План урока самопознания
 Класс: 1 Урок№ 13
   
 Тема:   Помогаем друг другу     
 Ценность: доброта
 Качества: позитивное мышление, отзывчивость, дружеские отношения
  
Цель: 
 1. формировать представление о доброте, как важном нравственном качестве человека; 
 2. развивать позитивную самооценку у детей, стремление проявлять доброту в словах и поступках; 
 3. воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим.     
 Ресурсы:
 бумага, карандаши, фломастеры;
 памятки.       
 Ход урока.
 1. Орг.момент. 
 2 Минутка тишины(закройте глаза и повторите за мной)
 Я желаю всем здоровья. 
 — Я желаю всем радости. 
 — Я желаю всем солнечного дня. 
 — Я желаю всем веселых игр, добрых друзей… 
 Учитель: Сейчас мы с вами говорили на языке доброты. 
 Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети.            
 3. Проверка дом.задания.  Презентация рисунков по прошлой теме.            
 4. Позитивное высказывание. 
 «Доброта — это солнце, которое согревает душу человека». 
 • Как вы понимаете эти слова? 
 • А как называют человека, который делает добро другим? 
 • Как вы поймете, что человек добрый? 
 • Умеет → СОчувствовать 
 СОпереживать 
 Содействовать            
 5. Работа по карточке. Задание: Выберите только те слова, которые характеризуют доброго человека. Нарисуйте его. 
 • А вы знакомы с добрыми людьми? Назовите их. (Можно литературных героев) 
Учитель: Молодцы, ребята! А сейчас золотая рыбка приглашает вас в путешествие по страницам учебника, где вы познакомитесь с добрыми людьми. 
 • с. 39. Чтение рассказа В.Осеевой «Просто старушка», ответы на вопросы учебника. 
 • Рассмотрите рисунки. Найдите те, на которых изображены добрые поступки. 
 • Представьте, что вы золотая рыбка. Взмахните хвостиком, сотрите равнодушие и зло с других иллюстраций и скажите, что у вас получилось. (Ответы детей) 
Учитель: Ребята, доброе отношение порождает доброту в сердцах. Вы очень понравились рыбке, и она приглашает вас поиграть.
Физ минутка. Придумано кем-то просто и мудро 
 При встрече здороваться «Доброе утро!» 
 Доброе утро солнцу и птицам! 
 Доброе утро улыбчивым лицам! 
 Доброе утро тебе и мне! 
 Доброе утро всей нашей земле! (Дети выполняют движения учителя)
  
 6. Творческая деятельность.
 Задание в парах: на столах разрезанные пословицы, собрать и назвать. 
 • Спешите делать добро. 
 • Жизнь дана на добрые дела. 
 • Лучше потерять глаз, чем доброе имя. 
 • Людей сближает улыбка. 
 • Если хочешь иметь друзей, будь другом сам. 
 • Добро помни, а зло забывай. 
 • Когда хочешь себе добра, то никому не делай зла. 
 • Будешь учиться доброму, худое на ум не пойдет 
 • Красив тот, кто красиво поступает 
 • Доброе слово лечит, а злое калечит. 
 • Доброго чтут, а злого не жалуют.            
 7Беседа Что бы вы могли сделать для людей, если бы все могли? 
 У вас на партах лежат маленькие золотые рыбки, напишите на них 1 самое заветное желание, которое вы бы хотели исполнить для людей. 
             
 8. Групповое пение.
 Исполнение песни «Дорогую добра». 
                      
 9Игра «Добрая фея» 
 Игра. «Фея доброты» Фея предлагает нам поиграть, в конверте лежит волшебное колечко доброты, тот, кому в руки попадает это колечко, становится добрее и внимательнее к людям, как фея и сразу хочется дарить всем комплименты. Сюда ко мне выйдет Катя, она будет Феей доброты, а все ребята встанут в круг, руки отведут назад, закроют глаза и не будут подглядывать. Фея будет ходить за вашими спинами и незаметно положит кому-нибудь в руку колечко. Затем Фея зайдет в круг и скажет: «Кто на свете всех добрей выходи ко мне скорей!» Тот, у кого в руках колечко, входит в центр круга, говорит комплимент феи и сама становится феей.            
 10. Домашнее задание. 
  Д.з. по выбору: 
 1) Нарисовать иллюстрации к прочитанным произведениям о добрых людях, рассказать. 
 2) Написать сказку, рассказ, стихотворение о добрых людях, о доброте. 
 3) Пофантазировать, как выглядит доброта, с чем она ассоциируется, какие краски преобладают, нарисовать образ доброты, аргументировать свой выбор.
              
 11. Заключительная минутка урока.
          Вспомнить и повторить цитату урока.          
  
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
        
	
    
                                    
                                    
                                    
                                    