kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок музыки в 4 классе "Образ воздуха в музыке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок будет полезен учителям музыки, работающим по новой программе.Материал урока подобран в соответствии с целями и задачами урока, направленными на развитие  творческих способностей учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки в 4 классе "Образ воздуха в музыке"»

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 5 «Природные явления»

3 урок

КГУ «Жезкентская средняя школа»

Дата: 23.01.2020

ФИО учителя: Феденко Т.В.

Класс: 4

Количество присутствующих:

18

Отсутствующих: 0

Тема урока:

«Образ воздуха в музыке»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке:

4.1.1.1 - Определять и сравнивать жанр и средства музыкальной вырвыразительности, используя музыкальные термины;

Цели урока:

Учащиеся:

  • Познакомятся с творчеством композитора К. Дебюсси;

прослушают и научатся сравнивать и сопоставлять по образу музыкальные произведения

Критерии

оценивания:

Учащиеся:

  • Определяют средства музыкальной выразительности прослушанного музыкального произведения;

  • Сравнивают несколько произведений, используя музыкальные термины.

Языковые цели:


Учащиеся могут:

  • Вносить комментарии к своей работе и предложения по ее усовершенствованию.

Предметная лексика и терминология:

  • Музыкальный импрессионизм

Вопросы для обсуждения:

  • Почему композиторы воспевают и восхищаются воздушной стихией?

  • Какие вы знаете природные явления, относящиеся к стихии воздуха?

  • Что вы делаете для того, чтобы не загрязнять воздух?

  • Как вы понимаете выражение «быть в гармонии с природой и с самим собой»?

Привитие

Ценностей:

Привитие интереса к музыке

Сотрудничество во время групповых творческих заданий.

Межпредметные

связи:

Познание мира – учащиеся узнают о композиторе, который жил в другой стране.

Предварительные

знания:


Учащиеся прослушали музыкальные произведения, определяли средства музыкальной выразительности.

Ход урока:

Запланированные

этапы

урока

Запланированная

деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока:


























Середина урока:




























Дети входят в класс, делятся на группы посредством выбора стикеров разных цветов, проходят к соответствующему столу с табличками

1) «Радуга»,

2) «Облачко»

1.Оргмомент, позитивный настрой: «Концентрация на дыхании».

2.Распевание: «Мелодическое эхо», «ритмическое эхо».


3. Совместно с учащимися определяем тему урока:

-Продолжая изучение раздела «Природные явления», мы попытаемся определить – о каких явлениях природы пойдёт речь на сегодняшнем уроке. Для этого взгляните на экран и прочтите стихотворение, рассмотрите фон, на котором оно изображено. (Ответы уч – ся)


– О какой природной стихии пойдет речь? (О воздушной).

Верно.Тема нашего урока: «Образ воздуха в музыке». Запишите её у себя в тетрадях.


4.Для того, чтобы понять – как в музыке изображается воздушная стихия, я прошу вас посмотреть на портрет известного французского композитора, основоположника музыкального импрессионизма Ашиля Клода Дебюсси. В его творчестве с особой новизной выражены ощущения. Вызванные созерцанием природы.

В конце 19 века во Франции у художников появилось новое направление – импрессионизм,что в переводе с французского обознгачает ВПЕЧАТЛЕНИЕ. Импрессионисты научились воспроизводить игру живых красок природы.

Ярким представителем импрессионизма в музыке стал Ашил Клод Дебюсси. Его произведения: «Облака», «Море», «Лунный свет».

5. А теперь группы выберите спикера, который будет представлять интересы всей команды.Итак. получат задание:

Задание № 1

Прослушайте фрагменты музыки Клода Дебюсси и подберите соответствующие им две из четырёх репродукции картин художников – импрессионистов.

Группа «Радуга»: Ноктюрн «Облака»

Группа «Облачко»: Прелюдия «Ветер на равнине»

После выбора репродукций озвучиваю настоящие названия произведений.















Разноцветные стикеры, таблички на столах.



Мелодия «Хрустальная грусть»


Электронная презентация

Слайд №1

( текст стихотворения)







Тетради учащихся,

Слайд №2

(тема урока)




Слайд № 3

(портрет Клода Дебюсси, определение понятия «импрессио-низм»)















Видеозаписи музыки К.Дебюсси

1).Ноктюрн «Облака»

2) Прелюдия

«Ветер на равнине»,


















Конец урока:

Задание № 2

Из предложенных характеристик мелодий и темпа выберите соответствующие музыке.


Задание № 3

На с. 53 учебника прочитайте информацию о духовой группе инструментов, рассмотрите их и выберите те, которые были использованы в изучаемых произведениях.


А теперь,глядя на таблицу, выставите количество баллов,которые вам удалось набрать при работе.


Задание № 4 (Пение)

Исполните всем классом первый куплет песни «Радуга» Татьяны кулиновой, затем выберите два солиста для исполнения куплета, группа исполняет припев.

Домашнее задание: На 52 странице учебника прочитать и рассказать о применении театральных сценических эффектах.


Рефлексия: Ребята если вы считаете, что сегодняшний урок для вас был полезным и вы смогли выполнить хорошо все задания, то покажите пожалуйста зеленый веселый смайлик. Если же все наоборот, то я прошу вас показать грустный смайлик.


Слайд №4 (репродукции картин:«Море»,

«Облака»,«Ветер», «Радуга»

На листах А 4 характеристики мелодий, темпов


Учебники музыки.


Слайд №5

(таблица правильных ответов)

Слайд № 6

(текст песни

«Радуга», аудиозапись)

Слайд № 7.

(Д/з)



Слайд №8

(смайлики)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок музыки в 4 классе "Образ воздуха в музыке"

Автор: Феденко Татьяна Валентиновна

Дата: 19.05.2020

Номер свидетельства: 550511

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока музыки: Образы добра и зла в балете "Спящая красавица" П.И. Чайковского "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-muzyki-obrazy-dobra-i-zla-v-balietie-spiashchaia-krasavitsa-p-i-chaikovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "102244"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402490240"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока музыки на тему: "Музыкальные инструменты: скрипка, виолончель, гитара" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-muzyki-na-tiemu-muzykal-nyie-instrumienty-skripka-violonchiel-ghitara"
    ["file_id"] => string(6) "235854"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443866510"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "интегрированный урок "Осенние образы в искусстве" "
    ["seo_title"] => string(52) "intieghrirovannyi-urok-osienniie-obrazy-v-iskusstvie"
    ["file_id"] => string(6) "121977"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414124536"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "интегрированный урок " Зима - волшебница" "
    ["seo_title"] => string(41) "intieghrirovannyi-urok-zima-volshiebnitsa"
    ["file_id"] => string(6) "121967"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414120615"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по окружающему миру "Экологическая безопасность" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-ekologhichieskaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "176996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424535420"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства