kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по истории древнего мира "Мифы и легенды Древней Греции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с привлечением дополнительного материала по теме Древняя Греция

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по истории древнего мира "Мифы и легенды Древней Греции"»

МИФЫ И ЛЕГЕНДЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ


Урок-игра «Что? Где? Когда?»


Цель урока: в игровой форме закрепить знания по культуре Древней Греции;

Выявить и ликвидировать пробелы;

Заинтересовать учеников исторической литературой.


Оборудование: кроссворды, плакаты, рисунки, викторины, ребусы, головоломки, карточки-задания и т.д.



ПЛАН УРОКА:

I. Вступительное слово учителя.

II. Игра «Что? Где? Когда?»

1.Викторина «Древняя Греция»

2.Конкурс «Угадай, кто это?»

3. «Персонажи древнегреческой мифологии»

4.Кроссворд

5.Двенадцать «А».

6. Подведение итогов.



ХОД УРОКА

Учитель ставит перед классом задачи, объясняет условия игры, указывает на необходимое количество баллов для получения той или иной оценки

ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

ВИКТОРИНА «ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ»

1.Какие города-государства участвовали в Троянской войне?

( Троя и Микены)

2.Согласно теории греков, миром правили три брата- Зевс, Аид, Посейдон. Где правил каждый из них?

(Зевс- верховный бог, Посейдон- бог моря, Аид-бог царства мертвых)

3.Как называлось чудовище, которым матери пугали своих детей? (Алфито)

4.Чему покровительствовал бог Дионис?

(Виноделию)

5.Полубык-получеловек, назовите его имя.

(Минотавр)

6.Назовите имя бога времени. (Крон)

7.Гора- обитель богов. (Олимп)

8.Бог солнца, света и правды. (Аполлон)

9.Назовите имя богини мудрости и войны (Афина)

10.Как звали богиню земледелия и плодородия? (Деметра)

11.Дочь Зевса и Геры, служанка богов, символ вечной молодости. (Геба)

12.Назовите имя сына Зевса и Алкмены, самого сильного из героев. (Геракл)

13. Назовите имя богини радуги, крылатой вестницы богов.

(Ирида)

14.Сколько знаменитых подвигов совершил Геракл? (12)

15. Как звали царя, к которому Геракл попал в услужение?

(Царь Микен Эврисфей)

16.Назовите имя слепого поэта-сказителя, автора эпических поэм «Илиада» и «Одиссея». (Гомер)

17.Как называется холм, посвященный богу Аресу, на котором заседал Совет знати? (Ареопаг)

18.Как называют участника состязаний, человека крепкого телосложения, силача? (Атлет)

19.Греческий историк (Геродот)

20.Как называется напиток богов? (Нектар)


КОНКУРС УГАДАЙ, КТО ЭТО ?

Перед учениками плакат с изображениями 16 богов и героев мифов. Необходимо записать соответственно номерам имена известных мифических героев.

Для проверки:1-Зевс. 2-Посейдон. 3-Аид. 4-Аполлон. 5-Гера.

6-Артемида. 7-Афина. 8-Афродита. 9-Дионис. 10-Гефест.

11-Гермест. 12-Арес. 13-Деметра. 14-Сатиры. 15-Нимфы.

16-Эрот.


«Персонажи древнегреческой мифологии»


На плакате , название которого соответствует названию конкурса, предложены 4 мифа и 14 имен. Необходимо привести в соответствие имена по отношению к мифам, в которых они использованы.


Правильный ответ:

1-миф о Трое (1,7,10,14)

2-миф о Персее (4,6,13)

3-миф о Геракле (3,8,11)

4-миф об аргонавтах (2,5,9,12)

Этот конкурс можно провести письменно.


КРОССВОРД


1.Рядом с этой богиней часто изображают лань (Артемида)

2.Как называется одна из поэм Гомера? (Одиссея)

3. Великий поэт древности, создавший литературное произведение «Геагония» (Гесиод)

4.Сколько олимпийских богов существовало в мифологии?

(двенадцать)

5. Имя бога, покровителя науки и искусства. ( Аполлон)

6.Гора, на которой жили боги (Олимп)

7. он считал, что первоосновой всего является огонь, из которого все возникает. (Гераклит0

8.Бог, повелитель стихии. (Зевс)

9.Животное, считавшееся священным (Бык)

10.Дочь Зевса, родившаяся из его головы. (Афина)



ДВЕНАДЦАТЬ «А»



Эта звезда непростая. Ее 12 лучей разного размера. В их клетки надо вписать имена древнегреческих божеств, богов, героев, деятелей и название местности, начинающиеся с одной и той же буквы А.


1.Укрепленная часть города, «кремль». Особенно известен он в Афинах, расположенных на крутом холме, высотою до 100 метров. Холм этот был посвящен богам, и на нем находились различные священные памятники, храмы и статуи. Одной из них являлась 20-метровая статуя Афины. (Акрополь)

2.Пища греческих богов, сообщавшая им вечную молодость и бессмертие. Считалось, что бессмертие может получить и смертный, если его тело натирать пищей богов . (Амброзия).

3. Дочь Зевса и Геры, сестра Аполлона, родившая вместе с ним на острове Делосе,неутомимая богиня охоты, покровительница животных, особенно новорожденных. Жизнь ее протекала на лоне природы:с луком и колчаном за спиной, с копьем охотника в руках, в коротком до колен платье, вечно юная дева отдыхает в тенистых гротах. На изображениях чаще всего ее спутником является лань . (Артемида)


4.Прекраснейшая из богинь, воплощение идеальной женской красоты, символ женского обаяния, богиня любви, покровительница браков и семейного счастья. Красота ее всепокоряющая: при ее появлении солнце светит ярче, цветы распускаются пышнее, дикие звери ласкаются к ней. По одной из легенд, она произошла из морской пены, волны выбросили ее на остров Кипр, который являлся главным местом ее почитания. От него и ее второе имя Киприда (Афродита).


5.Лучезарный, сияющий сын Зевса и Леты, покровитель музыки, поэзии, хранитель всего возвышенного и прекрасного, бог света и тепла. Даже само рождение его на острове Делосе, до этого носившемся в океане в виде бесформенного нагромождения камней, принесло свет и тепло. Неприступные голые скалы покрылись травой, зацвели цветы, зажурчали ручьи и живительные источники. Ему посвящен лавр, который вручали победителю игр-состязаний, ежегодно проводившихся в его честь. (Аполлон)


6. Часть Пелопоннеса, где по преданию греков, родился козлоногий бог лесов пан. Окруженная с трех сторон мощными горными цепями, она не знала развития промышленности и пользовалась у остальных греков славой земли гостеприимного, благочестивого и счастливого пастушеского народа. Многие позднейшие поэты идиллически воспевали ее как страну простоты нравов, патриархальности, мирного счастья. (Аркадия)


7. Вторая река загробного мира по греческим мифам. Преодолев первую- Стикс, тени умерших попадали на берег этой реки скорби, через которую грязный, нечесаный, отвратительный , свирепый и неприступный старик Харон перевозит в утлом челне за один обол(медная монета) тени умерших в подземное царство Аида. ( Ахеронт)


8. В сказаниях греков это храбрейший из греков, сын смертного- одного из царей Фессарии и морской богини Фетиды, которая и после вступления в брак со смертным была вхожа на Олимп. По ее просьбе боги покровительствовали ее сыну, помогали совершать героические поступки. Фетида, желая сделать сына бессмертным, погрузила его в воды Стикса, лишь одна пятка оказалась уязвимой. (Ахиллес)


9.Родоначальница всех звезд и ветров, богиня утренней зари. Сестра бога Гелиоса и богини луны Селены, она олицетворяет собой розовый нежный утренний свет, рассеивающий ночные сумерки. Она открывает ворота для въезда Гелиоса. (Аврора)


10.Смертный юноша удивительной красоты, которого страстно полюбила Афродита и проводила с ним время в развлечениях и на охоте. Арес, гневный, несущий разрушения, бог войны, ревновал богиню к юноше и стал причиной его гибели. Опечалилась богиня, узнав о смерти своего любимца. Из его крови она вырастила цветок- воплощение нежной прелести. (Адонис)


11. Могучий исполин, поддерживающий своими плечами по приказу Зевса небесный свод. Этому наказанию он подвергся якобы за то, что с другими титанами покушался на самого Зевса, стремясь захватить небо. Изображают его чаще всего в виде могучей мужской фигуры, поддерживающей архитектурные перекрытия. (Атлант)


12.Юго-восточная область средней Греции, соединительное звено между Балканским полуостровом и архипелагом. Почвы здесь тощие, каменисто- известняковые, наиболее пригодные для прорастания олив. Здесь особенно чтили Афину. (Аттика)


Подведение итогов. У учеников есть возможность увидеть свои пробелы в знаниях. У детей появится стимул к более добросовестной подготовке.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всеобщая история

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок по истории древнего мира "Мифы и легенды Древней Греции"

Автор: Кучукова Светлана Александровна

Дата: 27.02.2018

Номер свидетельства: 459915

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока на тему "Древнейшая Греция. Греки и критяне.""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_uroka_na_tiemu_drievnieishaia_grietsiia_grieki_i_kritianie"
    ["file_id"] => string(6) "382055"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485005959"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по истории Древнего мира "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-po-istorii-drievniegho-mira-1"
    ["file_id"] => string(6) "153338"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420994595"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Урок Путешествие по Древней Греции "
    ["seo_title"] => string(42) "urok-putieshiestviie-po-drievniei-grietsii"
    ["file_id"] => string(6) "221459"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435307855"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект и презентация на тему" Мифы Древней Греции" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-i-priezientatsiia-na-tiemu-mify-drievniei-grietsii"
    ["file_id"] => string(6) "157146"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421561724"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Мифы Древней Греции конспект урока "
    ["seo_title"] => string(39) "mify-drievniei-grietsii-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "157153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421562416"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства