kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок истории на тему Особенности эпохи железа. Переход к кочевому скотоводству.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет   история Казахстана       Класс   6

 

Тема урока: Особенности эпохи железа.  Переход к кочевому скотоводству.

Цели и задачи урока:  Показать значение эпохи раннего железа в истории человечества. Составить представление об изменениях в человеческом обществе.  Создать условия для усвоения  знаний о способах получения железа.

Учить составлять схемы по подготовленным данным. Знать, как и почему люди перешли к кочевому скотоводству.

Развивать историческое мышление, умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи работая с текстом учебника.

Воспитывать чувства уважительного отношения к труду и значимости трудовой деятельности в жизни человека.

Создать условия для развития  интеллекта и творческого потенциала.Тип урока: комбинированный

Наглядные пособия: карта Казахстан эпоху железа, плакат.

Методы обучения: словесный, практический,  проблемный, эвристический.

План:

1. Характеристика эпохи железа.

2. Древнее производство железа

3. Формирование и развитие кочевого скотоводства.

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Учет знаний: Тестирование

3. Объяснение новой темы: Слово учителя:

1) Примерно в 8 веке до н.э. на территории Казахстана начинается эпоха железа. Это было время, когда люди научились получать железо и изготовлять орудия труда из данного материала.

Эпоха железа на территории Казахстана делится на два этапа:

- 8 век до н.э. – 3 век  до н.э. – эпоха раннего железа

- 3 век до н.э. – 5 век до н.э. – эпоха позднего железа.

Преимущества железного века: схема заносится в тетрадь:

Использование железа в хозяйственной жизни

   Резко возросла производительность         Зарождается кочевое                            Распад родового

труда                                                                 скотоводство                                     строя

При объяснении схемы рассказать об изменениях в стаде. Почему теперь преимущественно разводили лошадей и овец?

 

Распад родового строя был логическим продолжением бронзового века, когда этот процесс начался. Стали выделяться зажиточные люди, так как начинаются грабительские войны. Богатыми становились те, у кого было много скота, руководители родов и племен, а также военачальники. Появление классов приводит к тому, что на территории Казахстана появляются первые государства. Создали эти государства союзы племен саков, гуннов. уйсунов, кангюев и сарматов.

2) Обратите внимание, какие серьезные изменения происходят только благодаря появлению железа. Как же люди научились добывать железо? Работа по  рисунку учебника: описать  способ добычи железа – стр. 56 нов., стр.62 стар. Чтение отрывка о данном способе добычи железа там же.

Записать: при обработке железной руды использовали способ сырого дутья и ковке металлов.

 

3) Одним из наиболее важных результатов использования железа является появление кочевого скотоводства. Каковы причины зарождения кочевого скотоводства на территории Казахстана. Ученики работают в парах и представляют результаты работы в виде схемы. Учитель выбирает наиболее удачные и объясняет:

Около 3-х тысяч лет назад в степях Казахстана изменился климат. Стали чаще происходить засухи, что привело к неурожаю. Наряду с земледелием люди начали заниматься скотоводством.

Записать причины возникновения кочевого скотоводства:

схема в учебнике стр. 58нов., стр. 48 стар.  или

1. Изменение климата, засухи.

2. Обеднение почв под влиянием климата.

3. Недостаток воды, мало атмосферных осадков.

4. Усиление ветров.

5. Короткое жаркое лето, суровая зима.

Задание:

1. Перечислите виды скота, которые жители древнего Казахстана отобрали для кочевого скотоводства.

     1._____________ 2. ____________ 3. _______________ 4. ________________

 

Почему они предпочли именно этих животных?

 

2. Овцы и лошади имеют рефлекс тебеневки. Что такое тебеневка?

 

3. Сравните:

Кочевое скотоводство

Охота

4. Закрепление: Как возникло кочевое скотоводство?

5. Домашнее задание: § 11 стр. 55-57, 12 стр. 57-61 (нов.), стр. 61-62 , §10 стр. 47-50 (стар.)

6. Итоги урока.

 


 

Просмотр содержимого документа
«Урок истории на тему Особенности эпохи железа. Переход к кочевому скотоводству. »

Предмет история Казахстана Класс 6


Тема урока: Особенности эпохи железа. Переход к кочевому скотоводству.


Цели и задачи урока: Показать значение эпохи раннего железа в истории человечества. Составить представление об изменениях в человеческом обществе. Создать условия для усвоения знаний о способах получения железа.

Учить составлять схемы по подготовленным данным. Знать, как и почему люди перешли к кочевому скотоводству.

Развивать историческое мышление, умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи работая с текстом учебника.

Воспитывать чувства уважительного отношения к труду и значимости трудовой деятельности в жизни человека.

Создать условия для развития интеллекта и творческого потенциала.


Тип урока: комбинированный

Наглядные пособия: карта Казахстан эпоху железа, плакат.

Методы обучения: словесный, практический, проблемный, эвристический.

План:

1. Характеристика эпохи железа.

2. Древнее производство железа

3. Формирование и развитие кочевого скотоводства.


Ход урока:

1. Организационный момент

2. Учет знаний: Тестирование

3. Объяснение новой темы: Слово учителя:

1) Примерно в 8 веке до н.э. на территории Казахстана начинается эпоха железа. Это было время, когда люди научились получать железо и изготовлять орудия труда из данного материала.

Эпоха железа на территории Казахстана делится на два этапа:

- 8 век до н.э. – 3 век до н.э. – эпоха раннего железа

- 3 век до н.э. – 5 век до н.э. – эпоха позднего железа.


Преимущества железного века: схема заносится в тетрадь:

Использование железа в хозяйственной жизни


Резко возросла производительность Зарождается кочевое Распад родового

труда скотоводство строя

При объяснении схемы рассказать об изменениях в стаде. Почему теперь преимущественно разводили лошадей и овец?


Распад родового строя был логическим продолжением бронзового века, когда этот процесс начался. Стали выделяться зажиточные люди, так как начинаются грабительские войны. Богатыми становились те, у кого было много скота, руководители родов и племен, а также военачальники. Появление классов приводит к тому, что на территории Казахстана появляются первые государства. Создали эти государства союзы племен саков, гуннов. уйсунов, кангюев и сарматов.


2) Обратите внимание, какие серьезные изменения происходят только благодаря появлению железа. Как же люди научились добывать железо? Работа по рисунку учебника: описать способ добычи железа – стр. 56 нов., стр.62 стар. Чтение отрывка о данном способе добычи железа там же.

Записать: при обработке железной руды использовали способ сырого дутья и ковке металлов.


3) Одним из наиболее важных результатов использования железа является появление кочевого скотоводства. Каковы причины зарождения кочевого скотоводства на территории Казахстана. Ученики работают в парах и представляют результаты работы в виде схемы. Учитель выбирает наиболее удачные и объясняет:

Около 3-х тысяч лет назад в степях Казахстана изменился климат. Стали чаще происходить засухи, что привело к неурожаю. Наряду с земледелием люди начали заниматься скотоводством.

Записать причины возникновения кочевого скотоводства:

схема в учебнике стр. 58нов., стр. 48 стар. или

1. Изменение климата, засухи.

2. Обеднение почв под влиянием климата.

3. Недостаток воды, мало атмосферных осадков.

4. Усиление ветров.

5. Короткое жаркое лето, суровая зима.

Задание:

1. Перечислите виды скота, которые жители древнего Казахстана отобрали для кочевого скотоводства.

1._____________ 2. ____________ 3. _______________ 4. ________________


Почему они предпочли именно этих животных?


2. Овцы и лошади имеют рефлекс тебеневки. Что такое тебеневка?


3. Сравните:

Кочевое скотоводство

Охота





4. Закрепление: Как возникло кочевое скотоводство?

5. Домашнее задание: § 11 стр. 55-57, 12 стр. 57-61 (нов.), стр. 61-62 , §10 стр. 47-50 (стар.)

6. Итоги урока.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок истории на тему Особенности эпохи железа. Переход к кочевому скотоводству.

Автор: Горбач Гаяне Дерениковна

Дата: 02.12.2014

Номер свидетельства: 138543

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект открытого урока по истории Казахстана 6 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-istorii-kazakhstana-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "227820"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440956474"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока истории Казахстана "Эпоха железа" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-istorii-kazakhstana-epokha-zhielieza"
    ["file_id"] => string(6) "183700"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425915818"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по истории Казахстана 6 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-po-istorii-kazakhstana-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "180743"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425230777"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства