Учитель Зачем человек ест? Учёные провели такой опыт. Сытую мышку взвесели, и помести животное в сетку. Животное в течение часа активно перемещалась в сетке, карабкалась, бегала, затрачивая при этом много энергии. Через час мышку взвесели, и она оказалась легче, чем была в начале. А почему? Да потому что пища является источником энергии и служит строительным материалом. Без пищи не обходится не один живой организм. Без питательных веществ не смогли бы сокращаться мышцы, престал бы работать мозг, органы чувств, сердце. Детям питательные вещества нужны ещё и для роста, и для правильного развития. Человек без пищи может прожить не более 30 дней, без воды – 3 – 4 суток. - Какой вывод сделаем? Вывод: человеку необходимо питаться, чтобы расти, двигаться, чтобы жить. Учитель предлагает поиграть в словесную игру «Питание человека». Задание: - Назовите продукты, которые человек употребляет в пищу. Кто назовёт больше? Учитель (Слайд 6) Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать: это - мед, гречка, геркулес, изюм, масло. - Другие помогают строить организм и сделать его более сильным: это - творог, рыба, мясо, яйца, орехи. - А третьи содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться: ягоды, зелень, фрукты, овощи. «Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты». - Мы едим несколько раз в день. Все ли продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья? В пищу надо употреблять полезные продукты, которые можно есть каждый день. Но есть ещё продукты, которые можно есть в небольших, ограниченных количествах – это неполезные продукты – это чипсы, кола, гамбургеры, конфеты в больших количествах. - А чем же питаются животные? Одни из них едят только растительную пищу, их называют травоядными (Слайд 7) Зайцы – едят разную траву, ягоды, яблоки, овощи, морковь самая любимая еда для зайцев. Белки – грибы, ягоды, растения, не откажутся и от яблок. Жирафы, – питаются листьями деревьев, Косули - травой. - Даже огромный слон питается травой и ветками деревьев. Другие животные питаются мясом. Это – хищники. (Слайд 8) Вывод: Животные едят только то, что им полезно. Учитель организует просмотр «Система пищеварения человека» -А что же происходит с пищей, которая попадает в наш рот? - Рассмотрите, как работает система пищеварения у человека. (Слайд 9) - Для того, чтобы пища приносила человеку пользу нужно соблюдать правила приема пищи. Говорят так: «Надо соблюдать режим питания» - Очень большое значение для усвоения пищи, играет режим питания. - Что это такое? Учитель организует работу по карточкам режим дня школьника (приложение2) Задание: посмотрите и найдите в режиме дня – режим питания. - Назовите режим питания? - Как нужно соблюдать режим питания? Эту информацию вы сейчас прочитаете самостоятельно (приложение 3) Учитель организует самостоятельное чтение текста, проверяет восприятие текста. - Что значит соблюдать режим? (принимать пищу в строго установленное время) - Как действует на человека изменение режима? (портится аппетит, или совсем пропадает, появляется слабость, школьник плохо усваивает учебный материал, взрослый плохо работает). - Сколько раз в день должны питаться взрослые и дети? (взрослые 3 раза, дети 4 раза в день) Учитель организует выполнить упражнение для глаз (Слайд 10) - Сейчас мы выполним упражнение для глаз. Учитель выявляет глубину полученных знаний обучающимися. Учитель предлагает ученикам выполнить компетентностно - ориентированное задание. Предмет. Социально бытовая ориентировка. Класс: 5»А» Тема: «Значение питания в жизни человека». Компетентность: информационная. Аспект: извлечение вторичной информации. Уровень: I . Стимул. Вам надо подготовить памятку «Полезная и вредная еда», используя картинки. Задачная формулировка. Отметь красным кружком полезную пищу, а синим кружком – вредную пищу. Источник информации: дидактический материал. Бланк выполнения задания (приложение 4) |