Тематическое планирование по курсу «История Древнего мира»
Тематическое планирование по курсу «История Древнего мира»
Тематическое планирование по всеобщей истории для 5 класса к УМК А.А. Вигасина и др., составленно на основе основной образовательной программы с опорой на материал учебника А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. Всеобщая история. История Древнего мира. Учебник. 5 класс М.: Просвещение.и Федеральный государственный образовательный стандарт.
Данная программа предполагает 68 часов из расчета 2 раза в неделю.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по курсу «История Древнего мира»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10 »
городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
Рассмотрено
на МЦУ гуманитарно-эстетического цикла
Протокол №____ от «__»_________2019г.
Руководитель МЦУ _________ Максютова Л.Р.
Утверждаю
Директор МБОУ “СОШ №10”
_____________ Корепина А.Р.
Приказ №____ от «__»________2019г.
Тематическое планирование
по курсу «История Древнего мира»
5 классы
на 2019-2020 учебный год
Согласовано Составитель:
зам. директора по УВР МБОУ “СОШ №10” учитель истории и обществознания
Лапейко Н.И. ________ от «__»________2019г. первой категории Габбасова Д.Х.
Тематическое планирование по всеобщей истории для 5 класса к УМК А.А. Вигасина и др., составленно на основе основной образовательной программы с опорой на материал учебника А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. Всеобщая история. История Древнего мира. Учебник. 5 класс М.: Просвещение .и Федеральный государственный образовательный стандарт.
Данная программа предполагает 68 часов из расчета 2 раза в неделю.
34 недели
Количество часов:
В год - 68 часов
В неделю – 2 часа
Контрольных работ – 5
№ п/п
Тема раздела
Количество часов
Уроки контроля
Основные виды учебной деятельности
Введение в историю древнего мира
1
Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач. Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию Самостоятельно выбирать и использовать разные виды чтения (в т.ч. просмотровое, ознакомительное, изучающее) Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне. Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям (в т.ч. используя ИКТ)
Жизнь первобытных людей
7
1
Древний Восток
21
1
Древняя Греция
22
1
Древний Рим
17
1
Итоговое повторение.
1
Итого
68
5
№ п/п
Дата
Раздел / тема
Примечание
План
Факт
1
02-06.09
Введение. Что изучает история.
2
02-06.09
Древнейшие люди.Родовые общины охотников и собирателей.
3
09-13.09
Возникновение искусства и религиозных верований.
4
09-13.09
Возникновение земледелия и скотоводства.
5
16-20.09
Появление неравенства и знати.
6
16-20.09
Повторение по теме: Первобытные земледельцы и скотоводы.
7
23-27.09
Практическое занятие. Счет лет в истории.
8
23-27.09
Государство на берегах Нила.
9
30.09-04.10
Земледельцы и ремесленники в Египте.
10
30.09-04.10
Жизнь египетского вельможи.
11
07-10.10
Военные походы фараонов.
12
07-10.10
Религия древних египтян.
13
14-18.10
Искусство древнего Египта.
14
14-18.10
Письменность и знания древних египтян.
15
21-25.10
Повторение по теме: Древний Восток.
16
21-25.10
Древнее Двуречье.
17
28.10-08.11
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.
18
28.10-08.11
Финикийские мореплаватели.
19
11-15.11
Библейские сказания.
20
11-15.11
Древнееврейское царство.
21
18-22.11
Ассирийская держава.
22
18-22.11
Персидская держава «царя царей».
23
25-29.11
Повторение по теме: Западная Азия.
24
25-29.11
Природа и люди Древней Индии.
25
02-06.12
Индийские касты.
26
02-06.12
Чему учил китайский мудрец Конфуции.
27
09-13.12
Первый властелин единого Китая.
28
09-13.12
Повторение по теме: Индия и Китай в древности.
29
16-20.12
Греки и критяне.
30
16-20.12
Микены и Троя.
31
23-28.12
Поэма Гомера «Илиада».
32
23-28.12
Поэма Гомера «Одиссея».
33
30.12-10.01
Религия древних греков.
34
30.12-10.01
Повторение по теме: Древняя Греция
35
13-17.01
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.
36
13-17.01
Зарождение демократии в Афинах.
37
20-24.01
Древняя Спарта.
38
20-24.01
Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей.
39
27-31.01
Олимпийские игры в древности.
40
27-31.01
Победа греков над персами в Марафонской битве.
41
03-08.02
Нашествие персидских войск на Элладу.
42
03-08.02
Повторение по теме: Древняя Греция и полисы Греции
43
10-15.02
В гаванях афинского порта Пирей.
44
10-15.02
В городе богини Афины.
45
17-28.02
В афинских школах и гимнасиях.
46
17-28.02
В афинском театре
47
02-06.03
Афинская демократия при Перикле.
48
02-06.03
Города Эллады подчиняются Македонии.
49
10-13.03
Поход Александра Македонского на Восток.
50
10-13.03
В Александрии Египетской.
51
16-20.03
Итоговое повторение по теме: Древняя Греция.
52
16-20.03
Завоевание Римом Италии.
53
23-27.03
Устройство Римской республики.
54
23-27.03
Вторая война Рима с Карфагеном.
55
30.03-03.04
Установление господства Рима во всем Средиземноморье.
56
30.03-03.04
Рабство в Древнем Риме.
57
13-18.04
Земельный закон братьев Гракхов.
58
13-18.04
Восстание Спартака.
59
20-25.04
Единовластие Цезаря.
60
20-25.04
Установление империи.
61
27-30.04
Соседи Римской империи.
62
27-30.04
В Риме при императоре Нероне.
63
06-08.05
Первые христиане и их учения.
64
06-08.05
Расцвет империи во 2 веке.
65
12-15.05
«Вечный город» и его жители.
66
12-15.05
Римская империя при Константине.
67
18-22.05
Взятие Рима варварами.
68
18-22.05
Повторение по теме: Древний Рим.
Интернет- ресурсы
«Gumilevica.ru» учебник «Истории древнего мира». / под ред. И.М. Дьяконова. М., 1989. Т. 1-3.учебник Л.С. Васильева «История религий Востока» (первое издание – М., 1988), который можно найти в обширной библиотеке портала philosophy.ru.
Наиболее профессиональный из сайтов, посвященных древнему Египту – maat.ru.
сайт kemet.ru, посвященный истории и культуре древнего Египта: здесь представлена полнотекстовая библиотека египтологических монографий, а также солидное собрание визуального материала.
сайтам sahmet.nm.ru; egypt.org.ru, где имеется даже рубрика для желающих участвовать в археологических изысканиях в стране пирамид. Кроме того, в интернет-пространстве можно обнаружить множество авторских страничек, где находятся подчас уникальные материалы – фотографии, рисунки, раритетные публикации и т.д.
История Древней Месопотамии // http://members.tripod.com/sesna/ oldeast.
Янков В.А. Типологические особенности арифметики Древнего Египта и Месопотамии // http://www.philosophy.ru/library/fm/JANKOV.html.
История религий: Вавилон и Ассирия // http://hoaxer.lantel.ru/ religions/history/babylon/index.html.
Кленгель Х. Расцвет государства Хаммурапи // http://www.1september. ru/ru/his/2001/11/no11_01.htm.
Тест
Греко-персидские войны.
1 вариант
1. Афины находились
1) в Аттике
2) в Северной Греции
3) на острове Крит
2. В каком городе не было крепостных стен?
1) в Афинах
2) в Спарте
3) в Микенах
3. Главными врагами греков в V веке до н.э. были:
1) дорийцы
2) персы
3) ассирийцы
4. Персидский царь, предпринявший первую попытку захватить Грецию
1) Дарий I
2) Дарий II
3) Дарий III
5. Что произошло в 490 г. до н.э.
1) взятие персами Трои
2) Марафонская битва
3)битва при Платеи
6. Афинским стратегом в Марафонской битве был
1) Геродот
2) Мильтиад
3) Сократ
7. Какое расстояние преодолел афинский юноша, чтобы сообщить о победе под Марафоном
1) 38 км.
2) 40 км.
3) 41 км.
8. В Марафонской битве участвовали
1) только Афины
2) Афины и Платеи
3) Афины и Спарта
2 вариант
1. Автор поэм «Илиада» и «Одиссея».
А) Гесиод,
Б) Гомер,
В) Эсхил
1. Место проведения Олимпийских игр
А) г.Олимп,
Б) в Олимпии,
В) в Афинах
2. Вождь афинского демоса
А) Солон,
Б) Перикл,
В) Драконт
2. Событие, произошедшее в 490 г.до н.э.
А) Взятие Трои,
Б) походы Александра Македонского,
В) Марафонская битва
3. По гречески «простой народ»
А) Илоты,
Б) полис,
В) демос
3. 9 правителей Афин, ежегодно избираемые жребием
А) стратеги
Б) архонты
В) народное собрание
4. Совет знати – это
А) полис
Б) ареопаг
В) демос
4. Полис – это
А) город-государство
Б) город в Древней Греции
В) название органа управления Грецией
5. Демократия – это
А) власть народа
Б) власть знати
В) власть тирана
5. Кому в Древней Греции было запрещено заниматься торговлей и ремеслом?