-Ребята, просмотрев видеоролики, вы увидите основные занятия древних людей. Просмотр видеоролика «Неолитическая революция» для объяснения терминов присваивающее и производящее хозяйство. Задание 1. Схема «Содержательная картинка». Учащиеся работая в парах должны изобразить на листах А4 предметы которые принадлежат Неолитической революции используя видеоролик как опору. Затем определяют виды хозяйственной деятельности, изображенные на картинках выступают у доски показывая свои рисунки и описывают их. Дескрипторы: Изображают на листах А 4 предметы Неолитической революции Определяют виды хозяйственной деятельности изображенные на картинках: охота, рыболовство и собирательство, скотоводство и земледелие Описывают виды хозяйственной деятельности: охота, рыболовство и собирательство, скотоводство и земледелие ФО «Три М». Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе выполнения задания, и предложить одно действие, которое улучшит их работу при выполнении схожего задания. Цель научить учащихся самооцениванию Задание 2. Заполни таблицу. Используя текст раздаточного материала и текст учебника учащие должны сравнивать присваивающий и производящий типы хозяйства для понимания экономического прогресса а так же выяснить сходства и различия разных типов хозяйственной деятельности. Учащиеся заполняют таблицу на листах А4. Диффернециация (Уровень А) отмечают в таблице все виды занятий: охота, рыболовство и собирательство, скотоводство, металлургия и земледелие, ремесло а так же сходства и различия (Уровень Б) отмечают в таблице некоторые виды занятий: охота, рыболовство и собирательство, скотоводство, металлургия и земледелие, ремесло (Уровень С) • отмечают в таблице большую часть занятий: охота, рыболовство и собирательство, скотоводство, металлургия и земледелие, ремесло Присваивающий тип хозяйства | Производящий тип хозяйства | Сходства | Различия | | | | | | | | | | | | | | | | | отмечают в таблице все виды занятий: охота, рыболовство и собирательство, скотоводство, металлургия и земледелие, ремесло а так же сходства и различия отмечают в таблице большую часть занятий: охота, рыболовство и собирательство, скотоводство, металлургия и земледелие, ремесло а так же сходства и различия отмечают в таблице большую часть занятий: охота, рыболовство и собирательство, скотоводство, металлургия и земледелие, ремесло Учащимся которые нуждаются в поддержке при выполнении заданий оказывается помощь. Целью данного задания является научить различать и находить сходства в видах хозяйственной деятельности и определять к какому типу они относятся. ФО. Оценивание три хлопка. Учащиеся оценивают свою работу хлопками. Три хлопка я выполнил задание, два были трудности и один у меня не получилось. Цель научить учащихся оценивать свою работу. Ответь на вопросы: учащиеся выбирают вопросы по уровню сложности используя стикер с изображением солнышка (смогу ответить на сложный вопрос), солнца с облаком (смогу ответить на вопрос средней сложности) либо тучки (смогу ответить на легкий вопрос). Данные вопросы выводятся на интерактивной доске: Вопрос учащимся: Вопрос для учащихся уровня А: Чем охота и собирательство отличается от скотоводства и земледелия. Вопрос для учащихся уровня Б: Почему охота и собирательство стали первыми занятиями человека? Дифференциация: Ответ: Уровень А: Охота и собирательство отличается от скотоводства и земледелия так как люди еще не имели сложных орудий труда и не могли вспахивать землю а так же приручать диких животных а только собирали то что могли найти и охотились, а позже с изобретением сложных орудий труда они освоили скотоводство и земледелие. Уровень Б: Охота и собирательство стали первыми занятиями человека, потому что человек еще не имел сложных орудий труда и не научился заниматься другими занятиями. Уровень С: Древние люди использовали орудия из камня и металлов для охоты и собирательства, а так же загоняли животных в ущелья или использовали ловушки. Учащимся которые нуждаются в поддержке при ответах на вопросы оказывается помощь. Дескрипторы: Объясняют, почему охота и собирательство отличается от скотоводства и земледелия (Уровень А) Объясняет, почему охота и собирательство стали первыми занятиями человека? (Уровень Б) описывает процесс охоты и собирательства, скотоводства и земледелия (Уровень С) ФО Взаимооценивание: учащиеся с помощью звездочек оценивают работы друг друга. Три звезды: Отлично. Две звезды: Хорошо, Одна звезда: Старайся Физминутка: Покажи мир, учащиеся показывают стоя у окна на дом, дерево, птицу, солнце Задание 3 Просмотр видеоролика: Видеоролик №2 (металлургия). После просмотра видеоролика учащиеся выбирают вопросы по уровню сложности используя стикер с изображением солнышка (смогу ответить на сложный вопрос), солнца с облаком (смогу ответить на вопрос средней сложности) либо тучки (смогу ответить на легкий вопрос). Данные вопросы выводятся на интерактивной доске: Вопрос: Вопрос для учащихся уровня А:Как развивалась металлургия в древнем мире? Вопрос для учащихся уровня Б: Повлияет ли появление металла на жизнь человека? Вопрос для учащихся уровня С: Как создавали металлические орудия труда Учащиеся, просмотрев видеоролик, описывают добычи руды и получения металла. Целью данного задания является объяснить учащимся как появление и развитие металлургии изменило жизни древних людей. Дифференциация: • учащиеся уровня А смогут описать процесс развития металлургии в древности • учащиеся уровня Б смогут объяснять, как повлияло появление металлов на человека • учащиеся уровня С называют следствие появления металлургии: появятся новые виды орудий труда, человек сможет облегчить труд, сможет заниматься другими видами занятий. Дескрипторы: описывают процесс развития металлургии в древности объясняют, как повлияло появление металлов на человека называет следствие появления металлургии: появятся новые виды орудий труда, человек сможет облегчить труд, сможет заниматься другими видами занятий. Учащимся которые нуждаются в поддержке при ответах на вопросы оказывается помощь. ФО устное оценивание: Молодец, Хорошо, Старайся Задание 4 На ленте времени используя материал учебника (таблицу на стр 17) одна пара учащихся должна записать периоды окультуривания растений вторая пара периоды одомашнивания животных а так же обе пары должны выявить регионы распространения используя параграф учебника и приведенную там информацию, прежде чем приступить к заданию состав пар меняется Лента времени Дескрипторы: записывают на ленте времени периоды окультуривания растений записывают на ленте времени периоды одомашнивания животных выявляют регионы распространения домашних животных и культурных растений ФО. Оценивание три хлопка. Учащиеся оценивают свою работу хлопками. Три хлопка я выполнил задание, два были трудности и один у меня не получилось. Цель научить учащихся оценивать свою работу. Задание 5 Учащиеся делятся на пары и на листах А 4 заполняя Кластер «Паучок» должны распределить особенности производящего и присваивающего хозяйства. Вопросы для понимания: • Какие виды занятий называют присваивающими? Почему их так называют? • Какие виды занятий называют производящими? Почему? • Какие виды занятий появились от охоты и собирательства? Кластер «Паучок» Вывод: исходя из кластера, мы видим, что земледелие возникло от собирательства, скотоводство от охоты. Возникновение земледелие и скотоводства связано с тем, что человек хотел облегчить себе способы добычи пищи, чтобы пища была доступна постоянно, а не от случая к случаю. Дескрипторы: определяет и правильно располагает занятия: скотоводство и земледелие; подбирает с занятиями понятия: присваивающее хозяйство и производящее. делает вывод ФО Анкета. Школьникам предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ. Ответ они подчеркивают в таблице. Целью является научить учащихся оценивать свою работу 1. На задании я работал 2. Своей работой я 3. Задание было 4. За время выполнения задания 5. Мое настроение 6. Материал мне был | активно / пассивно доволен / не доволен сложным / не сложным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен | |