kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Внешняя привлекательность и внутренний мир человека»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Углубить понятия учащихся о ценности любви как основе красоты души.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Внешняя привлекательность и внутренний мир человека»»

План урока самопознания

Школа: ГУ «Смирновская средняя школа отдела образования акимата Карабалыкского района»

Дата: 20.09.2017 г.

урока: 3

Тема: «Внешняя привлекательность и внутренний мир человека»

Ценность: Любовь

Качества: искренность, умение прощать, бескорыстное служение людям

Педагог: Дейнега Е.В.

Класс: 7



Цель: углубить понятие учащихся о ценности любовь как основе красоты души.

Задачи:

- формировать понимание значимости качеств искренности, честности, милосердия, бескорыстной любви, спокойствия и терпения;

- развитие умения проявлять честность, порядочность, справедливость, умения прощать, ответственность в мыслях, словах и поступках;

- воспитывать стремление бескорыстного служения людям, обогащать и развивать свой внутренний мир.

Ресурсы:

Музыка, листы, тетради, книги, маркер

Ход урока.

1.Орг. момент. Позитивный настрой.


(играет спокойная музыка)

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди.В середине груди находится бутон цветка. И под лучами солнца бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза.

Обсуждение:

- что вы чувствовали во время позитивного настроя?

- Удалось ли ощутить свет?

- Удалось ли послать свет родным и близким?

- Удалось ли послать свет людям, с которыми у вас временное недопонимание, конфликты?


Примечания

  • Позитивное высказывание

Добро убеждает нас, только если его осветит красота

М. Пришвин

Обсуждение:

Как вы понимаете это высказывание?

(Ответы учащихся)


  • Рассказывание истории (беседа)

– Сегодня на уроке мне бы хотелось рассказать одну историю.

В одном доме жили две девочки-подружки – Алена и Даша. Алена считала себя очень красивой девочкой. Она все время заботилась о своей внешности. Ей хотелось выглядеть лучше всех. У зеркала она проводила гораздо больше времени, чем другие девочки. Зато в классе она по праву считалась самой красивой ученицей.

Даша же была девочкой скромной, стеснительной.

Однажды подружки, весело болтая, возвращались из школы домой. Подойдя к перекрестку, они увидели старенького дедушку. Он стоял и, видимо, не решался перейти через дорогу.

Алена собиралась пройти мимо, но Даша остановилась и спросила:

– Вам помочь?

– Помоги, пожалуйста, добрая девочка. Мои глаза совсем ничего не видят, и я не могу перейти дорогу.

Даша взяла старичка за руку и заботливо перевела через дорогу.

– Спасибо тебе, девочка. Ты красивая как солнышко.

«Какая же она красивая, я намного красивее ее», – подумала Алена, обиженная тем, что ее красоту не заметили. А вслух она спросила:

– Откуда вы знаете, что она красивая, вы же не видите?

– Красоту этой девочки сможет увидеть даже слепой, потому что ее красота идет от сердца, – ответил дедушка.

 

Вопросы для беседы.

- Как вы считаете, которую из двух девочек  можно считать красивой? Почему?

- О какой красоте говорил дедушка?

- А где живет эта красота?


- Обратите внимание на цитату нашего урока. (Хором повторить).

- Какого человека, по-вашему, можно назвать по-настоящему красивым?

- С кем приятнее находиться рядом: с внешне красивым, но равнодушным человеком, или внешне неприметным, но добрым, чутким, заботливым? Приведите примеры из жизни.

Обсуждения детей.

Показ ролика «Одна смерть спасла миллионы жизней»

Обсуждение.

- красивая ли душа у этой девочки?

- какие качества этой маленькой девочки показывают на «красоту души»?

Где живет красота Рейчл? (В её душе, и в сердцах людей)



  • Творческая деятельность, групповая работа

1 группа – создайте коллаж на тему: « Красота моей души»


2 группа - написать эссе « Какая красота человека важнее – внешняя или внутренняя?



  • Групповое пение

Булат Окуджава Давайте восклицать, друг другом восхищаться…


Давайте восклицать, друг другом восхищаться

Высокопарных слов не стоит опасаться

Давайте говорить друг другу комплименты

Ведь это все любви счастливые моменты

2. Давайте горевать и плакать откровенно

То вместе, то по врозь, а то по переменно

Не надо придавать значение злословью

Поскольку грусть всегда соседствует с любовью

3 Давайте понимать друг друга с полуслова

Чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова

Давайте жить во всем друг друга потакая

Тем более что жизнь короткая такая.!


  • Домашнее задание

Написать эссе на тему « Рассказ о красивом человеке».

"Что есть красота души?"


  • Заключительная минута урока

(под спокойную музыку):

Учитель предлагает учащимся сесть на свои места и закрыть глаза. Под тихую, красивую мелодию детям предлагается вспомнить все то, о чем говорилось на уроке и сохранить все хорошее в своем сердце.

И поблагодарив детей за участие закончить урок.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Внешняя привлекательность и внутренний мир человека»

Автор: Дейнега Екатерина Владимировна

Дата: 15.09.2018

Номер свидетельства: 477834

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Разработка урока самопознания "Внешняя привлекательность внутренний мир человека""
    ["seo_title"] => string(89) "razrabotka_uroka_samopoznaniia_vnieshniaia_privliekatiel_nost_vnutriennii_mir_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "344886"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474447029"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка открытого урока по самопознанию в 7 классе по теме "Внутренний мир человека""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogho_uroka_po_samopoznaniiu_v_7_klassie_po_tiemie_vnutriennii_m"
    ["file_id"] => string(6) "469212"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526105944"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Час общения "По одежке встречают" "
    ["seo_title"] => string(43) "chas-obshchieniia-po-odiezhkie-vstriechaiut"
    ["file_id"] => string(6) "153239"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420985141"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Характеристика человека как вид текста. Урок развития речи. "
    ["seo_title"] => string(66) "kharaktieristika-chielovieka-kak-vid-tieksta-urok-razvitiia-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "163822"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422543894"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по теме "Молодежь в современном мире" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-tiemie-molodiezh-v-sovriemiennom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "195121"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427868729"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства