Проявление творческого отношения к процессу изучения темы.
       |   Этап урока   |    Деятельность учителя   |    Деятельность ученика   |    УУД   |  
  |                     1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности  Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне, создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность       |    Организационный момент:   Учитель: - Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.     Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я вам помогу.   - Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.   Учитель:    Ребята, мы с вами познакомились с историей многих государств, существовавших в древнем мире. Они дали миру много выдающихся имен и достижений. По описанию угадайте, о какой выдающейся личности идет речь? Презентация (написано на слайде: Хаммурапи, Будда, Конфуций)  А теперь вспомним достопримечательности тех стран, в которые мы уже совершили путешествие. Назовите достопримечательности и страну, где они созданы.    Меняются тетрадями и проверяем (взаимопроверка), ответы показаны на слайде. Учитель: - А вы с этим согласны? - Может у кого-то по-другому?  Проверка и оценивание на слайде: выставите себе оценки в тетрадь         |       Обучающиеся желают друг другу добра. Создается рабочая атмосфера, настрой на работу.                            Один учащийся зачитывает информацию, остальные отгадывают и ответ записывают в тетрадь  Один из учащихся зачитывает ответы про личности, другой про достопримечательности. Отвечают: согласны.  Ответы учеников записываются в тетрадь: Пирамиды-Египет, Великая китайская стена-Китай, Большой сфинкс-Египет.        Выставляют оценки в тетради       |    Личностные: положительное отношение к учебной деятельности.              Познавательные: извлечение нужной информации, самостоятельное ее нахождение.        .            |  
  |   2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.  Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося       |    А как вы думаете, зачем нам нужно изучать историю разных стран?    Учитель:  Если отправиться по Средиземному морю на север от Египта, то мы попадем в страну, с историей которой начнем знакомиться сегодня. А чем же она так знаменита? Это государство древнего мира, в котором один раз в четыре года можно было услышать такую радостную весть: “Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!”. Когда-то в этой стране, в 776 г. до н.э. произошло знаменательное событие, которое в 2014 пройдет у нас. Какое это событие? Какое событие произошло у нас, в Курганской обл. в воскресение и понедельник, которое мы так ждали? Олимпиийский огонь — один из символов Олимпийских игр. Этот огонь зажигают в городе проведения Игр во время их открытия, и он горит непрерывно до их окончания.  О какой стране идет речь? (Греция)  На основе ответов учащихся на доске начинаем заполнять таблицу ЗХУ графу «знаю».               |   1. Знаю   |    2.Хочу знать   |    3.Узнал   |     |        |         |         |          Определение темы урока - Итак, наша новая тема “Древняя Греция. Греки и критяне.” (слайд ). Записываем в тетрадь  Исходя из темы урока, сформулируем цель нашего занятия.     |     Учащиеся дают ответ на поставленный вопрос. Далее каждый учащийся делает вывод, о том зачем это нужно.                                                                         Отвечают: олимпийский огонь                 - Греция                 Записывают ответы в таблицу, которая есть у каждого на столе, а потом читают вслух (2-3 ученика)                 Самостоятельно формулируют цель урока   |        Познавательная: анализ объектов с целью выделения признаков.   Регулятивные: фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения.   Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений.   Целеполагание.          |  
  |    3. Выявление места и причины затруднения.            Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения.   |     Если дети затрудняются в формулировке цели, учитель им помогает, поправляет. Цель урока – изучить местоположение, природные условия Древней Греции, их влияние на занятия древних греков.   Постановка проблемы:   Как вы думаете, с чего лучше начать путешествие в Древнюю Грецию? Что надо знать о новой стране в первую очередь? Сформулируем вопросы для заполнения второй части таблицы «хочу знать»                 |                                 Ответы учеников:   - Ученики делают вывод, формулируют план (вопросы):   1. географическое положение   2. климатические и природные условия     3.население и культура                               |     Познавательные: преобразование информации из одной формы в другую.   Регулятивные: коррекция, контроль.   Коммуникативные: умение ориентироваться в системе знаний, осуществлять анализ объектов.       |  
  |    4. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство).   Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.   |     Рассмотрим местоположение нашей страны. (прием «Помоги соседу»). Работа с картой в учебнике с. 115.   Покажите на карте. Не забывайте помочь соседу ориентироваться по карте.   -В какой части света находится Греция?     - В какой части Европы расположена?   - На каком п-ове находится Греция?   - Какими морями омывается: с юга, с запада и востока?   - На какие части делится Греция?   Прежде всего нужно чётко знать, где расположена Греция. Необходимо познакомиться с климатом этой страны. Для этого давайте заслушаем небольшое сообщение, а потом выполним задания. Внимательно слушаем: какой же климат в Древней Греции?   Прием «верю-не верю»       |   -   |    Климат в Греции холодный, так как с трех сторон омывается морями.   |     |   -   |    В Греции, как и в Египте и Междуречье есть полноводные реки.   |     |   -   |    Два месяца в году в Греции льют дожди и реки выходят из берегов.    |     |   +   |    В Греции жаркое засушливое лето и мягкая дождливая зима.    |     |   +   |    В Греции нет полноводных рек.   |     |   +   |    Земли, пригодной под пашню, в Греции немного.   |     |   +   |    Почти все греческие города стоят у моря.   |               Далее учитель: - Я предлагаю вам несколько утверждений, а вы выберите «верное» или «неверное», полагаясь на то, что уже знаете, отмечая свой вариант в первой колонке таблицы «+» или «-«. Листочки с заданием на партах. Кто не сделал ни одной ошибки?   Физкультминутка: - Встаньте около стола, крепко возьмитесь за руки и покажите соседям, что вы одно целое, крепкое и защищенное государство.   |     Ученики находят территорию Греции, показывают на карте у доски (1-2 человека) и описывают: Греция находится на материке Евразия на юге Балканского п-ва, омывается Ионическим и Эгейским морями, делится на северную, среднюю и южную части.                                                                     Слушают сообщение о климате                        Учащиеся выполняют задание, а затем проверяют по слайду                                                                         Проводит Тетюева Даша                                                                                       |            Познавательные: преобразование информации из одной формы в другую.   Регулятивные: коррекция, контроль.   Коммуникативные: умение ориентироваться в системе знаний, осуществлять анализ объектов, способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме.              |  
  |    5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.   Цель: применение нового знания в типовых заданиях.          |     Учитель предлагает поработать в группах:     - Сейчас мы с вами будем работать в 4 группах, а для этого я вам напомню правила работы в группах (на слайде):   - Уважай мнение товарища   - Терпеливо выслушай товарища   - Любое мнение ценно   - В каждой мысли есть доля истины.   Учитель дает задание: 1 группа «Мудрые совы»   Я предлагаю вам побыть в роли мудрой совы: самостоятельно прочитайте в учебнике миф «О Тесее и Минотавре» с. 116, найдите мудрые мысли и выполните задание.   – Дайте краткую характеристику героев мифа о Тесее и Минотавре:   – напишите основные занятия древних греков (мореплавание, торговля, ремесло);   – объясните почему море названо Эгейским?                                               2 группа «Знатоки»: самостоятельно прочитайте в учебнике миф «О Тесее и Минотавре» с. 116, найдите мудрые мысли и выполните задание.   – Восстановите последовательность событий и пронумеруйте их.   - Что сказочного в мифе о Тесее?   - Что могло соответствовать исторической действительности?          3 группа «Археологи»: эта группа будет работать с историческим источником.   -выпишите основные занятия жителей острова Крит   - по фрагментам древнегреческой посуды сделайте вывод об уровне развития гончарного ремесла.     4 группа «Путешественники»   Прочитайте миф о Дедале и Икаре с.119 уч.     - Дайте характеристику героям мифа?   - Какие знания о далеком прошлом можно почерпнуть из этого мифа?   - Сделайте вывод: чему нас учит этот миф?   Помощь учителя в случае затруднения и контроль за работой в группах.   Защита работы в группах. Заканчиваем заполнение таблицы 3 столбик «узнал»   |                   Обучающиеся слушают учителя                                      Получают задание от учителя и начинают работать                 Обучающиеся дают характеристику героям мифа:     Минотавр – чудовище с головой быка и телом человека;    Дедал – мастер, строитель лабиринта;    Ариадна – дочь царя Миноса;    Эгей – отец Тесея, царь Афин.     Выписывают основные занятия греков   Объясняют про море: Царь Эгей бросился с обрыва в это море.          Восстанавливают последовательность событий       |   4   |    Гибель царя Эгея   |     |   2   |    Решение Тесея отправиться на Крит   |     |   3   |    Поединок Тесее с Минотавром   |     |   1   |    Уплата Афинами дани царю Миносу   |        Обучающие работают с мифом.   Делают вывод.   Работают с источником , выписывают занятия древних греков.          Делают вывод                        Дают характеристику героям мифа                 Делают вывод по мифу                        Выступают с результатами     |     Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.   Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в письменной форме.    Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.              |  
      Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону            Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях.          |      Учитель предлагает выполнить самостоятельно следующее задание: Я предлагаю в качестве закрепления небольшой тест:  1.Греция располагалась на юге Балканского полуострова и западном побережье Малой Азии?  А) да Б) нет  2.В мифах о Тесее и Минотавре отразились события борьбы Афин и Критского царства:  А) да Б) нет  3.Приведите в соответствие:  А) Минотавр 1) море  Б) Эгей 2) лабиринт  В) Ариадна 3) нить  4.Сына царя Афин, отправившегося на Крит, чтобы победить Минотавра звали:  А) Парис Б) Эгей В) Тесей  5.Письменность, возникшая на острове Крит, до сих пор не расшифрована.  А) да Б) нет   Ответы: 1-а,2-а, 3 А-2,Б-1, В-3; 4-в, 5-б   Ответы на тест и нормы оценки на слайде          |     Учащиеся самостоятельно выполняют задания теста и осуществляют их самопроверку, сравнивая с эталоном. (Ответы на слайде)   |     Познавательные: умение находить нужную информацию.   Регулятивные: умение решать проблемы.   Личностные: способность самооценки своих действий.       |  
      Рефлексия     Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.   |     Учитель предлагает каждой группе придумать 2 ассоциации к каждой букве слова «ГРЕЦИЯ». Подведение итога урока: Что нового вы узнали о Греции?   |     Придумывают ассоциации к слову Греция и один обучащийся из группы прикрепляет к доске слова.   |     Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.   Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД.   Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других.       |  
      Домашнее задание.     |     §24, нарисовать рисунок к мифам «О Тесее и Минотавре или «О Дедале и Икаре», ? из рубрики «Подумайте» стр. 120   |     Записывают домашнее задание в дневник   |            |