kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Римская культура"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на тему "римская культура"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Римская культура"»

Раздел долгосрочного плана: Раздел 4A: Расцвет Римской империи

Школа:

Дата:

ФИО учителя: Мизимбаев Т.С.

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока: Как римская культура отражает древнее римское общество?




Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.2.1 описывать социальную организацию древнего общества

5.2.2.3 описывать культуру Древнего мира

Цели урока:

  • Определить особенности культуры древнего и Рима и его влияния на мировую культуру

Критерии оценивания:

  • Верно определяет причины борьбы между патрициями и плебеями

  • Верно определяет вклад древних римлян в мировую культуру

Вид урока

Урок изучения нового материала через исследование

Языковые цели


Учащиеся смогут:

использовать академический язык в обсуждении вклада древнего Рима в мировую культуру.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Форум, Колизей, Пантеон, плебеи и патриции,

Полезные выражения для диалогов и письма:

Римляне достигли больших успехов в архитектуре, потому что…….………

Римская культура оказала большое влияние на мировую культуру, потому что……….…..


Привитие ценностей


Воспитание уважения к культурам различных стран.

Межпредметные связи

С уроками искусства, литературы

Предварительные знания


Учащиеся должны будут закончить работу по разделам древних цивилизаций Египта и Греции в 6 классе и иметь широкое представление о цивилизациях древнего мира и их культур, расцвет цивилизаций Междуречья и древних империй, причины мощи и успеха этих империй.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

(5 мин)

(ПСМ) Покажите учащимся серию картинок о римской культуре /мифология, архитектура, религия и т.д./

  • Как связаны между собой эти изображения?

  • Какие достижения древних римлян вам известны? (фонтаны, бани, амфитеатры, дороги и. т. д.)

Попросите учащихся составить короткие рассказы по картинам, используя предыдущие знания (дифференциация)

Ребята, сегодня на уроке мы узнаем о том, как было организовано римское общество и как осуществлялось управление Римом и Империей, какие права существовали в Риме для патрициев и плебеев и узнаем о достижениях древних римлян.

Картинки по культуре Рима: http://udachny.ru/sobytiya/v-mire/drevne-rimskaya-kultura.html

.

Середина урока

  1. ин.)

Объяснение учителя.

Римское общество состояло из патрициев и плебеев.Патриции-аристократы – это представители знатных римских родов, те, кто вместе с Ромулом основал город на семи холмах, а плебеи – это люди пришедшие, незнатные, хотя, конечно, со временем и среди них образовались свои кланы, свои фамилии, свои богатые семейства, которые тоже стремились к власти. И плебеев стало со временем много, больше, чем патрициев. Между ними началась борьба.

(Г) Работа с текстом.

Задание. Определите права патрициев и плебеев.

Критерии оценивания задания:

Учащиеся перечисляют не менее 3 прав плебеев и патрициев.

(Г)Работа с иллюстрациями.

В парах раздайте учащимся иллюстрации с архитектурными сооружениями древнего Рима (колонна Траяна, римский Форум, Колизей, Пантеон, колонны хр. Сатурна)

(П) Задание: Рассмотрите иллюстрации и составьте рассказ об архитектурных памятниках Древнего Рима.

  • Какое впечатление они на вас производят?

  • Чем это достигается?

  • Какой вклад внесли римские строители в мировую архитектуру?

Критерии оценивания задания:

Учащиеся верно определяют вклад римской культуры в становление европейской цивилизации.

(Г) Работа с интернет ресурсами.

Каждая группа определяет особенности своей области. По итогам работы заполняет постер.



1 группа – архитектура и скульптура

2 группа – изобразительное искусство, поэзия

3 группа – развлечения (гладиаторские бои), римское право

Алгоритм работы по анализу культурного памятника как исторического источника:

  1. Название и вид памятника

  2. Связь с социальными явлениями

  3. Значение памятника

Вопросы для обсуждения:

С культурой, какой страны имеет сходства римская культура?

В чем вы видите взаимосвязь этих культур?

Что стремились выразить римляне в своих архитектурных сооружениях?

(И) Прочитайте текст в парах (дифференциация)

а) составьте к тексту 3 тонких и 3 толстых вопроса

б) найдите ключевые слова в тексте

в) дайте развернутый ответ на вопрос: Сохранились ли эти черты римской архитектуры в современном строительстве? Приведите примеры



Рим – один из древнейших городов мира, получивший название «Вечный город». Древние римляне были великолепными строителями. Римляне научились делать из известкового раствора, щебня и вулканического песка материал – бетон, что позволило возводить массивные и прочные сооружения. В Римской империи насчитывалось более 80.000 км каменных дорог – длинных и прямых. На пересечении дорог с глубокими оврагами, ущельями или болотистыми долинами римляне возводили виадуки – огромные каменные мосты. Один из виадуков достигал в длину 132 км! Вода текла с гор или холмов по трубопроводу, проходящему по верхней части виадука.

Критерии оценивания задания:

Учащиеся составляют не менее 3 тонких и толстых вопросов к тексту

Учащиеся находят не менее 5 ключевых слов текста

Учащиеся приводят в развернутом ответе не менее 3 примеров




Интернет источник по древней истории: Рим
http://www.fordham.edu/halsall/ancient/asbook09.asp

.





Страницы по римским правительственным издержкам и противовесам

http://www.fordham.edu/halsall/ancient/rome-balance.asp







Британский музей

http://www.britishmuseum.org/explore/cultures/europe/ancient_rome.aspx









Римское общество: http://the300spartans.ru/rimskoe-obshhestvo/





Примеры презентации

http://rodriguez10-8.pbworks.com/w/page/10211594/Roman%20Culture










Презентации близкие к римской архитектуре

http://www.slideshare.net/papefons/roman-culture-9388479



.







.

Конец урока

(10 мин)

Рефлексия

Что ценного дала миру римская культура? Подтвердите примерами из античной истории.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всемирная история

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Римская культура"

Автор: Мизимбаев Талгат Сарсенбекович

Дата: 17.05.2019

Номер свидетельства: 510731

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе по теме "Римские цифры" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-rimskiie-tsifry"
    ["file_id"] => string(6) "227921"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441016979"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по теме: Здоровый образ жизни! Твой выбор. "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni-tvoi-vybor"
    ["file_id"] => string(6) "197847"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428323249"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "конспект урока по всемирной истории "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-po-vsiemirnoi-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "103963"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402653007"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "конспект урока на тему"Византийская империя" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vizantiiskaia-impieriia"
    ["file_id"] => string(6) "233916"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443278865"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока музыки: Образы добра и зла в балете "Спящая красавица" П.И. Чайковского "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-muzyki-obrazy-dobra-i-zla-v-balietie-spiashchaia-krasavitsa-p-i-chaikovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "102244"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402490240"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства