kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по истории (6 класс) "Средневековый город"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по истории, 6 класс. К учебнику "История Средних веков" (Агибалова, Донской)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по истории (6 класс) "Средневековый город"»

ВСПОМНИМ ГЕРБ ВОТЧИНА КРЕСТЬЯНИН ЗАБРАЛО ДЕВИЗ  Отличительный знак рода  Наследственное земельное владение феодала  Сельский житель, основным занятием которого являлась обработка земли  Часть доспехов рыцаря - металлическая пластинка с прорезями для глаз  Краткое изречение, обычно объяснявшее смысл герба Ключевое слово – тема сегодняшнего урока

ВСПОМНИМ

ГЕРБ

ВОТЧИНА

КРЕСТЬЯНИН

ЗАБРАЛО

ДЕВИЗ

  • Отличительный знак рода
  • Наследственное земельное владение феодала
  • Сельский житель, основным занятием которого являлась обработка земли
  • Часть доспехов рыцаря - металлическая пластинка с прорезями для глаз
  • Краткое изречение, обычно объяснявшее смысл герба

Ключевое слово – тема сегодняшнего урока

Средневековый город

Средневековый город

Для защиты от нападений горожане окружали своё поселение рвом, валом и частоколом наверху. Эти укрепления позже заменили каменными стенами. За стенами крепостей находили защиту в случае войны. Войти в город можно было только по подъёмному мосту через массивные ворота, всегда зорко охранявшиеся стражей. Так как город выглядел как настоящая крепость (по-немецки — бург), то и горожан называли в Средние века бюргерами. Бюргеры  – горожане.

Для защиты от нападений горожане окружали своё поселение рвом, валом и частоколом наверху. Эти укрепления позже заменили каменными стенами. За стенами крепостей находили защиту в случае войны.

Войти в город можно было только по подъёмному мосту через массивные ворота, всегда зорко охранявшиеся стражей. Так как город выглядел как настоящая крепость (по-немецки — бург), то и горожан называли в Средние века бюргерами.

Бюргеры

– горожане.

Задание  Прочитай материал на стр. 105-106, выпиши определения терминов: Где бы ни возникал город, он оказывался на земле короля или другого феодала, монастыря. Под властью этих сеньоров оказывалось и всё городское население. Горожане стремились освободиться от власти сеньоров.

Задание Прочитай материал на стр. 105-106, выпиши определения терминов:

Где бы ни возникал город, он оказывался на земле короля или другого феодала, монастыря. Под властью этих сеньоров оказывалось и всё городское население.

Горожане стремились освободиться от власти сеньоров.

  • Коммуны – …
  • Мэр – …
  • Бургомистр – …
Если зависимому крестьянину, убежавшему от своего господина, удавалось прожить в городе «год и день», он становился свободным человеком. Недаром в Средние века сложилась поговорка: «Городской воздух делает свободным».

Если зависимому крестьянину, убежавшему от своего господина, удавалось прожить в городе «год и день», он становился свободным человеком. Недаром в Средние века сложилась поговорка:

«Городской воздух делает свободным».

Многие крестьяне получили в городах не только свободу, но и новые профессии. Ремесленники производили свои изделия в маленьких мастерских, обычно в своём же доме. Всё делалось вручную, с помощью простых приспособлений, и очень тщательно — иначе мастер терял клиентов. Хозяином в мастерской был мастер, ему помогали ученики и подмастерья.  Подмастерье – ремесленник, не имевший собственной мастерской и работавший как наемный рабочий у мастера цеха.

Многие крестьяне получили в городах не только свободу, но и новые профессии. Ремесленники производили свои изделия в маленьких мастерских, обычно в своём же доме. Всё делалось вручную, с помощью простых приспособлений, и очень тщательно — иначе мастер терял клиентов.

Хозяином в мастерской был мастер, ему помогали ученики и подмастерья. 

Подмастерье – ремесленник, не имевший собственной мастерской и работавший как наемный рабочий у мастера цеха.

У ремесленников было много общих интересов, поэтому зачастую они объединялись в цехи. Задание  Прочитай материал на стр. 108-106, ответь на вопросы

У ремесленников было много общих интересов, поэтому зачастую они объединялись в цехи.

Задание Прочитай материал на стр. 108-106, ответь на вопросы

  • Что было причинами образования цехов?
  • Что такое цехи?
  • Что такое устав?
  • Кто и как управлял работой цеха?
Городом управляли богачи — купцы, владельцы кораблей и домов, земельных участков. Они заседали в городском совете и ведали казной. Постепенно они выделялись в городскую знать — их называли патрициями. Патриции в быту подражали рыцарям. Они имели гербы, сражались верхом на конях, роскошно одевались. Нередко они получали рыцарское звание, становились благородными. Патриции  – городская знать .

Городом управляли богачи — купцы, владельцы кораблей и домов, земельных участков. Они заседали в городском совете и ведали казной. Постепенно они выделялись в городскую знать — их называли патрициями.

Патриции в быту подражали рыцарям. Они имели гербы, сражались верхом на конях, роскошно одевались. Нередко они получали рыцарское звание, становились благородными.

Патриции

городская знать .

Как жили горожане

Как жили горожане

Улица одного человека

Улица одного человека

Ратуша – здание городского совета.

Ратуша

– здание городского совета.

Собор – главная церковь города.

Собор

– главная церковь города.

Университеты  – высшие школы. Интеллигенция – особая группа людей, занятых умственным трудом.

Университеты

высшие школы.

Интеллигенция – особая группа людей, занятых умственным трудом.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всеобщая история

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по истории (6 класс) "Средневековый город"

Автор: Мальцева Мария Александровна

Дата: 13.02.2020

Номер свидетельства: 539584

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План – конспект урока истории в 6 классе по теме «Возникновение и расцвет средневековых городов»"
    ["seo_title"] => string(105) "plan-konspiekt-uroka-istorii-v-6-klassie-po-tiemie-vozniknovieniie-i-rastsviet-sriednieviekovykh-ghorodov"
    ["file_id"] => string(6) "249370"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446891066"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Средневековые города Казахстана ( X- начало XIII вв.)  Средневековые города Казахстана ( X- начало XIII вв.)"
    ["seo_title"] => string(111) "sriednieviekovyie-ghoroda-kazakhstana-x-nachalo-xiii-vv-sriednieviekovyie-ghoroda-kazakhstana-x-nachalo-xiii-vv"
    ["file_id"] => string(6) "283183"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453801807"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Возникновение средневековых  городов в Европе "
    ["seo_title"] => string(53) "vozniknovieniie-sriednieviekovykh-ghorodov-v-ievropie"
    ["file_id"] => string(6) "216666"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433093728"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Знатоки истории "
    ["seo_title"] => string(15) "znatoki-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "104457"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402712326"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока на тему: "Образ  культуры средневековой Западной Европы""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-na-tiemu-obraz-kul-tury-sriednieviekovoi-zapadnoi-ievropy"
    ["file_id"] => string(6) "281972"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453632071"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства