kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Значение питания в жизни человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок построен в соответствии с программными требованиями, и  календарно-тематическому планированию учебной дисциплины «Социально бытовая ориентировка», является первым уроком в разделе «Питание», находится во взаимосвязи с последующими уроками.  Целью урока было создание условий для формирования представления о значение питания в жизни человека.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Значение питания в жизни человека»

Дата: 13.11.15г.

Основной педагог: Слугина И.В. Заменяющий педагог:

Учебная дисциплина/курс: СБО Класс: 5 «А»

Тема: Значение питания в жизни человека.

Тип: урок сообщения новых знаний

Цель: Создать условия для формирования представления о значение питания в жизни человека.

Задачи:

  1. Дать представление об органах пищеварения и значимости режима питания.

  2. Расширять активный словарный запас и кругозор, развивать мыслительную деятельность.

  3. Воспитывать уважение к себе и своему здоровью, прививать интерес к изучаемой теме, желание узнавать новое.

Формируемая компетенция: информационная.

Оборудование: компьютер, презентация «питание», «система пищеварения человека»; дидактический и раздаточный материал (карточки с заданием).


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

(продукт деятельности)

1.

Организационный момент.

(3 мин.)

Цель этапа: - психологический настрой учеников к работе на уроке.

    1. Упражнение «Успокоение» - быстрое включение обучающихся в деловой ритм, организация внимания всех обучающихся.

Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид).

Учитель предлагает выполнить упражнение «успокоение» - Встаньте прямо расправьте плечи. Выполните упражнение, которое поможет вам успокоится после весёлой перемены.

Учитель начинает урок стихотворными строчками.

Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять, На вопросы отвечать.

Ученики приветствуют учителя.


Ученики выполняют упражнение.



Ученики принимают правильное положение за партой.

Постановка цели и задач урока.

(7 мин.)

Цель этапа: подведение к пониманию основной задачи урока.

2.1. Работа с загадками.





2.2. Работа с пословицей по слайдам презентации.









2.3. Игра «Шифровальщик».

Учитель предлагает работу с загадками.

Задание: Отгадайте загадки, запишите первые буквы отгадок в тетрадь в строчку.

- Какое слово у вас получилось (ПИТАНИЕ)

- Сегодня мы начинаем изучать новую большую тему «Питание».

- На уроках мы узнаем, для чего человек ест, какие продукты полезны, надо ли соблюдать режим питания, Также у нас будут и практические работы, где мы будем учиться готовить, сервировать стол, делать уборку на кухне. Нас ждёт интересная и полезная работа.

Учитель предлагает ученикам работу с пословицей.

- Прочитайте пословицу «Растению нужна вода, а человеку пища». (Слайд 1)

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Для чего растению нужна вода? (для роста)

- А зачем человеку пища? (чтобы жить)

Учитель предлагает ученикам с помощью игры «шифровальщик» сформулировать тему урока.

- Для чего нужна человеку пища?

- Чем питается человек?

- Каким должен быть режим питания?

- Эти и другие вопросы мы рассмотрим на этом уроке. А тему нашего урока, вы мне назовёте сами, выполнив задание игры «шифровальщик». (приложение1)

Правильно, тема урока: «Значение питания в жизни человека». (Слайд 2)

- А девизом урока будут такие слова: (Слайд 3)

«Чтобы многого добиться, чтобы хорошо учиться, - надо нам стараться, правильно питаться!»

Ученики записывают буквы в тетрадь, составляют слово.







Ученики читают пословицу, объясняют смысл, отвечают на вопросы.


Ученики выполняют задание игры «шифровальщик». (раздаточный материал)



Ученики формулируют тему урока, записывают.


Ученики читают хором девиз.

Подготовительная работа к объяснению нового материала. (4 мин.)

Цель этапа: выявление и закрепление имеющихся знаний.


    1. Беседа «Откуда берутся продукты?»


Учитель предлагает детям ответить на вопросы.

- Чем человек питается? (молочные, мясные, хлебобулочные изд. и др. продукты)

- Человек питается самой разнообразной пищей. Пищу делят на две группы: растительная и животная пища.

  • Животную пищу, мы получаем от животных, растительную пищу получаем от растений. От животных мы получаем мясо, яйца, молоко. (Слайд 4)

- Мясо, молоко, творог, сыр, яйца — это какая пища? (животная)

Ещё мы едим хлеб, разные каши, картофель, овощи, фрукты, ягоды. Это растительная пища. (Слайд 5)

Ученики отвечают на вопросы учителя.




Ученики участвуют в беседе, отвечают, рассуждают.

Объяснение нового материала. (16 мин.)

Цель этапа: сообщение обучающимся новых знаний по теме урока.


    1. Рассказ учителя «Для чего нужна человеку пища?»







    1. Игра «Питание человека».










    1. Беседа «Полезные и неполезные продукты».






    1. Беседа «О питании животных».











    1. Работа по слайдам презентации «Система пищеварения»




    1. Работа по карточкам «Режим дня».



    1. Работа с текстом «Режим питания»


    1. Физминутка для глаз «офтольмотренинг»


    1. Закрепление первичных знаний.


Учитель Зачем человек ест?

Учёные провели такой опыт. Сытую мышку взвесели, и помести животное в сетку. Животное в течение часа активно перемещалась в сетке, карабкалась, бегала, затрачивая при этом много энергии. Через час мышку взвесели, и она оказалась легче, чем была в начале. А почему? Да потому что пища является источником энергии и служит строительным материалом. Без пищи не обходится не один живой организм. Без питательных веществ не смогли бы сокращаться мышцы, престал бы работать мозг, органы чувств, сердце. Детям питательные вещества нужны ещё и для роста, и для правильного развития. Человек без пищи может прожить не более 30 дней, без воды – 3 – 4 суток.

- Какой вывод сделаем?

Вывод: человеку необходимо питаться, чтобы расти, двигаться, чтобы жить.

Учитель предлагает поиграть в словесную игру «Питание человека».

Задание: - Назовите продукты, которые человек употребляет в пищу. Кто назовёт больше?

Учитель (Слайд 6)

Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать: это - мед, гречка, геркулес, изюм, масло.

- Другие помогают строить организм и сделать его более сильным: это - творог, рыба, мясо, яйца, орехи.

- А третьи содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться: ягоды, зелень, фрукты, овощи.

«Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты».

- Мы едим несколько раз в день. Все ли продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья? В пищу надо употреблять полезные продукты, которые можно есть каждый день. Но есть ещё продукты, которые можно есть в небольших, ограниченных количествах – это неполезные продукты – это чипсы, кола, гамбургеры, конфеты в больших количествах.

- А чем же питаются животные?

Одни из них едят только растительную пищу, их называют травоядными (Слайд 7)

Зайцы – едят разную траву, ягоды, яблоки, овощи, морковь самая любимая еда для зайцев.

Белки – грибы, ягоды, растения, не откажутся и от яблок.

Жирафы, – питаются листьями деревьев, Косули - травой.

- Даже огромный слон питается травой и ветками деревьев.

Другие животные питаются мясом. Это – хищники. (Слайд 8)

Вывод: Животные едят только то, что им полезно.

Учитель организует просмотр «Система пищеварения человека»

-А что же происходит с пищей, которая попадает в наш рот?

- Рассмотрите, как работает система пищеварения у человека. (Слайд 9)

- Для того, чтобы пища приносила человеку пользу нужно соблюдать правила приема пищи. Говорят так: «Надо соблюдать режим питания»

- Очень большое значение для усвоения пищи, играет режим питания.

- Что это такое?

Учитель организует работу по карточкам режим дня школьника (приложение2)

Задание: посмотрите и найдите в режиме дня – режим питания.

- Назовите режим питания?

- Как нужно соблюдать режим питания? Эту информацию вы сейчас прочитаете самостоятельно (приложение 3)

Учитель организует самостоятельное чтение текста, проверяет восприятие текста.

- Что значит соблюдать режим? (принимать пищу в строго установленное время)

- Как действует на человека изменение режима? (портится аппетит, или совсем пропадает, появляется слабость, школьник плохо усваивает учебный материал, взрослый плохо работает).

- Сколько раз в день должны питаться взрослые и дети? (взрослые 3 раза, дети 4 раза в день)

Учитель организует выполнить упражнение для глаз (Слайд 10)

- Сейчас мы выполним упражнение для глаз.


Учитель выявляет глубину полученных знаний обучающимися.

Учитель предлагает ученикам выполнить компетентностно - ориентированное задание.

Предмет. Социально бытовая ориентировка.

Класс: 5»А»

Тема: «Значение питания в жизни человека».

Компетентность: информационная.

Аспект: извлечение вторичной информации.

Уровень: I .

Стимул. Вам надо подготовить памятку «Полезная и вредная еда», используя картинки.

Задачная формулировка. Отметь красным кружком полезную пищу, а синим кружком – вредную пищу.

Источник информации: дидактический материал.

Бланк выполнения задания (приложение 4)

Ученики слушают учителя.









Ученики формулируют вывод.











Ученики отвечают на вопросы учителя.











Ученики принимают новые знания, с помощью учителя проводят самопроверку полученной информации.










Ученики выполняют задание «Режим дня».

Ученики читают текст, отвечают на вопросы учителя.

Ученики выполняют упражнение «офтольмотренинг»










Ученики выполняют компетентностно – ориентированное задание.

Проверяют свою работу по образцу.

Подведение итогов урока и оценка знаний. (5 мин.)

Цель этапа: подвести итог урока,

оценить деятельность обучающихся на уроке.


    1. Работа в таблице «Классификация продуктов питания»





    1. Итоговая беседа по вопросам.

Учитель организует работу с таблицей «Классификация продуктов питания».

- Вспомните, на какие две группы делятся все продукты питания, заполните таблицу.

- Прочитайте, поставьте знак «+» в нужном столбике (приложение 6)

Прочитайте, поставьте знак «+» в нужном столбике

Продукты питания

Растительная пища

Животная пища

Яйца



Молоко



Рыба



Мясо



Капуста



Яблоки



Ягоды



Учитель организует обобщающую беседу по вопросам:

- Какую тему мы начали изучать?

- Какие вопросы мы рассматривали сегодня?

- Что нового узнали?

Ученики заполняют таблицу.













Ученики отвечают на вопросы

Рефлексия. (5 мин.)

Цель этапа: выяснить мнение учеников об уроке.

Учитель проводит рефлексию урока.

- Что в моей корзине? (яблоки)

Какая это пища? (растительная)

Почему я принесла яблоки? (они богаты витаминами, помогают расти и развиваться).

- За работу на уроке вы получите угощение – яблоки. Я попрошу вас взять красное яблоко, если вы оцениваете свою работу на уроке достойно (хорошо), то есть были активны, хорошо усвоили материал; зелёное – если возникали трудности или что то не усвоили.

Благодарит обучающихся за урок.

Прощается с обучающимися.

Ученики выполняют рефлексию оценивают свою работу, выбирают яблоко из корзины, аргументируют свой выбор.




Ученики прощаются с учителем.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Значение питания в жизни человека

Автор: Слугина Ирина Владимировна

Дата: 28.09.2016

Номер свидетельства: 346515

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час на тему:"Питание и здоровье" "
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-na-tiemu-pitaniie-i-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "165235"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422788363"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) ""Пища в жизни человека" "
    ["seo_title"] => string(28) "pishcha-v-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "144947"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418823140"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация к уроку  по технологии Физиология питания для 6 класса "
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiekhnologhii-fiziologhiia-pitaniia-dlia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "212624"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431880338"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок для 6 класса Физиология питания "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-dlia-6-klassa-fiziologhiia-pitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "212627"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431880575"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Роль бактерий в природе и жизни человека."
    ["seo_title"] => string(45) "rol-baktierii-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "305985"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458034894"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства