kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме "" древний египет

Нажмите, чтобы узнать подробности

моя задача на уроке обобщить и закрепить знания учащихся в игровой форме

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "" древний египет»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»






Открытый урок:


«Древний Египет»

(урок повторения , обобщения и контроля )



подготовила учитель истории и обществознания Шелестюк Э.Х.





2025



Цели урока:

Образовательная:

– организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний, полученных при изучении темы «Древний Египет»;

– организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях;

– обеспечить проверку и оценку знаний и способов действий учащихся по данной теме.


Развивающая:

– содействовать формированию общеучебных умений и навыков: работе с картой, историческими источниками, самостоятельно делать выводы, выделять главное, высказать своё мнение, оперировать понятиями и терминами, логически мыслить, умение работать в группе.


Воспитательная:

– способствовать воспитанию культуры общения, умения выслушать собеседника.


Коррекционная:

– развивать устную и письменную речь учащихся;

– следить за произношением;

– создавать условия для речевого общения обучающихся.


Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор,, мультимедийный проектор,карточки.


Планируемые результаты:

Предметные:

– воспроизводить исторические факты, выделять главное, давать определения терминам: фараон , пирамида , налог;

– извлекая необходимую информацию, рассказывать об условиях жизни, занятиях жителей Древнего Египта ;

– показывать на карте географические объекты;

Метапредметные:

– определять тему урока, цели;

– выстраивать алгоритм своей работы;

Личностные:

– развивать познавательный интерес к пополнению новых знаний;

– работать в группе, вступать в диалог, высказывать своё мнение, участвовать в коллективном обсуждении;

– анализировать и оценивать результаты собственной деятельности и деятельности коллектива.


Ход урока


1.Организационный момент

2 Актуализация опыта и совместная постановка целей урока.

- Кто из вас не мечтает о путешествиях? Новые страны, земли, города! Сегодня мы отправляемся в путешествие, а куда, вам предстоит догадаться.

- Ребята, посмотрите на экран. (Слайд № 1)


1.Напищим диктант: Египет, Африка, река Нил,Средиземное море, дельта,

пустыня, оазис.

2. Первая станция – «Картографическая». На которой вам предлагается показать своё умение работать с картой


3.Задание по карточке. « Словарная »


Царь Древнего Египта (Фараон).


На каком материке находится Египет? (Африка).

Первая столица Древнего Египетского царства (Мемфис).

Место в пустыне, где есть растительность и вода (Оазис)

Здание, где люди поклонялись богам (Храм).

Какого цвета одежду чаще всего носили древние египтяне ? (Белого).

Устье Нила, разделенное на несколько рукавов. (Дельта).

3.Соотнеси слова (индивидуальное задание)

1. Налоги а) лёгкая двухколёсная повозка, запряжённая лошадьми

2. Дельта б) наиболее богатые и знатные люди

3. Вельможа в) высокий тростник, написанные листки

4. Колесница г) сбор в пользу государства

5. Папирус д) разветвление реки на несколько рукавов


1. Пороги а) сплав меди и олова

2. Фараон б) душистые вещества

3. Бронза в) царь Египта

4. Оазисы г) каменистые преграды по течению реки

5. Благовония д) островки зелени в пустыне

1. Иероглифы а)короткое копьё для метания

2. Шадуф б) древняя письменность египтян

3. Гробница в) приспособление для подъёма воды

4. Мифы г) захоронение фараонов и вельмож

5. Дротик д) фантастические сказания о богах


4 Станция «Реставриционная» заполнить пропуски в предложениях, используя слова в скобках.

Египет располагался на _______________ Африки: от_______________________ моря на севере и до первого порога на реке _______ на юге, от _______________________ моря на востоке до _____________________________ пустыни на западе.


5.Физкультминутка «По Нилу на лодке»

— Мы плывём по Нилу вдаль (маховые движения руками, как весла)

— Слева пальмы, справа скалы (повороты головы и корпуса)

— Крокодила не проспи! (внезапно подпрыгнуть — «испугались»)

— Вёсла вверх и снова — грести! (наклоны вперёд с воображаемым веслом)


1. Саркофаг

А. Знатный человек, ближайший помощник царя

2. Вельможа

Б. Сбор в пользу государства

3. Сфинкс

В. Место впадения реки в море

4. Иероглиф

Г. Специальный гроб, куда помещали тело покойного

5. Налоги

Д. Выпуклое изображение на камне

6. Дельта

Е. Царь в древнем Египте

7. Рельеф

Ж. Статуя, изображающая льва с головой человека

8. Фараон

З. Знаки- буквы в Египте


Наше путешествие закончено.

Оцените себя

Домашнее задание:

-Разгадать кроссворд по теме: «Древний Египет».



Вспомните задачи урока?

Мы достигли поставленных задач?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всеобщая история

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Открытый урок по теме "" древний египет

Автор: шелестюк эмилия

Дата: 11.12.2025

Номер свидетельства: 678855

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА ПО ТЕМЕ: «ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ»"
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-po-istorii-drievniego-mira-po-tiemie-drievnii-iegipiet"
    ["file_id"] => string(6) "248194"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446691828"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Открытый урок в 6 классе по теме "Древний Восток""
    ["seo_title"] => string(43) "otkrytyiurokv6klassiepotiemiedrievniivostok"
    ["file_id"] => string(6) "290005"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454911458"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Презентация к уроку изобразительного искусства в 5 классе по теме: "Декор и положение человека в обществе. Древний Египет." по программе Б.М. Неменского"
    ["seo_title"] => string(153) "priezientatsiiakurokuizobrazitielnoghoiskusstvav5klassiepotiemiediekoripolozhieniiechieloviekavobshchiestviedrievniiieghipietpoproghrammiebmniemienskogho"
    ["file_id"] => string(6) "261116"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449071087"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Открытый урок социальная структура Древнего Египта "
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi-urok-sotsial-naia-struktura-drievniegho-ieghipta"
    ["file_id"] => string(6) "166405"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422957953"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Открытый урок на тему: "Древний Египет""
    ["seo_title"] => string(41) "otkrytyi_urok_na_tiemu_drievnii_ieghipiet"
    ["file_id"] => string(6) "390156"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486706634"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства