kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по самопознанию на тему "Живительные силы природы" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

План  урока самопознания

Тема Живительные силы природы

Класс 4

Ценность Ненасилие

Качества Любовь к природе, сохранение и мудрое использование природных ресурсов, не причинение вреда мыслью, словом, делом;

Цель:

способствовать расширению представления у учащихся о ценностях природы как источника жизни. 
Задачи:

углубить понимание взаимозависимости человека и природы;
развивать эмоционально-чувственное восприятие природы; 
воспитывать заботливое и бережное отношение к природе. 

Ресурсы:

компьютер

Музыка

Ход урока

1. Орг.момент. Позитивный настрой.

Мысленная прогулка в лесу.

Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!

2. Показ видеоматериала:

Я хочу, чтобы вы посмотрели видеоролик и ответили мне на вопрос, о чем он был, о чем мы будем с вами говорить на уроке и попробуйте сформулировать нашу тему урока.

Тема урока – «Живительные силы природы».

Сегодня мы с вами будем говорить о природе. Что для вас означает природа?

Сейчас послушайте внимательно стихотворение. Подумайте и выделите главную строчку, которая выражает мысль всего стихотворения.

Все живое, что нас окружает,

Плавает, бегает, в небе летает,

Моря, и озера, и дальние страны,

Звезды на небе, и облака

Сделала все не людская рука.

Сотни и тысячи лет год от года

Источник всей жизни – наша природа.

Объясните, почему источником нашей жизни, является природа?  (Работа в группах, устный ответ).

Человек – часть природы. Люди пользуются ее ресурсами, она всегда будет основой и источником жизни человека.

Природа даёт нам все. Человек может прожить без воздуха несколько минут ( но так как природа богата растительностью, деревьями, цветами и она выделяет кислород, мы с вами дышим чистым воздухом, без воды – несколько дней, (но наша природа богата водами, поэтому человеку не страшна жажда, без пищи – около двух месяцев, ( но наша природа богата землями, мы выращиваем различную пищу - овощи, фрукты, ягоды, и благодаря ей, мы не знаем что такое голод).

Но есть люди, которые забывают, сколько всего полезного делает нам природа, как она помогает нам. Они губят природу и потом ей тяжело восстанавливаться после рук человека. Нужно беречь природу: не мусорить, не ломать растения, не обижать животных.

3. Рассказывание истории (беседа).

Прочитайте рассказ в ученике и ответьте мне на вопрос -  какую мудрость поведал мудрец королю?

Когда человек бережно относится к природе, она в ответ дает нам какую либо пользу. Мудрец заботился о дереве, поливал его, на зиму укрывал, землей присыпал. В ответ выросло красивое дерево, которое дает сочные полезные плоды – гранаты. Он укрепляет иммунитет и помогает организму бороться со многими заболеваниями.

Человек – часть природы. Нужны бережно относиться к ней. Красота природы вдохновляет, нужно делать все возможное что сохранить и сберечь ее.

4. Творческая деятельность

Сейчас я вам предлагаю разделиться на 4 группы, и каждая из вас должная будет нарисовать времена года. Вы всей группой рисуете, затем должны доказать преимущество этого времени.

Природа в любое время года прекрасна. Жизнь не замирает. Времена года помогают увидеть нам прекрасное разнообразие и удивительную силу красоты природы. В каждом времени года, есть явления, вдохновляющую нас.

 Например, зимой многие животные уходят в спячку, медведи, ежи, они не могут постоянно находиться в движении под солнцем, поэтому природа создала им такие условия, чтобы они могли выжить. Осенью и весной обычно идут проливные дожди, что благоприятно сказывается на растительность, требующие влагу. Летом светит солнце, мы наслаждаемся теплом.

5. Чтение стихотворения

Прочитайте стихотворение в учебнике и объясните, почему автор считает, что человек в долгу перед природой? Почему нужно ее беречь?

Человеку важно осознавать свое место в природе, свою ответственность за судьбу всего живого на планете. Потребительское отношение к богатствам природы губительно для неё и для человека. Задача всех людей на земле – сохранить и сберечь природу для себя и для будущих поколений. Природа дает нам жизнь, кормит нас. Наша природа – это источник жизни на земле.

6.  Упражнение

Синквейн.

Сейчас я хочу чтобы вы написали стихотворение в 5 строчках.

1 строка- одно слово- название стихотворения, тема, обычно существительное;

2 строка- два прилагательных, связанных с главным словом.

3 строка- три глагола.

4 строка- фраза, предложение из 4 слов.

5 строка- ассоциации с главным словом.

7. Обобщение

Природа беззащитна перед равнодушием и грубыми действиями человека. Красота и богатство зависят от чуткого и бережного отношения к ней.

Чтобы ощутить живительные силы природы, нужно чаще общаться с ней: бывать в лесу, поле, горах,купаться в озере, пруду, слушать пение пти, любоваться закатами и восходами. Все это поможет не только набрться новых сил, укрепить здоровье и обрести хорошее настроение, но и сделать удивительные открытия.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по самопознанию на тему "Живительные силы природы" 4 класс»


План урока самопознания


Тема Живительные силы природы

Ценность Ненасилие

Качества Любовь к природе, сохранение и мудрое использование природных ресурсов, не причинение вреда мыслью, словом, делом;


Цель:

способствовать расширению представления у учащихся о ценностях природы как источника жизни. 
Задачи:

углубить понимание взаимозависимости человека и природы;
Развивать эмоционально-чувственное восприятие природы; 
Воспитывать заботливое и бережное отношение к природе. 

Ресурсы:

компьютер

Музыка

(мелодия для души)



Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

Мысленная прогулка в лесу.

Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!


Видеоматериал:

Я хочу, чтобы вы посмотрели видеоролик и ответили мне на вопрос, о чем он был, о чем мы будем с вами говорить на уроке и попробуйте сформулировать нашу тему урока.

Тема урока – «Живительные силы природы».

Сегодня мы с вами будем говорить о природе. Что для вас означает природа?

Сейчас послушайте внимательно стихотворение. Подумайте и выделите главную строчку, которая выражает мысль всего стихотворения.


Все живое, что нас окружает,

Плавает, бегает, в небе летает,

Моря, и озера, и дальние страны,

Звезды на небе, и облака

Сделала все не людская рука.

Сотни и тысячи лет год от года

Источник всей жизни – наша природа.


Объясните, почему источником нашей жизни, является природа? (Работа в группах, устный ответ).

Человек – часть природы. Люди пользуются ее ресурсами, она всегда будет основой и источником жизни человека.

Природа даёт нам все. Человек может прожить без воздуха несколько минут ( но так как природа богата растительностью, деревьями, цветами и она выделяет кислород, мы с вами дышим чистым воздухом, без воды – несколько дней, (но наша природа богата водами, поэтому человеку не страшна жажда, без пищи – около двух месяцев, ( но наша природа богата землями, мы выращиваем различную пищу - овощи, фрукты, ягоды, и благодаря ей, мы не знаем что такое голод).

Но есть люди, которые забывают, сколько всего полезного делает нам природа, как она помогает нам. Они губят природу и потом ей тяжело восстанавливаться после рук человека. Нужно беречь природу: не мусорить, не ломать растения, не обижать животных.

Анализ хода урока

  1. Рассказывание истории (беседа).

Прочитайте рассказ в ученике и ответьте мне на вопрос - какую мудрость поведал мудрец королю?

Когда человек бережно относится к природе, она в ответ дает нам какую либо пользу. Мудрец заботился о дереве, поливал его, на зиму укрывал, землей присыпал. В ответ выросло красивое дерево, которое дает сочные полезные плоды – гранаты. Он укрепляет иммунитет и помогает организму бороться со многими заболеваниями.

Человек – часть природы. Нужны бережно относиться к ней. Красота природы вдохновляет, нужно делать все возможное что сохранить и сберечь ее.


  1. Творческая деятельность

Сейчас я вам предлагаю разделиться на 4 группы, и каждая из вас должная будет нарисовать времена года. Вы всей группой рисуете, затем должны доказать преимущество этого времени.

Природа в любое время года прекрасна. Жизнь не замирает. Времена года помогают увидеть нам прекрасное разнообразие и удивительную силу красоты природы. В каждом времени года, есть явления, вдохновляющую нас.

Например, зимой многие животные уходят в спячку, медведи, ежи, они не могут постоянно находиться в движении под солнцем, поэтому природа создала им такие условия, чтобы они могли выжить. Осенью и весной обычно идут проливные дожди, что благоприятно сказывается на растительность, требующие влагу. Летом светит солнце, мы наслаждаемся теплом.


  1. Чтение стихотворения

Прочитайте стихотворение в учебнике и объясните, почему автор считает, что человек в долгу перед природой? Почему нужно ее беречь?

Человеку важно осознавать свое место в природе, свою ответственность за судьбу всего живого на планете. Потребительское отношение к богатствам природы губительно для неё и для человека. Задача всех людей на земле – сохранить и сберечь природу для себя и для будущих поколений. Природа дает нам жизнь, кормит нас. Наша природа – это источник жизни на земле.

Синквейн.

Сейчас я хочу чтобы вы написали стихотворение в 5 строчках.

1 строка- одно слово- название стихотворения, тема, обычно существительное;

2 строка- два прилагательных, связанных с главным словом.

3 строка- три глагола.

4 строка- фраза, предложение из 4 слов.

5 строка- ассоциации с главным словом.


  1. Обобщение

Природа беззащитна перед равнодушием и грубыми действиями человека. Красота и богатство зависят от чуткого и бережного отношения к ней.

Чтобы ощутить живительные силы природы, нужно чаще общаться с ней: бывать в лесу, поле, горах,купаться в озере, пруду, слушать пение пти, любоваться закатами и восходами. Все это поможет не только набрться новых сил, укрепить здоровье и обрести хорошее настроение, но и сделать удивительные открытия.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по самопознанию на тему "Живительные силы природы" 4 класс

Автор: Дремлюга Анастасия Владимировна

Дата: 10.04.2016

Номер свидетельства: 317089


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства