Стерилизация (sterylis – бесплодный) – уничтожение бактерий кипячением, при помощи ультрафиолетовых лучей и химических веществ.
Пастеризация – нагрев до 60 – 700С, давление 1 – 2 атм.
Тиндализация = стерилизация, оставить на сутки, снова стерилизация.
Запись в тетради (бактерии-сапрофиты портят продукты):
Способы хранения пищевых продуктов:
сушка
вяление
соление
маринование
консервирование
квашение
пастеризация
стерилизация
Внимание! Консервные банки со вздувшимися крышками (результат жизнедеятельности гнилостных бактерий, попавших в банку в результате неправильного консервирования).
2. Роль бактерий в природе и в жизни человека.
Задание: Прочитать текст на стр. 31-32 (до молочно-кислых бактерий).
2. Почвенные бактерии создают благоприятные условия для жизни растений.
Бактерии
Значение
Место обитания
1
Бактерии гниения
Опад –> перегной (санитары планеты)
Почва
2
Почвенные бактерии
Перегной –> минеральные в-ва (удобрения)
Почва
3
Клубеньковые бактерии
Усвоение N2 из почвы
Корни бобовых растений
4
Молочнокислые бактерии
Створаживание молока
Квашение овощей
Силосование
Молоко
Овощи
Сено
Мы рассмотрели значение сапрофитных бактерий. Интересно, что на основе этих бактерий появилась новая отрасль промышленности – биотехнолония.
При этом используют бактерии
для получения лекарств и витаминов,
для борьбы с пластмассой (в Англии вывели бактерий-пожирателей)
для очистки нефтеналивных танкеров (нефть перерабатывают в белки, которые идут на корм скоту).
3. Болезнетворные бактерии – бактерии-паразиты
Бактерии-паразиты, поселяются в организме человека и вызывают заболевание. Используя питательные вещества клеток человека, они быстро размножаются и выделяют ядовитые вещества – токсины.
Токсины – яды, выделяемые бактериями-паразитами.
Токсикоз – отравление токсинами.
Бактериологические войны:
1 гр. токсина убивает 8 млн. человек.
1991 г. – война в Персидском заливе. В Иране использовали оружие массового поражения.
Запрещено в мире.
Задание:
Из текста *94 выписать названия болезней, которые вызываются болезнетворными бактериями. (тиф, холера, бруцеллез, туберкуле, ангина, сап, сибирская язва, столбняк, чума)
! Сообщение о чуме и карантине.
4. Способы распространения инфекции
Запись в тетради:
При общении с больным (воздушно-капельная)
При употреблении пищи и воды (алиментарная)
Зачитать:
В 1892 году сильная эпидемия холеры вспыхнула в Гамбурге. Сначала она появилась среди портовых рабочих, а затем распространилась по всему городу. Ежедневно регистрировали до 1000 новых случаев. Главным виновником такого быстрого распространения инфекции был городской водопровод: вода для него забиралась из Эльбы, и не подвергалась никакой фильтрации.
Через различные предметы (контактная)
Зачитать:
В 1913 году купцы скупили по дешевой цене шкуры скота, павшего от заразной болезни - сибирской язвы. Из этих шкур выделывали полушубки для солдат. В результате, сибирской язвой заразились и умерли не только люди, которые возделывали шкуры, но и солдаты.
5. Борьба с болезнетворными бактериями
Если заражаются большое количество людей, вспыхивает эпидемия. Нельзя допускать распространения болезни.
Меры предупреждения болезни:
закрывать рот при кашле
кипятить платки
осуществлять врачебный контроль над источником воды и продуктами питания
дезинфицировать помещения
делать предупредительные прививки (упомянуть о Дженнере – прививка от оспы)
6. Вред религиозных обрядов как одного из путей распространения инфекционных заболеваний.
! Сообщение.
IV. Закрепление знаний.
Беседа:
Почему люди болеют?
Почему в сырую погоду, а также в сырых, холодных и темных помещениях, и при плохом питании люди заболевают чаще, чем в сухую солнечную погоду и в хороших условиях?
Догадайтесь, что такое бактерионосительство? (возникает в результате нелечения или самолечения, особенно желудочно-кишечных заболеваний)
V. Д/з: § 6, термины, вопросы на с.34-35.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Стерилизация (sterylis – бесплодный) – уничтожение бактерий кипячением, при помощи ультрафиолетовых лучей и химических веществ.
Пастеризация – нагрев до 60 – 700С, давление 1 – 2 атм.
Тиндализация = стерилизация, оставить на сутки, снова стерилизация.
Запись в тетради (бактерии-сапрофиты портят продукты):
Способы хранения пищевых продуктов:
сушка
вяление
соление
маринование
консервирование
квашение
пастеризация
стерилизация
Внимание! Консервные банки со вздувшимися крышками (результат жизнедеятельности гнилостных бактерий, попавших в банку в результате неправильного консервирования).
2. Роль бактерий в природе и в жизни человека.
Задание: Прочитать текст на стр. 31-32 (до молочно-кислых бактерий).
2. Почвенные бактерии создают благоприятные условия для жизни растений.
Бактерии
Значение
Место обитания
1
Бактерии гниения
Опад – перегной (санитары планеты)
Почва
2
Почвенные бактерии
Перегной – минеральные в-ва (удобрения)
Почва
3
Клубеньковые бактерии
Усвоение N2 из почвы
Корни бобовых растений
4
Молочнокислые бактерии
Створаживание молока
Квашение овощей
Силосование
Молоко
Овощи
Сено
Мы рассмотрели значение сапрофитных бактерий. Интересно, что на основе этих бактерий появилась новая отрасль промышленности – биотехнолония.
При этом используют бактерии
для получения лекарств и витаминов,
для борьбы с пластмассой (в Англии вывели бактерий-пожирателей)
для очистки нефтеналивных танкеров (нефть перерабатывают в белки, которые идут на корм скоту).
3. Болезнетворные бактерии – бактерии-паразиты
Бактерии-паразиты, поселяются в организме человека и вызывают заболевание. Используя питательные вещества клеток человека, они быстро размножаются и выделяют ядовитые вещества – токсины.
Токсины – яды, выделяемые бактериями-паразитами.
Токсикоз – отравление токсинами.
Бактериологические войны:
1 гр. токсина убивает 8 млн. человек.
1991 г. – война в Персидском заливе. В Иране использовали оружие массового поражения.
Запрещено в мире.
Задание:
Из текста *94 выписать названия болезней, которые вызываются болезнетворными бактериями . (тиф, холера, бруцеллез, туберкуле, ангина, сап, сибирская язва, столбняк, чума)
!!! Сообщение о чуме и карантине.
4. Способы распространения инфекции
Запись в тетради:
При общении с больным (воздушно-капельная)
При употреблении пищи и воды (алиментарная)
Зачитать:
В 1892 году сильная эпидемия холеры вспыхнула в Гамбурге. Сначала она появилась среди портовых рабочих, а затем распространилась по всему городу. Ежедневно регистрировали до 1000 новых случаев. Главным виновником такого быстрого распространения инфекции был городской водопровод: вода для него забиралась из Эльбы, и не подвергалась никакой фильтрации.
Через различные предметы (контактная)
Зачитать:
В 1913 году купцы скупили по дешевой цене шкуры скота, павшего от заразной болезни - сибирской язвы. Из этих шкур выделывали полушубки для солдат. В результате, сибирской язвой заразились и умерли не только люди, которые возделывали шкуры, но и солдаты.
5. Борьба с болезнетворными бактериями
Если заражаются большое количество людей, вспыхивает эпидемия. Нельзя допускать распространения болезни.
Меры предупреждения болезни:
закрывать рот при кашле
кипятить платки
осуществлять врачебный контроль над источником воды и продуктами питания
дезинфицировать помещения
делать предупредительные прививки (упомянуть о Дженнере – прививка от оспы)
6. Вред религиозных обрядов как одного из путей распространения инфекционных заболеваний.
!!! Сообщение.
IV. Закрепление знаний.
Беседа:
Почему люди болеют?
Почему в сырую погоду, а также в сырых, холодных и темных помещениях, и при плохом питании люди заболевают чаще, чем в сухую солнечную погоду и в хороших условиях?
Догадайтесь, что такое бактерионосительство? (возникает в результате нелечения или самолечения, особенно желудочно-кишечных заболеваний)
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(262) "Обобщение знаний по теме: «Строение клеток растений, животных, грибов, бактерий, вирусов. Роль бактерий и вирусов в природе и в жизни человека»."
["seo_title"] => string(155) "obobshchieniie-znanii-po-tiemie-stroieniie-klietok-rastienii-zhivotnykh-ghribov-baktierii-virusov-rol-baktierii-i-virusov-v-prirodie-i-v-zhizni-chielovieka"
["file_id"] => string(6) "294144"
["category_seo"] => string(9) "biologiya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1455611847"
}
}