kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку изобразительного искусства в 5 классе по теме: "Декор и положение человека в обществе. Древний Египет." по программе Б.М. Неменского

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Декор и положение человека в обществе. Древний Египет" для 5 класса по программе Б.М. Неменского.

Древнее царство — это молодость Египта. Именно в этот период начали создавать пирамиды. Столицей Древнего царства был Мемфис.

Египтяне уже с глубокой древности умели производить хорошие, прочные ткани из льна и хлопка и шить из них удобную одежду. Для изготовления одежд египтяне также использовали шкуры животных.
В сущности, у всех сословий одежда была одинаковой по фасону, различалась она только качеством материала.

Красители, которые изобрели только в конце эпохи Древнего царства, стоили дорого. Позднее ткани стали красить в разные цвета, появилась одежда с пестрыми узорами. Но за весь период существования египетского царства любимым цветом египтян оставался белый. Основной одеждой мужчин с древности был передник — «схенти». Схенти носили все — от рабов до вельмож. Различались они только размерами и качеством ткани. Передники рабов и бедняков представляли собой узкую полоску кожи или бумажной ткани, которая придерживалась поясом. Помимо передников, знатные египтяне Древнего царства носили узкие плащи, тигровые или леопардовые шкуры, которые накидывали на плечи.

Женская одежда гораздо больше закрывала тело.
Египтянки Древнего царства всех сословий носили «калазирис» — длинную полотняную, тесно прилегающую к телу рубашку на бретелях, доходившую до самых ступней и оставляющую грудь открытой. Были также и закрытые калазирисы с круглым вырезом горловины, с короткими и узкими рукавами или с клиновидным вырезом и длинными рукавами. Носили египтянки и пестрые рубахи-передники с широкими бретелями белого цвета. Одежда знатных женщин украшалась вышивкой и плиссировкой. В их гардероб входил и плащ.

Обувь древние египтяне не носили, даже жена фараона ходила босой. В сандалии обувались только фараоны и высшая знать. Делали их из коры, папируса и волокон пальмы. К ноге они прикреплялись двумя ремешками. Обувь египтяне берегли.

Расцвет Среднего царства пришелся на правление XII династии. Столицей в это время стали Фивы. Египет постоянно воевал с соседними племенами, покорил Северную Нубию. В самом конце Среднего Царства Египет захватило племя гиксосов, которые и стали править страной.
Одежда значительно усложнилась. Появились новые ткани и фасоны. Схенти знатных египтян-мужчин удлинился, изменилась его форма, все чаще применялась плиссировка. Для простолюдинов передник по-прежнему оставался повседневной одеждой, а знать использовала его как обрядовый костюм. Поверх передника иногда надевали полотняный треугольник, а на шею воротник с подвесками. Калазирис остался прежнего покроя, но у богатых египтянок он становится более нарядным и украшается различными отделками, узорами. К началу Нового царства у знатных женщин вошли в моду тонкие прозрачные одежды — легкие драпированные покрывала, которые завязывались узлом под обнаженной грудью.

Одежду фараона определял старинный придворный церемониал.
Фараон надевал два схенти. Второй представлял собой передник из золотой парчи или позолоченной кожи, который подвязывался широким поясом, расписанным узорами, с золотыми украшениями и цветной эмалью. Во время некоторых церемониалов фараон надевал еще длинную одежду из дорогой прозрачной ткани. Знаками царского достоинства фараона были скипетры в виде изогнутого жезла и бича, золотая подвязанная борода и корона. Главным символом царской власти был урей — особый знак в виде змеи. Изготовленный из золота и эмали, он украшал царское убранство — корону и пояс. Урей символизировал власть фараона над жизнью и смертью. В некоторых особых случаях фараоны носили его даже на бороде.

Фараон никогда не появлялся с непокрытой головой. Головным убором царской особы был специальный платок — клафт. Полосатая ткань выкраивалась особым образом и закладывалась складками. Платок накладывали на лоб поперечной стороной, укрепляли лентой, а сверху — металлическим обручем, украшенным уреем. Сзади клафт собирали, стягивали и обматывали концами ленты, а по бокам ткань вырезали полукругами — так, чтобы она ровно лежала по обеим сторонам груди.

Важным элементом костюма был пояс из золотых пластинок с разноцветной эмалью. К нему спереди прикреплялось особое украшение — золотой треугольник с изображением восходящего солнца. Иногда к поясу подвешивали передник в форме трапеции, изготовленный из драгоценного металла или из нитей бус, натянутых на раму. Передник с обеих сторон украшали урей.

Одежда царицы также определялась придворным церемониалом. Она носила длинный плиссированный калазирис из прозрачной ткани. А поверх надевала шитый золотом легкий плащ и драгоценное ожерелье.
Царица была наместницей богини Исиды на земле, поэтому, помимо урея, знаками ее достоинства были предметы, символизирующие Исиду: скипетр в форме лилии и золотая корона в виде ястреба. Форма короны могла меняться. Помимо короны, царица носила диадему.

•В период Нового царства Египет занимает место в ряду мировых держав. Культура его достигает небывалого расцвета. Быт египтян стал богаче и утонченнее, что нашло свое отражение и в их костюмах.
Одна из самых характерных особенностей египетской одежды этого времени — сближение женского и мужского костюма. В одежде все более заметны сословные различия.

Одежда уже не только прикрывала тело, но и украшала его. Мужчины начали носить одежду из пестрых цветных тканей. Среди богатых людей становятся особенно модными легкие, тонкие прозрачные ткани, позволяющие делать драпировку и плиссировку. В это время широко распространился новый вид одежды — «сусх», который состоял из калазириса и «синдона», большого куска прямоугольной ткани. Плиссированный синдон обертывали вокруг бедер поверх калазириса и завязывали спереди. К переднику постепенно добавлялись другие элементы одежды, прикрывающие верхнюю часть тела.
Фараон и знатные египтяне носили калазирис, а поверх него — плиссированный схенти, или же надевали на нижний схенти из плотной ткани второй, из прозрачной материи, ниспадающий складками. Пояса украшали драгоценными камнями и эмалью.

Если прежде египтяне ходили преимущественно босыми, то теперь и среди мужчин, и среди женщин обретают популярность сандалии, по-разному украшенные.
Египетские башмачники периода Нового царства стали пользоваться успехом. В Фивах им даже выделили для проживания особую часть города.
Именно египтяне изобрели прототип сапог: сандалии с голенищами.

С древнейших времен египтяне брили головы: это было обусловлено жарким климатом. А отсутствие натуральных волос заменяли париком. Поверх парика иногда надевалась головная повязка.
Парики могли быть и двойные с воздушной прослойкой для вентиляции. Некоторые египтяне ограничивались короткой стрижкой и не покрывали голову ни париком, ни головным убором. Парики женщин Нового царства укреплялись металлическими венцами, а на темени помещались небольшие керамические сосуды в форме конуса, из которых медленно, по каплям сочились благовония. Эти сосуды прикреплялись к парику лентами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку изобразительного искусства в 5 классе по теме: "Декор и положение человека в обществе. Древний Египет." по программе Б.М. Неменского»

ГБОУ СОШ № 591 Невского района Санкт-Петербурга Декор и положение человека в обществе.  Древний Египет. Учитель изобразительного искусства:  Остова Тамара Анатольевна

ГБОУ СОШ № 591 Невского района Санкт-Петербурга

Декор и положение человека в обществе. Древний Египет.

Учитель изобразительного искусства:

Остова Тамара Анатольевна

Древнее царство  (2900—2400 гг. до н.э.)

Древнее царство (2900—2400 гг. до н.э.)

  • Древнее царство — это молодость Египта. Именно в этот период начали создавать пирамиды. Столицей Древнего царства был Мемфис.
Египтяне уже с глубокой древности умели производить хорошие, прочные ткани из льна и хлопка и шить из них удобную одежду. Для изготовления одежд египтяне также использовали шкуры животных.  В сущности, у всех сословий одежда была одинаковой по фасону, различалась она только качеством материала.
  • Египтяне уже с глубокой древности умели производить хорошие, прочные ткани из льна и хлопка и шить из них удобную одежду. Для изготовления одежд египтяне также использовали шкуры животных. В сущности, у всех сословий одежда была одинаковой по фасону, различалась она только качеством материала.
Красители, которые изобрели только в конце эпохи Древнего царства, стоили дорого. Позднее ткани стали красить в разные цвета, появилась одежда с пестрыми узорами. Но за весь период существования египетского царства любимым цветом египтян оставался белый.
  • Красители, которые изобрели только в конце эпохи Древнего царства, стоили дорого. Позднее ткани стали красить в разные цвета, появилась одежда с пестрыми узорами. Но за весь период существования египетского царства любимым цветом египтян оставался белый.
Мужской костюм

Мужской костюм

  • Основной одеждой мужчин с древности был передник — «схенти». Схенти носили все — от рабов до вельмож. Различались они только размерами и качеством ткани. Передники рабов и бедняков представляли собой узкую полоску кожи или бумажной ткани, которая придерживалась поясом.
Схенти вельмож и жрецов изготовляли из большого куска ткани, средняя часть которого драпировалась впереди в складки, остальное же обертывалось вокруг бедер и подпоясывалось на талии. Средней части схенти придавали разную форму: трапециевидную, треугольную, веерообразную.
  • Схенти вельмож и жрецов изготовляли из большого куска ткани, средняя часть которого драпировалась впереди в складки, остальное же обертывалось вокруг бедер и подпоясывалось на талии. Средней части схенти придавали разную форму: трапециевидную, треугольную, веерообразную.
Помимо передников, знатные египтяне Древнего царства носили узкие плащи, тигровые или леопардовые шкуры, которые накидывали на плечи.
  • Помимо передников, знатные египтяне Древнего царства носили узкие плащи, тигровые или леопардовые шкуры, которые накидывали на плечи.
Женский костюм

Женский костюм

  • Женская одежда гораздо больше закрывала тело. Египтянки Древнего царства всех сословий носили «калазирис» — длинную полотняную, тесно прилегающую к телу рубашку на бретелях, доходившую до самых ступней и оставляющую грудь открытой.
Были также и закрытые калазирисы с круглым вырезом горловины, с короткими и узкими рукавами или с клиновидным вырезом и длинными рукавами. Носили египтянки и пестрые рубахи-передники с широкими бретелями белого цвета. Одежда знатных женщин украшалась вышивкой и плиссировкой. В их гардероб входил и плащ.
  • Были также и закрытые калазирисы с круглым вырезом горловины, с короткими и узкими рукавами или с клиновидным вырезом и длинными рукавами. Носили египтянки и пестрые рубахи-передники с широкими бретелями белого цвета. Одежда знатных женщин украшалась вышивкой и плиссировкой. В их гардероб входил и плащ.
Обувь

Обувь

  • Обувь древние египтяне не носили, даже жена фараона ходила босой. В сандалии обувались только фараоны и высшая знать. Делали их из коры, папируса и волокон пальмы. К ноге они прикреплялись двумя ремешками. Обувь египтяне берегли.
Знатные египтяне, отправляясь по делам, часто несли сандалии в руках, а надевали их только на месте. К своей обуви они прикрепляли золотые или позолоченные украшения, а на подошвах нередко изображали врагов, чтобы при ходьбе топтать их ногами.
  • Знатные египтяне, отправляясь по делам, часто несли сандалии в руках, а надевали их только на месте. К своей обуви они прикрепляли золотые или позолоченные украшения, а на подошвах нередко изображали врагов, чтобы при ходьбе топтать их ногами.
Среднее царство  (2000— 1700 гг. до н.э.)

Среднее царство (2000— 1700 гг. до н.э.)

  • Расцвет Среднего царства пришелся на правление XII династии. Столицей в это время стали Фивы. Египет постоянно воевал с соседними племенами, покорил Северную Нубию. В самом конце Среднего Царства Египет захватило племя гиксосов, которые и стали править страной. Одежда значительно усложнилась. Появились новые ткани и фасоны.
Мужской костюм

Мужской костюм

  • Схенти знатных египтян-мужчин удлинился, изменилась его форма, все чаще применялась плиссировка. Для простолюдинов передник по-прежнему оставался повседневной одеждой, а знать использовала его как обрядовый костюм. Поверх передника иногда надевали полотняный треугольник, а на шею воротник с подвесками.
Женский костюм

Женский костюм

  • Калазирис остался прежнего покроя, но у богатых египтянок он становится более нарядным и украшается различными отделками, узорами. К началу Нового царства у знатных женщин вошли в моду тонкие прозрачные одежды — легкие драпированные покрывала, которые завязывались узлом под обнаженной грудью.
Костюм фараона   Фараон и его двор

Костюм фараона

Фараон и его двор

  • Одежду фараона определял старинный придворный церемониал. Фараон надевал два схенти. Второй представлял собой передник из золотой парчи или позолоченной кожи, который подвязывался широким поясом, расписанным узорами, с золотыми украшениями и цветной эмалью. Во время некоторых церемониалов фараон надевал еще длинную одежду из дорогой прозрачной ткани. Знаками царского достоинства фараона были скипетры в виде изогнутого жезла и бича, золотая подвязанная борода и корона.
Корона фараона  с уреем:

Корона фараона с уреем:

  • Главным символом царской власти был урей — особый знак в виде змеи. Изготовленный из золота и эмали, он украшал царское убранство — корону и пояс. Урей символизировал власть фараона над жизнью и смертью. В некоторых особых случаях фараоны носили его даже на бороде.
Фараон никогда не появлялся с непокрытой головой. Головным убором царской особы был специальный платок — клафт. Полосатая ткань выкраивалась особым образом и закладывалась складками. Платок накладывали на лоб поперечной стороной, укрепляли лентой, а сверху — металлическим обручем, украшенным уреем. Сзади клафт собирали, стягивали и обматывали концами ленты, а по бокам ткань вырезали полукругами — так, чтобы она ровно лежала по обеим сторонам груди.
  • Фараон никогда не появлялся с непокрытой головой. Головным убором царской особы был специальный платок — клафт. Полосатая ткань выкраивалась особым образом и закладывалась складками. Платок накладывали на лоб поперечной стороной, укрепляли лентой, а сверху — металлическим обручем, украшенным уреем. Сзади клафт собирали, стягивали и обматывали концами ленты, а по бокам ткань вырезали полукругами — так, чтобы она ровно лежала по обеим сторонам груди.
Важным элементом костюма был пояс из золотых пластинок с разноцветной эмалью. К нему спереди прикреплялось особое украшение — золотой треугольник с изображением восходящего солнца. Иногда к поясу подвешивали передник в форме трапеции, изготовленный из драгоценного металла или из нитей бус, натянутых на раму. Передник с обеих сторон украшали урей.
  • Важным элементом костюма был пояс из золотых пластинок с разноцветной эмалью. К нему спереди прикреплялось особое украшение — золотой треугольник с изображением восходящего солнца. Иногда к поясу подвешивали передник в форме трапеции, изготовленный из драгоценного металла или из нитей бус, натянутых на раму. Передник с обеих сторон украшали урей.
Костюм царицы

Костюм царицы

  • Одежда царицы также определялась придворным церемониалом. Она носила длинный плиссированный калазирис из прозрачной ткани. А поверх надевала шитый золотом легкий плащ и драгоценное ожерелье. Царица была наместницей богини Исиды на земле, поэтому, помимо урея, знаками ее достоинства были предметы, символизирующие Исиду: скипетр в форме лилии и золотая корона в виде ястреба. Форма короны могла меняться. Помимо короны, царица носила диадему.
Новое царство  (1580—1085 гг. до н.э.)

Новое царство (1580—1085 гг. до н.э.)

  • В период Нового царства Египет занимает место в ряду мировых держав. Культура его достигает небывалого расцвета. Быт египтян стал богаче и утонченнее, что нашло свое отражение и в их костюмах. Одна из самых характерных особенностей египетской одежды этого времени — сближение женского и мужского костюма. В одежде все более заметны сословные различия.
Мужской костюм

Мужской костюм

  • Одежда уже не только прикрывала тело, но и украшала его. Мужчины начали носить одежду из пестрых цветных тканей. Среди богатых людей становятся особенно модными легкие, тонкие прозрачные ткани, позволяющие делать драпировку и плиссировку. В это время широко распространился новый вид одежды — «сусх», который состоял из калазириса и «синдона», большого куска прямоугольной ткани. Плиссированный синдон обертывали вокруг бедер поверх калазириса и завязывали спереди.
К переднику постепенно добавлялись другие элементы одежды, прикрывающие верхнюю часть тела.  Фараон и знатные египтяне носили калазирис, а поверх него — плиссированный схенти, или же надевали на нижний схенти из плотной ткани второй, из прозрачной материи, ниспадающий складками. Пояса украшали драгоценными камнями и эмалью.
  • К переднику постепенно добавлялись другие элементы одежды, прикрывающие верхнюю часть тела. Фараон и знатные египтяне носили калазирис, а поверх него — плиссированный схенти, или же надевали на нижний схенти из плотной ткани второй, из прозрачной материи, ниспадающий складками. Пояса украшали драгоценными камнями и эмалью.
Женский костюм

Женский костюм

  • В эпоху Нового царства калазирис по-прежнему в моде. Калазирисы знатных египтянок шились из дорогих прозрачных плиссированных тканей. Нередко их украшали чешуйчатым узором — рядами вышивки, имитирующей оперенье ястреба (кобчика) — символа Исиды. На плечи женщины набрасывали небольшие драпированные пелерины или большие покрывала, которыми окутывали всю фигуру, драпируя их особым образом. Плиссировку стали располагать в различных направлениях, и это создавало совершенно новую ритмическую структуру одежды.
Обувь

Обувь

  • Если прежде египтяне ходили преимущественно босыми, то теперь и среди мужчин, и среди женщин обретают популярность сандалии, по-разному украшенные. Египетские башмачники периода Нового царства стали пользоваться успехом. В Фивах им даже выделили для проживания особую часть города. Именно египтяне изобрели прототип сапог: сандалии с голенищами.
Прически и головные уборы

Прически и головные уборы

  • С древнейших времен египтяне брили головы: это было обусловлено жарким климатом. А отсутствие натуральных волос заменяли париком. Поверх парика иногда надевалась головная повязка. Парики могли быть и двойные с воздушной прослойкой для вентиляции. Некоторые египтяне ограничивались короткой стрижкой и не покрывали голову ни париком, ни головным убором.
Бороды, как правило, тоже брились. Форма бороды служила знаком сословного различия. Богатые люди и некоторые жрецы носили маленькие бородки, остриженные в форме куба. Знатные сановники подвязывали к ушам длинные искусственные бороды как знак высокого положения. Право иметь самую длинную бороду принадлежало фараону. Фараоны носили искусственные бороды особой формы или заплетенные в косичку.
  • Бороды, как правило, тоже брились. Форма бороды служила знаком сословного различия. Богатые люди и некоторые жрецы носили маленькие бородки, остриженные в форме куба. Знатные сановники подвязывали к ушам длинные искусственные бороды как знак высокого положения. Право иметь самую длинную бороду принадлежало фараону. Фараоны носили искусственные бороды особой формы или заплетенные в косичку.
Женщины тоже стали брить голову и носить парики, но гораздо позже мужчин. В эпоху Нового царства женские парики отличались особенным разнообразием.
  • Женщины тоже стали брить голову и носить парики, но гораздо позже мужчин. В эпоху Нового царства женские парики отличались особенным разнообразием.
Парики женщин Нового царства укреплялись металлическими венцами, а на темени помещались небольшие керамические сосуды в форме конуса, из которых медленно, по каплям сочились благовония. Эти сосуды прикреплялись к парику лентами.
  • Парики женщин Нового царства укреплялись металлическими венцами, а на темени помещались небольшие керамические сосуды в форме конуса, из которых медленно, по каплям сочились благовония. Эти сосуды прикреплялись к парику лентами.
Используемые интернет- ресурсы Костюм Древнего Египта mir- kostuma .com › Древний  Египет › Костюм  Древнего  Египта Источник -

Используемые интернет- ресурсы

  • Костюм Древнего Египта
  • mir- kostuma .comДревний ЕгипетКостюм Древнего Египта

Источник - "История в костюмах. От фараона до денди". Автор - Анна Блейз, художник - Дарья Чалтыкьян.

  • История костюма в картинках - Одежда - Изобразительное искус…http://metod-sunduchok.ucoz.ru/load/84-1-0-2248


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Остова Тамара Анатольевна

Дата: 02.12.2015

Номер свидетельства: 261116


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства