kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индустриальная революция: достижения и проблемы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Индустриальная революция: достижения и проблемы 8 класс

            Презентация посвящена рассмотрению достижений в науке и технике в XIX веке. Демонстрация слайдов знакомит учащихся с изобретениями 19 века, предметными понятиями, характеристикой свободной конкуренции, причинами перехода к монополистическому капитализму.
Информация легко запоминается  за счет иллюстраций, крупных заголовков.

Для знакомства с темой подготовлены 34 слайда.

Цель урока:

  • Рассмотреть основные черты индустриального общества (классического капитализма); объяснить причины и последствия экономических кризисов перепроизводства; выяснить что такое монополистический капитализм, рассмотреть формы слияния предприятий; познакомить учащихся с основными техническими изобретениями и открытиями.
  • - Привить умение использовать межпредметные связи; доказывать свою точку зрения и участвовать в дискуссии;

- Решать проблемы

Презентация выстроена в следующем порядке:

Заголовок

Цель урока

План:

  • . Завершение промышленного переворота
  • 2. Переворот в средствах транспорта
  • 3. Экипаж без лошадей
  • 4. « Страна на колесах»
  • 5. Дороги, мосты, туннели
  • 6. Первые полеты человека
  • 7. Военная техника
  • 8. Новые источники энергии
  • 9. « Превратить ночь в день»
  • 10. Революция в средствах связи
  • 11. Эпоха свободного фабрично-заводского капитализма
  • 12. Монополистический капитализм
  • Закрепление материала
  • Д.З.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индустриальная революция: достижения и проблемы »

Индустриальная революция: достижения и проблемы Выполнила: учитель истории и обществознания МКОУ Семилукской СОШ №1 с УИОП Антонкина Е.Е.

Индустриальная революция: достижения и проблемы

Выполнила: учитель истории и обществознания

МКОУ Семилукской СОШ №1 с УИОП

Антонкина Е.Е.

Цель урока:

Цель урока:

  • Рассмотреть основные черты индустриального общества (классического капитализма); объяснить причины и последствия экономических кризисов перепроизводства; выяснить что такое монополистический капитализм, рассмотреть формы слияния предприятий; познакомить учащихся с основными техническими изобретениями и открытиями.
  • - Привить умение использовать межпредметные связи; доказывать свою точку зрения и участвовать в дискуссии;
  • - Решать проблемы
План урока:

План урока:

  • 1. Завершение промышленного переворота
  • 2. Переворот в средствах транспорта
  • 3. Экипаж без лошадей
  • 4. « Страна на колесах»
  • 5. Дороги, мосты, туннели
  • 6. Первые полеты человека
  • 7. Военная техника
  • 8. Новые источники энергии
  • 9. « Превратить ночь в день»
  • 10. Революция в средствах связи
  • 11. Эпоха свободного фабрично-заводского капитализма
  • 12. Монополистический капитализм
1.Завершение промышленного переворота

1.Завершение промышленного переворота

  • В первой половине 19 в. Промышленный переворот вступил в стадию своего завершения. Об этом свидетельствует то, что машины создаются при помощи станков .
  • Наиболее развитой страной в области промышленного переворота оставалась Англия
  • Новая отрасль промышленности- машиностроение
Англия

Англия

Токарный станок Модслея 1800 г.

Токарный станок Модслея 1800 г.

Автоматический станок Ж.М. Жаккара  1804 г .

Автоматический станок Ж.М. Жаккара 1804 г .

Англия

Англия

  • 30-40-е гг. 19 века - время железнодорожного строительства
  • 1825- завершение аграрной революции (преобладание фермерских хозяйств- прогрессивные способы земледелия, новая техника: сеялки, молотилки, плуги)
Новые изобретения в металлургии

Новые изобретения в металлургии

  • Конвертер -печь для выплавки стали Г. Бессемера 1856 г .
2. Транспорт

2. Транспорт

  • Джорж Стефенсон 1825 г. первая железная дорога в Англии ( соединила Стоктон и Дарлингтон)
  • 1829 г. железная дорога ( Ливерпуль-Манчестер)
Паровоз 1844 г.

Паровоз 1844 г.

1879 г. Эрнст Вернер Сименс (нем) Узкоклейка

1879 г. Эрнст Вернер Сименс (нем) Узкоклейка

Р.Фултон-1803г. Пароход (Фр.)

Р.Фултон-1803г. Пароход (Фр.)

« Клермон» пароход Фултона

« Клермон» пароход Фултона

« Саванна »-первый пароход, переплывший Атлантический океан в 1819г.

« Саванна »-первый пароход, переплывший Атлантический океан в 1819г.

3. Экипаж без лошадей 1803-1804 Эванс- первый автомобиль с паровым двигателем Филадельфия  Тревитик «Огненный дракон» Лондон

3. Экипаж без лошадей

1803-1804 Эванс- первый автомобиль с паровым двигателем Филадельфия

Тревитик «Огненный дракон» Лондон

1885 Карл Бенц «Трехколесная повозка с горизонтальным бензиновым двигателем» 15 км.час 1895 Готлиб Даймлер

1885 Карл Бенц «Трехколесная повозка с горизонтальным бензиновым двигателем» 15 км.час

1895 Готлиб Даймлер

4. «Страна на колесах»  Генри Форд

4. «Страна на колесах»

Генри Форд

5.»Дороги, мосты, туннели » 1859-Суэцкий канал Фердинанд Лессепс (фр.) 1818-1826 Телфорд первый ж.д. висячий мост

5.»Дороги, мосты, туннели »

1859-Суэцкий канал Фердинанд Лессепс (фр.)

1818-1826 Телфорд первый ж.д. висячий мост

Иоганн Реблинг (США) Бруклинский мост Симплонский(Швейцария ) туннель. 20км

Иоганн Реблинг (США) Бруклинский мост

Симплонский(Швейцария ) туннель. 20км

6. Первые полеты человека Жак Шарль «Модель аэростата, наполняемого водородом» Братья Монгольфье «Аэростат» 1783

6. Первые полеты человека

Жак Шарль «Модель аэростата, наполняемого водородом»

Братья Монгольфье «Аэростат» 1783

Фердинанд фон Цеппелин 1900 «Цеппелин» 128 м.

Фердинанд фон Цеппелин 1900 «Цеппелин» 128 м.

  • Отто Лилиенталь -наука о планетаризме
  • Клемент Адер, братья Райт- полеты на планере, оснащенном бензиновым двигателем (12 сек)
7. Военная техника 1803 англ. генерал Х. Шрапнел- разрывной снаряд (шрапнель) 1862г. Швед Альфред Нобель-динамит

7. Военная техника

1803 англ. генерал Х. Шрапнел- разрывной снаряд (шрапнель)

1862г. Швед Альфред Нобель-динамит

1835г. Американец Сэмюэл Кольт-револьвер 1883г. К. Мэксим- станковый пулемет «Максим»

1835г. Американец Сэмюэл Кольт-револьвер

1883г. К. Мэксим-

станковый пулемет «Максим»

8. Новые источники энергии Нефть  Электричество

8. Новые источники энергии

Нефть

Электричество

  • С 1890-1900 потребление нефти увеличилось с 1 до 10 млн. т.
  • Из нефти стали получать бензин и керосин
  • Электрическая энергия использовалась на промышленных предприятиях и для освещения улиц в крупных городах
9. «Превратить ночь в день» 1875г. П.Н. Яблочков-электродуговая лампа Т. Эдисон «производство электрического света»

9. «Превратить ночь в день»

1875г. П.Н. Яблочков-электродуговая лампа

Т. Эдисон «производство электрического света»

10. Революция в средствах связи А. Попов и Г. Маркони (ит) -радио М. Грей и А. Белл (ам)-телефон

10. Революция в средствах связи

А. Попов и Г. Маркони (ит) -радио

М. Грей и А. Белл (ам)-телефон

11. Эпоха свободного фабрично-заводского капитализма В первой половине XIX века начинается эпоха свободного фабрично-заводского капитализма, или капитализма свободной конкуренции. Капитализм свободной конкуренции  – общественный строй, основанный на неограниченной конкуренции в экономической сфере. Конкуренция   – борьба между предпринимателями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, обеспечивающие наивысшую прибыль. Т.е. конкурентная борьба в этот период была неограниченна. Первый в мире кризис перепроизводства произошёл в Англии в 1825 году. Тогда частично были затронуты и экономики других стран: США и Франции. К тому же этот кризис коснулся не одной, а сразу нескольких отраслей промышленности. Через 30 с небольшим лет разразился настоящий экономический и финансовый кризис, которому было присвоено звание «первого мирового». Итак, все предприятия стремились к получению наивысшей прибыли и увеличивали производство товаров, что и приводило к экономическим кризисам.

11. Эпоха свободного фабрично-заводского капитализма

В первой половине XIX века начинается эпоха свободного фабрично-заводского капитализма, или капитализма свободной конкуренции.

Капитализм свободной конкуренции  – общественный строй, основанный на неограниченной конкуренции в экономической сфере.

Конкуренция   – борьба между предпринимателями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, обеспечивающие наивысшую прибыль.

Т.е. конкурентная борьба в этот период была неограниченна.

Первый в мире кризис перепроизводства произошёл в Англии в 1825 году. Тогда частично были затронуты и экономики других стран: США и Франции. К тому же этот кризис коснулся не одной, а сразу нескольких отраслей промышленности. Через 30 с небольшим лет разразился настоящий экономический и финансовый кризис, которому было присвоено звание «первого мирового».

Итак, все предприятия стремились к получению наивысшей прибыли и увеличивали производство товаров, что и приводило к экономическим кризисам.

12. Монополистический капитализм В последней трети 19в. Появляются мощные финансовые и промышленные корпорации. Возникают различные формы слияния предприятий: Картель  объединение, при котором сохраняется производственная и коммерческая самостоятельность предприятий, но определяются единые цены и делятся рынки сбыта Синдикат объединение, занимающееся совместным сбытом продукции Трест полное объединение предприятий, утрата коммерческой и производственной самостоятельности Концерн объединение трестов или предприятий, зависящих от какой-либо монополистической группы

12. Монополистический капитализм

В последней трети 19в. Появляются мощные финансовые и промышленные корпорации.

Возникают различные формы слияния предприятий:

Картель 

объединение, при котором сохраняется производственная и коммерческая самостоятельность предприятий, но определяются единые цены и делятся рынки сбыта

Синдикат

объединение, занимающееся совместным сбытом продукции

Трест

полное объединение предприятий, утрата коммерческой и производственной самостоятельности

Концерн

объединение трестов или предприятий, зависящих от какой-либо монополистической группы

В этот период господствовали идеи о недопустимом вмешательстве государства в частную собственность, регулированием производства товаров и их сбыта стали заниматься крупные предприниматели. Промышленники стали сговариваться между собой о ценах, рынках сбыта, чтобы избежать острой конкуренции. И  к 1870-1880 гг. производственная сфера завоевывается монополиями.  Монополия   – объединение капиталистов, возникающее на базе растущей концентрации производства и капитала, сосредотачивающее в своих руках производство или продажу и имеющее целью установление господства в тех или иных отраслях хозяйства и получение максимальной прибыли.

В этот период господствовали идеи о недопустимом вмешательстве государства в частную собственность, регулированием производства товаров и их сбыта стали заниматься крупные предприниматели. Промышленники стали сговариваться между собой о ценах, рынках сбыта, чтобы избежать острой конкуренции. И  к 1870-1880 гг. производственная сфера завоевывается монополиями. Монополия   – объединение капиталистов, возникающее на базе растущей концентрации производства и капитала, сосредотачивающее в своих руках производство или продажу и имеющее целью установление господства в тех или иных отраслях хозяйства и получение максимальной прибыли.

Т.о. складывается монополистический капитализм (империализм).  Империализм  – особая стадия в развитии капитализма, при которой он стремится распространить свое господство во всех областях жизни общества.  Признаки империализма:  Сочетание свободной конкуренции и монополии  Слияние промышленного и банковского капитала и образование финансовой олигархии  Преобладание вывоза капитала над вывозом товаров  Экономический раздел мира на сферы влияния  Установление тесной связи финансовой олигархии с правительством

Т.о. складывается монополистический капитализм (империализм). Империализм  особая стадия в развитии капитализма, при которой он стремится распространить свое господство во всех областях жизни общества. Признаки империализма: Сочетание свободной конкуренции и монополии Слияние промышленного и банковского капитала и образование финансовой олигархии Преобладание вывоза капитала над вывозом товаров Экономический раздел мира на сферы влияния Установление тесной связи финансовой олигархии с правительством

Закрепление изученного материала:  - О каких открытиях и достижениях вы узнали на уроке?  - Какие новые черты появились в развитии капиталистического производства в Европе?  -Что такое капиталистическая монополия?  -Какую роль сыграло обострение конкурентной борьбы в образовании монополий?  -Какие формы слияния предприятий вы знаете?  -Почему капитализм свободной конкуренции в конце XIX века перерастает в капитализм монополистический?

Закрепление изученного материала: - О каких открытиях и достижениях вы узнали на уроке? - Какие новые черты появились в развитии капиталистического производства в Европе? -Что такое капиталистическая монополия? -Какую роль сыграло обострение конкурентной борьбы в образовании монополий? -Какие формы слияния предприятий вы знаете? -Почему капитализм свободной конкуренции в конце XIX века перерастает в капитализм монополистический?

Д.З. параграф 1-2

Д.З. параграф 1-2


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Индустриальная революция: достижения и проблемы

Автор: Антонкина Екатерина Евгеньевна

Дата: 22.02.2015

Номер свидетельства: 177399

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Разработка урока в 8 классе по теме: «Индустриальные революции: достижения и проблемы»"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_v_8_klasse_po_teme_industrialnye_revoliutsii_dostizheniia_i_pro"
    ["file_id"] => string(6) "520240"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1568904277"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Урок-конференция "Индустриальные революции: достижения и проблемы""
    ["seo_title"] => string(75) "urok-konfierientsiia-industrial-nyie-rievoliutsii-dostizhieniia-i-probliemy"
    ["file_id"] => string(6) "253024"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447507725"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Аттестационная работа по истории для 8 класса "
    ["seo_title"] => string(49) "attiestatsionnaia-rabota-po-istorii-dlia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "193309"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1427625106"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Календарно - тематическое планирование по история Казахстана (11 класс)"
    ["seo_title"] => string(75) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-istoriia-kazakhstana-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "230729"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442245353"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "разработка урока по истории Образование Германии и Италии в XIX веке "
    ["seo_title"] => string(72) "razrabotka-uroka-po-istorii-obrazovaniie-giermanii-i-italii-v-xix-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "229269"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441651516"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства