Объяснение учителя. Римское общество состояло из патрициев и плебеев.Патриции-аристократы – это представители знатных римских родов, те, кто вместе с Ромулом основал город на семи холмах, а плебеи – это люди пришедшие, незнатные, хотя, конечно, со временем и среди них образовались свои кланы, свои фамилии, свои богатые семейства, которые тоже стремились к власти. И плебеев стало со временем много, больше, чем патрициев. Между ними началась борьба. (Г) Работа с текстом. Задание. Определите права патрициев и плебеев. Критерии оценивания задания: Учащиеся перечисляют не менее 3 прав плебеев и патрициев. (Г)Работа с иллюстрациями. В парах раздайте учащимся иллюстрации с архитектурными сооружениями древнего Рима (колонна Траяна, римский Форум, Колизей, Пантеон, колонны хр. Сатурна) (П) Задание: Рассмотрите иллюстрации и составьте рассказ об архитектурных памятниках Древнего Рима. Критерии оценивания задания: Учащиеся верно определяют вклад римской культуры в становление европейской цивилизации. (Г) Работа с интернет ресурсами. Каждая группа определяет особенности своей области. По итогам работы заполняет постер.
1 группа – архитектура и скульптура 2 группа – изобразительное искусство, поэзия 3 группа – развлечения (гладиаторские бои), римское право Алгоритм работы по анализу культурного памятника как исторического источника: Название и вид памятника Связь с социальными явлениями Значение памятника Вопросы для обсуждения: С культурой, какой страны имеет сходства римская культура? В чем вы видите взаимосвязь этих культур? Что стремились выразить римляне в своих архитектурных сооружениях? (И) Прочитайте текст в парах (дифференциация) а) составьте к тексту 3 тонких и 3 толстых вопроса б) найдите ключевые слова в тексте в) дайте развернутый ответ на вопрос: Сохранились ли эти черты римской архитектуры в современном строительстве? Приведите примеры
Рим – один из древнейших городов мира, получивший название «Вечный город». Древние римляне были великолепными строителями. Римляне научились делать из известкового раствора, щебня и вулканического песка материал – бетон, что позволило возводить массивные и прочные сооружения. В Римской империи насчитывалось более 80.000 км каменных дорог – длинных и прямых. На пересечении дорог с глубокими оврагами, ущельями или болотистыми долинами римляне возводили виадуки – огромные каменные мосты. Один из виадуков достигал в длину 132 км! Вода текла с гор или холмов по трубопроводу, проходящему по верхней части виадука. Критерии оценивания задания: Учащиеся составляют не менее 3 тонких и толстых вопросов к тексту Учащиеся находят не менее 5 ключевых слов текста Учащиеся приводят в развернутом ответе не менее 3 примеров |
Интернет источник по древней истории: Рим http://www.fordham.edu/halsall/ancient/asbook09.asp . Страницы по римским правительственным издержкам и противовесам http://www.fordham.edu/halsall/ancient/rome-balance.asp Британский музей http://www.britishmuseum.org/explore/cultures/europe/ancient_rome.aspx Римское общество: http://the300spartans.ru/rimskoe-obshhestvo/ Примеры презентации http://rodriguez10-8.pbworks.com/w/page/10211594/Roman%20Culture Презентации близкие к римской архитектуре http://www.slideshare.net/papefons/roman-culture-9388479
.
. |