kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование мотивации педагогов - обеспечение их активности в повышении результативности обучения и воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психолого-педагогический семинар. Материал содержит разработку мероприятия, презентацию, таблицу Excel для обработки анкет.

«Учитель учится всю жизнь» — это известная истина. Но уже через несколько лет работы учителя делятся на тех, кто спокойно движется по накатанной дорожке, используя старые приемы, планы, фразы, шутки и с грехом пополам подготавливает учеников до уровня, когда с ними начинают работать репетиторы, и тех, которые, несмотря на цикличность, повторяемость и кажущееся однообразие учебной деятельности, постоянно ищут, вносят что-то новое. Это на самом деле и является важным показателем истинного профессионализма.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«анкеты»



1. Изучение мотивации педагогов.

Прочитайте ниже перечисленные мотивы профессиональной деятельности и дайте оценку из значимости для Вас по пятибалльной шкале: 1 - в очень незначительной мере, 2 - в достаточно незначительной мере, 3 - в небольшой, но и в немаленькой мере, 4 - в достаточно большой мере, 5 - в очень большой мере

Мотивы деятельности.

баллы

1. Денежный заработок


2. Стремление к продвижению по работе


3. Стремление избежать критики со стороны руководителя или коллег


4. Стремление избежать возможных наказаний или неприятностей 


5. Потребность в достижении социального престижа и уважения со стороны других


6. Удовлетворение от самого процесса и результата работы

 

7. Возможность наиболее полной самореализации именно в данной деятельности












1. Изучение мотивации педагогов.

Мотивы деятельности.

баллы

1. Денежный заработок


2. Стремление к продвижению по работе


3. Стремление избежать критики со стороны руководителя или коллег


4. Стремление избежать возможных наказаний или неприятностей 


5. Потребность в достижении социального престижа и уважения со стороны других


6. Удовлетворение от самого процесса и результата работы

 

7. Возможность наиболее полной самореализации именно в данной деятельности


Прочитайте ниже перечисленные мотивы профессиональной деятельности и дайте оценку из значимости для Вас по пятибалльной шкале: 1 - в очень незначительной мере, 2 - в достаточно незначительной мере, 3 - в небольшой, но и в немаленькой мере, 4 - в достаточно большой мере, 5 - в очень большой мере


2. Анкета «Факторы, способствующие / препятствующие обучению, развитию, саморазвитию учителей в школе».

Оцените по пятибалльной системе факторы, стимулирующие и препятствующие ваше саморазвитие: 5 - препятствуют (или стимулируют), 4 - скорее да, чем нет, 3 - и да, и нет, 2 - скорее нет, 1 - нет.

Препятствующие факторы:

1. Собственная инерция.

 2. Разочарование в результате неудач, которые были раньше.

3. Отсутствие поддержки и помощи в этом вопросе со стороны руководителей.

4. Враждебность окружающих (зависть, ревность), плохо воспринимают в вас перемены и стремление к новому.

5. Неадекватная обратная связь с членами коллективов и руководителями, т.е. отсутствие объективной информации о себе.

6. Состояние здоровья.

7. Нехватка времени.

8. Ограниченные ресурсы, сжатые жизненные обстоятельства 

Стимулирующие факторы:

1. Школьная методическая работа.

2. Обучение на курсах.

3. Пример и влияние коллег.

4. Пример и влияние руководителей.

5. Организация труда в школе.

6. Внимание к этой проблеме руководителей.

7. Доверие.

8. Новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментирования.

9. Занятия самообразованием.

10. Интерес к работе.

11. Возрастающая ответственность.

12. Возможность получения признания в коллективе 


2. Анкета «Факторы, способствующие / препятствующие обучению, развитию, саморазвитию учителей в школе».

Оцените по пятибалльной системе факторы, стимулирующие и препятствующие ваше саморазвитие: 5 - препятствуют (или стимулируют), 4 - скорее да, чем нет, 3 - и да, и нет, 2 - скорее нет, 1 - нет.

Препятствующие факторы:

1. Собственная инерция.

2. Разочарование в результате неудач, которые были раньше.

3. Отсутствие поддержки и помощи в этом вопросе со стороны руководителей.

4. Враждебность окружающих (зависть, ревность), плохо воспринимают в вас перемены и стремление к новому.

5. Неадекватная обратная связь с членами коллективов и руководителями, т.е. отсутствие объективной информации о себе.

6. Состояние здоровья.

7. Нехватка времени.

8. Ограниченные ресурсы, сжатые жизненные обстоятельства 

Стимулирующие факторы:

1. Школьная методическая работа.

2. Обучение на курсах.

3. Пример и влияние коллег.

4. Пример и влияние руководителей.

5. Организация труда в школе.

6. Внимание к этой проблеме руководителей.

7. Доверие.

8. Новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментирования.

9. Занятия самообразованием.

10. Интерес к работе.

11. Возрастающая ответственность.

12. Возможность получения признания в коллективе 

Просмотр содержимого документа
«пс-пед семинар Мотивация педагога»


МАСЛОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙ







Психолого-педагогический семинар:

«Формирование мотивации педагогов - обеспечение их активности в повышении результативности обучения и воспитания»








Подготовила

заместитель директора по УВР Масловской ОШ

Джанкойского р-на

Республики Крым

Васильева А.Ф.






2014 г.


«Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель» К.Д.Ушинский




Внутренняя и внешняя мотивация


«Учитель учится всю жизнь» — это известная истина. Но уже через несколько лет работы учителя делятся на тех, кто спокойно движется по накатанной дорожке, используя старые приемы, планы, фразы, шутки и с грехом пополам подготавливает учеников до уровня, когда с ними начинают работать репетиторы, и тех, которые, несмотря на цикличность, повторяемость и кажущееся однообразие учебной деятельности, постоянно ищут, вносят что-то новое. Это на самом деле и является важным показателем истинного профессионализма.

Мотивы, побуждающие учителя к профессиональному росту:
Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации.
Желание творчества. Учитель — профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появляться новое, работа должна вызывать интерес и доставлять удовольствие.
Стремительный рост современной науки, особенно психологии и педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой. Изменения, происходящие в жизни общества, в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение. Если не усваивать новую информацию, может сложиться образ учителя как несовременного человека.
Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребёнка в школу, просят определить его в класс к «лучшему» учителю, предметнику или классному руководителю. Квалифицированный педагог в условиях описанной конкуренции имеет больше возможностей в отборе учащихся, определении нагрузки.
Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Никто не хочет быть плохим учителем!
Материальное стимулирование. Наличие категории, премии, надбавки зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний не добиться более продуктивной работы, которая, естественно, оплачивается выше.

Настоящий учитель-профессионал находится в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь является исследователем. Особенно большое влияние на формирование учительского профессионализма оказывает самообразовательная и методическая деятельность. Эта деятельность предполагает:
- постоянное ознакомление с современными исследованиями ученых в области преподавания различных дисциплин;
- изучение прогрессивного опыта коллег по проблемам использования различных форм организации уроков и внеурочных занятий;
- ознакомление с новыми программами и концепциями обучения и воспитания;
В современном обществе возросла потребность в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого его осмысления и применения достижений науки и передового педагогического опыта.
Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей


Внутренняя мотивация — это то, почему вложены усилия. Она побуждает к действию. Никогда не должно быть отрицательного результата. Есть просто результат, с которым надо продолжать работать, а не опускать руки.

Внутренние мотивы:                                                               

  • мечта, самореализация;                                                                                         

  • творчество;                  

  • любопытство;      

  • нужность кому-то;                                                                                                   

  • личностный рост

Особенности внутренней мотивации педагога

В структуре человеческой деятельности мотивации принадлежит особое место: «сильные и «слабые» специалисты различаются не столько по уровню интеллекта, сколько по уровню и структуре мотивации. Экспериментально доказано, что от наличия в структуре мотивации творческих потребностей зависит результативность работы педагога.

Основная задача не просто победить в конкурентной борьбе и добиться определенного уровня оценок, но внедрить философию качества, предупреждение брака. Необходимо чувство ответственности и прогнозирование результатов.

Мотивы педагогической деятельности объединяются в три группы:

  • Мотивы долженствования;

  • Мотивы заинтересованности и увлеченности, преподаваемым предметом;

  • Мотивы увлеченности общением с детьми — «любовь к детям».

Доминирование мотива долженствования свойственно учителям, склонным к авторитаризму, доминирование мотива общения — учителям-либералам, а отсутствие доминирования того или иного мотива — учителям, склонным к демократическому стилю руководства.

Внешняя мотивация — это устремление к достижению определенного места в социуме.

Внешние мотивы:

  • деньги;                

  • карьера;

  • признание;

  • статус;

  • достойный быт;

  • престижные вещи.


Особенности внешней мотивации педагога

1. Внешние стимулы, связанные с материальным вознаграждением (сюда входят, в том числе, и такие стимулы, как повышение квалификационной категории, ослабление требований и контроля).

Особенностью работы учителя с такой мотивацией является то, что он ориентирован на внешние показатели своего труда. Практически не стремится к повышению квалификации (за исключением обучения с отрывом от работы в школе). Использование ими новшеств носит случайный, эпизодический характер, часто, когда нужно дать открытый урок.

Такая внешняя непрофессиональная мотивация ведет к снижению эффективности профессиональной деятельности в целом, а также наносит вред учащимся в плане их личностного развития, хотя далеко не всегда это проявляется так очевидно.

2. Мотив престижа.  В этом случае учитель занимается введением инноваций ради положительного общественного резонанса на его труд.

Сформированность познавательной деятельности учеников, уровень усвоения знаний не являются главной целью учителя, а средство достижения цели — положительная оценка его работы. В таких случаях наблюдается тенденция превратить использование новых эффективных методов в самостоятельную задачу, подчиненную не целям обучения, а цели личного успеха.

Специфическая отрицательная особенность такого подхода состоит в выборе средств, сулящих скорую и эффективную отдачу, активном поиске и опробовании новых методик преподавания и воспитания, часто без длительной и настойчивой их доработки


Оптимальность «мотивационного комплекса» педагога

Удовлетворенность педагогической профессией напрямую связана с оптимальностью «мотивационного комплекса». Баланс между внешней и внутренней мотивациями ведет к удовлетворенности потребностей педагога как личности.

Учителя, стремящиеся к самоактуализации, предпочитают творческие виды труда, открывающие явные возможности для саморазвития. Урок для такого педагога — это повод для реализации себя как личности и профессионала. Каждый раз осуществляется выбор лучшего варианта метода, всегда реализуемого с учетом интересов детей. Таким образом, потребность в самосовершенствовании является основным мотивом и стержневым качеством учителя-инноватора.

Успешность инновационной деятельности определяется способностью учителя учитывать и контролировать особенности межличностных отношений в коллективе. А формирование личности учителя во многом определяется общественным окружением, коллективом педагогов — педагогическим сообществом. Поэтому большое значение имеет создание так называемого, инновационного климата, без которого инновационная деятельность пробивает себе дорогу с трудом.

Внутренний тип мотивации — деятельность значима для личности сама по себе.

Внешняя положительная мотивация связана с удовлетворением потребностей социального престижа, уважения коллег, материальных благ и т.п.

Внешняя отрицательная мотивация связана с потребностью самозащиты, характеризуется стремлением избежать осуждения со стороны администрации и т.п.


Результаты анкетирования


Наиболее оптимальным является мотивационный комплекс, в котором внутренние мотивы занимают лидирующее положение при минимальной выраженности внешних отрицательных мотивов.

По результатам анкетирования с наиболее оптимальным мотивационным комплексом в нашем коллективе 6 педагогов (20%)


Худшим является мотивационный комплекс, в котором внешние отрицательные мотивы становятся наиболее значимыми при наименьшей ценности внутренних мотивов.

С таким мотивационным комплексом в нашем коллективе нет никого, но у 17 педагогов (57%) высокая внешняя отрицательная мотивация сочетается с высокой внутренней мотивацией.


Мотивы деятельности.

1. Денежный заработок - внешняя положительная мотивация - на максимальном уровне нет ни у кого, на достаточно высоком – у 10 педагогов (33%)

2. Стремление к продвижению по работе

3. Стремление избежать критики со стороны руководителя или коллег- внешняя отрицательная мотивация – на максимальном уровне у 3, на высоком – у 10 (всего 44%)

4. Стремление избежать возможных наказаний или неприятностей

5. Потребность в достижении социального престижа и уважения со стороны других

6. Удовлетворение от самого процесса и результата работы - внутренняя мотивация - на высоком уровне у 13 педагогов (43%)

7. Возможность наиболее полной самореализации именно в данной деятельности




Результаты анкеты «Факторы, способствующие / препятствующие обучению, развитию, саморазвитию учителей в школе».


Препятствующие факторы:

фактора

Количество педагогов, которые оценили факторы данным баллами

5 – препят

ствуют

4 - скорее да, чем нет

3 - и да, и нет

2 - скорее нет

1 - нет.

%

5+4+3

1 Собственная инерция

0

3

13

8

6

53

2 Разочарование в результате неудач, которые были раньше.

2

6

6

7

9

47

3 Отсутствие поддержки и помощи в этом вопросе со стороны руководителей.

2

4

5

9

10

37

4 Враждебность окружающих (зависть, ревность), плохо воспринимают в вас перемены и стремление к новому.

0

2

8

9

11

37

5 Неадекватная обратная связь с членами коллективов и руководителями, т.е. отсутствие объективной информации о себе.

1

0

7

9

13

27

6 Состояние здоровья.

0

2

4

10

14

20

7 Нехватка времени.

3

7

8

8

4

60

8 Ограниченные ресурсы, сжатые жизненные обстоятельства 

3

8

10

4

5

70


Стимулирующие факторы:

фактора

Количество педагогов, которые оценили факторы данным баллами


5 - сти

мули

руют

4 - скорее да, чем нет

3 - и да, и нет

2 - скорее нет

1 - нет.

%

5+4+3

1. Школьная методическая работа.

6

13

9

1

1

93

2 Обучение на курсах.

9

12

4

1

4

83

3 Пример и влияние коллег.

3

15

9

2

1

90

4. Пример и влияние руководителей.

4

11

13

0

2

93

5 Организация труда в школе.

3

13

12

2

0

93

6 Внимание к этой проблеме руководителей.

5

9

14

1

1

93

7 Доверие.

9

12

8

0

1

97

8 Новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментирования

7

12

9

2

0

93

9 Занятия самообразованием.

6

19

5

0

0

100

10 Интерес к работе.

11

13

5

0

1

97

11 Возрастающая ответственность

8

10

9

1

2

90

12 Возможность получения признания в коллективе 

5

8

14

1

2

90



При обработке результатов выделяют три категории учителей по признакам: «активное саморазвитие», «несостоявшееся саморазвитие, зависящее от условий» и «остановленное саморазвитие».

Анализируя факторы, которые препятствуют обучению и развитию педагогов, можно представить их в такой последовательности:

На первом месте — Ограниченные ресурсы, сжатые жизненные обстоятельства  (70%), на втором -недостаток времени (60%), на третьем – собственная инерция (53%), далее — разочарование в результате имевшихся ранее неудач (47%), далее — отсутствие поддержки со стороны руководителей и враждебность окружающих (37%), неадекватная обратная связь с членами коллективов и руководителями, т.е. отсутствие объективной информации о себе (27%), состояние здоровья (20%).
Анализируя факторы, которые стимулируют саморазвитие педагогов, можно представить их в такой последовательности: занятие самообразованием – 100%, остальные – в пределах 90%.


В целом, все педагоги школы относятся к категории «активное саморазвитие»


Чтобы стимулировать развитие ученика, его творческую активность, педагогу в первую очередь необходимо эффективно работать над собой, заниматься саморазвитием и самовоспитанием, т.е. вырабатывать такие качества, которые представляются ему желательными и профессионально значимыми.
Эффективная работа над собой требует не только необходимых знаний и умений, но и высокой мотивации. Необходимо помнить, что быть личностью — это значит постоянно строить себя, стремиться к саморазвитию, самореализации, самоактуализации.

Практическая часть - Тренинги, анкетирование


1) "Символьный тест"

Инструкция: "Посмотрите на эти пять фигур, и выберите фигуру, которая вам нравится больше всего. А сейчас фигуру, которая вам нравится больше всего из оставшихся" (всё участник должен делать быстро, не задумываясь).

Квадрат удобнее всего чувствует себя в стабильной обстановке, предпочитает чёткие указания, что делать. Он консервативен и любит, чтобы всё было упорядоченно и регулярно. Когда ему дают задание, он работает над ним до завершения, даже если это монотонная, тяжёлая работа в одиночку.

Прямоугольник также любит систему и равномерность. Но он скорее устанавливает её с помощью организации, собраний, комитетов и т. д. Всё должно делаться правильно, с учётом всех правил и норм. Когда ему дают задание, он начинает его организовывать, делая всё, чтобы оно выполнялось как можно систематичнее.

Треугольник ориентирован на цель. Он получает удовольствие от планирования чего-то и достижения плана. Его побуждает к действиям то, чего он достигнет. Он часто обращает внимание на большие долгосрочные дела, но может забывать о деталях. Когда ему дают задание, он устанавливает цель и разрабатывает план её достижения. Ориентирован на цель.

Круг дружелюбен и общителен; никаких острых углов. Он справляется с делами, разговаривая о них и сглаживая взаимоотношения с каждым. Общение для него прежде всего, и он делает всё для того, чтобы сохранялась гармония. Когда ему дают задание, он его с кем-то обсуждает.

Волна нестандартная и творческая. Ей лучше всего делать в основном что-то новое и разнообразное, ей надоедает размеренность. Когда перед ней ставят задачу, у нее возникают блестящие идеи.

2) Упражнение "Три цвета личности". 
Задача: помочь участникам увидеть себя как некоторое "единство непохожих", каждому обрести поддержку и в то же время подчеркнуть свою индивидуальность. 
Каждый участник группы получает три небольших листочка разного цвета. 
Ведущий объясняет значение каждого цвета: синий - "как все" в данной группе; желтый - "как некоторые из присутствующих", розовый - "как никто больше". Каждому участнику предлагается на листочках соответствующего цвета сделать запись про себя, про собственные свойства и черты. При этом на листочке "как все" должно быть записано качество, реально присущее данному человеку и объединяющее его (как ему кажется) со всеми другими участниками группы. На листочке "как некоторые" - качество, свойство характера или особенность поведения (стиля жизни и т. д.), роднящее его с некоторыми, но не со всеми членами группы. Последний листочек должен содержать указания на уникальные черты данного участника, которые либо вообще не свойственны остальным, либо значительно сильнее у него выражены. 

После заполнения листочков психолог просит участников взять в руки тот, на котором записаны черты "как все". Называются общие черты для всех, кто находится в данной группе (записать на доске чаще всего встречающиеся). Таким же способом тренер просит обсудить содержание листочков "как некоторые" и "как никто больше". Каждый должен убедиться в том, что в группе есть люди, обладающие подобными особенностями, с одной стороны, и что эти свойства присущи не всем - с другой. С листочками «как никто больше» работа организуется непосредственно в кругу: каждый участник озвучивает качество, которое он считает неповторимым в данной группе. 

Вопросы для обсуждения: 

  • Какое качество личности было найти у себя труднее всего и почему?

  • Как вы думаете, что дают педагогам такие групповые формы работы?


Ведущий: "Итак, мы приходим к выводу, что мы одновременно и похожи друг на друга, и, конечно же, чем-то различаемся, что позволяет нам быть индивидуальными и неповторимыми.  Так и наши ученики обладают похожими качествами, которые их объединяют, и качествами, о которых мы порой даже не знаем, не замечаем, но именно они отличают их друг от друга и от нас, взрослых". 

Анкета - тренинг


Методика определения направленности личности — на достижение успеха/ избегание неудачи (А. А. Реан )


Инструкция: Вам предлагается 20 утверждений. Прочитайте их и оцените, насколько каждое из них соответствует вашему представлению о себе. Отметьте в бланке свой выбор: «да» — совпадает, «нет» — не совпадает. При этом выбор «да» включает в себя также ответ «скорее да, чем нет», а выбор «нет» включает «скорее нет, чем да».

Отвечайте на вопросы быстро, не задумываясь надолго. Ответ, который первый приходит в голову, чаще всего является наиболее точным.


п/п

Утверждение

Да, нет

1

Включаясь в работу, как правило, я оптимистично надеюсь на успех


2

В деятельности я активен


3

Я склонен к проявлению инициативности


4

Если необходимо выполнить ответственное задание, я по возможности стараюсь найти причины отказаться от него


5

Я часто выбираю крайности: либо слишком легкие задания, либо нереально трудные


6

При встрече с препятствиями в большинстве случаев не отступаю, а ищу способы их преодоления


7

При чередовании успехов и неудач я склонен к переоценке своих успехов


8

Продуктивность моей деятельности в основном зависит от моей собственной целеустремленности, а не от внешнего контроля


9

При выполнении достаточно трудных заданий в условиях ограничения времени результативность моей деятельности ухудшается


10

Я склонен проявлять настойчивость в достижении цели


11

Я склонен планировать свое будущее на достаточно отдаленную перспективу


12

Если рискую, то, скорее, с умом, а не бесшабашно


13

Я не очень настойчив в достижении цели, особенно если отсутствует внешний контроль


14

Я предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка завышенные, но достижимые цели, чем нереально высокие


15

В случае неудачи при выполнении какого-либо задания его притягательность для меня, как правило, снижается


16

При чередовании успехов и неудач я склонен к переоценке своих неудач


17

Я предпочитаю планировать свое будущее лишь на ближайшее время


18

При работе в условиях ограничения времени результативность деятельности улучшается, даже если задание достаточно трудное


19

В случае неудачи при выполнении чего-либо — от поставленной цели я чаще всего не отказываюсь


20

Если задание выбрал себе сам, то при неудаче его притягательность для меня еще больше возрастает


 Ключ к опроснику

Выбор «да»: 1, 2, 3, 6, 8, 10, 11, 12. 14, 16, 18, 19, 20.
Выбор «нет»: 4, 5. 7,9, 13, 15, 17.

Обработка результатов и критерии оценки

За каждое совпадение ответа с ключом испытуемому начисляется один балл, затем подсчитывается общее количество набранных баллов.

Интерпретация количественных показателей:

  • от 1 до 7 баллов — преобладает мотивация к избеганию неудачи (ее боязнь);

  • от 14 до 20 — превалирует мотивация к достижению успеха (надежда на успех);

  • от 8 до 13 — мотивационный полюс ярко не выражен (8 или 9 — есть тенденция к избеганию неудачи; 12 или 13 — есть тенденция к достижению успеха).

Направленность на достижение успеха относится к позитивной мотивации: принимаясь за дело, человек стремится к достижению цели, созиданию, надеется получить позитивные результаты. В основе его активности лежит потребность в достижении высоких результатов и на основании этого — высокой самооценки. Такие люди обычно уверены в себе, в своих силах, ответственны, инициативны и активны. Их отличает целеустремленность и настойчивость в достижении поставленных задач.

Направленность на избегание неудачи относится к негативной мотивации: деятельность человека связана с потребностью избежать провала, наказания, порицания, срыва. Его активность определяется воздействием негативных ожиданий. Принимаясь за дело, такой человек заранее боится возможной неудачи, поэтому больше думает о том, как ее избежать, а не о способах достижения успеха. Такие люди обычно не уверены в своих силах, отличаются повышенной тревожностью, что, впрочем, может сочетаться с весьма ответственным отношением к делу. Они стараются избегать ответственных заданий, а при возникновении подобной необходимости у них возрастает ситуативная тревожность (вплоть до развития состояния паники).


Заключение: стихи Марины Цветаевой


Не запрещай себе творить,
Пусть иногда выходит криво —
Твои нелепые мотивы
Никто не в силах повторить.

Не обрывай свои цветы,
Пускай растут в приволье диком
Молчаньем, песней или криком
Среди безбрежной пустоты.

Не запрещай себе летать,
Не вспоминай, что ты не птица:
Ты не из тех, кому разбиться
Гораздо легче, чем восстать.

Не запрещай себе любить,
Не нужно чувств своих бояться:
Любовь не может ошибаться
И всё способна искупить.

Не бойся жить, не бойся петь,
Не говори, что не умеешь:
Ты ни о чём не пожалеешь —
Да будет не о чем жалеть!

Не бойся в камне прорастать,
Под небосвод подставив плечи.
Пусть без мечты порой и легче —
Не запрещай себе мечтать!




Литература


  1. Кирдянкина С.В. Концепция «Мотивация профессионального роста педагогов» // Управление современной школой. - № 6. – 2010.

  2. Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенству // М., 1990.

  3. Лепешова Е. Мотивационный инструментарий руководителя школы // Директор школы. - № 4. – 2009.

  4. Маркова А.К. Психология труда учителя. М.: Просвещение, 1993

  5. Семиченко В.А. Проблемы мотивации поведения и деятельности человека. - М.: Миллениум, 2004. - 521 с.

  6. Справочник классного руководителя, №5, 2013 г

  7. Поташник, М. М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе // Методическое пособие.- М.: Центр педагогического образования, 2009, 448 с.










Просмотр содержимого презентации
«пс-пед семинар Мотивация педагога»

Формирование мотивации педагогов –  обеспечение их активности в повышении результативности обучения и воспитания Психолого-педагогический семинар Заместитель директора по УВР Масловской ОШ Джанкойского р-на Республики Крым Васильева А.Ф.

Формирование мотивации педагогов – обеспечение их активности в повышении результативности обучения и воспитания

Психолого-педагогический семинар

Заместитель директора по УВР

Масловской ОШ Джанкойского р-на

Республики Крым

Васильева А.Ф.

«Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель»  К.Д.Ушинский   

«Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель» К.Д.Ушинский  

Мотивы, побуждающие учителя к профессиональному росту:

Мотивы, побуждающие учителя к профессиональному росту:

  • Ежедневная работа с информацией;
  • Желание творчества;
  • Стремительный рост современной науки;
  • Конкуренция;
  • Общественное мнение;
  • Материальное стимулирование.
Мотивация  - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей

Мотивация

- это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей

Внутренние мотивы:

Внутренние мотивы:

  • мечта, самореализация;
  • творчество;
  • здоровье;
  • любопытство;
  • нужность кому-то;
  • личностный рост
Внешние мотивы:

Внешние мотивы:

  • деньги;                
  • карьера;
  • признание;
  • статус;
  • достойный быт;
  • престижные вещи.
Что заставляет работать человека? Мотивация Определение  целей деятельности человека Указание Побуждение выбора пути к действию Мотивация Внешние движущие силы Действия человека Внутренние движущие силы

Что заставляет работать человека?

Мотивация

Определение

целей деятельности

человека

Указание

Побуждение

выбора пути

к действию

Мотивация

Внешние

движущие силы

Действия

человека

Внутренние движущие силы

Символьный тест

Символьный тест

Упражнение

Упражнение "Три цвета личности"

  • синий - "как все" в данной группе ;
  • желтый - "как некоторые из присутствующих" ,
  • розовый - "как никто больше".
Вывод: Мы одновременно и похожи друг на друга, и, конечно же, чем-то различаемся, что позволяет нам быть индивидуальными и неповторимыми. Так и наши ученики обладают похожими качествами, которые их объединяют, и качествами, о которых мы порой даже не знаем, не замечаем, но именно они отличают их друг от друга и от нас, взрослых

Вывод:

Мы одновременно и похожи друг на друга, и, конечно же, чем-то различаемся, что позволяет нам быть индивидуальными и неповторимыми. Так и наши ученики обладают похожими качествами, которые их объединяют, и качествами, о которых мы порой даже не знаем, не замечаем, но именно они отличают их друг от друга и от нас, взрослых

Определение направленности личности Инструкция:  Вам предлагается 20 утверждений. Прочитайте их и оцените, насколько каждое из них соответствует вашему представлению о себе. Отметьте в бланке свой выбор: «да» — совпадает, «нет» — не совпадает. При этом выбор «да» включает в себя также ответ «скорее да, чем нет», а выбор «нет» включает «скорее нет, чем да». Отвечайте на вопросы быстро, не задумываясь надолго. Ответ, который первый приходит в голову, чаще всего является наиболее точным.

Определение направленности личности

Инструкция:

Вам предлагается 20 утверждений.

Прочитайте их и оцените, насколько каждое из них соответствует вашему представлению о себе. Отметьте в бланке свой выбор: «да» — совпадает, «нет» — не совпадает. При этом выбор «да» включает в себя также ответ «скорее да, чем нет», а выбор «нет» включает «скорее нет, чем да».

Отвечайте на вопросы быстро, не задумываясь надолго. Ответ, который первый приходит в голову, чаще всего является наиболее точным.

Ключ к опроснику Выбор «да»: 1, 2, 3, 6, 8, 10, 11, 12, 14, 16, 18, 19, 20. Выбор «нет»: 4, 5. 7,9, 13, 15, 17. За каждое совпадение ответа с ключом испытуемому начисляется один балл, затем подсчитывается общее количество набранных баллов.

Ключ к опроснику

Выбор «да»: 1, 2, 3, 6, 8, 10, 11, 12, 14, 16, 18, 19, 20.

Выбор «нет»: 4, 5. 7,9, 13, 15, 17.

За каждое совпадение ответа с ключом испытуемому начисляется один балл, затем подсчитывается общее количество набранных баллов.

Интерпретация количественных показателей

Интерпретация количественных показателей

  • от 1 до 7 баллов — преобладает мотивация к избеганию неудачи (ее боязнь);
  • от 14 до 20 — превалирует мотивация к достижению успеха (надежда на успех);
  • от 8 до 13 — мотивационный полюс ярко не выражен (8 или 9 — есть тенденция к избеганию неудачи; 12 или 13 — есть тенденция к достижению успеха).
Не запрещай себе творить,  Пусть иногда выходит криво —  Твои нелепые мотивы  Никто не в силах повторить .

Не запрещай себе творить, Пусть иногда выходит криво — Твои нелепые мотивы Никто не в силах повторить .

Не обрывай свои цветы,  Пускай растут в приволье диком  Молчаньем, песней или криком  Среди безбрежной пустоты.

Не обрывай свои цветы, Пускай растут в приволье диком Молчаньем, песней или криком Среди безбрежной пустоты.

Не запрещай себе летать,  Не вспоминай, что ты не птица:  Ты не из тех, кому разбиться  Гораздо легче, чем восстать

Не запрещай себе летать, Не вспоминай, что ты не птица: Ты не из тех, кому разбиться Гораздо легче, чем восстать

Не запрещай себе любить,  Не нужно чувств своих бояться:  Любовь не может ошибаться  И всё способна искупить

Не запрещай себе любить, Не нужно чувств своих бояться: Любовь не может ошибаться И всё способна искупить

Не бойся жить, не бойся петь,  Не говори, что не умеешь:  Ты ни о чём не пожалеешь —  Да будет не о чем жалеть!

Не бойся жить, не бойся петь, Не говори, что не умеешь: Ты ни о чём не пожалеешь — Да будет не о чем жалеть!

Не бойся в камне прорастать,  Под небосвод подставив плечи.  Пусть без мечты порой и легче —  Не запрещай себе мечтать!  Марина Цветаева

Не бойся в камне прорастать, Под небосвод подставив плечи. Пусть без мечты порой и легче — Не запрещай себе мечтать!

Марина Цветаева


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Васильева Алла Федоровна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 126228

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Анализ МО предметников"
    ["seo_title"] => string(24) "analiz-mo-priedmietnikov"
    ["file_id"] => string(6) "262513"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449342430"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Отчет о профилактике ДТП "
    ["seo_title"] => string(27) "otchiet-o-profilaktikie-dtp"
    ["file_id"] => string(6) "107613"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403350935"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "«Работа с одаренными детьми в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(49) "rabota-s-odariennymi-diet-mi-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "208381"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430804798"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(65) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie-2"
    ["file_id"] => string(6) "152766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420901914"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства