kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Олимпийские игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока познакомить обучающихся с историей Олимпийских игр и показать их значение в жизни Древней Греции и современности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Олимпийские игры"»

Конспект урока «Олимпийские игры»

5 класс история

Ход урока:


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.


- Здравствуйте, ребята! На нашем сегодняшнем уроке присутствуют гости. Я прошу вас, не смущаться, и работать в нашем обычном режиме. Желаю всем нам сегодня, плодотворной работы, быть внимательными и активными.



Мотивационная беседа


- Тема нашего сегодняшнего урока… А впрочем, попытайтесь сформулировать тему урока сами, посмотрев видеоролик

- Скажите пожалуйста, о чем данный видеоролик?

- Конечно, открытие Олимпийских игр в Сочи 2014г.

C 7 по 23 февраля 2014 город Сочи стал столицей зимних Олимпийских и Паралимпийских игр.


- Ребята, а вам интересно узнать, где и как проходили первые Олимпийские игры?

- И вы, конечно же, готовы назвать тему нашего сегодняшнего урока?

Эпиграф к уроку:

Нет ничего благороднее солнца, 
дающего столько света и тепла.
Так и люди прославляют те состязания, 
величественнее которых нет ничего, - Олимпийские игры.”
Пиндар




-открытие Олимпийских игр в Сочи






- «Олимпийские игры в древности»

Постановка целей урока:


Работать сегодня будем по следующему плану:

1. «Огонь Олимпийский, пылая, 
В сердцах у людей затаился…»

(История возникновения Олимпийских игр);

2. «Здесь нет мелочей и случайных событий, От доли секунды зависит итог, И всё состоит из запутанных нитей, Которыми связан судья и игрок…» (Организация и проведение олимпиады);

3. « И каждый себе говорит, что он сможет, Но лишь победителем будет один…» (Знаменитые атлеты)


Проблемное задание:


- К концу урока вы должны дать ответ на следующий вопрос: Зачем греки проводили Олимпийские игры?


Изучение нового материала.


I

На партах у вас рабочие листы, с которыми мы будем работать в течение урока.

Начнём…

- Сегодня только каменные развалины, открытые археологами стоят теперь там, где бушевали страсти олимпийских болельщиков древности.

Упали разбитые колонны храмов, травой и кустарником поросли площади, песок и глина скрыли стадион и ипподром. Но великая наука история сохранила для нас рассказ о былом величии Олимпии. И о многих чудесах тех далёких дней мы узнаем сегодня на уроке.

-Зародились Олимпийские игры очень давно, еще в VIII веке до нашей эры. Родиной Олимпийских игр считается Древняя Греция.

Работа с картой:

-Покажите и расскажите о географическом расположении Древней Греции.




– Почему же древние греки стали проводить Олимпийские игры. Что послужило их началу?
– У нас в гостях архивариус. Послушайте внимательно «Миф об основании Олимпийских игр», а затем… ответьте на вопросы:


1. Как в древности объясняли начало проведения Олимпийских игр?

2. Какому богу древние греки посвящали Олимпийские игры?

3. Где проводились Олимпийские игры? 


- Олимпийские игры проходили в Олимпии. Этот город располагался в Южной Греции на территории области – Элида, в северо-западной части полуострова Пелопоннес.

- Местом их проведения была избранна Олимпия, т.к. до нее было легко добираться из всех греческих городов, удобное местоположение. (видео)

- Существует много мифов о том, почему именно Олимпия стала столицей соревнований. (Видео)

Работа в парах на рабочих листах

Задание №1

П роверьте, справились ли вы с заданием, если справились, нарисуйте смайлик.

Вывод:Олимпийские игры были посвящены Зевсу и проводились в Олимпии.




II

Историческая задача:

- В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам Эллады радостную весть: «Все в Олимпию! Священный мир объявлен! Дороги безопасны! Да победят сильнейшие!»

- Что нового об Олимпиаде мы можем узнать из этого призыва?







- Впервые Олимпийские игры были проведены в 776 году до нашей эры. И проводились один раз в четыре года.

Запись в рабочих листах


Запись в рабочих листах

- Участников соревнований называли атлеты.


В состязаниях могли участвовать все свободные греки: богатые и бедные. Женщинам вход запрещался под страхом смертной казни.(докуметнт)

- Почему одной женщине простили присутствие на Олимпийских играх?


К играм готовились почти за год до соревнований, а за месяц до открытия игр атлетам нужно было прибыть в Олимпию и тренироваться там.

- Ребята, скажите, все ли могли позволить себе не работать и тренироваться долгими месяцами?


- Олимпийские игры проходили летом и продолжались пять дней

  • Первый день: день открытия Олимпиады. Церемония открытия была проста, но величественна. Четырежды звучала труба и извещалось о начале состязаний. Участники состязаний давали клятву Зевсу Олимпийскому. Затем начинался парад участников. Заканчивался первый день Олимпиады приношением жертв богам.

  • Второй день: состязания молодежи –

  • Третий день: большой день Олимпиады – соревнования для взрослых.

  • Четвертый день: состязания на колесницах, которые являлись самым элитарным видом соревнований; в тот же день проводились соревнования вооруженных атлетов в беге.

  • Пятый день: определение победителей, награждение и исполнение песен в честь победителей.

Задание № 2 в рабочих листах


- Программа соревнований состояла из нескольких видов спорта.

 Пятиборье – соревнование одного человека в пяти видах спорта. (Словарик)


- А теперь, мы с вами рассмотрим иллюстрации археологических находок. Это вазы древних греков, на вазах есть рисунки. Ваша задача, выяснить какие виды спортивных состязаний входили в состав пятиборья.

Аналогичные иллюстрации в учебнике на стр 204-205

Задание в рабочих листах № 3
бег

стр 204, дополнительные сведения.

- Чему равнялась дистанция бега?

- Приведите примеры, когда бегуны достигали невероятной скорости.


Прыжки в длину

- Для увеличения длины прыжка атлеты пользовались гантелями из камня или металла. В момент прыжка руки с гантелями резко выбрасывались вперед.

Метание диска Метание копья

-На беговой дорожке устраивались соревнования по метанию диска и копья. Диски были каменными или бронзовыми, самые большие весили более 5 кг

Борьба

- В борьбе побеждал тот, кто трижды бросал противника на землю. В борьбе важно было не просто победить противника, но сделать это красиво. Нельзя было наносить увечья, но правил, в принципе не существовало.


- Все эти соревнования проходили на стадионе, но один вид состязаний, самый захватывающий, проходил на ипподроме (место для проведения конных соревнований) – это гонки колесниц. (Видео)

На огромной скорости колесницы, запряженные четверками лошадей, неслись по арене ипподрома. Двенадцать раз надо было промчаться по кругу, обогнав соперников. Слава победителя доставалась не возничему, а хозяину упряжки, богачу, вся доблесть которого состояла в том, что он владел колесницей и конями.

- Неизменный интерес зрителей на Олимпийских играх вызывали кулачные бои, которые проводились вне обязательных состязаний. В кулачном бою греки ценили ловкость и умение, а не грубую силу. Например, знаменитый древнегреческий математик и философ Пифагор, стал чемпионом  Олимпийских   игр  в кулачном бою. Кулачный бой был опасным и трудным делом. Нередко борцы получали серьезные увечья.


- 5-й день Олимпиады.

В этот день перед храмом Зевса, ставили стол из золота и слоновой кости. На нем лежали награды – венки из ветвей оливы. Победители один за другим подходили к главному судье, который возлагал на их головы наградные венки. Глашатай объявлял имя атлета и называл его родной город. А зрители восторженно кричали: «Слава победителю!».

Победителя Олимпийских игр называли олимпиоником. (Словарик)


Олимпиоников награждали:

  • Оливковым венком, для победителей 3 Олимпиад - Прижизненная статуя

III

- Слава о победителях переживала их в веках.

- Для того чтобы узнать как встречали победителей дома прочитайте текст учебника на стр.206.

– Как встречали победителя в родном городе?

Почести Олимпионикам в своем полисе:

  • Пожизненная пенсия

  • Пожизненное питание

  • Освобождение от налогов

  • Почетное место в театре


Послушаем легендарные рассказы о знаменитых атлетах.

Доклады

Видео

- Итак, ребята, сегодня мы узнали много нового о Олимпийских играх. Теперь давайте проверим, как вы усвоили новые знания.


П роверьте, справились ли вы с заданием, если справились, нарисуйте смайлик.


Вернемся к задаче урока: Зачем греки проводили Олимпийские игры?
















- Южная часть Балканского полуострова, острова Эгейского и Ионического морей, Западное побережье полуострова Малая Азия.


Работа с документом:

1. Бог грома и молнии Зевс повелел устраивать состязания в память о борьбе за власть между ним, братьями и их отцом Кроном на земле.

2. Богу гор и погоды – Зевсу.

3. На земле Олимпия




Работа в парах на рабочих листах

Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Они посвящались богу … Со всех концов Греции спешили люди на великолепное зрелище. Проводились Олимпийские игры в … расположенной в Южной Греции.

1. В Олимпиаде участвовали все греческие полисы.

2. На время проведения Олимпиады, прекращались войны. Под страхом проклятия и немилости богов никто не мог появиться в Олимпии с оружием. Даже разбойники и пираты не нападали на путников.

3. Игры были честными.











- Только богатые. У бедных людей не было денег и им нужно было работать, чтобы прокормить себя и свою семью.




Задание № 2 в рабочих листах

1 день – жертвоприношение, давали клятву бороться честно. Назначались судьи соревнований. 
2-4 дни – соревнования
5 день – награждение
победителей.











- 1 стадию (192 м) – стадион

- обогнал лошадь, зайца, сбегал домой.































































тест





– Олимпийские игры проводились до 394г. н.э. и были запрещены римским императором Феодосием, который видел в играх языческий обряд.


Решение хронологической задачи


Французский деятель Пьер де Кубертен в 1894 году выступил с предложением возродить Олимпийские игры.

А в 1896 году были проведены I Олимпийские игры по примеру античных. В 1913 году появилась олимпийская символика в виде 5 переплетенных колец и священного огня, который по традиции зажигают в Греции, а также девиз “Быстрее, выше, сильнее”.





Летом 1980 года в г. Москве прошли очередные Олимпийские игры, зимой 2014 состоятся зимние Олимпийских игры в г. Сочи.

Всегда объединяет спорт людей,
И мы надеемся, конечно, очень-
Команда наша оказалась всех сильней,
Порадовал медалями нас Сочи!

видеоролик




рефлексия




Существует миф об основании Олимпийских игр: в древние времена миром правил отец Зевса, бог Крон. Его супругой была богиня Рея. Крону предсказали, что у него отнимут власть его собственные дети. Поэтому, как только у Реи рождался ребенок, Крон проглатывал младенца. Уже пятерых проглотил жестокий отец. Но вот у Реи родился младший сын – Зевс. Боясь потерять и его, мать подала Крону не ребенка, а завернутый в пеленки продолговатый камень. Не заметив обмана, Крон проглотил камень. Когда Зевс возмужал, он опоил отца волшебным зельем, благодаря которому Крон изрыгнул проглоченных им детей – богов. Затем между ними и их отцом Кроном началась упорная борьба за власть. Одержав победу, Зевс в память о ней повелел устраивать состязания атлетов на земле Олимпии.

Атлеты

Самым прославленным среди борцов был Милон. Еще подростком он ежедневно поднимал теленка и носил его на своих плечах. Со временем теленок превратился в быка, а Милон — в первого силача Эллады. Шесть раз подряд он становился победителем Олимпийских игр. Был случай, когда все отказались с ним состязаться и ему присудили победу без борьбы. Но когда Милон отправился к судьям за оливковым венком, он поскользнулся и упал. Зрители захохотали, требуя лишить олимпийской награды того, кто падает на ровном месте. «Да, я упал, но лишь один раз, — гордо заявил Милон. — Кто из вас бросит меня на землю еще два раза и станет победителем?» Желающих принять вызов не нашлось.


Знаменитый бегун и кулачный боец Феаген уже в детстве был не по годам силен. Возвращаясь из школы, он унес с рыночной площади понравившуюся ему бронзовую статую. Мальчика наказали, заставив отнести тяжеленную статую на прежнее место, а молва об этом поступке распространилась по всей Греции.




Это была легендарная Ференика, женщина, чьи отец, брат и муж были Олимпийскими чемпионами. Она сама тренировала своего сына и, гонимая желанием увидеть его чемпионом, поехала с ним на Игры. Тренеры стояли на поле отдельно, наблюдая за своими подопечными. Она переоделась в мужскую одежду и стала рядом с ними, с волнением наблюдая за сыном. И вот… его объявляют чемпионом! 
Мать не выдержала и побежала через все поле, чтобы первой его поздравить. По дороге одежда с нее упала, и все увидели, что на стадионе — женщина. Судьи были в трудном положении. По закону, нарушительница должна быть убита, но ведь она — дочь, сестра и жена, а теперь еще и мать олимпийских чемпионов! Ее пощадили, но с этого дня ввели новое правило — теперь не только атлеты, но и тренеры должны стоять на поле абсолютно голыми, чтобы предотвратить подобные ситуации.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всеобщая история

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Олимпийские игры"

Автор: Коноплёва Наталья Николаевна

Дата: 30.09.2020

Номер свидетельства: 558832

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "План-конспект урока «Олимпийские игры в древности»"
    ["seo_title"] => string(48) "plan_konspekt_uroka_olimpiiskie_igry_v_drevnosti"
    ["file_id"] => string(6) "477845"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1537026115"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "План конспект урока «Олимпийские игры в древности». "
    ["seo_title"] => string(52) "plan-konspiekt-uroka-olimpiiskiie-ighry-v-drievnosti"
    ["file_id"] => string(6) "103011"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402563342"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока Олимпийские игры 5 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt_uroka_olimpiiskiie_ighry_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "455117"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517908050"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока "Олимпийский урок" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-olimpiiskii-urok"
    ["file_id"] => string(6) "195921"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427981810"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока Олимпийские игры  9 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-olimpiiskiie-ighry-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "256275"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448108640"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства