kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Государство на берегах Нила

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тех карта урок в соответствии с ФГОС урок проводится в 5 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Государство на берегах Нила»

№1

Здравствуйте!

Меня зовут Любовь Константиновна сегодня я проведу урок истории.

Ребята у меня есть к вам вопрос КТО ТАКОЙ АРХЕОЛОГ? ЧТО ИЗУЧАЕТ ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ?

Предлагаю всем вам сегодня на уроке стать археологами. И отправимся мы свами в путешествие в одну загадочную страну. Как вы думаете в какую? Совершенно верно мы отправимся в Египет будем делать раскопки в пирамидах, и выясним как возникло это государство.

№2


Свои исследования мы зафиксируем в полевых дневниках археолога, которые лежат перед вами на партах. В течении урока мы будем работать на них. После каждого задания вы должны будете оценить свою работу. Выбрав из продолженных вариантов один ответ, который подходит вам. Откроем первую страницу и сделаем 1 записи. Число. Классная работа Запись темы.


№3

Мы как ученые должны поставить цель:

Что мы сегодня будем изучать?

Для того, чтобы достичь нашу цель обязательно надо сформировать задачи урока:

1. Узнать где находится Египет

2. Выяснить, кто и как управлял Египтом





№4

Для того чтобы дойти до Египта нам нужна будет карта. Давайте немножко вспомним уроки географии и выясним где находится на карте север, а где юг, восток и запад?

С предыдущих уроков вы уже знаете где были найдены останки первого человека?

Давайте приблизим карту?

В Северо-Восточной Африке простираются огромные пустыни. Красновато-желтые пески сменяются суровыми скалами По этой земле несет свои воды одна из самых больших рек в мире НИЛ.


№5

Записываем Нил – река в Северо-восточной Африке.

Посмотрите на карту как вы думаете почему земли закрасили в желтый цвет Правильно в Африке огромные пустыни пустыни. Обратите внимание берега Нил закрашены в другой цвет. В какой? Как вы думаете почему именно в зеленый. Правильно там где вода там и жизнь Здесь растут множество растений, непроходимые заросли, в них живут разные животные. Так же долину реки Нил начали заселять разные народы.

Течение Нила встречало на своем пути пороги- каменистые преграды на дне реки. Пройдя пороги, река спокойно текла на север.

№6

В какое море впадает Нил?

Средиземное. Впадая в СМ Нил разделяется на несколько ветвей и образует как бы треугольник его называю Дельтой записываем.

Какое море омывает берега Нила на Востоке?

Красное.

На западе мы видим нескончаемые пустыни На юге граница доходила до 1 порога.


И так мы с вами узнали, где находится страна Египет.

№7

Идем дальше приступаем к выполнению задания №1

Выполнение задания. Проверка самооценка своей работы.

Продолжаем исследование открываем 2 дверце достаем конвертики и решаем задание №2

Обсуждение. Самооценка.




8

Около 3000 л.н. цари Южного и Северного Египта вступили в ожесточённую войну. Кто в ней победил выясните сами с помощью изображений на камне которых найдете во 2 дверце пирамиды

Обсуждают ответы учащихся.

Около 3000 л.н. возникло единое государство в Древнем Египте.




№9

После образования единого государства правителей стали называть Фараонами.

Запись в тетради.

Фараона считали сыном бога солнца Амона Ра. Ему принадлежала вся власть в государстве. Все жители подчинялись фараону.

Управлять государством ему помогали вельможи и писцы. Узнать кто они, чем занимались, поможет пирамида. Открываем 3 дверце и выполняем задание

Обсуждение ответов.


№10

Как вы думаете, что ещё характерно для любого государства (в любом государстве всегда есть свои правители, их помощники которые управляют государством)?

Управление.

Большинство Египетского народа составляли земледельцы и ремесленники. Они платили налоги.

Налоги.

№11

Давайте немножко отдохнем

Встали дружно, потянулись

Богу солнца улыбнулись.

Богу Гебу наш поклон.

Руки вверх к богине Нут,

Пусть немножко отдохнут.

Тело наше сделай круг,

Повтори Амона путь.







№12

Сейчас я предлагаю решить тест. Всего у вас 4 вопроса. Вы должны выбрать 1 правильный ответ и обвести его.

После теста организуется самопроверка, проводится работа над ошибками.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Выберите и выполните одно задание из двух

Выберите и выполните одно задание из двух предложенных

  1. Составить рассказ от имени царя Южного Египта.

Прочитать параграф 7 и придумать 2 вопроса. Вопрос должен начаться со слова ПОЧЕМУ

№13

Самооценка

В ходе урока после каждого задания вы ставили себе оценку. Теперь сопоставьте и проанализируйте всю свою работу на протяжении всего урока и поставьте себе оценки.

Отлично, хорошо, так себе.

Учитель возвращается к проблемному вопросу.

Подведем итоги урока, выясним смогли ли дать ответ на наш вопрос «Каковы признаки государства?»

№14

Урок подходит к концу. И мы с вами поиграем.

Вызывает ученика одевает ему корону фараона.

Ты сегодня будешь фараоном. Тебя зовут Тутмос.

  1. Как фараон чем ты занимаешься?

  2. Ты часто ходил в военные походы и совершил крупные завоевания. Какие страны ты захватил перечисли?

  3. В каком году это происходило?

Ребята, почему мы не можем дать ответ на эти вопросы? Правильно. Мы сегодня не успели узнать это. Об этих событиях вы поговорите со своим учителем на последующих уроках. И возможно кто-нибудь из вас когда вырастит станет археологом отправится в Египет разгадать тайну пирамид свидетелей древней истории.

До свидание на этом наш урок заканчивается.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всеобщая история

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Государство на берегах Нила

Автор: Макарова Любовь Константиновна

Дата: 30.04.2024

Номер свидетельства: 649806

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Разработка урока на тему: "Государство на берегах Нила""
    ["seo_title"] => string(53) "razrabotka_uroka_na_temu_gosudarstvo_na_beregakh_nila"
    ["file_id"] => string(6) "521770"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1570308264"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "конспект урока истории в 5 классе "Государство на берегах Нила". "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-istorii-v-5-klassie-gosudarstvo-na-bierieghakh-nila"
    ["file_id"] => string(6) "244214"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445884805"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе "Египет-государство на берегах Нила". "
    ["seo_title"] => string(99) "razrabotka-uroka-po-istorii-drievniegho-mira-v-5-klassie-ieghipiet-ghosudarstvo-na-bierieghakh-nila"
    ["file_id"] => string(6) "235887"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443877095"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока "Государство на берегах Нила", с использованием интерактивной доски "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-gosudarstvo-na-bierieghakh-nila-s-ispol-zovaniiem-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "128924"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415608982"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Открытый урок по истории в 5 классе на тему: «Государство на берегах Нила» "
    ["seo_title"] => string(77) "otkrytyi-urok-po-istorii-v-5-klassie-na-tiemu-gosudarstvo-na-bierieghakh-nila"
    ["file_id"] => string(6) "238040"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444470299"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства