kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока самопознания "Внешняя привлекательность внутренний мир человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Раскрытие общечеловеческой ценности "любовь" через внешний и внутренний мир человека. Ценность: любовь Качества: бескорыстная любовь, доброта, честность, справедливость.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока самопознания "Внешняя привлекательность внутренний мир человека"»



План урока «Самопознание»

Школа: №142

Дата 23. 09. 20016г.    №_4_     

 Тема:_  Внешняя  привлекательность  и  внутренний мир человека

Ценность_    _Любовь____ 

Качества: бескорыстная любовь, доброта, честность, справедливость.

Учитель : Алахунова Ф.А.

Класс_   7_

 

Цель: Раскрытие общечеловеческой ценности « любовь» через внешний и внутренний мир человека.

Задачи:

-    раскрыть у учащихся понятия бескорыстная любовь.

- развивать способность и умение проявлять доброту и честность в мыслях, словах и поступках

- воспитывать у учащихся справедливость к другому человеку

 

Ресурсы:(материалы, источники)

Ход урока:

1.     Орг.момент. Приветствие. 

2.     Позитивный настрой. Концентрация  на  свете.

 

         Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста глаза.

         Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами солнца бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

          Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать  всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света  и любви.

         Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

       Свет становится все интенсивнее  и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты.  Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

 

- что вы чувствовали во  время позитивного настроя?

- Удалось ли ощутить свет?

3.     Проверка  домашнего задания. 

Размышления О.Хайама  «О красоте лица»   (учебник,  страница 16)

1 Важно ли быть внешне привлекательным?

2 Можно ли судить о человеке по его внешним данным?

 


Примечания

4. Цитата

Истинная красота человека – это не дар, который дается с детства. Это награда за постоянную работу над собой, за требовательность к себе, к своим мыслям и поступкам!

1.     Как вы понимаете это высказывание?


 

5. Рассказывание истории. Подарок.

– Сегодня на уроке мне бы хотелось рассказать одну историю.

В одном доме жили две девочки-подружки – Алена и Даша. Алена считала себя очень красивой девочкой. Она все время заботилась о своей внешности. Ей хотелось выглядеть лучше всех. У зеркала она проводила гораздо больше времени, чем другие девочки. Зато в классе она по праву считалась самой красивой ученицей.

Даша же была девочкой скромной, стеснительной.

Однажды подружки, весело болтая, возвращались из школы домой. Подойдя к перекрестку, они увидели старенького дедушку. Он стоял и, видимо, не решался перейти через дорогу.

Алена собиралась пройти мимо, но Даша остановилась и спросила:

– Вам помочь?

– Помоги, пожалуйста, добрая девочка. Мои глаза совсем ничего не видят, и я не могу перейти дорогу.

Даша взяла старичка за руку и заботливо перевела через дорогу.

– Спасибо тебе, девочка. Ты красивая как солнышко.

«Какая же она красивая, я намного красивее ее», – подумала Алена, обиженная тем, что ее красоту не заметили. А вслух она спросила:

– Откуда вы знаете, что она красивая, вы же не видите?

– Красоту этой девочки сможет увидеть даже слепой, потому что ее красота идет от сердца, – ответил дедушка.

 

Вопросы для беседы.

 - Как вы считаете, которую из двух девочек  можно считать красивой?  Почему?



Показ  ролика «Одна  смерть  спасла  миллионы  жизней»

Обсуждение.

- красивая ли душа у  этой девочки?

- какие  качества этой маленькой девочки показывают на «красоту души»?

Где живет красота Рейчл? (В её душе, и в сердцах людей)

 

 

6. Творческая деятельность..

1 группа – создайте коллаж на тему: « Красота моей души»

2 группа - написать эссе « Какая красота человека важнее – внешняя или внутренняя?

3 группа – Составьте собственные правила такого образа жизни, который по вашему мнению, сделает человека внешне и внутренне привлекательным.

 

 

 

7. Групповое пение. Булат Окуджава Давайте восклицать, друг другом восхищаться…

Давайте восклицать, друг другом восхищаться

Высокопарных слов не стоит опасаться

Давайте говорить друг другу комплименты

Ведь это все любви счастливые моменты

2. Давайте горевать и плакать откровенно

То вместе, то по врозь, а то по переменно

Не надо придавать значение злословью

Поскольку грусть всегда соседствует с любовью

3 Давайте понимать друг друга с полуслова

Чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова

Давайте жить во всем друг друга потакая

Тем более что жизнь короткая такая.

 

 

 

8. Домашнее задание

В тетради задание № 4 стр.14.

 

9. Заключительная минута тишины. Музыкальная композиция  “Хрустальная грусть”.

Учитель предлагает учащимся сесть на свои места и закрыть глаза. Под тихую, красивую мелодию детям предлагается вспомнить все то, о чем говорилось на уроке и сохранить все хорошее в своем сердце.

И поблагодарив детей за участие закончить урок.

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разработка урока самопознания "Внешняя привлекательность внутренний мир человека"

Автор: Алахунова Фатима Абдукаримовна

Дата: 21.09.2016

Номер свидетельства: 344886

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка открытого урока по самопознанию в 7 классе по теме "Внутренний мир человека""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogho_uroka_po_samopoznaniiu_v_7_klassie_po_tiemie_vnutriennii_m"
    ["file_id"] => string(6) "469212"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526105944"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства