kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-конференция "Индустриальные революции: достижения и проблемы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке учащиеся знакомятся с основными достижениями технического прогресса европейских стран в XIX веке. Будут работать в группах, выполняя задание. Научаться систематизировать материал учебника и переводить информацию изтекста в знаковую систему (схема, таблица).

План:

1. Как завершился промышленный переворот. 2. Переворот в средствах транспорта. 3. Экипаж без лошадей. 4. «Страна на колесах». 5. Дороги, мосты, туннели. 6. Первые полеты человека. Военная техника. 7. Новые источники энергии. 8. «Превратить ночь в день». 9. Революция в средствах связи. 10. Эпоха свободного фабрично-заводского капитализма. Экономический кризис — регулятор стихийного рынка. 11. Монополистический капитализм (империализм). Формы слияния предприятий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индустриальные революции достижения и проблемы»

Класс: 8

Тема урока: Индустриальные революции: достижения и проблемы.

Цели урока:

  1. Ознакомить учащихся с основными достижениями технического прогресса.

  2. Продолжить развивать умения анализировать, выделять главное, систематизировать учебный материал, работать в группах, слушать выступления.

  3. Воспитывать интерес к историческому прошлому зарубежных стран.

Форма урока: урок-конференция и работа в малых группах.

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний по теме: «Ведение. От традиционного общества к обществу индустриальному».

Словарный диктант:

  1. Перечислите названия стран, которые входят в 3 эшелона модернизации.

  2. Каковы хронологические рамки Нового времени? (с 15-19, нач. 20 века).

  3. Перечислите названия, и временные рамки периодов нового времени (Раннее Новое время XV –XVIII вв. Позднее Новое время век XIX – нач. XXв.).

  4. ТРАДИЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО – общество, где люди жили, не нарушая законов предков, где все было ориентировано на сохранение обычаев и ценностей.

  5. ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО – общество в котором завершен процесс создания крупной технически развитой промышленности.

Д/з: стр.7, вопрос №2

III. Изучение новой темы

План:

1. Как завершился промышленный переворот. 2. Переворот в средствах транспорта. 3. Экипаж без лошадей. 4. «Страна на колесах». 5. Дороги, мосты, туннели. 6. Первые полеты человека. Военная техника. 7. Новые источники энергии. 8. «Превратить ночь в день». 9. Революция в средствах связи. 10. Эпоха свободного фабрично-заводского капитализма. Экономический кризис — регулятор стихийного рынка. 11. Монополистический капитализм (империализм). Формы слияния предприятий.

Класс делиться на 5 групп (их число соответствует количеству предполагаемых выступлений). Каждая группа получает задание: в течение 25 мин. изучить один или два раздела параграфа и дополнительный материал на карточках. На втором уроке восьмиклассники выступают с сообщениями.

1. Рассказ учителя:

Проблемный вопрос: Нужен ли обществу технический прогресс, если он рождает средства массового уничтожения и экологические проблемы?

2.Работа с терминами:

Первая промышленная революция – переход от мануфактурного производства к фабричному. Вторая промышленная революция – период промышленной революции, охватывающий вторую половину XIX и начало ХХ в.

3. Работа в группах:

Задание для группы №1.

Все участники группы должны заполнить свой пункт таблицы!

1. Прочитать п. Завершение промышленного переворота, стр. 9-12.

2. Ответьте на вопрос: Как завершился промышленный переворот?

3. Сделайте вывод.

Задание для группы №2.

1. Прочитать п. Переворот в средствах транспорта, стр.12-16

2.Ответьте на вопрос: Какие появились новые средства транспорта в Европе и кто были их изобретателями?

3.Сделайте вывод.

Задание для группы №3.

1.Прочитать п. Новые источники энергии, п. Экипаж без лошадей, п. Дороги, мосты, туннели, стр.16-17

2.Ответьте на вопросы: Какой появился новый вид топлива? Какие появились новые виды транспорта? Почему в XIX в. возникла необходимость строительства туннелей, совершенствование дорог, строительства новых конструкций мостов?

3.Сделайте вывод.

Задание для группы №4.

1.Прочитать п. Первые полеты человека, п. Полеты тел тяжелее воздуха, п. Превратить ночь в день, стр.17-18

2.Ответьте на вопросы: Что такое монгольфьеры? Для чего использовали первые дирижабли? Кто были первыми изобретателями электрического освещения?

3.Сделайте вывод.

Задание для группы №5.

1.Прочитать п. Революция в средствах связи, стр.18-20

2.Ответьте на вопросы: Кто изобрел радио, телеграф, телефонный аппарат?

3.Сделайте вывод.


IV. Закрепление изученного на уроке.

Выступление по группам, заполнение таблицы.


Основные направления

Изобретения, новшества XIX в.

Завершение промышленного переворота


Переворот в средствах транспорта


Новые источники энергии


Экипаж без лошадей


Дороги, мосты, туннели


Первые полеты человека

Электрическое освещение

Дирижабли (аэростаты)


Революция в средствах связи


Военная техника

Общее задание для всех групп


V. Итог урока

Домашнее задание:

Как вы думаете, почему капитализм свободной конкуренции перерастает в конце XIX в. в капитализм монополистический?

Просмотр содержимого документа
«Задания»

Задание для группы №1.

Все участники группы должны заполнить свой пункт таблицы!

  1. Прочитать п. Завершение промышленного переворота, стр. 9-12.

  2. Ответьте на вопрос: Как завершился промышленный переворот?

  3. Сделайте вывод.

Задание для группы №2.

Все участники группы должны заполнить свой пункт таблицы!

  1. Прочитать п. Переворот в средствах транспорта, стр.12-16

  2. Ответьте на вопрос: Какие появились новые средства транспорта в Европе и кто были их изобретателями?

  3. Сделайте вывод.

Задание для группы №3.

Все участники группы должны заполнить свой пункт таблицы!

  1. Прочитать п. Новые источники энергии, п. Экипаж без лошадей, п. Дороги, мосты, туннели, стр.16-17

  2. Ответьте на вопросы: Какой появился новый вид топлива? Какие появились новые виды транспорта? Почему в XIX в. возникла необходимость строительства туннелей, совершенствование дорог, строительства новых конструкций мостов?

  3. Сделайте вывод.

Задание для группы №4.

Все участники группы должны заполнить свой пункт таблицы!

  1. Прочитать п. Первые полеты человека, п. Полеты тел тяжелее воздуха,

п. Превратить ночь в день, стр.17-18

  1. Ответьте на вопросы: Что такое монгольфьеры? Для чего использовали первые дирижабли? Кто были первыми изобретателями электрического освещения?

  2. Сделайте вывод.

Задание для группы №5.

Все участники группы должны заполнить свой пункт таблицы!

  1. Прочитать п. Революция в средствах связи, стр.18-20

  2. Ответьте на вопросы: Кто изобрел радио, телеграф, телефонный аппарат?

  3. Сделайте вывод.

Задание для группы №1.

Все участники группы должны заполнить свой пункт таблицы!

  1. Прочитать п. Завершение промышленного переворота, стр. 9-12.

  2. Ответьте на вопрос: Как завершился промышленный переворот?

  3. Сделайте вывод.

Задание для группы №2.

Все участники группы должны заполнить свой пункт таблицы!

  1. Прочитать п. Переворот в средствах транспорта, стр.12-16

  2. Ответьте на вопрос: Какие появились новые средства транспорта в Европе и кто были их изобретателями?

  3. Сделайте вывод.

Задание для группы №3.

Все участники группы должны заполнить свой пункт таблицы!

  1. Прочитать п. Новые источники энергии, п. Экипаж без лошадей, п. Дороги, мосты, туннели, стр.16-17

  2. Ответьте на вопросы: Какой появился новый вид топлива? Какие появились новые виды транспорта? Почему в XIX в. возникла необходимость строительства туннелей, совершенствование дорог, строительства новых конструкций мостов?

Сделайте вывод.




Просмотр содержимого документа
«Миф о Дедале»

Миф о Дедале и Икаре

В те далёкие времена, когда у людей ещё не было ни инструментов, ни машин, жил в Афинах великий художник Дедал. Он первый научил греков строить прекрасные здания. До него художники не умели изображать людей в движении и делали статуи, похожие на запелёнатых кукол с закрытыми глазами. Дедал же стал высекать из мрамора великолепные статуи, изображающие людей в движении.

Для своей работы Дедал сам придумал и сделал инструменты и научил людей пользоваться ими. Он научил строителей зданий, как проверять - камнем на нитке, - правильно ли кладут они стены.

У Дедала был племянник. Он помогал художнику в мастерской и учился у него искусствам. Рассматривая однажды плавники рыбы, он догадался сделать пилу; придумал циркуль, чтобы чертить правильный круг; вырезал из дерева круг, заставил его вращаться и стал лепить на нём глиняную посуду - горшки, кувшины и круглые чаши.

Однажды Дедал с юношей взошли на вершину Акрополя, чтобы с высоты посмотреть на красоту города. Задумавшись, юноша ступил на самый край обрыва, не удержался, упал с горы и разбился.

Афиняне обвинили Дедала в гибели мальчика. Дедалу пришлось бежать из Афин. На корабле он добрался до острова Крита и явился к критскому царю Миносу.

Минос был рад, что судьба привела к нему знаменитого афинского строителя и художника. Царь дал пристанище Дедалу и заставил его работать на себя. Дедал выстроил ему Лабиринт, где было столько комнат и так запутаны ходы, что всякий, кто входил туда, уже не мог сам найти выход.

До сих пор на острове Крите показывают остатки этого великолепного сооружения.

Долго жил Дедал у царя Миноса пленником на чужом острове среди моря. Часто сидел он на морском берегу, глядя в сторону родного края, вспоминал свой прекрасный город и тосковал. Уже много лет прошло, и, наверное, уже никто не помнил, в чём его обвиняли. Но Дедал знал, что Минос никогда не отпустит его и ни один корабль, отплывающий от Крита, не посмеет взять его с собой, опасаясь преследования. И всё-таки Дедал постоянно думал о возвращении.

Однажды, сидя у моря, он поднял глаза в широкое небо и подумал: «Нет для меня пути по морю, но вот небо открыто для меня. Кто может мне помешать на воздушной дороге? Птицы рассекают крыльями воздух и летят куда хотят. Разве человек хуже птицы?»

И ему захотелось сделать себе крылья, чтобы улететь из плена. Он стал собирать перья больших птиц, искусно связывал их льняными крепкими нитками и скреплял воском. Скоро он сделал четыре крыла - два для себя и два для своего сына Икара, который жил вместе с ним на Крите. Перевязью крест-накрест прикреплялись крылья к груди и к рукам.

И вот наступил день, когда Дедал попробовал свои крылья, надел и, плавно махая руками, поднялся над землёй. Крылья держали его в воздухе, и он направлял свой полёт в ту сторону, куда хотел.

Спустившись вниз, он надел крылья сыну и учил его летать.

- Спокойно и ровно взмахивай руками, не спускайся слишком низко к волнам, чтобы не смочить крылья, и не поднимайся высоко, чтобы лучи солнца не опалили тебя. Лети за мной следом. - Так говорил он Икару.

И вот рано утром они улетели с острова Крита.

Только рыбаки в море да пастухи на лугу видели, как они улетали, но и те подумали, что это крылатые боги пролетают над землёй. И вот уже далеко остался позади скалистый остров, и широко раскинулось под ними море.

День разгорался, солнце поднялось высоко, и лучи его жгли всё сильнее.

Осторожно летел Дедал, держась ближе к поверхности моря и боязливо оглядывался на сына.

А Икару по душе был вольный полёт. Всё быстрее рассекал он крыльями воздух, и ему захотелось подняться высоко-высоко, выше ласточек, выше самого жаворонка, который поёт, глядя прямо в лицо солнцу. И в ту минуту, когда отец не глядел на него, Икар поднялся высоко вверх, к самому солнцу.

Под жаркими лучами растаял воск, скреплявший крылья, перья распались и разлетелись вокруг. Напрасно взмахивал Икар руками, - уже ничто больше не удерживало его в высоте. Он стремительно падал, упал и исчез в глубине моря.

Оглянулся Дедал - и не увидел в синеве неба летящего сына. Он глянул на море - лишь белые перья плыли на волнах.

В отчаянии опустился Дедал на первый встретившийся ему остров, сломал свои крылья и проклял своё искусство, погубившее его сына.

Но люди запомнили этот первый полёт, и с тех пор в их душах жила мечта о покорении воздуха, о просторных небесных дорогах.


Просмотр содержимого документа
«Таблица №1»

Таблица №1: Индустриальные революции

Основные направления

Изобретения, новшества XIX в.

Завершение промышленного переворота


Переворот в средствах транспорта


Новые источники энергии


Экипаж без лошадей


Дороги, мосты, туннели


Первые полеты человека

Электрическое освещение

Дирижабли (аэростаты)


Революция в средствах связи


Военная техника

Общее задание для всех групп



Вывод:

Просмотр содержимого презентации
«Индустриальные революции»

Урок - конференция: Индустриальные революции: достижения и проблемы.   8 класс Учитель: Константинова Е.О.

Урок - конференция: Индустриальные революции: достижения и проблемы.

8 класс

Учитель: Константинова Е.О.

Термины:

Термины:

  • Первая промышленная революция – переход от мануфактурного производства к фабричному.
  • Вторая промышленная революция – период промышленной революции, охватывающий вторую половину XIX и начало ХХ в.
Проблемный вопрос:

Проблемный вопрос:

  • Нужен ли обществу технический прогресс, если он рождает средства массового уничтожения и экологические проблемы?
План урока:

План урока:

  • Работа в группах – 30 минут
  • Выступление групп – 30 минут (на втором уроке)
  • Подведение итогов – 10 минут
Таблица №1: Индустриальные революции Основные направления Изобретения, новшества XIX в. Завершение промышленного переворота Переворот в средствах транспорта Новые источники энергии Экипаж без лошадей Дороги, мосты, туннели Первые полеты человека Электрическое освещение Революция в средствах связи Дирижабли (аэростаты) Военная техника Общее задание для всех групп

Таблица №1: Индустриальные революции

Основные направления

Изобретения, новшества XIX в.

Завершение промышленного переворота

Переворот в средствах транспорта

Новые источники энергии

Экипаж без лошадей

Дороги, мосты, туннели

Первые полеты человека

Электрическое освещение

Революция в средствах связи

Дирижабли (аэростаты)

Военная техника

Общее задание для всех групп

Работа групп: Все участники группы должны заполнить свой пункт таблицы! Задание для группы №1. 1.  Прочитать п. Завершение промышленного переворота, стр. 9-12. 2.  Ответьте на вопрос: Как завершился промышленный переворот? 3.  Сделайте вывод. Задание для группы №2. 1. Прочитать п. Переворот в средствах транспорта, стр.12-16 2.Ответьте на вопрос: Какие появились новые средства транспорта в Европе и кто были их изобретателями? 3.Сделайте вывод. Задание для группы №3. 1.Прочитать п. Новые источники энергии, п. Экипаж без лошадей, п. Дороги, мосты, туннели, стр.16-17 2.Ответьте на вопросы: Какой появился новый вид топлива? Какие появились новые виды транспорта? Почему в XIX в. возникла необходимость строительства туннелей, совершенствование дорог, строительства новых конструкций мостов? 3.Сделайте вывод.

Работа групп:

Все участники группы должны заполнить свой пункт таблицы!

Задание для группы №1.

1. Прочитать п. Завершение промышленного переворота, стр. 9-12.

2. Ответьте на вопрос: Как завершился промышленный переворот?

3. Сделайте вывод.

Задание для группы №2.

1. Прочитать п. Переворот в средствах транспорта, стр.12-16

2.Ответьте на вопрос: Какие появились новые средства транспорта в Европе и кто были их изобретателями?

3.Сделайте вывод.

Задание для группы №3.

1.Прочитать п. Новые источники энергии, п. Экипаж без лошадей, п. Дороги, мосты, туннели, стр.16-17

2.Ответьте на вопросы: Какой появился новый вид топлива? Какие появились новые виды транспорта? Почему в XIX в. возникла необходимость строительства туннелей, совершенствование дорог, строительства новых конструкций мостов?

3.Сделайте вывод.

Работа групп: Задание для группы №4. 1.Прочитать п. Первые полеты человека, п. Полеты тел тяжелее воздуха, п. Превратить ночь в день, стр.17-18 2.Ответьте на вопросы: Что такое монгольфьеры? Для чего использовали первые дирижабли? Кто были первыми изобретателями электрического освещения? 3.Сделайте вывод. Задание для группы №5. 1.Прочитать п. Революция в средствах связи, стр.18-20 2.Ответьте на вопросы: Кто изобрел радио, телеграф, телефонный аппарат? 3.Сделайте вывод.

Работа групп:

Задание для группы №4.

1.Прочитать п. Первые полеты человека, п. Полеты тел тяжелее воздуха, п. Превратить ночь в день, стр.17-18

2.Ответьте на вопросы: Что такое монгольфьеры? Для чего использовали первые дирижабли? Кто были первыми изобретателями электрического освещения?

3.Сделайте вывод.

Задание для группы №5.

1.Прочитать п. Революция в средствах связи, стр.18-20

2.Ответьте на вопросы: Кто изобрел радио, телеграф, телефонный аппарат?

3.Сделайте вывод.

Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • Чтение § 1-2
  • Как вы думаете, почему капитализм свободной конкуренции перерастает в конце XIX в. в капитализм монополистический?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок-конференция "Индустриальные революции: достижения и проблемы"

Автор: Константинова Екатерина Олеговна

Дата: 14.11.2015

Номер свидетельства: 253024


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства