kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по истории " Холодная война"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по всеобщей истории (11 класс)  составлена в соответствии  с Программой.  Тип урока: изучение нового материала.Урок предусматривает совместную деятельность учащихся и учителя.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по истории " Холодная война"»

Всеобщая история (11 класс )

Тема урока: Холодная война.

Цель урока:

- рассмотреть послевоенное устройство мира; выяснить, что такое «холодная война», каковы ее причины, кто виноват в развязывании «холодной войны» и каковы ее последствия.

-продолжить работу по формированию причинно-следственных связей; развитию мыслительных способностей; умений анализировать исторические события и факты.

-воспитывать у учащихся интерес к истории своей страны.

Оборудование:

Документы, фото глав правительств СССР, США И Великобритании.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Ход урока:

Организационный момент

Мотивация учебной деятельности:

Я хочу вам напомнить древнюю мудрость: Отыщи всему начало и ты многое поймешь, поэтому мы обязательно будем говорить об уроках «холодной войны».

В качестве эпиграфа приведу слова Е. Евтушенко «Наш медовый месяц с союзниками быстро кончился. Война нас объединила, а победа разъединила», т.к. в них характеризуется послевоенное состояние мира.

 Изучение нового материала :

Итак, мы выбрали эпиграф, определили цели нашего урока и начинаем работать.

-Посмотрите на фото Кто здесь изображен?

(Главы правительств СССР, США и Великобритании – И. Сталин, Г. Трумэн, У. Черчилль.)

-Какой урок вынесло человечество из второй мировой войны?

 Учитель:

2 сентября 1945 г. закончилась вторая мировая война, самая тяжелая и кровопролитная. После нее казалась кощунственной сама мысль о новой войне. Было сделано как никогда много, чтобы она не повторилась: разгромлены государства, ставшие на путь грубого нарушения норм международного права и откровенной агрессии. Это означало поражение политики грубой силы, попыток построения «нового порядка» на принципах воинствующего национализма и расизма.

Главный урок, который вынесло   человечество, — сохранить мир — нашел свое отражение в создании  ООН, международной организации для поддержания мира и безопасности на планете.
Объективное развитие ситуации вело к «холодной войне».

«Холодная война» - это не просто термин, не просто метафора, это целая эпоха в жизни человечества, наполненная фактами, событиями, лицами. Предлагаю сегодня выяснить, как создавался образ этой эпохи, дополнить ее портрет теми штрихами, без которых он был бы недостаточно выразительным. Для этого вам нужно будет изучить   исторические источники.

У. Черчилль обвинил СССР в экспансии, в создании «железного занавеса», отделившего Запад от стран советского влияния. У. Черчилль говорил о необходимости создания «силового кольца» вокруг стран, находящихся под контролем СССР, чтобы заставить его отказаться от построения социализма и распространения социалистических идей

И. В. Сталин заявил, что «г. Черчилль стоит теперь на позиции поджигателя войны», поставил его в один ряд с Гитлером и оценил речь как призыв Запада к войне с СССР

- Какие цели преследовал СССР на международной арене после завершения Второй мировой войны? Приведите примеры, доказывающие усиление позиций СССР в послевоенном мира.

- Сформулируйте кратко главную  цель США в отношении СССР  после второй мировой войны? Можно ли расценить борьбу   США с ненавистным, несправедливым советским   режимом как справедливые, отражающие интересы мирового сообщества действия? Каковы по характеру цели планов США в отношении СССР? Осуществляют ли аналогичные действия США в отношении других государств в настоящее время.

-Какова основная идея речи Трумэна? Какую роль она сыграла в развитии «холодной войны»? В чем суть  «плана Маршалла»?

-Работа с документом «План Маршалла».

-Как советское руководство отнеслось к «плану Маршалла»? Почему? Попытайтесь объяснить, почему И.В. Сталин не принял предложение госсекретаря США Д. Маршалла?  Почему Сталин потребовал от стран Восточной Европы отказа от участия в американском проекте?

Учитель:

А теперь давайте сделаем выводы по обсуждаемым вопросам (работа с тетрадью)

Что такое «холодная война»?   В чем состояли причины «холодной войны»?  Кто, на ваш взгляд, был ее виновником? Можно ли было избежать «холодной войны»?

«Холодная война» — состояние военно-политической конфронтации между Советским Союзом и США, а также между их  союзниками после Второй мировой войны.

-Причины «холодной войны»: с появлением у США ядерного оружия возрастающую роль в международных отношениях стала играть военная мощь. Политики и в Советском Союзе, и в Соединенных Штатах оказались заинтересованы в создании образа врага. В условиях, когда судьба освобожденных от фашизма стран оставалась неопределенной, между СССР и США развернулось противоборство за право определять пути их дальнейшего развития.

-Главной причиной «холодной войны» стали глобальные, геополитические, непримиримые противоречия между мировыми общественно-политическими системами – капитализмом и социализмом, отягощенные идеологией и субъективными качествами лидеров великих держав.

-Лидеры и Советского Союза, и  Соединенных Штатов проявляли неконструктивность, нежелание идти на компромиссы, считаться с интересами друг друга.

Работа в парах : определить последствия «холодной войны», используя документ .

Что такое «биполярный мир»? Как он сложился?  Каковы результаты возникновения двух военно-блоковых систем? С помощью карты раскройте смысл изменения геополитической ситуации в Европе к концу 1949г. В чем состояли причины и последствия Берлинского кризиса?                  

Биполярный мир – мир, разделенный на две противостоящие друг другу части: Восток и Запад. Соперничество СССР и США привело к гонке вооружений, борьбе за контроль над ключевыми районами мира, росту числа локальных конфликтов и созданию системы военных союзов.

Для регулирования экономических взаимоотношений в Восточной Европе в январе 1949г. был создан Совет экономической взаимопомощи (СЭВ) (работа с картой). СЭВ стал первой международной организацией социалистических стран. Со своей стороны страны Запада 4 апреля 1949г. сформировали военно-политическую организацию Североатлантического договора (НАТО) (работа с картой). Ответом на вступление ФРГ в НАТО в 1955г. стало создание Организации Варшавского договора, военно-политического союза СССР с дружественными ему странами Восточной Европы (работа с картой). Формирование системы союзов в Европе ускорил конфликт между СССР и США, поставивший эти страны на грань военного столкновения. Конфликт был связан с нерешенностью германского вопроса (работа с картой).

Западные державы не желали мириться с установившимся на востоке Германии советским влиянием. Берлинский кризис сделал разделение Германии неизбежным. 

Создание двух военно-блоковых систем привело к значительному обострению международной обстановки и сказалось на политическом развитии многих стран.                                                                              

Учитель:

 Что такое локальные конфликты? Почему они были опасны для международной безопасности?

Локальные конфликты – военные столкновения на ограниченной территории с прямым или косвенным участием Советского Союза и Соединенных Штатов. В период «холодной войны» они стали главной угрозой международной безопасности.

Закрепление изученного материала:

- Какие уроки можно извлечь из военного противостояния СССР и Запада в 1945 – 1953г. г.

-Какие из этих уроков актуальны в современном мире?

-Чем опасна «холодная война»?

-Представьте, что вы присутствуете на встрече руководителей государств, с какими словами, пожеланиям, вопросами вы бы обратились к руководителям России и США.

-Откажитесь от противостояния

-Откажитесь от санкций.

-Берегите мир.

Да, действительно, только сотрудничество, взаимодействие, желание пойти на компромиссы сблизят государства и помогут решить существующие проблемы. Все должны объединиться, чтобы не допустить «холодной войны» и перерастания ее в «горячую». 

Итоги урока:

Наш урок подходит к концу, я предлагаю вам продолжить фразу: «После нашего урока я могу……»

Д/З : выучить конспект в тетради , основные понятия и термины.







































ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« ШКОЛА № 116 ГОРОДА ДОНЕЦКА»











РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ (11 КЛАСС)

ТЕМА: ХОЛОДНАЯ ВОЙНА.





ПОДГОТОВИЛА:

УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ

ПАРАМОНОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА.













ДОНЕЦК 2019


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всеобщая история

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по истории " Холодная война"

Автор: Парамонова Елена Васильевна

Дата: 06.11.2019

Номер свидетельства: 525949

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИ  "хОЛОДНАЯ ВОЙНА ""
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekturokaistoriikholodnaiavoina"
    ["file_id"] => string(6) "260911"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449048700"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ  " ХОЛОДНАЯ ВОЙНА""
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekturokapotiemiekholodnaiavoina"
    ["file_id"] => string(6) "260916"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449049878"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Холодная война "
    ["seo_title"] => string(18) "kholodnaia-voina-1"
    ["file_id"] => string(6) "237083"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444230221"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа, история, 9 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-istoriia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153318"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420993421"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "методическая разработка классного часа "Дети войны" "
    ["seo_title"] => string(56) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-dieti-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "245005"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446045155"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства