2. Изучение нового материала.
| 1) Географическое положение Древнего Египта. Ознакомление происходит во время «полета». На карте появляется Египет. Вопросы: - Внимательно взгляните на карту. Кто знает, на каком материке находится государство Египет? - Египет – это государство в северо-восточной части Африки. - Получше узнать о Египте поможет работа с историческим документом, отрывком из сочинения Диодора Сицилийского. Внимательно прочитайте и ответьте на мои вопросы. - Где находится Древний Египет? - Чем защищен Египет с запада? (волнистая линия) - Чем защищена восточная часть Египта? (пунктир) - Какое море находится к северу от Египта. (прямая линия) - Какой рельеф имеет страна? (двойная линия) По ходу ответов на вопрос пары подчеркивают в документе ответы. Проверяем ответы на доске.
После ответов на вопрос учащиеся заполняют 3 страницу в авиабилете.
- Ну вот мы и прилетели в столицу Древнего Египта, город Мемфис. Посадка успешно завершена, прошу всех покинуть борт самолета. За время перелета мы с вами очень устали, поэтому предлагаю немного отдохнуть и размять наши мышцы. А кто плавал на лодке и умеет управляться с веслами? Покажи пожалуйста. Выполняем все вместе. Зрительная гимнастика. - Мы с вами не зря сейчас учились плавать на лодке, потому что наше дальнейшее путешествие продолжиться на другом виде транспорта. Догадались на каком? Верно, на лодке.
2) «Египет – дар Нила» В самолете вы внимательно прочитали про Египет. Кто мне скажет, а какая река протекает в Египте? - Верно, Нил. - Смотрим видеофрагмент о Ниле Нил - одна из самых больших рек в мире. По берегам реки растут Финиковые пальмы и сахарный тростник. В водах Нила обитают крокодилы и множество рыб. Нил течет 700 км, но на протяжении всего его течения встречаются пороги – каменистые преграды на дне реки, мешающие судоходству. Нил впадает в средиземное море, делясь на рукава и образует дельту – место впадения Нила в Средиземное море. Египтяне очень почитали Нил. Хотите узнать почему? Давайте попробуем войти в роль древних египтян и прочитаем одну из хвалебных песен Нилу. Читают 5 человек. Задание: Внимательно послушайте песню и ответьте на вопросы. - Что в песне прославляют египтяне?: - какие занятия существовали у древних египтян? - Какие цвета египтяне считали хорошими и любили, а какой цвет нет? Желтый, черный, зеленый. Почему? - А чему бы вы сочинили осуждающую песню?
- Заполните 4 лист вашего авиабилета – составьте существительные, прилагательные и глаголы о реке Нил.
А теперь давайте вспомним, то, что мы уже узнали еще разок. Мне нужна ваша помощь. Выходят по 2 человека, один говорит объект на карте, а другой показывает, или наоборот один показывает, а другой озвучивает этот географический объект.
3) Образование государства Древний Египет. - Вот мы с вами поплавали, а теперь пора возвращаться в столицу Египта Мемфис. Пока наш путь будет длиться я расскажу о том, как Мемфис стал столицей Египта. На территории Египта возникло около сорока государств. Они постоянно воевали между собой, пока не образовалось два больших царства: Северный Египет и Южный Египет. Но между царями этих двух государств тоже шла ожесточенная война. Примерно за 3 тыс. до н. э. царь Южного Египта победил окончательно царя Северного Египта, объединив всю страну. - Как вы думаете, а какую же корону выбрал царь для нового государства? - Он стал носить двойную корону. Его стали называть фараоном, а столицей стал город Мемфис. На странице 5 в авиабилете заполните страницу про государство. Вот и подошло к концу наше путешествие в Египет, но перед тем, как вернуться домой, египтяне придумали для нас несколько испытаний. - «Чистая доска» - тест на закрепление - проверка теста, взаимооценка.
Вы все достойно прошли испытания. Наша авиакомпания благодарит всех пассажиров за этот полет. Ну и как у каждой авиакомпании у нас есть книга Отзывов и Предложений, и мы хотели бы попросить наших пассажиров оставить отзыв о нашей экскурсии. - Пишут на стикерах и вклеивают в книгу. Некоторые по желанию высказываются. - Для тех, кому сложно подобрать слова, мы подготовили маленькую подсказку.
Спасибо всем за урок, вы отлично поработали, и для тех, кто хочет еще раз проверить свои знания в авиабилете на странице 6 для вас есть еще одно задание, которое вы выполните дома. | Отвечают на вопросы учителя.
Работают с текстом источника.
Физкультминутка.
Отвечают на вопросы учителя.
Выразительно читают песню. Остальные отвечают на вопросы.
Заполняют рабочую карту.
Первичное закрепление. Работа у карты.
Отвечают на вопросы.
Заполняют рабочую карту.
Выполняют задания по закреплению материала.
Страница5 авиабилета
Оставляют отзывы и предложения. | Страница 3. представляет собой карту Египта Страница 4. На странице находятся портрет Диодора Сицилийского и фотография исторического документа Страница 5. «Кликаем» на пустые графы страницы - и открываются тексты.
Страница 6. «Вставка видео»
Страница 7. «Кликаем» на скрытые тексты - и открываются вопросы к прочитанному отрывку.
Страница 8. Представляет из себя четвертый лист авиабилета, выданного учащимся в начале урока Страница 9. представляет собой карту Египта Страница 10. На странице находятся картинка с изображением корон карей Северного и Южного Египта. После ответа учащимися на вопрос заданный учителем, «кликаем» по скрытому объекту и проверяем правильность ответов. Страница 11. Представляет собой страницу 5 авиабилета. Один ученик работает у доски. Ответы находятся внизу страницы и к ним применена «блокировка с клонированием» . Ответы перетаскиваются на пустые места. Страница 12. «кликаем» по скрытому объекту и проверяем правильность ответов на тест. Страница 13. Представляет собой подсказку для заполнения «Книги Отзывов и Предложений» |