Конспект урока на тему « Олимпийские игры» 2 – Б класс
Классный руководитель : Марчук Евгения Вадимовна
Цель :
- Познакомит детей с историей, символикой олимпийских игр, олимпийскими видами спорта.
- Популяризовать олимпийское движение
- Расширить кругозор по теме «Олимпийских игр»
Тип урока : интерактивно – организационно деловая игра
Оборудование – карточки с заданиями, плакат, компьютер.
Ход урока
1.Организационный этап
Здравствуйте, ребята! Проверьте все ли у вас готово к уроку.
( Дети проверяют готовность к уроку)
Знаете ли вы, символом каких игр являются 5 колец, которые вы видите на экране? Это символы олимпийских игр! Сформулируйте цель и тему сегодняшнего урока.
( Олимпийские игры – формулировка детьми темы и цели)
2. Введение темы урока. Знакомство с историческим материалом.
Что вам известно об олимпийских играх? В чем соревнуются олимпийцы? Самые первые Олимпийские игры состоялись очень давно, несколько тысяч лет назад, еще в Древней Греции. На несколько дней во всей Дальней Греции главными были спорт, здоровье, сила, и даже войны прекращались во время проведения Олимпийских игр. По этому Олимпийские игры – это не просто спортивные соревнования, это мероприятие, которое объединяет людей всего мира: Жители разных стран, разного возраста, национальностей, цвета кожи. Со всех уголков Греции собирались молодые и крепкие юноши, чтобы померяться силами, выносливость, смелостью. Сейчас в олимпийских играх могут принимать участие спортсмены изо всех стран нашей планеты. Посмотрите на доску, как вы думаете, почему именно 5 колец являются символом олимпиады? Почему они объединены между собою?( 5 стран света, 5 материков) Для того чтобы, знать в честь кого проводятся игры, кто был первым организатором игр, вам предстоит выполнить следующее задание, оно называется Анаграмма. ( технология «Мозговой штурм» работа в парах, учащиеся получают карточки с анаграммами, каждому ряду своё задание)
- Ряд поможет нам узнать имя древнегреческого Бога, в честь которого проводились Олимпийские игры
- Ряд – разгадает имя организатора первых олимпийских игр.
- Ряд – выяснит как называлась место проведения олимпиады.
Карточки
Я И П М И Л О
Е З С В
Г А Р Е Л К
Зевс – это царь всех богов, в честь которого проводятся олимпийские игры. Придумал и организовал первые олимпийские игры знаменитейший Геракл, сын Зевса, тот самый – который совершил свои 12 легендарных подвигов. Проводились олимпийские игры в городе Олимпия. 1 раз в 4 года.
Каких же видах спорта соревновались древнегреческие спортсмены. Кто наиболее точно вспомнит название этих видов спорта.
Какие виды спорта сохранились в современной программе олимпийских игр?
Как они сейчас называются?
С древних времен и по настоящее время девизом олимпийских спортсменов были слова Сити ус, Альтиус, Фортиус – что означают эти слова, которые так похожи на заклинания волшебника, поможет узнать нам следующее задание:
Рассмотрите карточки которые лежат у вас на столах, какие виды спорта вы узнали?
Предлагаю вам отгадать загадки:
- Льется речка – мы лежим
Лёд на речке – мы бежим
- Все лето стояли,
Зиму ожидали,
Дождались поры
Помчались с горы.
- Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт роднее, ближе
Кто помог мне в этом …!
- Этой палкой бей смелее
Чтоб удар был как из пушки,
Эта палка для хоккея
И она зовется…
- Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса
Сядь на нем и мчись конем
Только лучше правь рулем.
- Не обижен, а надут
Его по полю ведут
А ударят – нипочём
Не угнаться за …
Ребята, сейчас мы с вами должны вспомнить и написать на доске главные качества спортсменов, которые учувствуют в таких разнообразных видах спорта. Итак что же за качества нужны:
- Сила
- Смелость
- Терпение
- Не уязвимость
- Упорство
( Дети называют все качества выигрывает та команда, которая продержится дольше всех)
Подведение итогов.
И так наш олимпийский урок подошел к концу? Давайте вспомним что нового вы узнали на этом уроке? Что понравилось вам больше всего? Не захотелось ли вам заняться каким либо видом спорта?
Автор : Марчук Евгения Вадимовна
Учитель младших классов
Константиновская общеобразовательная школа I –III ступеней № 16
Украина, Донецкая область, г. Константиновка