kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по курсу «История Древнего мира»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по всеобщей истории для 5 класса к УМК А.А. Вигасина и др., составленно на основе основной образовательной программы с опорой на материал учебника А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. Всеобщая история. История Древнего мира. Учебник. 5 класс М.: Просвещение.и Федеральный государственный образовательный  стандарт.

Данная программа предполагает 68 часов из расчета 2 раза в неделю.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по курсу «История Древнего мира»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10 »

городского округа город Кумертау Республики Башкортостан



Рассмотрено

на МЦУ гуманитарно-эстетического цикла

Протокол №____ от «__»_________2019г.

Руководитель МЦУ _________ Максютова Л.Р.

Утверждаю

Директор МБОУ “СОШ №10”

_____________ Корепина А.Р.

Приказ №____ от «__»________2019г.




Тематическое планирование

по курсу «История Древнего мира»

5 классы

на 2019-2020 учебный год


Согласовано Составитель:

зам. директора по УВР МБОУ “СОШ №10” учитель истории и обществознания

Лапейко Н.И. ________ от «__»________2019г. первой категории Габбасова Д.Х.




Тематическое планирование по всеобщей истории для 5 класса к УМК А.А. Вигасина и др., составленно на основе основной образовательной программы с опорой на материал учебника А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. Всеобщая история. История Древнего мира. Учебник. 5 класс М.: Просвещение .и Федеральный государственный образовательный  стандарт.

Данная программа предполагает 68 часов из расчета 2 раза в неделю.













34 недели

Количество часов:

В год - 68 часов

В неделю – 2 часа

Контрольных работ – 5



















№ п/п

Тема раздела

Количество часов

Уроки контроля

Основные виды учебной деятельности

Введение в историю древнего мира


1


Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач. Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию Самостоятельно выбирать и использовать разные виды чтения (в т.ч. просмотровое, ознакомительное, изучающее) Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне. Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям (в т.ч. используя ИКТ)

Жизнь первобытных людей

7

1

Древний Восток

21

1

Древняя Греция

22

1

Древний Рим

17

1

Итоговое повторение.




1

Итого

68

5











п/п

Дата

Раздел / тема

Примечание

План

Факт

1

02-06.09


Введение. Что изучает история.


2

02-06.09


Древнейшие люди. Родовые общины охотников и собирателей.


3

09-13.09


Возникновение искусства и религиозных верований.


4

09-13.09


Возникновение земледелия и скотоводства.


5

16-20.09


Появление неравенства и знати.


6

16-20.09


Повторение по теме: Первобытные земледельцы и скотоводы.


7

23-27.09


Практическое занятие. Счет лет в истории.


8

23-27.09


Государство на берегах Нила.


9

30.09-04.10


Земледельцы и ремесленники в Египте.


10

30.09-04.10


Жизнь египетского вельможи.


11

07-10.10


Военные походы фараонов.


12

07-10.10


Религия древних египтян.


13

14-18.10


Искусство древнего Египта.


14

14-18.10


Письменность и знания древних египтян.


15

21-25.10


Повторение по теме: Древний Восток.


16

21-25.10


Древнее Двуречье.


17

28.10-08.11


Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.


18

28.10-08.11


Финикийские мореплаватели.


19

11-15.11


Библейские сказания.


20

11-15.11


Древнееврейское царство.


21

18-22.11


Ассирийская держава.


22

18-22.11


Персидская держава «царя царей».


23

25-29.11


Повторение по теме: Западная Азия.


24

25-29.11


Природа и люди Древней Индии.


25

02-06.12


Индийские касты.


26

02-06.12


Чему учил китайский мудрец Конфуции.


27

09-13.12


Первый властелин единого Китая.


28

09-13.12


Повторение по теме: Индия и Китай в древности.


29

16-20.12


Греки и критяне.


30

16-20.12


Микены и Троя.


31

23-28.12


Поэма Гомера «Илиада».


32

23-28.12


Поэма Гомера «Одиссея».


33

30.12-10.01


Религия древних греков.


34

30.12-10.01


Повторение по теме: Древняя Греция


35

13-17.01


Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.


36

13-17.01


Зарождение демократии в Афинах.


37

20-24.01


Древняя Спарта.


38

20-24.01


Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей.


39

27-31.01


Олимпийские игры в древности.


40

27-31.01


Победа греков над персами в Марафонской битве.


41

03-08.02


Нашествие персидских войск на Элладу.


42

03-08.02


Повторение по теме: Древняя Греция и полисы Греции


43

10-15.02


В гаванях афинского порта Пирей.


44

10-15.02


В городе богини Афины.


45

17-28.02


В афинских школах и гимнасиях.


46

17-28.02


В афинском театре


47

02-06.03


Афинская демократия при Перикле.


48

02-06.03


Города Эллады подчиняются Македонии.


49

10-13.03


Поход Александра Македонского на Восток.


50

10-13.03


В Александрии Египетской.


51

16-20.03


Итоговое повторение по теме: Древняя Греция.


52

16-20.03


Завоевание Римом Италии.


53

23-27.03


Устройство Римской республики.


54

23-27.03


Вторая война Рима с Карфагеном.


55

30.03-03.04


Установление господства Рима во всем Средиземноморье.


56

30.03-03.04


Рабство в Древнем Риме.


57

13-18.04


Земельный закон братьев Гракхов.


58

13-18.04


Восстание Спартака.


59

20-25.04


Единовластие Цезаря.


60

20-25.04


Установление империи.


61

27-30.04


Соседи Римской империи.


62

27-30.04


В Риме при императоре Нероне.


63

06-08.05


Первые христиане и их учения.


64

06-08.05


Расцвет империи во 2 веке.


65

12-15.05


«Вечный город» и его жители.


66

12-15.05


Римская империя при Константине.


67

18-22.05


Взятие Рима варварами.


68

18-22.05


Повторение по теме: Древний Рим.



Интернет- ресурсы

«Gumilevica.ru» учебник «Истории древнего мира». / под ред. И.М. Дьяконова. М., 1989. Т. 1-3.учебник Л.С. Васильева «История религий Востока» (первое издание – М., 1988), который можно найти в обширной библиотеке портала philosophy.ru

Наиболее профессиональный из сайтов, посвященных древнему Египту – maat.ru.

сайт kemet.ru, посвященный истории и культуре древнего Египта: здесь представлена полнотекстовая библиотека египтологических монографий, а также солидное собрание визуального материала.

сайтам sahmet.nm.ruegypt.org.ru, где имеется даже рубрика для желающих участвовать в археологических изысканиях в стране пирамид. Кроме того, в интернет-пространстве можно обнаружить множество авторских страничек, где находятся подчас уникальные материалы – фотографии, рисунки, раритетные публикации и т.д.

История Древней Месопотамии // http://members.tripod.com/sesna/ oldeast. 

Янков В.А. Типологические особенности арифметики Древнего Египта и Месопотамии // http://www.philosophy.ru/library/fm/JANKOV.html. 

История религий: Вавилон и Ассирия // http://hoaxer.lantel.ru/ religions/history/babylon/index.html. 

Кленгель Х. Расцвет государства Хаммурапи // http://www.1september. ru/ru/his/2001/11/no11_01.htm. 








Тест

Греко-персидские войны.

1 вариант

1. Афины находились

1) в Аттике

2) в Северной Греции

3) на острове Крит


2. В каком городе не было крепостных стен?

1) в Афинах

2) в Спарте

3) в Микенах


3. Главными врагами греков в V веке до н.э. были:

1) дорийцы

2) персы

3) ассирийцы


4. Персидский царь, предпринявший первую попытку захватить Грецию

1) Дарий I

2) Дарий II

3) Дарий III


5. Что произошло в 490 г. до н.э.

1) взятие персами Трои

2) Марафонская битва

3)битва при Платеи


6. Афинским стратегом в Марафонской битве был

1) Геродот

2) Мильтиад

3) Сократ


7. Какое расстояние преодолел афинский юноша, чтобы сообщить о победе под Марафоном

1) 38 км.

2) 40 км.

3) 41 км.


8. В Марафонской битве участвовали

1) только Афины

2) Афины и Платеи

3) Афины и Спарта












2 вариант

1. Автор поэм «Илиада» и «Одиссея».

А) Гесиод,

Б) Гомер,

В) Эсхил


1. Место проведения Олимпийских игр

А) г.Олимп,

Б) в Олимпии,

В) в Афинах


2. Вождь афинского демоса

А) Солон,

Б) Перикл,

В) Драконт


2. Событие, произошедшее в 490 г.до н.э.

А) Взятие Трои,

Б) походы Александра Македонского,

В) Марафонская битва

3. По гречески «простой народ»

А) Илоты,

Б) полис,

В) демос

3. 9 правителей Афин, ежегодно избираемые жребием

А) стратеги

Б) архонты

В) народное собрание


4. Совет знати – это

А) полис

Б) ареопаг

В) демос

4. Полис – это

А) город-государство

Б) город в Древней Греции

В) название органа управления Грецией


5. Демократия – это

А) власть народа

Б) власть знати

В) власть тирана

5. Кому в Древней Греции было запрещено заниматься торговлей и ремеслом?

А) македонянам

Б) спартанцам

В) афинянам


Задачи:


1. Исключи лишнее:

1) Афина, Гера, Афродита, Илиада

2) Спарта, Аттика, Лаконка, Дедал

3) Эгей, Тесей, Ариадна, Афины, Минотавр, о.Крит

4) Илиада, Троя, Гектор, Ахилл, сирены

5) Циклоп, Посейдон, Гектор, пещера, Одиссей


2. Кто был истинным лицом (жил и действовал) ?

Перикл, Аполлон, Посейдон, Солон, Геракл, Гомер, Прометей, Геродот, Ксеркс, Гефест, Ахиллес


Древняя Греция..

1 вариант.

  1. Греция располагается на полуострове:

1) Индостан 2) Балканский 3) Малая Азия 4) Апеннинский


  1. Поэмы "Илиада" и "Одиссея" написаны:

1) Гомером 2) Демосфеном 3) Эсхилом 4) Аристофаном


  1. Торговая площадь в Греции называлась:

1) форум 2) рынок 3) агора 4) торг


  1. О законах архонта Дракона говорили, что они "писаны не чернилами, а кровью", потому что:

  1. с принятием этих законов связана ожесточенная борьба демоса и знати

  2. это связано с обычаем подписывать документы кровью

  3. принятие законов связано с восстанием рабов

  4. законы были очень жестоки (смертная казнь за любое преступление)


  1. Свободное население Аттики - это:

1) аристократия 2) плебеи 3) демос 4) патриции


  1. Укажите название острова, который покинули его жители из-за землетрясения и извержения вулкана:

1) Итака 2) Родос 3) Кипр 4) Крит


  1. Музы - это:

1) божества ночи 2) богини поэзии, искусств в греческой мифологии

3) дети Ниобы, героини греческих мифов 4) звезды


  1. Пес - страж Аида:

1) Церера 2) Полкан 3) Горгона 4) Цербер


  1. Бог виноградарства:

1) Тир 2) Сфинкс 3) Дионис 4) Аполлон


  1. На время Олимпийских игр прекращались:

1) внутренняя и внешняя торговля 2) войны на территории Греции и в колониях

3) состязания поэтов в Одеоне 4) какие-либо другие увеселительные мероприятия


  1. Чем занимался педагог в Древней Греции:

1) обучал мальчиков хорошим манерам 2) водил мальчика в школу

3) занимался с ним дома письмом и чтением 4) преподавал в школе ряд предметов


  1. Палестра - это:

1) площадка для тренировок 2) место для учебных занятий

3) школа для борьбы 4) гимнастический




2 вариант.


  1. В 594 г. до н.э. в Афинах были проведены реформы. Их связывали с именем:

1) Солона 2) Гомера 3) Конфуция 4) Хаммурапи


  1. Аристократами называли:

1) самых знатных и выдающихся людей 2) все население Греции

3) родовую знать 4) метеков


  1. Древние греки использовали оливки для:

1) отопления 2) изготовления муки 3) питания 4) кормления животных


  1. Илоты были рабами:

1) афинян 2) микенцев 3) македонян 4) спартанцев


  1. Спартанцам было запрещено ездить за границу, чтобы они:

  1. не смогли стать наемниками других армий

  2. не стали подражать чужой жизни

  3. не могли познакомиться с законами в других городах Греции

  4. не выдали секретов Спартанского государства


  1. Нимфы - это:

1) сказочные обитатели рек и морей 2) дочери Аполлона

3) женские божества природы и ее плодородия 4) русалки


  1. Чудовище - человекобык, живший на Крите:

1) Кос 2) Арес 3) Кентавр 4) Минотавр


  1. Богиня - покровительница животных:

1) Гера 2) Деметра 3) Афина 4) Артемида


  1. Зарождение театра в Древней Греции связано с праздником в честь бога:

1) Диониса 2) Аполлона 3) Пана 4) Гермеса


  1. Укажите, чем награждали победителей Олимпийских игр:

1) лавровыми венками 2) золотыми медалями

3) бюстами, сделанными в честь победителей 4) оливковыми венками


  1. В Олимпийских играх участвовали:

1) граждане и метеки 2) все свободные греки

3) мужчины и женщины 4) аристократы


  1. Древняя Греция была рабовладельческим государством. Что из перечисленного не было источником рабства:

1) плен 2) долги 3) наказание греческих преступников 4) пиратство






"Древнейший Рим и установление его господства во всем Средиземноморье".

1-й вариант.

  1. Когда в Риме запретили долговое рабство:

1) в эпоху республики 2) в эпоху царей 3) в эпоху императора


  1. Кто такие патриции:

  1. потомки древнейших жителей Рима 3) потомки греческих колонистов в Италии.

  2. потомки племени этрусков


  1. Кто, согласно легенде, был первым царем Рима:

1) Рем 2) Ромул 3) Нумитор


  1. Кто служил в римских легионах в республиканскую эпоху:

1) рабы 2) бедняки 3) земледельцы


  1. Должностные лица, избиравшиеся в республиканском Риме каждый год:

1) сенаторы 2) консулы 3) императоры


  1. Какое племя жило на берегу реки Тибр, где был основан Рим:

1) галлы 2) этруски 3) латины


  1. Высший орган власти в республиканском Риме:

1) сенат 2) народные трибуны 3) царь


  1. Римский сенатор, заканчивавший каждую свою речь в сенате словами: "Карфаген должен быть разрушен":

1) Катон 2) Сципион 3) Гракх


2-й вариант.

  1. Как назывались завоеванные Римом области:

1) "наше море" 2) провинции 3) царство варваров


  1. Царство, ставшее следующей жертвой Рима после Карфагена:

1) Македония 2) Египет 3) Парфия


  1. Кто производил набор в войска в республиканском Риме:

1) цари 2) народные трибуны 3) консулы


  1. Что такое триумф:

  1. строительство триумфальной арки 3) торжественное богослужение в Риме

  2. торжественный въезд в Рим полководца-победителя


  1. Жрицы богини огня и домашнего очага:

1) авгуры 2) весталки 3) гаруспики


  1. Административный орган управления в Древнем Риме:

1) сенат 2) форум 3) Пантеон


  1. Народные трибуны имели право произносить в сенате слово "вето". Что оно означало:

1) "приветствую" 2) "разрешаю" 3) "запрещаю"


  1. Войсковое соединение римской армии:

1) фаланга 2) легион 3) преторий


.









Тест по теме "Установление империи в Риме".

1-й вариант.


  1. Народный трибун, выступивший в защиту земледельцев Италии:

1) Тиберий Гракх 2) Катон 3) Сципион


  1. Кто получал в республиканском Риме почетное прозвище "император":

1) сенаторы 2) полководцы 3) народные трибуны


  1. С правления какого императора Римское государство стали называть империей:

1) Октавиана Августа 2) Цезаря 3) Нерона


  1. Римский полководец, друг Цезаря, воевавший с Октавианом Августом:

1) Антоний 2) Помпей 3) Тарквиний


  1. Должность управляющего римской провинцией:

1) сенатор 2) наместник 3) император


  1. Кто такой император:

  1. управляющий римской провинцией

  2. правитель, обладающий неограниченной властью

  3. главнокомандующий римской армией



2-й вариант.


  1. Наместником какой римской провинции был Гай Юлий Цезарь:

1) Италии 2) Галлии 3) Испании


  1. Сенатор, друг Цезаря, возглавивший против него заговор:

1) Антоний 2) Октавиан 3) Брут


  1. Второй по величине город Италии, где возник заговор рабов под предводительством Спартака:

1) Коринф 2) Капуя 3) Помпеи


  1. Римский полководец, приемный сын Цезаря, завершивший эпоху гражданских войн:

1) Октавиан Август 2) Антоний 3) Брут


  1. Чего хотели заговорщики, убившие Цезаря:

1) установить империю 2) восстановить царскую власть 3) восстановить республику


  1. Как называлось правление в Риме с Октавиана Августа:

1) республика 2) империя 3) тирания















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всеобщая история

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование по курсу «История Древнего мира»

Автор: Габбасова Диана Ханифовна

Дата: 26.10.2019

Номер свидетельства: 524268

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Календарно-тематическое планирование курса "Истории Древнего мира" в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(85) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-kursa-istorii-drievniegho-mira-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156573"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421440767"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа «Всеобщая история. История Древнего мира» (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia-proghramma-vsieobshchaia-istoriia-istoriia-drievniegho-mira-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "194339"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427761613"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Календарно- тематическое планирование по истории 8класс "
    ["seo_title"] => string(60) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-istorii-8klass"
    ["file_id"] => string(6) "241077"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445178571"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "календарно - тематическое планирование по истории 9 кл "
    ["seo_title"] => string(58) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-istorii-9-kl"
    ["file_id"] => string(6) "242288"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445434770"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "календарно тематическое планирование уроков по истории в 5 классе по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-po-istorii-v-5-klassie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "115985"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412186906"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства