kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Преобразования в экономике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация выполнена на основе учебника "Новая история. 7 класс»" Юдовской А.Я. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересный и запоминающийся урок по этой теме. Презентация также будет полезна учащимся, которые могут использовать ее для самостоятельного изучения темы, подготовки домашнего задания (доклада, сообщения и т.п.).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Преобразования в экономике»

ПЛАН УРОКА 1. Новое в торговле 2. Развитие мировой торговли 3. Биржи и банки 4. Возникновение мануфактур

ПЛАН УРОКА

1. Новое в торговле

2. Развитие мировой торговли

3. Биржи и банки

4. Возникновение мануфактур

1. Новое в торговле Рост городов привел к расцвету торговли. Городские рынки к 16 в. стали работать ежедневно. На рынках продавали любые необходимые горожанам товары. В 17 в. в Европе появились первые крытые рынки (Лондон, Париж). В городах существовало множество лавок, в которых профессиональные торговцы продавали товары ремесленников. Средневековая мастерская В городах практиковалась торговля вразнос. Постепенно богатея, такие торговцы становились лавочниками.

1. Новое в торговле

Рост городов привел к расцвету торговли. Городские рынки к 16 в. стали работать ежедневно. На рынках продавали любые необходимые горожанам товары. В 17 в. в Европе появились первые крытые рынки (Лондон, Париж). В городах существовало множество лавок, в которых профессиональные торговцы продавали товары ремесленников.

Средневековая мастерская

В городах практиковалась торговля вразнос. Постепенно богатея, такие торговцы становились лавочниками.

2. Развитие мировой торговли Голландские торговые корабли XVII века  После Великих географических открытий центром мировой торговли стали Нидерланды . В Антверпене ежедневно разгружалось до 250 кораблей, он стал «воротами Европы», через которые поступали заморские товары.

2. Развитие мировой торговли

Голландские торговые корабли XVII века

После Великих географических открытий центром мировой торговли стали Нидерланды . В Антверпене ежедневно разгружалось до 250 кораблей, он стал «воротами Европы», через которые поступали заморские товары.

2. Развитие мировой торговли Голландский корабль XVII века  Для снижения риска купцы объединялись в торговые компании . Сначала они состояли из близких родственников, постепенно расширялись и включали посторонних, согласных вложить свои деньги и труд. Члены компании несли ответственность всем своим имуществом.

2. Развитие мировой торговли

Голландский корабль XVII века

Для снижения риска купцы объединялись в торговые компании . Сначала они состояли из близких родственников, постепенно расширялись и включали посторонних, согласных вложить свои деньги и труд. Члены компании несли ответственность всем своим имуществом.

2. Развитие мировой торговли  Некоторые крупные компании добивались для себя права на монополию (исключительные права в торговле). Больше всего монополий в XVII в. было в Англии и Голландии. В 1600 г. в Англии была создана Ост-Индская компания, получавшая огромные прибыли. Ост-Индский корабль XVII века В XVII в. английские компании распространяют свое влияние на все страны, все более внедряются в Индию и Америку.

2. Развитие мировой торговли

Некоторые крупные компании добивались для себя права на монополию (исключительные права в торговле). Больше всего монополий в XVII в. было в Англии и Голландии. В 1600 г. в Англии была создана Ост-Индская компания, получавшая огромные прибыли.

Ост-Индский корабль XVII века

В XVII в. английские компании распространяют свое влияние на все страны, все более внедряются в Индию и Америку.

3. Банки и биржи    Здание биржи в Антверпене К XVII в. почти каждый торговый город имел свою биржу (место, где заключали торговые сделки). Товары продавались крупными партиями по образцам, а деньги могли заменяться ценными бумагами (долговыми расписками). На бирже можно было не только заключить выгодную сделку, но и получить информацию о прибытии и отплытии торговых судов, ценах на различные товары.

3. Банки и биржи

Здание биржи в Антверпене

К XVII в. почти каждый торговый город имел свою биржу (место, где заключали торговые сделки). Товары продавались крупными партиями по образцам, а деньги могли заменяться ценными бумагами (долговыми расписками). На бирже можно было не только заключить выгодную сделку, но и получить информацию о прибытии и отплытии торговых судов, ценах на различные товары.

3. Банки и биржи    Работа в банке. Миниатюра 17 в. Еще в Средневековье в Европе появились банки. После Великих географических открытий с увеличением притока золота и серебра и развитием мировой торговли их деятельность расширяется. Кроме частных появляются государственные банки (Амстердамский, Английский). Банки давали деньги в долг не только купцам и промышленникам, но и государствам.

3. Банки и биржи

Работа в банке. Миниатюра 17 в.

Еще в Средневековье в Европе появились банки. После Великих географических открытий с увеличением притока золота и серебра и развитием мировой торговли их деятельность расширяется. Кроме частных появляются государственные банки (Амстердамский, Английский). Банки давали деньги в долг не только купцам и промышленникам, но и государствам.

4. Появление мануфактур    С развитием международной торговли, ростом населения, притоком золота и серебра из Нового Света в Европе увеличился спрос на изделия ремесел. Предприимчивые купцы стали вкладывать средства ( капитал ) в развитие ремесел. Разорявшиеся крестьяне, обедневшие ремесленники и подмастерья искали возможность заработать.

4. Появление мануфактур

С развитием международной торговли, ростом населения, притоком золота и серебра из Нового Света в Европе увеличился спрос на изделия ремесел. Предприимчивые купцы стали вкладывать средства ( капитал ) в развитие ремесел. Разорявшиеся крестьяне, обедневшие ремесленники и подмастерья искали возможность заработать.

4. Появление мануфактур    Для получения большей прибыли купцы часто поручали мелким ремесленникам и крестьянам за плату изготавливать различные изделия (например пряжу из шерсти). Так купцы становились капиталистами-предпринимателями, а ремесленники и крестьяне – наемными работниками . Такие предприятия получили название мануфактуры (от лат. manus – рука и factura - изделие).

4. Появление мануфактур

Для получения большей прибыли купцы часто поручали мелким ремесленникам и крестьянам за плату изготавливать различные изделия (например пряжу из шерсти).

Так купцы становились капиталистами-предпринимателями, а ремесленники и крестьяне – наемными работниками . Такие предприятия получили название мануфактуры (от лат. manus – рука и factura - изделие).

4. Появление мануфактур    Мануфактуры Рассеянная Наемные работники трудились у себя на дому Рассеянная Наемные работники трудились у себя на дому Централизованная Наемные работники разных специальностей трудились в одном помещении В XVI-XVII вв. преобладала рассеянная мануфактура

4. Появление мануфактур

Мануфактуры

Рассеянная Наемные работники трудились у себя на дому

Рассеянная Наемные работники трудились у себя на дому

Централизованная Наемные работники разных специальностей трудились в одном помещении

В XVI-XVII вв. преобладала рассеянная мануфактура

4. Появление мануфактур Откройте учебник на стр.46, Прочитайте материал с 4 абзаца до конца страницы и  ВЫПИШИТЕ в тетрадь : Главные отличия мануфактур от ремесленных мастерских В мануфактурах появилось разделение труда 2. Благодаря разделению труда в мануфактурах повысилась производительность 3. В мануфактурах трудилось больше людей 4. Деятельность мануфактур не ограничивалась цеховыми порядками

4. Появление мануфактур

Откройте учебник на стр.46,

Прочитайте материал с 4 абзаца до конца страницы и

ВЫПИШИТЕ в тетрадь :

Главные отличия мануфактур от ремесленных мастерских

  • В мануфактурах появилось разделение труда

2. Благодаря разделению труда в мануфактурах повысилась производительность

3. В мануфактурах трудилось больше людей

4. Деятельность мануфактур не ограничивалась цеховыми порядками

4. Появление мануфактур    Мануфактуры быстро распространились в Англии, Франции, Нидерландах. Мануфактуры производили прежде всего стекло, сахар, бумагу, шелк, сукно.

4. Появление мануфактур

Мануфактуры быстро распространились в Англии, Франции, Нидерландах. Мануфактуры производили прежде всего стекло, сахар, бумагу, шелк, сукно.

ВЫВОДЫ: Возникновение мануфактур, распространение новых систем организации труда привели к ускорению экономического роста. Новые формы предпринимательских (капиталистических) отношений на практике доказали свои преимущества перед «старыми методами». Мануфактура – предприятие, основанное на ручном труде наемных работников и существует разделение труда. Развитие мануфактур является признаком зарождения капитализма.

ВЫВОДЫ:

  • Возникновение мануфактур, распространение новых систем организации труда привели к ускорению экономического роста.
  • Новые формы предпринимательских (капиталистических) отношений на практике доказали свои преимущества перед «старыми методами».

Мануфактура – предприятие, основанное на ручном труде наемных работников и существует разделение труда. Развитие мануфактур является признаком зарождения капитализма.

Домашнее задание Изучить параграф 4 Ответить на вопросы в конце параграфа (устно)

Домашнее задание

  • Изучить параграф 4
  • Ответить на вопросы в конце параграфа (устно)

Полные блоки презентаций по Истории, Обществознанию и МХК Вы можете найти на сайте http://presentation-history.ru/  На сайте также размещены  поурочные планы по истории и обществознанию с 5 по 11 классы, тестовые задания по истории и обществознанию, ответы на ВСЕ тестовые задания к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию  и истории открытого банка заданий ФИПИ, карты по Всеобщей истории и истории России, материалы для дополнительных занятий и многое другое.

Полные блоки презентаций

по Истории, Обществознанию и МХК

Вы можете найти на сайте

http://presentation-history.ru/

На сайте также размещены поурочные планы по истории и обществознанию с 5 по 11 классы, тестовые задания по истории и обществознанию, ответы на ВСЕ тестовые задания к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию и истории открытого банка заданий ФИПИ, карты по Всеобщей истории и истории России, материалы для дополнительных занятий и многое другое.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всеобщая история

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Преобразования в экономике

Автор: Нафор Маточ

Дата: 08.08.2023

Номер свидетельства: 635406

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Тезисы исследовательской работы по дисциплине "Основы Экономической Теории" "структурные преобразования экономики" преподаватель Киселёва М.В."
    ["seo_title"] => string(80) "tezisy_issledovatelskoi_raboty_po_distsipline_osnovy_ekonomicheskoi_teorii_struk"
    ["file_id"] => string(6) "641035"
    ["category_seo"] => string(9) "ekonomika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1701370730"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Проект урока по теме "Предпосылки петровских преобразований""
    ["seo_title"] => string(65) "proiekt-uroka-po-tiemie-priedposylki-pietrovskikh-prieobrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "261640"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449161488"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Курс внеурочной деятельности «Экономика в жизни» в 6- 7 классах"
    ["seo_title"] => string(63) "kurs_vneurochnoi_deiatelnosti_ekonomika_v_zhizni_v_6_7_klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "541806"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1583222756"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Сценарий конференции ко Дню Президента "
    ["seo_title"] => string(46) "stsienarii-konfierientsii-ko-dniu-priezidienta"
    ["file_id"] => string(6) "227824"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440957245"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Урок по истории на тему "Перестройка в СССР 1985-1991" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-po-istorii-na-tiemu-pieriestroika-v-sssr-1985-1991"
    ["file_id"] => string(6) "219324"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434117452"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства