kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индустриальная революция XIX века

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация выполнена на основе учебника "Новая история. 8 класс»" Юдовской А.Я. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересный и запоминающийся урок по этой теме. Презентация также будет полезна учащимся, которые могут использовать ее для самостоятельного изучения темы, подготовки домашнего задания (доклада, сообщения и т.п.).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индустриальная революция XIX века»

План урока 1 . Завершение промышленного переворота 2. Переворот в средствах транспорта 3. Новые источники энергии 4. Первые полеты человека 5. Распространение использования электричества 6. Революция в средствах связи 7. Эпоха капитализма   Планер Лилиенталя Фотокамера Дагера

План урока

1 . Завершение промышленного переворота

2. Переворот в средствах транспорта

3. Новые источники энергии

4. Первые полеты человека

5. Распространение использования электричества

6. Революция в средствах связи

7. Эпоха капитализма

Планер Лилиенталя

Фотокамера Дагера

1. Завершение промышленного переворота В первой половине XIX в. промышленный переворот вступил в стадию своего завершения. Наиболее развитой в промышленном отношении страной оставалась Англия. К середине XIX в. во многих городах Англии появились огромные заводы, оснащенные станками. Произошла революция в производстве – станки заменили кустарей. Возникла новая отрасль промышленности – машиностроение.

1. Завершение промышленного переворота

В первой половине XIX в. промышленный переворот вступил в стадию своего завершения. Наиболее развитой в промышленном отношении страной оставалась Англия. К середине XIX в. во многих городах Англии появились огромные заводы, оснащенные станками. Произошла революция в производстве – станки заменили кустарей. Возникла новая отрасль промышленности – машиностроение.

1. Завершение промышленного переворота Г.Модсли Токарный станок Г.Модсли Первым современным станком из металла считается токарный станок Генри Модсли, изобретенный около 1800 г. Он заменил ручной труд в трех операциях, требовавших большой точности. Инженеры Модсли, Нэсмит и Уитворт создали разнообразные станки, позволявшие производить машины при помощи машин. Заводы строились во всех крупных городах и стали частью городских пейзажей. Быстрыми темпами развивались судостроение, добыча каменного угля, текстильное производство.

1. Завершение промышленного переворота

Г.Модсли

Токарный станок Г.Модсли

Первым современным станком из металла считается токарный станок Генри Модсли, изобретенный около 1800 г. Он заменил ручной труд в трех операциях, требовавших большой точности. Инженеры Модсли, Нэсмит и Уитворт создали разнообразные станки, позволявшие производить машины при помощи машин. Заводы строились во всех крупных городах и стали частью городских пейзажей. Быстрыми темпами развивались судостроение, добыча каменного угля, текстильное производство.

1. Завершение промышленного переворота Промышленный переворот затронул и сельскохозяйственное производство. На смену деревянным пришли орудия труда из железа и стали. К 1825 г. в Англии завершилась аграрная революция. Преобладающими стали фермерские хозяйства с применением прогрессивных способов земледелия, появлялась новая техника. Фермеры нового поколения по новому выстраивали отношения с наемными работниками.

1. Завершение промышленного переворота

Промышленный переворот затронул и сельскохозяйственное производство. На смену деревянным пришли орудия труда из железа и стали. К 1825 г. в Англии завершилась аграрная революция. Преобладающими стали фермерские хозяйства с применением прогрессивных способов земледелия, появлялась новая техника. Фермеры нового поколения по новому выстраивали отношения с наемными работниками.

1. Завершение промышленного переворота Благодаря важным изобретениям началось массовое производство стали. Генри Бессемер в 1856 г. изобрел конвертерную печь, Эмиль и Пьер Мартены сконструировали печь для выплавки более качественной стали. Позже был создан прокатный стан, позволявший производить листовую сталь и в 60-е годы XIX в. был создан первый стальной корабль. Конвертер Бессемера в музее

1. Завершение промышленного переворота

Благодаря важным изобретениям началось массовое производство стали. Генри Бессемер в 1856 г. изобрел конвертерную печь, Эмиль и Пьер Мартены сконструировали печь для выплавки более качественной стали. Позже был создан прокатный стан, позволявший производить листовую сталь и в 60-е годы XIX в. был создан первый стальной корабль.

Конвертер Бессемера в музее

2. Переворот в средствах транспорта Джордж Стефенсон XIX век стал эпохой железных дорог. Первую железную дорогу, соединившую города Стоктон и Дарлингтон, построил в 1825 г.  в Англии Джордж Стефенсон. В 1825 г. была построена дорога между Ливерпулем и Манчестером. Настоящий железнодорожный бум произошел в последней трети XIX в. В 80-е годы между Лондоном и Константинополем начал курсировать международный Восточный экспресс. Строительство железных дорог активно шло в Германии, Англии, США.

2. Переворот в средствах транспорта

Джордж Стефенсон

XIX век стал эпохой железных дорог. Первую железную дорогу, соединившую города Стоктон и Дарлингтон, построил в 1825 г. в Англии Джордж Стефенсон. В 1825 г. была построена дорога между Ливерпулем и Манчестером. Настоящий железнодорожный бум произошел в последней трети XIX в. В 80-е годы между Лондоном и Константинополем начал курсировать международный Восточный экспресс. Строительство железных дорог активно шло в Германии, Англии, США.

2. Переворот в средствах транспорта Пароход «Клермонт» Роберта Фултона 1807 г. Пароход «Саванна» 1819 г. В 1803 г. в Париже на реке Сене прошло испытание первого парохода Р.Фултона. В 1807 г. прошло успешное испытание парохода на р.Гудзон в США. В 1819 г. пароход «Саванна» впервые пересек Атлантический океан от Ливерпуля до Нью-Йорка  за 26 дней.

2. Переворот в средствах транспорта

Пароход «Клермонт» Роберта Фултона 1807 г.

Пароход «Саванна» 1819 г.

В 1803 г. в Париже на реке Сене прошло испытание первого парохода Р.Фултона. В 1807 г. прошло успешное испытание парохода на р.Гудзон в США. В 1819 г. пароход «Саванна» впервые пересек Атлантический океан от Ливерпуля до Нью-Йорка за 26 дней.

2. Переворот в средствах транспорта О.Эванс Автомобиль Эванса Р.Тривитик Автомобиль Тривитика В 1803 г. в Филадельфии американский инженер Оливер Эванс создал первый автомобиль с паровым двигателем, а в Лондоне «паровую карету» создал конструктор Ричард Тревитик. К 1830 г. в Лондоне было 30 автомобилей, во всей Англии около 100. Первые автомобили были ненадежны, часто ломались и не вызывали доверия граждан. После первых аварий и смертельных случаев власти ограничили скорость движения автомобилей 4 км/час, а перед ним должен был идти человек с красным флагом, предупреждавшем всех об опасности.

2. Переворот в средствах транспорта

О.Эванс

Автомобиль Эванса

Р.Тривитик

Автомобиль Тривитика

В 1803 г. в Филадельфии американский инженер Оливер Эванс создал первый автомобиль с паровым двигателем, а в Лондоне «паровую карету» создал конструктор Ричард Тревитик. К 1830 г. в Лондоне было 30 автомобилей, во всей Англии около 100. Первые автомобили были ненадежны, часто ломались и не вызывали доверия граждан. После первых аварий и смертельных случаев власти ограничили скорость движения автомобилей 4 км/час, а перед ним должен был идти человек с красным флагом, предупреждавшем всех об опасности.

2. Переворот в средствах транспорта Автомобиль Бенца К.Бенц Автомобиль Даймлера Г.Даймлер В последней трети XIX века начался век автомобилей, работавших на бензине. В 1885 г. немецкий изобретатель Карл Бенц создал трехколесную повозку с бензиновым двигателем, развивавшую скорость до 15 км/час., а в 1895 г. Готлиб Даймлер создал автомобиль, ставший прообразом современных автомобилей. В 1898 г. на выставке в Париже представлено уже более 300 моделей автомобилей производства Европы и США. В начале ХХ века автомобили становятся распространенным видом транспорта, благодаря использованию в их производстве конвейерной системы.

2. Переворот в средствах транспорта

Автомобиль Бенца

К.Бенц

Автомобиль Даймлера

Г.Даймлер

В последней трети XIX века начался век автомобилей, работавших на бензине. В 1885 г. немецкий изобретатель Карл Бенц создал трехколесную повозку с бензиновым двигателем, развивавшую скорость до 15 км/час., а в 1895 г. Готлиб Даймлер создал автомобиль, ставший прообразом современных автомобилей. В 1898 г. на выставке в Париже представлено уже более 300 моделей автомобилей производства Европы и США. В начале ХХ века автомобили становятся распространенным видом транспорта, благодаря использованию в их производстве конвейерной системы.

3. Новые источники энергии Нефтяные вышки в Баку. Конец XIX в. Новыми мощными источниками энергии становились нефть и электричество. После открытия богатых месторождений в США, России и других странах нефть превратилась в один из самых ценных и основных источников энергии. С 1890 по 1900 г. потребление нефти в мире увеличилось с 1 до 10 млн.тонн.

3. Новые источники энергии

Нефтяные вышки в Баку. Конец XIX в.

Новыми мощными источниками энергии становились нефть и электричество. После открытия богатых месторождений в США, России и других странах нефть превратилась в один из самых ценных и основных источников энергии. С 1890 по 1900 г. потребление нефти в мире увеличилось с 1 до 10 млн.тонн.

3. Новые источники энергии Нефтехранилища в Баку. Конец XIX в. После изобретения двигателя внутреннего сгорания потребность в нефти резко возросла. Уже к 1890-е гг. многие торговые суда ходили на нефти. Из нефти стали получать бензин и керосин, необходимые для автомобилей и самолетов.

3. Новые источники энергии

Нефтехранилища в Баку. Конец XIX в.

После изобретения двигателя внутреннего сгорания потребность в нефти резко возросла. Уже к 1890-е гг. многие торговые суда ходили на нефти. Из нефти стали получать бензин и керосин, необходимые для автомобилей и самолетов.

4 . Дороги, мосты, тоннели Паровая землечерпалка (экскаватор) Паровой каток Развитие транспорта требовало усовершенствования дорог. Первые шоссе появились во Франции около 1830 г. В Англии при строительстве дорог начали использоваться паровые катки. Паровая землечерпалка помогла очистить русла рек, построить каналы и гавани. Развитие судоходства привело к необходимости строительства каналов, значительно сокращавших морские пути. Под руководством инженера Фердинанда Лесепса за 10 лет был построен Суэцкий канал.

4 . Дороги, мосты, тоннели

Паровая землечерпалка (экскаватор)

Паровой каток

Развитие транспорта требовало усовершенствования дорог. Первые шоссе появились во Франции около 1830 г. В Англии при строительстве дорог начали использоваться паровые катки. Паровая землечерпалка помогла очистить русла рек, построить каналы и гавани. Развитие судоходства привело к необходимости строительства каналов, значительно сокращавших морские пути. Под руководством инженера Фердинанда Лесепса за 10 лет был построен Суэцкий канал.

4 . Дороги, мосты, тоннели Симплонский туннель Бруклинский мост В XIX в. создаются новые конструкции мостов. В 1818-1826 гг. в Англии инженером Томасом Телфордом построен первый железнодорожный висячий мост. В США Иоганн Реблинг возвел 5 мостов, в т.ч. известный Бруклинский мост. В конце XIX в. активно ведется строительство железнодорожных туннелей, среди них Симплонский (Швейцария) длиной 20 км.

4 . Дороги, мосты, тоннели

Симплонский туннель

Бруклинский мост

В XIX в. создаются новые конструкции мостов. В 1818-1826 гг. в Англии инженером Томасом Телфордом построен первый железнодорожный висячий мост. В США Иоганн Реблинг возвел 5 мостов, в т.ч. известный Бруклинский мост. В конце XIX в. активно ведется строительство железнодорожных туннелей, среди них Симплонский (Швейцария) длиной 20 км.

5. Первые полеты человека Аэростат Шарля Воздушный шар Монгольфье В 1 7 8 3  г. во Франции братья Жозеф Мишель и Жак Этьен Монгольфье провели первое испытание воздушного шара, наполненного тёплым воздухом. Подобная модель оказалась ненадежной, часто случались аварии, и в первой половине XIX в. физик Жак Шарль создал модель аэростата, наполняемого водородом или гелием.

5. Первые полеты человека

Аэростат Шарля

Воздушный шар Монгольфье

В 1 7 8 3 г. во Франции братья Жозеф Мишель и Жак Этьен Монгольфье провели первое испытание воздушного шара, наполненного тёплым воздухом. Подобная модель оказалась ненадежной, часто случались аварии, и в первой половине XIX в. физик Жак Шарль создал модель аэростата, наполняемого водородом или гелием.

5. Первые полеты человека Отто Лилиенталь и его планер Немецкий инженер Отто Лилиенталь создал науку о планеризме. Он сам конструировал планеры и совершил на них более 2 тыс. полетов. В 1896 г. при очередном полете он разбился. Позже появились управляемые аэростаты – дирижабли . В 1900 г. в Германии Фердинанд фон Цеппелин поднял в воздух управляемый жесткий 128-метровый дирижабль («Цеппелин»).

5. Первые полеты человека

Отто Лилиенталь и его планер

Немецкий инженер Отто Лилиенталь создал науку о планеризме. Он сам конструировал планеры и совершил на них более 2 тыс. полетов. В 1896 г. при очередном полете он разбился.

Позже появились управляемые аэростаты – дирижабли . В 1900 г. в Германии Фердинанд фон Цеппелин поднял в воздух управляемый жесткий 128-метровый дирижабль («Цеппелин»).

6. Распространение использования электричества В конце XIX в. появляется электрическое освещение. В 1875 г. Павел Яблочков изобрел электродуговую лампу (электрическую свечу). Такие лампы стали использовать в общественных местах. Но они представляли опасность и свет в них не регулировался. П.Яблочков и его лампа Американский изобретатель Томас Эдисон усовершенствовал устройство электрических ламп и наладил их производство. В 1880 г. лампы Эдисона применили для освещения на пароходе «Колумбия», а уже в 1881 г. они стали освещать один из районов Лондона. Он создал сеть предприятий по их производству и стал «королем электричества» Т.Эдисон и его лампа

6. Распространение использования электричества

В конце XIX в. появляется электрическое освещение. В 1875 г. Павел Яблочков изобрел электродуговую лампу (электрическую свечу). Такие лампы стали использовать в общественных местах. Но они представляли опасность и свет в них не регулировался.

П.Яблочков и его лампа

Американский изобретатель Томас Эдисон усовершенствовал устройство электрических ламп и наладил их производство. В 1880 г. лампы Эдисона применили для освещения на пароходе «Колумбия», а уже в 1881 г. они стали освещать один из районов Лондона. Он создал сеть предприятий по их производству и стал «королем электричества»

Т.Эдисон и его лампа

7. Революция в средствах связи Г.Маркони и его радио А.Белл и его телефон Телеграф С.Морзе Сэмюель Морзе изобрел телеграф, что позволило передавать информацию с огромной скоростью. К началу ХХ в. протяженность телеграфных линий составила около 8 млн.км. Александр Попов и Гульермо Маркони одновременно изобрели радио (во всем мире изобретателем радио считают Маркони). В 1876 г. американский инженер Александр Белл изобрел и зарегистрировал (получил патент) на телефон. Одновременно с ним телефон создал и другой американец Илайши Грей . Развитие транспорта и средств связи привело к объединению пяти частей света в единую мировую экономическую систему.

7. Революция в средствах связи

Г.Маркони и его радио

А.Белл и его телефон

Телеграф С.Морзе

Сэмюель Морзе изобрел телеграф, что позволило передавать информацию с огромной скоростью. К началу ХХ в. протяженность телеграфных линий составила около 8 млн.км. Александр Попов и Гульермо Маркони одновременно изобрели радио (во всем мире изобретателем радио считают Маркони). В 1876 г. американский инженер Александр Белл изобрел и зарегистрировал (получил патент) на телефон. Одновременно с ним телефон создал и другой американец Илайши Грей .

Развитие транспорта и средств связи привело к объединению пяти частей света в единую мировую экономическую систему.

8. Эпоха капитализма Экономический кризис 1858 г. В передовых странах продолжал активно развиваться капитализм, с присущими ему свободным рынком, конкуренцией, экономическими кризисами, безработицей. Первый экономический кризис разразился в Англии в 1825 г., а 1858 г. произошел мировой экономический кризис, охвативший все отрасли хозяйства. Кризисы стали постоянным явлением, одним из циклов экономического развития.

8. Эпоха капитализма

Экономический кризис 1858 г.

В передовых странах продолжал активно развиваться капитализм, с присущими ему свободным рынком, конкуренцией, экономическими кризисами, безработицей. Первый экономический кризис разразился в Англии в 1825 г., а 1858 г. произошел мировой экономический кризис, охвативший все отрасли хозяйства. Кризисы стали постоянным явлением, одним из циклов экономического развития.

8. Эпоха капитализма «Французские монополии делят страну». Карикатура В последней трети XIX в. возникают мощные промышленные и финансовые корпорации . Возникают различные формы слияния предприятий: картели , определявшие цены и делившие рынки сбыта; синдикаты – объединения, занимавшиеся совместным сбытом продукции; тресты с полным объединением собственности; концерны – объединения трестов или предприятий зависящих от определенной монополистической группы.

8. Эпоха капитализма

«Французские монополии делят страну». Карикатура

В последней трети XIX в. возникают мощные промышленные и финансовые корпорации . Возникают различные формы слияния предприятий: картели , определявшие цены и делившие рынки сбыта; синдикаты – объединения, занимавшиеся совместным сбытом продукции; тресты с полным объединением собственности; концерны – объединения трестов или предприятий зависящих от определенной монополистической группы.

8. Эпоха капитализма Карикатура на монополии Монополии давали возможность внедрять новую технику и повышать производительность труда, временно снижать накал конкурентной борьбы, но их владельцы концентрировали в своих руках огромные капиталы и огромную власть. Американских монополистов называли «некоронованными королями Америки», они имели огромное влияние на политическую власть.

8. Эпоха капитализма

Карикатура на монополии

Монополии давали возможность внедрять новую технику и повышать производительность труда, временно снижать накал конкурентной борьбы, но их владельцы концентрировали в своих руках огромные капиталы и огромную власть. Американских монополистов называли «некоронованными королями Америки», они имели огромное влияние на политическую власть.

8. Эпоха капитализма С периодом монополистического капитализма совпадает и основная масса колониальных захватов – борьба не только за рынки сбыта и сырья, но и за влияние и доминирование в мировой политике, за создание империй.

8. Эпоха капитализма

С периодом монополистического капитализма совпадает и основная масса колониальных захватов – борьба не только за рынки сбыта и сырья, но и за влияние и доминирование в мировой политике, за создание империй.

Домашнее задание 1. Изучить параграфы 1-2 2. Ответить на вопросы в конце параграфа (устно) Изобретатель Хайрем Максим со своим пулемётом. 1884

Домашнее задание

1. Изучить параграфы 1-2

2. Ответить на вопросы в конце параграфа (устно)

Изобретатель Хайрем Максим со своим пулемётом. 1884

Полные блоки презентаций по Истории, Обществознанию и МХК Вы можете найти на сайте http://presentation-history.ru/  На сайте также размещены  поурочные планы по истории и обществознанию с 5 по 11 классы, тестовые задания по истории и обществознанию, ответы на ВСЕ тестовые задания к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию  и истории открытого банка заданий ФИПИ, карты по Всеобщей истории и истории России, материалы для дополнительных занятий и многое другое.

Полные блоки презентаций

по Истории, Обществознанию и МХК

Вы можете найти на сайте

http://presentation-history.ru/

На сайте также размещены поурочные планы по истории и обществознанию с 5 по 11 классы, тестовые задания по истории и обществознанию, ответы на ВСЕ тестовые задания к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию и истории открытого банка заданий ФИПИ, карты по Всеобщей истории и истории России, материалы для дополнительных занятий и многое другое.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всеобщая история

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Индустриальная революция XIX века

Автор: Нафор Маточ

Дата: 08.08.2023

Номер свидетельства: 635422

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Индустриальная революция: достижения и проблемы "
    ["seo_title"] => string(55) "industrial-naia-rievoliutsiia-dostizhieniia-i-probliemy"
    ["file_id"] => string(6) "177399"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424627460"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "разработка урока по истории Образование Германии и Италии в XIX веке "
    ["seo_title"] => string(72) "razrabotka-uroka-po-istorii-obrazovaniie-giermanii-i-italii-v-xix-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "229269"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441651516"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Урок-конференция "Индустриальные революции: достижения и проблемы""
    ["seo_title"] => string(75) "urok-konfierientsiia-industrial-nyie-rievoliutsii-dostizhieniia-i-probliemy"
    ["file_id"] => string(6) "253024"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447507725"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "лекция по истории по теме: "Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в 19 веке""
    ["seo_title"] => string(139) "liektsiia-po-istorii-po-tiemie-razvitiie-kapitalistichieskikh-otnoshienii-i-sotsial-noi-struktury-industrial-nogho-obshchiestva-v-19-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "296803"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456081376"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "УРОК  ПО  ИСТОРИИ  РОССИИ  ДЛЯ  9  КЛАССА. ИСТОРИЧЕСКИЙ  МАРАФОН  «РОССИЯ  В  1900 – 1916  гг.» "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-po-istorii-rossii-dlia-9-klassa-istorichieskii-marafon-rossiia-v-1900-1916-ghgh"
    ["file_id"] => string(6) "199169"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428518781"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства