потенциала школьного музея способствует воспитанию учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания и высокой нравственности. Когда дети общаются с ветеранами войны – непосредственными участниками величайших испытаний, выпавших на долю россиян – они перестают относиться к истории страны как к школьному предмету. Дети вследствие персонификации истории глубоко погружаются в атмосферу далеких военных событий, осознают и свою причастность к истории России, Астрахани через историю своих семей. Встречи с ветеранами, их рассказы о пережитом привлекают детей к поисковой работе. Многие школьники выбирают темой своей работы героические военные годы.

Поисково-краеведческая работа школьников в детском объединении при музее характеризуется исследованием истории и культуры родного края, конкретных местностей, получением знаний, практических умений и навыков, что способствует формированию у них гражданских качеств, целостного представления о гражданском обществе, пониманию традиций, обычаев, поступков героев, духовно-нравственных ценностей, смысла человеческой жизни и счастья.

4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Школьный музей обладает практически неограниченным потенциалом воспитательного воздействия на умы и души детей и подростков. Помогает учащимся узнать историю и проблемы родного края «изнутри». Понять как много сил и души вложили их предки в экономику и культуру края, как они любили и защищали свою Родину от врагов. Это воспитывает уважение к памяти прошлых поколений земляков, бережное отношение к культурному и природному наследию, без чего нельзя воспитать патриотизм и любовь к своему Отечеству.

5. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Создание условий для поисково-собирательной работы, знакомство с историческими фактами, организация встреч с ветеранами ВОВ, ветеранами Афганской и Чеченской войн, воинами-выпускниками школы, с интересными людьми, организация экскурсий и походов, участие в НПК, слётах и т.д.

Личностно- профессиональные качества педагога: профессионализм, эрудиция, творчество, коммуникабельность и навыки владения современными образовательными и коммуникационно – информационными технологиями. Готовность педагога к педагогическим обоснованным инновациям. Он - организатор, советник, консультант, что создает атмосферу доверия, снимает напряжение и позволяет учащимся активно включиться в учебно-воспитательный процесс.

Наличие современного материально- технического оснащения залы музея Боевой Славы «Память».

6. Результат изменений

ИПО позволяет формировать у школьников исследовательские навыки, научное мышление, создавать презентации своих работ. Наблюдается рост социализации учащихся, активное участие в исследовательской, творческой деятельности.

Учащиеся нашей школы знают историю, свой край. Они постоянно участвуют в НПК, олимпиадах, викторинах разного уровня – от школьного до российского, а именно: «Познание и творчество». Имеют награды и призы.

Среди выпускников есть учителя истории, студенты истфака АГУ.

7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

- в сборнике материалов научно-практической конференции «Проблемы межкультурной коммуникации: история и современность» Астраханского филиала негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южно-Российского Гуманитарного Института»;

- в приложение к журналу №3(7) «Образование в Астраханской области».

* Общий объем описания сущностных характеристик (п.п. 1-6) – до 1800 зн. (1стр)

3. ОПИСАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ

** Выполняется в свободной форме, представляет собой фактологическое описание учителем своего инновационного опыта объемом до 1 страницы (1800-2000 знаков)


В 2005 г. в нашей школе к 60 летию Победы был создан музей Боевой Славы «Память» с целью повышения военно-патриотического воспитания подрастающего поколения, расширения исторических знаний школьников о Великой Отечественной войне, о героических подвигах соотечественников, отвоевавших независимость страны, с целью привития милосердия и чувства признательности защитникам Отечества.

На протяжении нескольких лет по крупицам собирался фонд музея.

Поисковая деятельность учащихся способствовала накоплению краеведческого материала, на основании которого на базе школы был создан Музей Боевой Славы.

Все материалы, связанные с организацией патриотического воспитания, оформляются в альбомах, на стендах и стеллажах.

Разделы Музея Боевой Славы:

* Вы мать – отчизну возвратили нам!

* Здесь наши будут изучать сыны историю своей родной страны.

*Хроника важнейших событий Великой Отечественной Войны.

* Нет в России семьи такой, где не памятен свой герой.

*Вы – выше всякой славы, достойнее всех похвал!

* Всегда в строю.

*Время – память о Вас.

* Каждый рубеж – решающий.

* Величие Победы.

* Исполняя свой долг.

Собраны разные экспонаты:
осколки снарядов, гильзы найденные в местах боёв, пистолет-пулемет Симонова ППС; личные вещи ветеранов, фляжки, офицерская планшетка, медали и ордена, документы воинов, уникальные фотографии военного времени; книги по истории Великой Отечественной войны, переписка и воспоминания ветеранов; оформлены альбомы «Они сражались за наше будущее, творческие работы, сочинения, научно-исследовательские работы учащихся разных лет на военно-историческую тему, хроника Афганской войны.

Экспонаты музея востребованы на уроках истории, краеведения, русского языка и литературы, в начальной школе. Учащиеся под моим руководством проводят в музее экскурсии для ребят, родителей и гостей школы. Систематически проводятся торжественные мероприятия и митинги к праздникам: 9 мая, ко Дню Защитника Отечества, ко дню города и т.д. Работа ведётся в тесном контакте со всеми педагогами школы, родителями. Родители активные помощники в подготовке праздников, походов.

За свою шестилетнюю работу по военно-патриотическому движению музей Боевой Славы был награжден грамотами, дипломами, благодарственными письмами комитета по образованию и науке администрации города Астрахани.

Музей создает все большие и большие возможности творческого развития детей. Приемы экспонирования, прикосновение к вещам, язык вещей, постижение их воспитательной значимости, возможности быть сопричастным к культуре народа, к культуре истории народа в особых условиях дает очень насыщенные информационные, предметные результаты.


  1. ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений


    Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес


  2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОПЫТА

(матрица используется в дальнейшем для компьютерной обработки)

Характеристики инновационного опыта **

Обучение

***

Воспитание

***

Дополнительное образование***

1.Ценности и ценностные ориентации



Самосовершенствование, духовность, толерантность, любовь к родному краю.

2. Цели и задачи



Готовность к жизненному самоопределению.

Задачи: расширить знания детей по истории и культуре родного края, научить их вести исследовательскую работу с различными видами источников, воспитывать любовь к Родине, интерес к духовному наследию предков.

3.Управление образованием (как для ОУ, так и для учителей и классных руководителей)




4. Содержание образования



Рост объема исторических, краеведческих, исследовательских знаний, на основе которых формируются социальные ценности личности

5.Технологии, в том числе ИКТ



ИКТ (Интернет-ресурсы, мультимедийные презентации); проектная деятельность; интеграция; театрализация. Личностно-ориентированные технологии.

6.Средства



Книги, документы, компьютерные презентации, аудио-, видео-, мультимедиа.

7. Методы



Экскурсии, походы по местам боёв, встречи с участниками исторических событий, создание проектов, написание рефератов.

8.Организационные формы



- Экскурсии.

-Уроки в музее.

- Занятия кружка

- Воспитательные

мероприятия в музее.

- Проведение массовых мероприятий, посвященных людям, событиям в истории Астрахани.

- Линейки, митинги.

- Исследовательская работа при подготовке рефератов, статей, дополнительных материалов к занятиям.

- Методическая работа с педагогическими работниками образовательных учреждений.

9. Образовательная среда



Самообразование, семинары, обмен опытом с коллегами, курсы повышения квалификации

10. Информационно-методическая среда



выступления на конференциях и семинарах, публикации

11.Информационные ресурсы



Документы и экспонаты школьного музея Боевой Славы, библиотеки школы, города, областной краеведческий музей и музей Боевой Славы, другие музей города. Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы.

12.Организационные ресурсы



Музеи, архивы, библиотеки.

Программа работы школьного музея.

13.Мотивационные ресурсы



Обмен опытом с коллегами, профессиональный рост, социальная потребность в исследовании истории и культуры родного края.

Успехи учеников на различных конференциях и конкурсах. Моральное удовлетворение учителя.

14. Кадровые ресурсы (для характеристики инноваций, реализуемых в образовательных учреждениях – ОУ)




15. Научно-методические ресурсы (важны как для ОУ, так и для учителей)



Периодические издания, методическая литература, Интернет-ресурсы

16.Материально-технические ресурсы



Библиотечный фонд, музейные экспонаты, компьютер, проектор.

17. Нормативно-правовые ресурсы (для характеристики инноваций, реализуемых в ОУ)




*Таблица «Информационные характеристики опыта» заполняется на основе сущностных характеристик опыта в соответствии с составляющими образования, которые представляют содержание опыта (табл.2).

При представлении инновационного ПО учителя не заполняются пункты 3., 14., 17.

В случае затруднения рекомендуется обращаться к консультанту.

** Столбец содержит составляющие образования, которые представляют содержание опыта.

*** Для информационного представления опыта в выбранную ячейку впишите 3 – 5 ключевых слов, отражающих изменения, составляющие сущность представленного опыта.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Семеняченко Наталия Павловна

Дата: 11.05.2015

Номер свидетельства: 210036


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства