kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Курс внеурочной деятельности «Экономика в жизни» в 6- 7 классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи программы

Основная цель программы: развивать интерес к предмету, интеллект, логику мышления; расширить знания учащихся в области экономики и математики; сформировать первоначальные навыки разрешения жизненных ситуаций экономического характера; показать необходимость математики как учебной дисциплины; профориентация.

Задачи курса " Экономика в жизни "

Образовательные:

- сформировать у учащихся понимание значимости экономики для развития современного общества;

- сформировать первоначальные представления о методах экономики, об организации деятельности в сфере экономики и банковского дела;

- выработать навык успешного применения математического аппарата при разрешении экономических ситуаций;

- сформировать экономические знания для применения в практической деятельности, для выбора будущей профессии и для получения соответствующего образования.

Воспитательные: сформировать представление о математике, как о части общечеловеческой культуры; способствовать пониманию ее значимости для общественного прогресса; убедить в необходимости владения конкретными математическими знаниями и способами выполнения математических преобразований для использования в практической деятельности; обеспечить возможность погружения в различные виды деятельности взрослого человека, ориентировать на профессии, связанные с математикой.

Развивающие: развивать логическое мышление, творческие способности обучающихся, навыки монологической речи, умения устанавливать причинно-следственные связи, навыки конструктивного решения практических задач, моделирования ситуаций реальных процессов, навыки проектной и практической деятельности с реальными объектами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Курс внеурочной деятельности «Экономика в жизни» в 6- 7 классах»

Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 6 -7 класса и реализуется на основе сле­дующих документов:

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;

  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

  3. Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), курсов внеурочной деятельности, утвержденного МБОУ «Гимназия№24».

Цели и задачи программы

Основная цель программы: развивать интерес к предмету, интеллект, логику мышления; расширить знания учащихся в области экономики и математики; сформировать первоначальные навыки разрешения жизненных ситуаций экономического характера; показать необходимость математики как учебной дисциплины; профориентация.

Задачи курса " Экономика в жизни "

Образовательные:

- сформировать у учащихся понимание значимости экономики для развития современного общества;

- сформировать первоначальные представления о методах экономики, об организации деятельности в сфере экономики и банковского дела;

- выработать навык успешного применения математического аппарата при разрешении экономических ситуаций;

- сформировать экономические знания для применения в практической деятельности, для выбора будущей профессии и для получения соответствующего образования.

Воспитательные: сформировать представление о математике, как о части общечеловеческой культуры; способствовать пониманию ее значимости для общественного прогресса; убедить в необходимости владения конкретными математическими знаниями и способами выполнения математических преобразований для использования в практической деятельности; обеспечить возможность погружения в различные виды деятельности взрослого человека, ориентировать на профессии, связанные с математикой.

Развивающие: развивать логическое мышление, творческие способности обучающихся, навыки монологической речи, умения устанавливать причинно-следственные связи, навыки конструктивного решения практических задач, моделирования ситуаций реальных процессов, навыки проектной и практической деятельности с реальными объектами.

Планируемые предметные результаты освоения

курса внеурочной деятельности «Экономика в жизни»

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса экономики, являются:

  • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной, экономической и государственной жизни;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях любви и уважения к Отечеству, стремления к достойной жизни для всех граждан страны;

  • приобретения "рыночных" навыков поведения.



Метапредметные результаты обучения проявляются в :

  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения оценки результата);

  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;

  • овладении различными видами публичных выступлений( высказывания, монолог, дискуссия, дебаты) и следования этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках;

  • поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  • перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.)

  • подкрепление изученных положений на конкретных примерах;

  • оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения, выполнение в повседневной жизни этических, правовых и трудовых норм, экологических требований;

  • определение собственного отношения к явлениям современной жизни, аргументирование своей точки зрения.



Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по экономике являются в сфере:

      • познавательной:

  • знание отдельных научных понятий, умение оценивать явления социально действительности;

  • целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, о механизмах и регуляторах трудовой деятельности людей;

  • знания и умения, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности.

      • ценностно-мотивационной:

  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;

  • умение применять нормы и правила при оценке реальных экономических ситуаций в повседневной жизни.

      • трудовой:

  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

  • понимание значения трудовой деятельности для личности и общества.

      • коммуникативной

  • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности и сравнении с другими видами деятельности;

  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки социальной информации, необходимой для изучения курса;

  • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию;

  • умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;

  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

  • знакомство с отдельными приемами и способами преодоления конфликтов.


Программа по внеурочной деятельности «Экономика в жизни» рассчитана на 70 часов (35 часов в 6 классе, 35 часов в 7 классе) и позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.



Содержание программы курса внеурочной деятельности «Экономика в жизни»


1 «Математика в быту». Домашняя экономика. Бюджет семьи. Сколько стоит электричество. Коммунальные услуги. Математика и режим дня. Расчет стоимости ремонта комнаты. Досуг семьи. Выбор оптимального варианта отпуска. Экономия семейного бюджета.

  1. «Математика в профессии». Понятие заработной платы. Математика в промышленности, в медицине, в спорте, в сфере обслуживания.

  2. «Математика в бизнесе». Экономика бизнеса. Цена товара. Наценки и скидки. Акции.

  3. «Математика в обществе». Штрафы и налоги. Распродажи. Банки. Вклады. Кредиты. Экскурсия в Пенсионный Фонд.



Тематический план

6 класс

урока

Тема и содержание урока

Количество часов (авторская программа)

Раздел 1. Математика в быту (22 часа)

1

Как помогает математика при решении экономических задач

1

2

Решение задач по теме «Домашняя экономика. Бюджет семьи».

2

3

Решение задач по теме «Сколько стоит электричество?»

2

4

Как подготовить платежное поручение по оплате коммунальных услуг.

2

5

Решение задач по теме «Математика и режим дня»

2

6

Решение задач по теме «Расчет стоимости ремонта комнаты» (лабораторная работа)

2

7

Решение задач по теме «Меблировка комнаты» (практическая работа)

1

8

Решение задач по теме «Досуг семьи»


2

9

Решение задач по теме «Отпуск»


2

10

Решение задач по теме « Экономия семейного бюджета»

2

11

Работа над проектом «Семья моей мечты»

2

12

Защита проекта

2

Раздел 2. Математика в профессии (13 часов)

13

Из чего складывается заработная плата

2

14

Решение задач по теме «Математика в пищевой промышленности»

1

15

Решение задач по теме «Математика в медицине»

1

16

Решение задач по теме «Математика в промышленном производстве»

1

17

Решение задач по теме «Математика в сфере обслуживания».

1

18

Решение задач по теме «Математика в спорте»

1

19

Решение задач по теме «Математика и искусство»

1

20

Занятие – экскурсия на производство

2

21

Занятие – конференция по теме «Математика в профессиях»

1

22

Решение экономических задач ОГЭ

2


Всего

35





7 класс

урока

Тема и содержание урока

Количество часов (авторская программа)

Раздел 1. Математика в бизнесе (10 часов)

1

Решение задач по теме «Экономика бизнеса».

2

2

Решение задач по теме «Цена товара. Наценки и скидки»

6

3

Деловая игра.

2

Раздел 2. Математика в обществе (25 часов)

4

Решение задач по теме «Штрафы и налоги»


3

5

Решение задач по теме «Распродажи»


5

6

Решение задач по теме «Банки. Вклады. Кредиты».


5

7

Занятие – экскурсия в Пенсионный Фонд.


1

8

Работа над проектом «Математика в обществе»


3

9

Защита проекта

2

10

Составление и решение задач экономического содержания.

2

12

Решение экономических задач ОГЭ

2

13

Занятие - конференция по теме «Экономика в жизни»

1


Всего

35















Календарно-тематическое планирование 6 класс

п/п

Тема урока

Кол - во

часов

Дата

План.

Факт.

Раздел 1. Математика в быту (22 часа)

1

Как помогает математика при решении экономических задач

1



2

Решение задач по теме «Домашняя экономика. Бюджет семьи».

1



3

Решение задач по теме «Домашняя экономика. Бюджет семьи».

1



4

Решение задач по теме «Сколько стоит электричество?»

1



5

Решение задач по теме «Сколько стоит электричество?»

1



6

Как подготовить платежное поручение по оплате коммунальных услуг.

1



7

Как подготовить платежное поручение по оплате коммунальных услуг.

1



8

Решение задач по теме «Математика и режим дня»

1



9

Решение задач по теме «Математика и режим дня»

1



10

Решение задач по теме «Расчет стоимости ремонта комнаты» (лабораторная работа)

1



11

Решение задач по теме «Расчет стоимости ремонта комнаты» (лабораторная работа)

1



12

Решение задач по теме «Меблировка комнаты» (практическая работа)

1



13

Решение задач по теме «Досуг семьи»


1



14

Решение задач по теме «Досуг семьи»


1



15

Решение задач по теме «Отпуск»


1



16

Решение задач по теме «Отпуск»


1



17

Решение задач по теме « Экономия семейного бюджета»

1



18

Решение задач по теме « Экономия семейного бюджета»

1



19

Работа над проектом «Семья моей мечты»

1



20

Работа над проектом «Семья моей мечты»

1



21

Защита проекта

1



22

Защита проекта

1



Раздел 2. Математика в профессии (13 часов)

23

Из чего складывается заработная плата

1



24

Из чего складывается заработная плата

1



25

Решение задач по теме «Математика в пищевой промышленности»

1



26

Решение задач по теме «Математика в медицине»

1



27

Решение задач по теме «Математика в промышленном производстве»

1



28

Решение задач по теме «Математика в сфере обслуживания».

1



29

Решение задач по теме «Математика в спорте»

1



30

Решение задач по теме «Математика и искусство»

1



31

Занятие – экскурсия на производство

1



32

Занятие – экскурсия на производство

1



33

Занятие – конференция по теме «Математика в профессиях»

1



34

Решение экономических задач ОГЭ

1



35

Решение экономических задач ОГЭ

1





Календарно-тематическое планирование 7 класс

п/п

Тема урока

Кол.во

часов

Дата

План.

Факт.

Раздел 1. Математика в бизнесе (10 часов)

1

Решение задач по теме «Экономика бизнеса».

1



2

Решение задач по теме «Экономика бизнеса».

1



3

Решение задач по теме «Цена товара. Наценки и скидки»

1



4

Решение задач по теме «Цена товара. Наценки и скидки»

1



5

Решение задач по теме «Цена товара. Наценки и скидки»

1



6

Решение задач по теме «Цена товара. Наценки и скидки»

1



7

Решение задач по теме «Цена товара. Наценки и скидки»

1



8

Решение задач по теме «Цена товара. Наценки и скидки»

1



9

Деловая игра.

1



10

Деловая игра.

1



Раздел 2. Математика в обществе (25 часов)

11

Решение задач по теме «Штрафы и налоги»


1



12

Решение задач по теме «Штрафы и налоги»


1



13

Решение задач по теме «Штрафы и налоги»


1



14

Решение задач по теме «Распродажи»


1



15

Решение задач по теме «Распродажи»


1



16

Решение задач по теме «Распродажи»


1



17

Решение задач по теме «Распродажи»


1



18

Решение задач по теме «Распродажи»


1



19

Решение задач по теме «Банки. Вклады. Кредиты».


1



20

Решение задач по теме «Банки. Вклады. Кредиты».


1



21

Решение задач по теме «Банки. Вклады. Кредиты».


1



22

Решение задач по теме «Банки. Вклады. Кредиты».


1



23

Решение задач по теме «Банки. Вклады. Кредиты».


1



24

Решение задач по теме «Банки. Вклады. Кредиты».


1



25

Занятие – экскурсия в Пенсионный Фонд.


1



26

Работа над проектом «Математика в обществе»


1



27

Работа над проектом «Математика в обществе»


1



28

Работа над проектом «Математика в обществе»


1



29

Защита проекта

1



30

Защита проекта

1



31

Составление и решение задач экономического содержания.

1



32

Составление и решение задач экономического содержания.

1



33

Решение экономических задач ОГЭ

1



34

Решение экономических задач ОГЭ

1



35

Занятие - конференция по теме «Экономика в жизни»

1













Методическое обеспечение программы

  1. Башарин Г.П. Начала финансовой математики. – М.: ИНФРА, 1997

  2. Башарин Г.П. Элементы финансовой математики. – М.: Математика // Приложение к газете «Первое сентября». - № 27, 1995

  3. Брусов, П.Н. Финансовая математика: Учебное пособие / П.Н. Брусов, П.П. Брусов, Н.П. Орехова. - М.: КноРус, 2013. - 224 c.

  4. Вигдорчик Е., Нежданова Т. Элементарная математика в экономике и бизнесе. – М.: Вита-Пресс, 1997 (серия «Экономика для школ России»)

  5. Ермакова И.В. Начала экономики: Учебное пособие для 5-6 кл. общеобразоват. учрежд. / И.В. Ермакова, Т.А. Протасевич. – М.: МЦЭБО – Вита-Пресс, 2010.

  6. Ермакова И.В., Протасевич Т.А. Начала экономики: Учебно-методическое пособие для преподавателя. – М.: Вита-Пресс, 2010.

  7. Замек М.Я. Пособие для учителя 5-6 классов. – М.: Вита-Пресс, 1995

  8. И. В. Липсиц, рабочие программы «Экономика», раздел «Удивительные приключения в стране Экономика», М., Просвещение, 2011

  9. Школа юного экономиста. Разработка занятий для младших школьников / авт.-сост. М.М. Воронина. – Волгоград: Учитель, 2008.

  10. Смирнова Т.В., Проснякова Т.Н. Методические рекомендации к факультативному курсу «Экономика». _ Самара : Издательство «Учебная литература : Издательский дом «Федоров»,2008. _ 96 с.

  11. Смирнова Т.В. Экономический сказочный словарь. _ Самара : Издательский дом «Федоров» : Издательство «Учебная литература», 2006. _ 128 с.



27



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Курс внеурочной деятельности «Экономика в жизни» в 6- 7 классах

Автор: Филимонова Олеся Алексеевна

Дата: 03.03.2020

Номер свидетельства: 541806

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Экономика" "
    ["seo_title"] => string(90) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-kursu-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "219078"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434006504"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Формирование универсальных учебных действий на занятиях по экономике в рамках внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(118) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-zaniatiiakh-po-ekonomikie-v-ramkakh-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "113290"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1409822201"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Программа по внеурочной деятельности "Риторика" для 2 класса. "
    ["seo_title"] => string(65) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ritorika-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "244957"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446037268"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для 5 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_finansovaia_gramotnost_dlia_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "630112"
    ["category_seo"] => string(22) "finansovaya-gramotnost"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1682073643"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебная сила слов" "
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volshiebnaia-sila-slov"
    ["file_id"] => string(6) "157562"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421603495"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства