План урока самопознания
Класс: 1 Урок№ 13
Тема: Помогаем друг другу
Ценность: доброта
Качества: позитивное мышление, отзывчивость, дружеские отношения
Цель:
1. формировать представление о доброте, как важном нравственном качестве человека;
2. развивать позитивную самооценку у детей, стремление проявлять доброту в словах и поступках;
3. воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим.
Ресурсы:
бумага, карандаши, фломастеры;
памятки.
Ход урока.
1. Орг.момент.
2 Минутка тишины(закройте глаза и повторите за мной)
Я желаю всем здоровья.
— Я желаю всем радости.
— Я желаю всем солнечного дня.
— Я желаю всем веселых игр, добрых друзей…
Учитель: Сейчас мы с вами говорили на языке доброты.
Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети.
3. Проверка дом.задания. Презентация рисунков по прошлой теме.
4. Позитивное высказывание.
«Доброта — это солнце, которое согревает душу человека».
• Как вы понимаете эти слова?
• А как называют человека, который делает добро другим?
• Как вы поймете, что человек добрый?
• Умеет → СОчувствовать
СОпереживать
Содействовать
5. Работа по карточке. Задание: Выберите только те слова, которые характеризуют доброго человека. Нарисуйте его.
• А вы знакомы с добрыми людьми? Назовите их. (Можно литературных героев)
Учитель: Молодцы, ребята! А сейчас золотая рыбка приглашает вас в путешествие по страницам учебника, где вы познакомитесь с добрыми людьми.
• с. 39. Чтение рассказа В.Осеевой «Просто старушка», ответы на вопросы учебника.
• Рассмотрите рисунки. Найдите те, на которых изображены добрые поступки.
• Представьте, что вы золотая рыбка. Взмахните хвостиком, сотрите равнодушие и зло с других иллюстраций и скажите, что у вас получилось. (Ответы детей)
Учитель: Ребята, доброе отношение порождает доброту в сердцах. Вы очень понравились рыбке, и она приглашает вас поиграть.
Физ минутка. Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро тебе и мне!
Доброе утро всей нашей земле! (Дети выполняют движения учителя)
6. Творческая деятельность.
Задание в парах: на столах разрезанные пословицы, собрать и назвать.
• Спешите делать добро.
• Жизнь дана на добрые дела.
• Лучше потерять глаз, чем доброе имя.
• Людей сближает улыбка.
• Если хочешь иметь друзей, будь другом сам.
• Добро помни, а зло забывай.
• Когда хочешь себе добра, то никому не делай зла.
• Будешь учиться доброму, худое на ум не пойдет
• Красив тот, кто красиво поступает
• Доброе слово лечит, а злое калечит.
• Доброго чтут, а злого не жалуют.
7Беседа Что бы вы могли сделать для людей, если бы все могли?
У вас на партах лежат маленькие золотые рыбки, напишите на них 1 самое заветное желание, которое вы бы хотели исполнить для людей.
8. Групповое пение.
Исполнение песни «Дорогую добра».
9Игра «Добрая фея»
Игра. «Фея доброты» Фея предлагает нам поиграть, в конверте лежит волшебное колечко доброты, тот, кому в руки попадает это колечко, становится добрее и внимательнее к людям, как фея и сразу хочется дарить всем комплименты. Сюда ко мне выйдет Катя, она будет Феей доброты, а все ребята встанут в круг, руки отведут назад, закроют глаза и не будут подглядывать. Фея будет ходить за вашими спинами и незаметно положит кому-нибудь в руку колечко. Затем Фея зайдет в круг и скажет: «Кто на свете всех добрей выходи ко мне скорей!» Тот, у кого в руках колечко, входит в центр круга, говорит комплимент феи и сама становится феей.
10. Домашнее задание.
Д.з. по выбору:
1) Нарисовать иллюстрации к прочитанным произведениям о добрых людях, рассказать.
2) Написать сказку, рассказ, стихотворение о добрых людях, о доброте.
3) Пофантазировать, как выглядит доброта, с чем она ассоциируется, какие краски преобладают, нарисовать образ доброты, аргументировать свой выбор.
11. Заключительная минутка урока.
Вспомнить и повторить цитату урока.