Начало урока: Середина урока: | Дети входят в класс, делятся на группы посредством выбора стикеров разных цветов, проходят к соответствующему столу с табличками 1) «Радуга», 2) «Облачко» 1.Оргмомент, позитивный настрой: «Концентрация на дыхании». 2.Распевание: «Мелодическое эхо», «ритмическое эхо». 3. Совместно с учащимися определяем тему урока: -Продолжая изучение раздела «Природные явления», мы попытаемся определить – о каких явлениях природы пойдёт речь на сегодняшнем уроке. Для этого взгляните на экран и прочтите стихотворение, рассмотрите фон, на котором оно изображено. (Ответы уч – ся) – О какой природной стихии пойдет речь? (О воздушной). Верно.Тема нашего урока: «Образ воздуха в музыке». Запишите её у себя в тетрадях. 4.Для того, чтобы понять – как в музыке изображается воздушная стихия, я прошу вас посмотреть на портрет известного французского композитора, основоположника музыкального импрессионизма Ашиля Клода Дебюсси. В его творчестве с особой новизной выражены ощущения. Вызванные созерцанием природы. В конце 19 века во Франции у художников появилось новое направление – импрессионизм,что в переводе с французского обознгачает ВПЕЧАТЛЕНИЕ. Импрессионисты научились воспроизводить игру живых красок природы. Ярким представителем импрессионизма в музыке стал Ашил Клод Дебюсси. Его произведения: «Облака», «Море», «Лунный свет». 5. А теперь группы выберите спикера, который будет представлять интересы всей команды.Итак. получат задание: Задание № 1 Прослушайте фрагменты музыки Клода Дебюсси и подберите соответствующие им две из четырёх репродукции картин художников – импрессионистов. Группа «Радуга»: Ноктюрн «Облака» Группа «Облачко»: Прелюдия «Ветер на равнине» После выбора репродукций озвучиваю настоящие названия произведений. | Разноцветные стикеры, таблички на столах. Мелодия «Хрустальная грусть» Электронная презентация Слайд №1 ( текст стихотворения) Тетради учащихся, Слайд №2 (тема урока) Слайд № 3 (портрет Клода Дебюсси, определение понятия «импрессио-низм») Видеозаписи музыки К.Дебюсси 1).Ноктюрн «Облака» 2) Прелюдия «Ветер на равнине», |
Конец урока: | Задание № 2 Из предложенных характеристик мелодий и темпа выберите соответствующие музыке. Задание № 3 На с. 53 учебника прочитайте информацию о духовой группе инструментов, рассмотрите их и выберите те, которые были использованы в изучаемых произведениях. А теперь,глядя на таблицу, выставите количество баллов,которые вам удалось набрать при работе. Задание № 4 (Пение) Исполните всем классом первый куплет песни «Радуга» Татьяны кулиновой, затем выберите два солиста для исполнения куплета, группа исполняет припев. Домашнее задание: На 52 странице учебника прочитать и рассказать о применении театральных сценических эффектах. Рефлексия: Ребята если вы считаете, что сегодняшний урок для вас был полезным и вы смогли выполнить хорошо все задания, то покажите пожалуйста зеленый веселый смайлик. Если же все наоборот, то я прошу вас показать грустный смайлик. | Слайд №4 (репродукции картин:«Море», «Облака»,«Ветер», «Радуга» На листах А 4 характеристики мелодий, темпов Учебники музыки. Слайд №5 (таблица правильных ответов) Слайд № 6 (текст песни «Радуга», аудиозапись) Слайд № 7. (Д/з) Слайд №8 (смайлики) |