kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обучения грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке знакомство с новым звуком. Уметь читать слова, предложения. отвечать на вопросы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте»

Урок обучения грамоте по «Русской Азбуке» В.Г.Горецкого

УМК «Школа России»

Тема: «Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т.»

Учитель: Фомичева С.А.

Цели:

  1. познакомить с новыми звуками, научить распознавать их в словах; познакомить с новой буквой, научить читать слова и предложения с ней;

  2. развивать фонематический слух и связную речь, логическое мышление и внимание;

  3. способствовать воспитанию любви к животным, взаимовыручки.


Оборудование: плакаты, компьютер, кассы букв, цветные карточки-схемы.


Ход урока:

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок

Начинается урок.



2.Актуализация знаний. Повторение пройденного.

По «ленте букв» ведётся повторение изученных гласных и согласных.

  • Ребята, с какими буквами мы уже познакомились. (и,к. с ,а, о, у, ы, н .)

  • А какие буквы живут в красном домике? (буквы гласных)

  • Почему звуки гласные? (потому что произносятся голосом, без преград, образуют слог.)

  • А какие буквы гласных живут на верхнем этаже? (это гласные, которые обозначают твёрдость предыдущего согласного.)

  • А какие буквы гласных живут на нижнем этаже? (это гласные, которые обозначают мягкость предыдущего согласного.)

  • Дайте полную характеристику звуков [н], [н’] (согласный, звонкий, твёрдый; согласный, звонкий, мягкий.)


3.Постановка проблемы. Открытие нового знания.

а) Игра «Услышь звук и обозначь буквой» слова: три (первый звук) и пять (последний звук).

б) Слого-звуковой анализ слова «три».

  • Помотрите на картинку и схему. Какое слово загадано? (три)


  • Повторим это слово 3 раза. Сколько слогов в этом слове? (1)

  • Почему? (один гласный звук [и])

  • Назовите слияние (ри)

  • А какой звук вне слияния? ([т])

  • Повторим этот звук 3 раза. Дадим ему полную характеристику. (согласный, так как есть преграда при произношении: кончик языка прижимается к верхним зубам. Глухой, так как состоит только из шума. Твёрдый.


в) Слого-звуковой анализ слова «пять»

  • Поможем Незнайке угадать второе слово.


  • Давайте произнесём это слово хором 3 раза. Сколько в нём слогов? Почему? (один, так как в слове один гласный)

  • Назовите хором слияние. (пя)

  • Назовите звук вне слияния и повторите его хором 3 раза. ([т’])

  • Дайте ему полную характеристику (согласный, так как есть преграда при произношении: кончик языка прижимается к нижним зубам. Глухой, так как состоит только из шума. Мягкий.)

  • Почему мы не смогли обозначить звуки буквами? Почему возникло затруднение?(не умеем обозначать звук соответствующей ему буквой).


г) Игра «Хлопни в ладоши».

Учитель читает стихотворение, дети внимательно слушают и хлопают в ладоши один раз, если слышат в слове звук [т] и [ т’].

Глупый, маленький телёнок

Только вышел из пелёнок.

Вот тебе косыночка,

Ты, телёнок,- Зиночка!


д) Знакомство с буквами Т, т. Найти их место на «ленте букв», в кассе букв, алфавите.


е) На что похожа буква? (картинки-рисунки)

  • Буква Т стоит на крыше,

Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

  • Отвечайте, кто знаток:

Это что за молоток?


ж) Сравнение звуков [ т] и[ т’] (презентация «Азбука»)

Учитель демонстрирует картинки, дети произносят первый звук слова, показывают сигнальными карточками, какой это звук: мягкий (зелёный цвет) или твёрдый (синий цвет).


4.Физминутка.

Мы похлопаем в ладоши дружно, веселее.

Наши ножки постучали дружно, веселее.

По коленочкам ударим тише, тише, тише.

Наши ручки, поднимайтесь выше, выше, выше.

Наши ручки закружились, ниже опустились.

Завертелись, завертелись и остановились.


5.Упражнение для развития речевого аппарата.

  • Упражнение «Хомячок» (плотно сжав губы, надуть обе щеки и имитировать жевательные движения хомячка.)

6.Первичное закрепление: чтение слияний-чистоговорок.

  • А сейчас представьте, что мы мыши.

Ты-ты-ты – к нам пришли коты.

Та-та-та – не боимся мы кота.

Ти-ти-ти – их прогнали мы почти.

То-то-то – будем мы играть в лото.

Ту-ту-ту – наведём здесь чистоту.


7.Договаривание слогов-слияний до целых слов (тихо, тыква, тапка…)


8.Работа по учебнику. Включение в систему знаний и повторение.

а) Нахождение слов со звуками [т ]и [т’](ученики обводят в отрывке буквы т, считают их количество: читающие дети читают стихотворение-отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зелёный».

б) Рассматривание иллюстрации в стихотворению.

  • Назовите слова со звуками [ т ]и [ т’].

в) Чтение слов с доски: (хором, парами, рядами, индивидуально)

кот окуни

котик Никита

кто как

г) Работа с текстом «Хитрый кот».

  • Чтение хором.

  • Чтение по цепочке.

  • Чтение текста одним учеником (3-4 человека).

  • Беседа по содержанию и озаглавливание:

-Чей был кот?

-У кого были окуни?

-Что сказано про кота?

-Как можно назвать этот рассказ?

  • Пересказ текста учащимися.

-Как вы думаете, перестанет ли Таня после этого случая любить своего кота?(нет)

-Как мы должны относиться к животным? (любить, ухаживать за ними)

9.Физминутка.


Раз, два, три, четыре, пять, мы умеем отдыхать.

Приподнялись, чуть присели и соседа не задели.

А теперь придётся встать, тихо сесть, начать писать.


10.Работа с кассой букв. Учащиеся составляют слова: кот - кит – тик – ток – так. (Дети работают в индивидуальных кассах, один человек на общей кассе).


11.Подведение итогов урока. Рефлексия.

-С какими звуками мы сегодня познакомились?

-Чем они похожи и чем отличаются?

-Какой буквой на письме они отличаются?

-Дома придумайте слова с изученной буквой и по желанию выучите стихотворение со страницы 56.

-А сейчас давайте скажем Незнайке «До свидания!» Ему очень понравилось у нас и он обязательно к нам ещё придёт.

-Вы все сегодня хорошо поработали! Молодцы!!!

-Урок окончен.


Использованная литература:


1.Занимательное азбуковедение./Автор-составитель В.В.Волина. – Екатеринбург: Изд. «АРГО», 1996.

3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок обучения грамоте

Автор: Фомичева Светлана Алексеевна

Дата: 05.01.2020

Номер свидетельства: 534467

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока  обучения грамоте "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282303"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок обучения грамоте в 1 классе     Тема: Сопоставление звуков (ж) и (ш). "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-tiema-sopostavlieniie-zvukov-zh-i-sh"
    ["file_id"] => string(6) "234103"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443350289"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Мастер-класс "Использование документ-камеры на уроках обучения грамоте и письму""
    ["seo_title"] => string(88) "mastier_klass_ispol_zovaniie_dokumient_kamiery_na_urokakh_obuchieniia_ghramotie_i_pis_mu"
    ["file_id"] => string(6) "342482"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473150273"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока обучения грамоте по теме "Звуки и буквы "м, М". "
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-zvuki-i-bukvy-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "108722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403814876"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока обучения грамоте "Звук и, буквы И,и" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-zvuk-i-bukvy-i-i"
    ["file_id"] => string(6) "140977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418046321"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства