Из этой разработки можно взять слова ведущих, стихи и план, а описание картин делает каждый ученик так, как он чувствует, обращая внимание на тему, композицию, цвет, звуки, запахи, какое ощущение возникает, когда смотришь на картину в целом или её части.
Оборудование: проигрыватель, пластинки «Времена года» Чайковского и «Сентиментальный вальс», репродукции с картин Левитана, Поленова, Остроухова, Коровина, Нестерова, Серова об осени.
Тема классного часа записывается крупно на плакате и вывешивается на доске, под картинками художников.
Воспитательный час начинается с краткого вступительного слова учителя о значении музыки, живописи, поэзии в жизни человека.
В классе очень тихо. Звучит музыка Чайковского «Осенняя песня» Эта музыка ребятам знакома, она вызывает у ребят нужное настроение.
Перед классом два ведущих, ведущие говорят на фоне музыки, она звучит тихо, поддерживая настроение ребят, а в паузах звучит громче.
I-ый ведущий.
Нет человека, который не любил бы природу, не любовался бы ясным голубым небом, не радовался бы распускающейся зелени, не мечтал бы о тишине лесов, о лугах, наполненных запахами цветов, о просторах полей.
2-ой ведущий:
Ужом дорожка
В лог шмыгнула.
Трусит мышонок,
Бегут кусты.
А бабье лето растянуло,
По склонам светлые холсты.
И задремало на припеках,
Рябин раскинувши костры.
Как кисти в охровых потоках
Березы воткнуты в бугры.
Проходят редкие посевы,
Глухие села в стороне.
И Левитану от напева,
Грустней
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Осень в музыке, живописи и поэзии». »
Примерная разработка вечера
на эстетическую тему
«Осень в музыке, живописи и поэзии».
Из этой разработки можно взять слова ведущих, стихи и план, а описание картин делает каждый ученик так, как он чувствует, обращая внимание на тему, композицию, цвет, звуки, запахи, какое ощущение возникает, когда смотришь на картину в целом или её части.
Оборудование: проигрыватель, пластинки «Времена года» Чайковского и «Сентиментальный вальс», репродукции с картин Левитана, Поленова, Остроухова, Коровина, Нестерова, Серова об осени.
Тема классного часа записывается крупно на плакате и вывешивается на доске, под картинками художников.
Воспитательный час начинается с краткого вступительного слова учителя о значении музыки, живописи, поэзии в жизни человека.
В классе очень тихо. Звучит музыка Чайковского «Осенняя песня» Эта музыка ребятам знакома, она вызывает у ребят нужное настроение.
Перед классом два ведущих, ведущие говорят на фоне музыки, она звучит тихо, поддерживая настроение ребят, а в паузах звучит громче.
I-ый ведущий.
Нет человека, который не любил бы природу, не любовался бы ясным голубым небом, не радовался бы распускающейся зелени, не мечтал бы о тишине лесов, о лугах, наполненных запахами цветов, о просторах полей.
2-ой ведущий:
Ужом дорожка
В лог шмыгнула.
Трусит мышонок,
Бегут кусты.
А бабье лето растянуло,
По склонам светлые холсты.
И задремало на припеках,
Рябин раскинувши костры.
Как кисти в охровых потоках
Березы воткнуты в бугры.
Проходят редкие посевы,
Глухие села в стороне.
И Левитану от напева,
Грустней в сентябрьской тишине.
Но чуть-чуть спустя грусть льдиной тая,
В багрянец дня уйдет, чиста.
Пылает осень золотая-
Мотив для нового холста…
После этого стихотворения один из учащихся дает описает картин Левитана «Осенний день», затем второй ученик описывает картину «Сокольники», читая стихотворение:
На полотне день хмур и скучен,
В тяжёлых бурках сосны спят.
А над Сокольниками тучи,
Как глыбы серые, висят.
В глубь парка врезалась аллея,
Она изогнута едва.
И, словно, просека темнея,
Вдали ушла за дерева.
И вдаль обочин, под навесом сосен зелены,
Пламенеть велела кисть.
Промокшим кленам,
Одев их в золото и медь.
Под ними прожелтью пырея,
Чуть светит сникшая трава.
И всю, дорожку багровея,
Устала жухлая листва.
Шурша ее ковром узорным,
Как грусть сентябрьская легла.
Фигурка девушки вся в черном,
Идет в тиши издалека ……
И вся картина – гимн прощальный,
Дождливой, осени любви.
И лету, что напевом дальним,
Еще не замерло крови.
I-ый ведущий.
Поленов – известный русский художник.
Проникнутый каким-то особенно радостным ощущением передачи гармонии человека и природы, картины Поленова пленяют своей жизненной правдой и тонкой задушевностью. Поленов говорил:
«Искусство должно давать счастье и радость, иначе оно ничего не стоит». И действительно, его пейзажные работы доставляют зрителю эту радость.
Описываются картины Поленова «Золотая осень» и «Золотая осень» Остроухова.
2-ой ведущий.
Осень с её неистощимыми богатствами, но каждый раз в её изображении художник находит что-то новое, неповторимо прекрасное, открывает в природе какие-то новые, до того еще не запечатленные стороны, заставляя и нас любоваться огромным многообразием формы и красок природы. Одним из таких своеобразных и глубоко поэтичных изображений осеннего дня является картина К.Коровина «Осень. Аллея в Жуковке ».
/Даётся описание картины Коровина «Осень, Аллея в Жуковке».
I-ый ведущий.
Известный художник М.В. Нестеров мало работал в области чистого пейзажа, несмотря на это, его справедливо считают одним из проник-новенных певцов русской природы, сумевшим по-своему увидеть и вдохновенно воспеть тихую мечтательную красоту русских полей и перелесков.
Особенно хорошо у Нестерова изображение ранней осени /даётся описание картины Нестерова «Осенний пейзаж».
2-ой ведущий.
В. А.Серов написал мало картин число пейзажного характера, но зато каждая из них – подлинный шедевр. Серов не ищет сложного сюжета с большим рассказом, тщательно продуманной композицией.
Он стремится извлечь все богатство мелодии из самого незатейливого простейшего мотива, подобно тому как великий музыкант извлекает её из самого простого инструмента. Об особой притягательной силе произведений Серого хорошо сказал Репин: «Искусство Серова подобно редкому драгоценному камню: чем больше вглядываешься в него, тем глубже он затягивается в глубину своего очарования».
Маргарита Алигер.
Осень только взялась за работу,
Только вынула кисть и резец.
Положила кой-где позолоту,
Кое-где уронила багрец.
И замешкалась, будто решаясь,
Приниматься ей эдак иль так.
То раздумает, краски лишая,
И в смущении отступит на шаг.
То зайдется от злости, и в клочья,
Все порвет беспощадной рукой.
И однажды решительной ночью,
Обретет величавый покой.
И тогда, собрав воедино,
Все усилья, то раздумья.
Нарисует такую картину,
Что не сможешь глаза отвести.
Залюбуешься ею невольно,
Что тут сделать и что тут сказать?
А она… все собой недовольная,
Мол не то получилось опять.
И сама уничтожит все это –
Ветром сдует, ветрами зальет.
Чтобы отмаяться зиму и лето,
И сначала начать через год.
Звучит “Сентиментальный вальс» Чайковского.
И…, больше ни слова. Ребята уходят домой с таким настроением, которое вызывает новые мысли об окружающей действительности, развивает мечтательность и чувство прекрасного.