|   -Ребята, просмотрев видеоролики, вы увидите основные занятия древних людей.           Просмотр видеоролика «Неолитическая революция» для объяснения терминов присваивающее и производящее хозяйство.        Задание 1. Схема «Содержательная картинка».  Учащиеся работая в парах должны изобразить на листах А4 предметы которые принадлежат Неолитической революции используя видеоролик как опору. Затем определяют виды хозяйственной деятельности, изображенные на картинках выступают у доски показывая свои рисунки и описывают их.              Дескрипторы:      Изображают на листах А 4 предметы Неолитической революции   Определяют виды хозяйственной деятельности изображенные на картинках: охота, рыболовство и собирательство, скотоводство и земледелие     Описывают виды хозяйственной деятельности: охота, рыболовство и собирательство, скотоводство и земледелие        ФО «Три М». Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе выполнения задания, и предложить одно действие, которое улучшит их работу при выполнении схожего задания. Цель научить учащихся самооцениванию        Задание 2. Заполни таблицу.    Используя текст раздаточного материала и текст учебника учащие должны сравнивать присваивающий и производящий типы хозяйства для понимания экономического прогресса а так же выяснить сходства и различия разных типов хозяйственной деятельности. Учащиеся заполняют таблицу на листах А4.    Диффернециация    (Уровень А)   отмечают в таблице все виды занятий: охота, рыболовство и собирательство, скотоводство, металлургия и земледелие, ремесло а так же сходства и различия  (Уровень Б)   отмечают в таблице некоторые виды занятий: охота, рыболовство и собирательство, скотоводство, металлургия и земледелие, ремесло   (Уровень С)    • отмечают в таблице большую часть занятий: охота, рыболовство и собирательство, скотоводство, металлургия и земледелие, ремесло              |   Присваивающий тип хозяйства   |    Производящий тип хозяйства   |    Сходства       |    Различия   |     |        |         |         |         |     |        |         |         |         |     |        |         |         |         |     |        |         |         |         |         отмечают в таблице все виды занятий: охота, рыболовство и собирательство, скотоводство, металлургия и земледелие, ремесло а так же сходства и различия       отмечают в таблице большую часть занятий: охота, рыболовство и собирательство, скотоводство, металлургия и земледелие, ремесло а так же сходства и различия   отмечают в таблице большую часть занятий: охота, рыболовство и собирательство, скотоводство, металлургия и земледелие, ремесло             Учащимся которые нуждаются в поддержке при выполнении заданий оказывается помощь. Целью данного задания является научить различать и находить сходства в видах хозяйственной деятельности и определять к какому типу они относятся.   ФО. Оценивание три хлопка. Учащиеся оценивают свою работу хлопками. Три хлопка я выполнил задание, два были трудности и один у меня не получилось. Цель научить учащихся оценивать свою работу.       Ответь на вопросы: учащиеся выбирают вопросы по уровню сложности используя стикер с изображением солнышка (смогу ответить на сложный вопрос), солнца с облаком (смогу ответить на вопрос средней сложности) либо тучки (смогу ответить на легкий вопрос).    Данные вопросы выводятся на интерактивной доске: Вопрос учащимся:    Вопрос для учащихся уровня А: Чем охота и собирательство отличается от скотоводства и земледелия.   Вопрос для учащихся уровня Б: Почему охота и собирательство стали первыми занятиями человека?      Дифференциация:  Ответ: Уровень А: Охота и собирательство отличается от скотоводства и земледелия так как люди еще не имели сложных орудий труда и не могли вспахивать землю а так же приручать диких животных а только собирали то что могли найти и охотились, а позже с изобретением сложных орудий труда они освоили скотоводство и земледелие.  Уровень Б: Охота и собирательство стали первыми занятиями человека, потому что человек еще не имел сложных орудий труда и не научился заниматься другими занятиями.  Уровень С: Древние люди использовали орудия из камня и металлов для охоты и собирательства, а так же загоняли животных в ущелья или использовали ловушки. Учащимся которые нуждаются в поддержке при ответах на вопросы оказывается помощь.     Дескрипторы:      Объясняют, почему охота и собирательство отличается от скотоводства и земледелия (Уровень А)   Объясняет, почему охота и собирательство стали первыми занятиями человека? (Уровень Б)   описывает процесс охоты и собирательства, скотоводства и земледелия (Уровень С)    ФО Взаимооценивание: учащиеся с помощью звездочек оценивают работы друг друга. Три звезды: Отлично. Две звезды: Хорошо, Одна звезда: Старайся      Физминутка: Покажи мир, учащиеся показывают стоя у окна на дом, дерево, птицу, солнце          Задание 3 Просмотр видеоролика:   Видеоролик №2 (металлургия).   После просмотра видеоролика учащиеся выбирают вопросы по уровню сложности используя стикер с изображением солнышка (смогу ответить на сложный вопрос), солнца с облаком (смогу ответить на вопрос средней сложности) либо тучки (смогу ответить на легкий вопрос).    Данные вопросы выводятся на интерактивной доске: Вопрос: Вопрос для учащихся уровня А:Как развивалась металлургия в древнем мире? Вопрос для учащихся уровня Б: Повлияет ли появление металла на жизнь человека?     Вопрос для учащихся уровня С: Как создавали металлические орудия труда   Учащиеся, просмотрев видеоролик, описывают добычи руды и получения металла. Целью данного задания является объяснить учащимся как появление и развитие металлургии изменило жизни древних людей.     Дифференциация:     • учащиеся уровня А смогут описать процесс развития металлургии в древности     • учащиеся уровня Б смогут объяснять, как повлияло появление металлов на человека     • учащиеся уровня С называют следствие появления металлургии: появятся новые виды орудий труда, человек сможет облегчить труд, сможет заниматься другими видами занятий.     Дескрипторы:       описывают процесс развития металлургии в древности      объясняют, как повлияло появление металлов на человека      называет следствие появления металлургии: появятся новые виды орудий труда, человек сможет облегчить труд, сможет заниматься другими видами занятий.       Учащимся которые нуждаются в поддержке при ответах на вопросы оказывается помощь.   ФО устное оценивание: Молодец, Хорошо, Старайся      Задание 4 На ленте времени используя материал учебника (таблицу на стр 17) одна пара учащихся должна записать периоды окультуривания растений вторая пара периоды одомашнивания животных а так же обе пары должны выявить регионы распространения используя параграф учебника и приведенную там информацию, прежде чем приступить к заданию состав пар меняется    Лента времени      Дескрипторы:      записывают на ленте времени периоды окультуривания растений     записывают на ленте времени периоды одомашнивания животных   выявляют регионы распространения домашних животных и культурных растений    ФО. Оценивание три хлопка. Учащиеся оценивают свою работу хлопками. Три хлопка я выполнил задание, два были трудности и один у меня не получилось. Цель научить учащихся оценивать свою работу.      Задание 5 Учащиеся делятся на пары и на листах А 4 заполняя Кластер «Паучок» должны распределить особенности производящего и присваивающего хозяйства.    Вопросы для понимания:    • Какие виды занятий называют присваивающими? Почему их так называют?  • Какие виды занятий называют производящими? Почему?  • Какие виды занятий появились от охоты и собирательства?          Кластер «Паучок»                                                                                  Вывод: исходя из кластера, мы видим, что земледелие возникло от собирательства, скотоводство от охоты. Возникновение земледелие и скотоводства связано с тем, что человек хотел облегчить себе способы добычи пищи, чтобы пища была доступна постоянно, а не от случая к случаю.    Дескрипторы:    определяет и правильно располагает занятия: скотоводство и земледелие;   подбирает с занятиями понятия: присваивающее хозяйство и производящее.   делает вывод        ФО Анкета.  Школьникам предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ. Ответ они подчеркивают в таблице. Целью является научить учащихся оценивать свою работу      |   1. На задании я работал  2. Своей работой я      3. Задание было      4. За время выполнения задания  5. Мое настроение  6. Материал мне был           |    активно / пассивно  доволен / не доволен      сложным / не сложным      не устал / устал      стало лучше / стало хуже  понятен / не понятен  полезен / бесполезен  интересен / скучен       |           |