kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по Самопознанию на тему: "Помогаем друг другу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока:

1.      Организационный момент. Приветствие. Подготовка к уроку необходимых принадлежностей.

2.      Позитивный настрой.

- Я очень рада видеть всех вас, ведь каждый из вас как маленькое солнышко, которое согревает всех своими лучами. А вы своими улыбками и добрыми делами согреваете мое сердце и сердца окружающих. Давайте все закроем на 1 минутку глазки и представим что мы лучики солнышка.

- Откройте глазки и расскажите о своих ощущениях, как вы представили себя в роли солнышка?

- А теперь давайте встанем в круг чтобы у нас получилось одно большое солнышко и послушаем стихотворение, которое называется «Мальчик Помогай»

            По земле из края в край              Возит вырытый песок –

            Ходит мальчик Помогай.           Аж кряхтит его возок.

            Где народ сажает сад,                 Всем и каждому помог

            Там и он сажает ряд.                   Помогай, чем только мог:

            Зачерпнул ведро воды,               Столяру и кузнецу,

Взял и полил две гряды.             Брату, матери, отцу.

            Землекопы роют пруд –             Что за славный этот край,

Он и с ними делит труд.             Где растет наш Помогай!

- Какие качества присущи мальчику Помогаю?

- Как вы думаете правильно ли поступает мальчик Помогай?

3.    Проверка домашнего задания.

- На прошлом уроке мы с вами говорили о честности, и в конце урока вам было дано задание № 2 на странице 62, которое вы должны были выполнить дома, сейчас каждый из вас прочитает пословицы и поговорки о честности, написанные вами дома. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по Самопознанию на тему: "Помогаем друг другу"»

Школа: КГУ «ОСШ Мелькомбинат с ДМЦ акимата Ескельдинского района»

Дата: 24.02.2015 21

Тема: Помогаем друг другу

Ценность: познание Качества: развиваются навыки взаимопомощи, развиваются познавательная активность, стремление помогать другим, а также положительный настрой по отношению к окружающим.

Педагог: Касенова С.М. Класс: 1 «Б» Кол-во уч-ся: 5


Цель: формирование начальных представлений о понятии «по­мощь», значении помощи для человека.

Задачи:

- раскрыть значение понятий «помощь», «помогать»;

- развитие умения оказывать помощь окружающим;

- воспитание позитивного отношения к окружающему миру.

Ресурсы:

(материалы, источники)

Рабочая тетрадь, учебник, музыка, проектор, материалы для коллажа.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Приветствие. Подготовка к уроку необходимых принадлежностей.

  2. Позитивный настрой.

- Я очень рада видеть всех вас, ведь каждый из вас как маленькое солнышко, которое согревает всех своими лучами. А вы своими улыбками и добрыми делами согреваете мое сердце и сердца окружающих. Давайте все закроем на 1 минутку глазки и представим что мы лучики солнышка.

- Откройте глазки и расскажите о своих ощущениях, как вы представили себя в роли солнышка?

- А теперь давайте встанем в круг чтобы у нас получилось одно большое солнышко и послушаем стихотворение, которое называется «Мальчик Помогай»

По земле из края в край Возит вырытый песок –

Ходит мальчик Помогай. Аж кряхтит его возок.

Где народ сажает сад, Всем и каждому помог

Там и он сажает ряд. Помогай, чем только мог:

Зачерпнул ведро воды, Столяру и кузнецу,

Взял и полил две гряды. Брату, матери, отцу.

Землекопы роют пруд – Что за славный этот край,

Он и с ними делит труд. Где растет наш Помогай!

- Какие качества присущи мальчику Помогаю?

- Как вы думаете правильно ли поступает мальчик Помогай?

  1. Проверка домашнего задания.

- На прошлом уроке мы с вами говорили о честности, и в конце урока вам было дано задание № 2 на странице 62, которое вы должны были выполнить дома, сейчас каждый из вас прочитает пословицы и поговорки о честности, написанные вами дома.

Примечания







под тихую красивую музыку дети закрываю глаза.


Рассказывание стихотворения П.Воронько «Мальчик помогай» с использованием проектора





Каждый ученик зачитывает пословицы и поговорки написанные им дома

  1. Беседа.

- Почему люди помогают друг другу?

- Расскажите, как помогли вам?

- А как вы помогаете окружающим?

- Как вы думаете кто больше всех нуждается в нашей помощи?

- Люди, животные, растения помогают нам и нуждаются в нашей помощи. Чуткий и добрый человек готов всегда прийти на помощь другому. Помощь можно оказать и словом, и делом.

Игра «Помощь»

- Давайте разделимся на 2 группы, каждая группадолжна придумать сценку о том, как обитатели мира природы могут помочь людям в следующих ситуациях:

- В дом забрались воры (собака).

- Человеку нужно перевезти тяжелые бревна (слон, лошадь).

- У человека плохое зрение (черника).

- Человек любит париться в бане (береза).

- Человек часто простужается (пчела).

- Старый человек живет один (кошка) и т.д.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения





Данная игра развивает представления детей о том, что сама природа помогает человеку в трудных ситуациях.


  1. Цитата урока.

«Доброе дело добром отзовется» (народная мудрость)


  1. Рассказывание истории.

- А теперь послушайте небольшой рассказ, который написал Юрий Ермолаев, а называется он «Два пирожных».

Два пирожных Юрий Ермолаев

Мама вошла в комнату и сказала:

- Помогите мне, дочки, вымыть посуду.

В это время Наташа читала книгу о путешествии по Африке, а Оля лепила из пластилина игрушки. Помогать маме им не хотелось. Но Оля решила:

- Сначала помогу, а потом лепить буду.

И отправилась на кухню. Немного погодя, она вернулась и сказала Наташе:

- Что же ты не идешь?

- А меня здесь нет, - не отрываясь от книги, проговорила Ната­ша. - Я сейчас в Африке, вокруг меня пальмы и попугаи.

Оля ушла на кухню. Вскоре пришла и принялась за лепку.

- Ну вот я и дома, - закрыла книгу Наташа и вдруг рассмеялась:

- Чем это ты губы вымазала?

- Кремом. Я два пирожных съела. Одно за себя, а другое за тебя.

- Зачем же за меня?

- Мама велела. Она сказала, что еще неизвестно, когда ты вернешься из Африки, а крем может испортиться.

Анализ произведения проводится по вопросам:

Чему мама хотела научить своих дочерей?

Как бы вы поступили на месте девочек?







Обсуждение данных вопросов позволит учащимся высказать свое личное мнение о прочитанном. Обратить внимание на то, как поступила мама по отношению к Наташе. При этом подводить детей к пониманию того, что важно оказывать поддержку в момент просьбы человека о помощи. Желаю­щие также могут рассказать, как бы они поступили на месте девочек.

  1. Творческая деятельность, групповая работа.

- А теперь мы с вами все вместе выполним творческую работу, перед собой вы видите плакат, картинки животных и людей, клей, ножницы, мы с вами сегодня говорили о помощи друг другу, а также говорили, что нужно помогать животным, растениям, сейчас мы с вами сделаем небольшой коллаж, в котором мы покажем как природа и человек помогают друг другу. Каждый из вас принимает активное участие в построении коллажа, в своей работе вы можете использовать все материалы, которые находятся перед вами на парте.

Ученики выполняют творческую работу, в которой необходимо показать как природа и человек помогают друг другу.

  1. Групповое пение.

Слова Аркадия Хайта, музыка Бориса Савельева

Неприятность эту мы переживем

В небесах высоко

Ярко солнце светит.

До чего же хорошо

Жить на белом свете!

Если вдруг грянет гром

В середине лета,

Неприятность эту

Мы переживем.


Мелкий дождь бьет в окно,

Хмурится природа,

Но известно давно –

Нет плохой погоды.

Все желтеет кругом,

И уходит лето,

Неприятность эту

Мы переживем.


Я иду и пою

Обо всем хорошем.

И улыбку свою Я дарю прохожим.

Если в сердце чужом

Не найду ответа,

Неприятность эту

Мы переживем.

Ученики исполняют песню под фонограмму, сопровождая песню движениями.

  1. Домашнее задание.

- Дома выполните задание № 4 на странице 67


  1. Заключительная минута урока.

Обобщающим выводом урока послужат «Добрые советы». Предложить прочитать их нескольким ученикам или про­читать учителю. Важно пояснить, что данные советы очень пригодятся в дальнейшей жизни.

Ребята!

Поддерживайте близких.

Проявляйте заботу об окружающих.

Помогайте людям, попавшим в беду. слабым, больным.

От сердца к сердцу

- Давайте возьмемся все за руки и скажем о том, как можно помогать друг другу в классе. Например: «Я могу помочь Андрею в математике», «Я хорошо рисую. Кто хочет нау­читься - могу помочь».






1. 2.

3 4



5 6



78

910

1111

1213






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
урок по Самопознанию на тему: "Помогаем друг другу"

Автор: Касенова София Маратовна

Дата: 30.11.2015

Номер свидетельства: 259976

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Разработка поурочного плана по самопознанию в 1 классе по теме "Помогаем друг другу""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_pourochnogho_plana_po_samopoznaniiu_v_1_klassie_po_tiemie_pomoghaiem_"
    ["file_id"] => string(6) "469283"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526147848"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Статья на тему «Развитие личности школьника на уроках самопознания»"
    ["seo_title"] => string(72) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-lichnosti-shkol-nika-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "263544"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449569092"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект урока самопознание"
    ["seo_title"] => string(27) "konspiekturokasamopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "316984"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460222889"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "План урока самопознания. Тема: "Любовь в моем сердце""
    ["seo_title"] => string(48) "planurokasamopoznaniiatiemaliubovvmoiemsierdtsie"
    ["file_id"] => string(6) "286619"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454358332"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Статья "Духовно- нравственное воспитание через урок самопознание""
    ["seo_title"] => string(71) "stat_ia_dukhovno_nravstviennoie_vospitaniie_chieriez_urok_samopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "377135"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1483981772"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства