kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по самопознанию " Доброта - солнце согревающее сердце человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План  урока самопознания

Школа: №8

Дата: 09.02.16.

Тема: Доброта – солнце, согревающее сердце человека.                                                                                № Урока 22

Ценность: Ненасилие

Качества:  доброта, дружелюбие, забота

Педагог:   Меренцова И.Е.

Класс: 6                                                                                                                   Количество: 16

Цель: Расширить представление учащихся о понятии «доброта» через общечеловеческую ценность Ненасилие. 

Задачи:

- раскрытие значимости доброго отношения к окружающим

- развитие умения быть дружелюбными друг к другу, работая в команде

- воспитание стремления проявлять заботу к людям

Ресурсы

Ход урока:

1.      Орг.момент. Позитивный настрой.

I.МИНУТКА ТИШИНЫ.     №4  Мысленная прогулка в лес.

            Учитель: Сядьте, держа спинку прямо. Закройте глаза  и дышите  глубоко. С каждым вздохом  старайтесь все больше расслабится  и стать спокойными.  Сейчас мы идем гулять  в лес.  Представьте, как  вы идете к двери класса, открываете  дверь, проходите  по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете  свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греют ваше лицо.  Перед вами лес. Будьте осторожны, когда  идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь  вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Вы наклонились к цветку и очень внимательно рассматриваете его. Понюхайте его  и вдохните аромат. Идите дальше. Углубляясь всё дальше и дальше полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. Мы выходим на поляну перед вами дерево, вы подходите к нему и обхватываете его ствол. Вы чувствуете  энергию жизни, текущую в нем. И вы ощущаете счастье и покой. Как удивительна природа. Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы можете вернуться к нему  в любое время. А  сейчас приготовьтесь  идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите  вокруг еще раз. Медленно идите назад  по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых.  И вот вы дошли до  дверей школы. Оглянитесь вокруг  ещё раз,  глубоко вдохните  свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворённости. Откройте глаза и улыбнитесь!

Анализ хода урока

Музыкальная композиция «Шум летнего леса»

Сегодня на уроке мы поговорим с вами о доброте.

Позитивное высказывание (цитата)

Цитатой нашего урока являются слова Марка Твена

Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.

(запись в тетради)                                                                                Марк Твен

  1. Доброту можно потрогать?
  2. Как вы понимаете смысл фразы «Услышит глухой, увидит слепой»?
  3. А как вы думаете, добрым быть легко?

А сейчас я хотела бы вам предложить для просмотра  видеоролик.

Просмотр видео Индийский  социальный ролик

Вопросы для обсуждения :

1.     О чем и  ком этот ролик?

  1. Что увидел мальчик?
  2. Как бы вы поступили в такой ситуации?
  3. Вы согласны с фразой «Доброта – солнце, согревающее сердце»?

Посмотрите, как изменилось лицо бедняка, когда мальчик подарил ему обувь?  Его глаза засияли.

А как отреагировал папа мальчика на его поступок? Он понял, что вырастил достойного сына.

Сейчас я предлагаю вам разделиться на группы

Деление на группы -  солнце, смайлик, цветочек

 

Подарок от учителя

2.     Рассказывание истории

СТАКАН МОЛОКА

А. Могилевская

Мальчик, разносивший товар по домам, чтобы зарабо­тать себе на обучение, был очень беден. Однажды у него в кармане осталось всего несколько центов, а он был очень голоден. Он решил зайти в ближайший дом и попросить по­кормить его. Дверь открыла молодая обаятельная девушка. Мальчик совсем растерялся и решился попросить у нее лишь стакан воды.

Девушка поняла, что мальчик был голоден, и принесла ему большой стакан молока. Он медленно его выпил и спро­сил: «Сколько я Вам должен?».

«Вы ничего мне не должны», - ответила девушка. - Наша мама учила нас никогда ничего не брать за добрые дела».

«В таком случае - сердечно благодарю», - ответил он.

Когда мальчик вышел из дома, он почувствовал себя не только физически, но и морально крепким, поверив в добро­ту людей. Эта история произошла в детстве известного вра­ча Ховарда Келли. (так звали мальчика).

Прошло много лет, и молодая женщина серьезно заболе­ла. Местные врачи не знали, что делать. В конце концов они решили послать её в большой город на обследование. Док­тора Келли пригласили на консультацию. Когда он услышал название городка, из которого приехала эта женщина, его глаза наполнились непонятным светом. Он сейчас же под­нялся и пошёл в её палату. Врач сразу же узнал её. После об­следования он вернулся в свой кабинет с твердым решением сделать всё возможное, чтобы спасти её.

После долгой и упорной борьбы доктор одержал победу над болезнью молодой женщины. Затем он попросил под­готовить ему счет за лечение. Когда ему принесли счет, врач что-то написал внизу и попросил отнести в её палату. Полу­чив счет, женщина боялась его развернуть. Она была увере­на, что ей придётся платить по нему всю свою оставшуюся жизнь. В конце концов, пересилив себя, она открыла счет и прочитала надпись:

«Полностью оплачено стаканом молока. Доктор X. Кел­ли». Слёзы радости навернулись на её глаза, и сердце напол­нилось теплом и благодарностью.

Вопросы для обсуждения

  1. Ребята, какие чувства вызвал у вас рассказ?
  2. Можно ли назвать главного героя – добрым человеком? Почему?

Учебник стр.81-82

5.Творческая деятельность, групповая работа.

Закончите истории.

Василий Сухомлинский

Как Белочка Дятла спасла

Среди зимы потеплело, пошел дождь, а потом снова ударил мороз.

Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на елках. Нечего есть Дятлу: сколько ни стучит о лед, до коры не достучится. Сколько ни бьет клювом шишку, зернышки не вылущиваются.

Сел Дятел на ель и плачет. Падают горячие слезы на снег, замерзают.

Увидела Белочка из гнезда – Дятел плачет. Прыг, прыг, прискакала к Дятлу.

– Почему это ты, Дятел, плачешь?

– Нечего есть, Белочка…

Жалко стало Белочке Дятла.

(Вынесла она из дупла большую еловую шишку. Положила между стволом и веткой. Сел Дятел возле шишки и начал молотить клювом.

А Белочка сидит возле дупла и радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.)
Мы сегодня много раз произносили слово Добро

Какие ассоциации у вас связаны со словом «Добро»?

(на доску).

Видеоролик Бумеранг доброты

Стихи о доброте (Алина и Даша)

6.     Домашнее задание.

Напишите небольшой рассказ

 «Мой самый добрый поступок»

7.     Групповое пение.

Из мультфильма «Приключение фунтика»

8.     Добрые пожелания нашему классу (на доску)

9.     Заключительная минута тишины.

Добрые слова – это корни
Добрые мысли – это цветы
Добрые дела –это  плоды
Добрые сердца –это  сады.
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по самопознанию " Доброта - солнце согревающее сердце человека"»

План урока самопознания


Школа: №8

Дата: 09.02.16.

Тема: Доброта – солнце, согревающее сердце человека. № Урока 22

Ценность: Ненасилие

Качества: доброта, дружелюбие, забота

Педагог: Меренцова И.Е.

Класс: 6 Количество: 16


Цель: Расширить представление учащихся о понятии «доброта» через общечеловеческую ценность Ненасилие.


Задачи:

- раскрытие значимости доброго отношения к окружающим

- развитие умения быть дружелюбными друг к другу, работая в команде

- воспитание стремления проявлять заботу к людям


Ресурсы


Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

I.МИНУТКА ТИШИНЫ. №4 Мысленная прогулка в лес.

Учитель: Сядьте, держа спинку прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабится и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греют ваше лицо. Перед вами лес. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Вы наклонились к цветку и очень внимательно рассматриваете его. Понюхайте его и вдохните аромат. Идите дальше. Углубляясь всё дальше и дальше полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. Мы выходим на поляну перед вами дерево, вы подходите к нему и обхватываете его ствол. Вы чувствуете энергию жизни, текущую в нем. И вы ощущаете счастье и покой. Как удивительна природа. Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот вы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворённости. Откройте глаза и улыбнитесь!

Анализ хода урока


Музыкальная композиция «Шум летнего леса»

Сегодня на уроке мы поговорим с вами о доброте.

Позитивное высказывание (цитата)

Цитатой нашего урока являются слова Марка Твена

Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.

(запись в тетради) Марк Твен

  1. Доброту можно потрогать?

  2. Как вы понимаете смысл фразы «Услышит глухой, увидит слепой»?

  3. А как вы думаете, добрым быть легко?

А сейчас я хотела бы вам предложить для просмотра видеоролик. Просмотр видео Индийский социальный ролик Вопросы для обсуждения :
  1. О чем и ком этот ролик?
  2. Что увидел мальчик?

  3. Как бы вы поступили в такой ситуации?

  4. Вы согласны с фразой «Доброта – солнце, согревающее сердце»?


Посмотрите, как изменилось лицо бедняка, когда мальчик подарил ему обувь? Его глаза засияли.

А как отреагировал папа мальчика на его поступок? Он понял, что вырастил достойного сына.

Сейчас я предлагаю вам разделиться на группы

Деление на группы - солнце, смайлик, цветочек


Подарок от учителя

  1. Рассказывание истории


СТАКАН МОЛОКА

А. Могилевская

Мальчик, разносивший товар по домам, чтобы зарабо­тать себе на обучение, был очень беден. Однажды у него в кармане осталось всего несколько центов, а он был очень голоден. Он решил зайти в ближайший дом и попросить по­кормить его. Дверь открыла молодая обаятельная девушка. Мальчик совсем растерялся и решился попросить у нее лишь стакан воды.

Девушка поняла, что мальчик был голоден, и принесла ему большой стакан молока. Он медленно его выпил и спро­сил: «Сколько я Вам должен?».

«Вы ничего мне не должны», - ответила девушка. - Наша мама учила нас никогда ничего не брать за добрые дела».

«В таком случае - сердечно благодарю», - ответил он.

Когда мальчик вышел из дома, он почувствовал себя не только физически, но и морально крепким, поверив в добро­ту людей. Эта история произошла в детстве известного вра­ча Ховарда Келли. (так звали мальчика).

Прошло много лет, и молодая женщина серьезно заболе­ла. Местные врачи не знали, что делать. В конце концов они решили послать её в большой город на обследование. Док­тора Келли пригласили на консультацию. Когда он услышал название городка, из которого приехала эта женщина, его глаза наполнились непонятным светом. Он сейчас же под­нялся и пошёл в её палату. Врач сразу же узнал её. После об­следования он вернулся в свой кабинет с твердым решением сделать всё возможное, чтобы спасти её.

После долгой и упорной борьбы доктор одержал победу над болезнью молодой женщины. Затем он попросил под­готовить ему счет за лечение. Когда ему принесли счет, врач что-то написал внизу и попросил отнести в её палату. Полу­чив счет, женщина боялась его развернуть. Она была увере­на, что ей придётся платить по нему всю свою оставшуюся жизнь. В конце концов, пересилив себя, она открыла счет и прочитала надпись:

«Полностью оплачено стаканом молока. Доктор X. Кел­ли». Слёзы радости навернулись на её глаза, и сердце напол­нилось теплом и благодарностью.


Вопросы для обсуждения

  1. Ребята, какие чувства вызвал у вас рассказ?

  2. Можно ли назвать главного героя – добрым человеком? Почему?


Учебник стр.81-82

5.Творческая деятельность, групповая работа.

Закончите истории.


Василий Сухомлинский

Как Белочка Дятла спасла

Среди зимы потеплело, пошел дождь, а потом снова ударил мороз.

Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на елках. Нечего есть Дятлу: сколько ни стучит о лед, до коры не достучится. Сколько ни бьет клювом шишку, зернышки не вылущиваются.

Сел Дятел на ель и плачет. Падают горячие слезы на снег, замерзают.

Увидела Белочка из гнезда – Дятел плачет. Прыг, прыг, прискакала к Дятлу.

– Почему это ты, Дятел, плачешь?

– Нечего есть, Белочка…

Жалко стало Белочке Дятла.


(Вынесла она из дупла большую еловую шишку. Положила между стволом и веткой. Сел Дятел возле шишки и начал молотить клювом.

А Белочка сидит возле дупла и радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.)
Мы сегодня много раз произносили слово Добро

Какие ассоциации у вас связаны со словом «Добро»?

(на доску).

Видеоролик Бумеранг доброты

Стихи о доброте (Алина и Даша)


  1. Домашнее задание.

Напишите небольшой рассказ

«Мой самый добрый поступок»


  1. Групповое пение.

Из мультфильма «Приключение фунтика»



  1. Добрые пожелания нашему классу (на доску)

  2. Заключительная минута тишины.

Добрые слова – это корни
Добрые мысли – это цветы
Добрые дела –это плоды
Добрые сердца –это сады.
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка урока по самопознанию " Доброта - солнце согревающее сердце человека"

Автор: Меренцова Ирина Евгеньевна

Дата: 22.02.2016

Номер свидетельства: 297368

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Разработка открытого урока по самопознанию "Доброта - солнце, согревающие сердце человека""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogho_uroka_po_samopoznaniiu_dobrota_solntsie_soghrievaiushchiie"
    ["file_id"] => string(6) "364563"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480582846"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства