kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка поурочного плана по самопознанию в 1 классе по теме "Помогаем друг другу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока самопознания
Класс: 1 Урок№ 13
  
Тема:   Помогаем друг другу     
Ценность: доброта
Качества: позитивное мышление, отзывчивость, дружеские отношения
 

Цель: 
1. формировать представление о доброте, как важном нравственном качестве человека; 
2. развивать позитивную самооценку у детей, стремление проявлять доброту в словах и поступках; 
3. воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим.     
Ресурсы:
бумага, карандаши, фломастеры;
памятки.       
Ход урока.
1. Орг.момент. 
2 Минутка тишины(закройте глаза и повторите за мной)
Я желаю всем здоровья. 
— Я желаю всем радости. 
— Я желаю всем солнечного дня. 
— Я желаю всем веселых игр, добрых друзей… 
Учитель: Сейчас мы с вами говорили на языке доброты. 
Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети.            
3. Проверка дом.задания.  Презентация рисунков по прошлой теме.            
4. Позитивное высказывание. 
«Доброта — это солнце, которое согревает душу человека». 
• Как вы понимаете эти слова? 
• А как называют человека, который делает добро другим? 
• Как вы поймете, что человек добрый? 
• Умеет → СОчувствовать 
СОпереживать 
Содействовать            
5. Работа по карточке. Задание: Выберите только те слова, которые характеризуют доброго человека. Нарисуйте его. 
• А вы знакомы с добрыми людьми? Назовите их. (Можно литературных героев) 

Учитель: Молодцы, ребята! А сейчас золотая рыбка приглашает вас в путешествие по страницам учебника, где вы познакомитесь с добрыми людьми. 
• с. 39. Чтение рассказа В.Осеевой «Просто старушка», ответы на вопросы учебника. 
• Рассмотрите рисунки. Найдите те, на которых изображены добрые поступки. 
• Представьте, что вы золотая рыбка. Взмахните хвостиком, сотрите равнодушие и зло с других иллюстраций и скажите, что у вас получилось. (Ответы детей) 

Учитель: Ребята, доброе отношение порождает доброту в сердцах. Вы очень понравились рыбке, и она приглашает вас поиграть. 

Физ минутка. Придумано кем-то просто и мудро 
При встрече здороваться «Доброе утро!» 
Доброе утро солнцу и птицам! 
Доброе утро улыбчивым лицам! 
Доброе утро тебе и мне! 
Доброе утро всей нашей земле! (Дети выполняют движения учителя)
 
6. Творческая деятельность.
Задание в парах: на столах разрезанные пословицы, собрать и назвать. 
• Спешите делать добро. 
• Жизнь дана на добрые дела. 
• Лучше потерять глаз, чем доброе имя. 
• Людей сближает улыбка. 
• Если хочешь иметь друзей, будь другом сам. 
• Добро помни, а зло забывай. 
• Когда хочешь себе добра, то никому не делай зла. 
• Будешь учиться доброму, худое на ум не пойдет 
• Красив тот, кто красиво поступает 
• Доброе слово лечит, а злое калечит. 
• Доброго чтут, а злого не жалуют.            
7Беседа Что бы вы могли сделать для людей, если бы все могли? 
У вас на партах лежат маленькие золотые рыбки, напишите на них 1 самое заветное желание, которое вы бы хотели исполнить для людей. 
            
8. Групповое пение.
Исполнение песни «Дорогую добра». 
                     
9Игра «Добрая фея» 
Игра. «Фея доброты» Фея предлагает нам поиграть, в конверте лежит волшебное колечко доброты, тот, кому в руки попадает это колечко, становится добрее и внимательнее к людям, как фея и сразу хочется дарить всем комплименты. Сюда ко мне выйдет Катя, она будет Феей доброты, а все ребята встанут в круг, руки отведут назад, закроют глаза и не будут подглядывать. Фея будет ходить за вашими спинами и незаметно положит кому-нибудь в руку колечко. Затем Фея зайдет в круг и скажет: «Кто на свете всех добрей выходи ко мне скорей!» Тот, у кого в руках колечко, входит в центр круга, говорит комплимент феи и сама становится феей.            
10. Домашнее задание. 
 Д.з. по выбору: 
1) Нарисовать иллюстрации к прочитанным произведениям о добрых людях, рассказать. 
2) Написать сказку, рассказ, стихотворение о добрых людях, о доброте. 
3) Пофантазировать, как выглядит доброта, с чем она ассоциируется, какие краски преобладают, нарисовать образ доброты, аргументировать свой выбор.
             
11. Заключительная минутка урока.
         Вспомнить и повторить цитату урока.          
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка поурочного плана по самопознанию в 1 классе по теме "Помогаем друг другу"»

План урока самопознания

Класс: 1 Урок№ 13

Тема: Помогаем друг другу

Ценность: доброта

Качества: позитивное мышление, отзывчивость, дружеские отношения



Цель:
1. формировать представление о доброте, как важном нравственном качестве человека;
2. развивать позитивную самооценку у детей, стремление проявлять доброту в словах и поступках;
3. воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим.

 

Ресурсы:

бумага, карандаши, фломастеры;

памятки.

Ход урока.

1. Орг.момент.

2 Минутка тишины(закройте глаза и повторите за мной)

Я желаю всем здоровья.
— Я желаю всем радости.
— Я желаю всем солнечного дня.
— Я желаю всем веселых игр, добрых друзей…
Учитель: Сейчас мы с вами говорили на языке доброты.
Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети.

 

3. Проверка дом.задания.  Презентация рисунков по прошлой теме.

 

4. Позитивное высказывание.

«Доброта — это солнце, которое согревает душу человека».
• Как вы понимаете эти слова?
• А как называют человека, который делает добро другим?
• Как вы поймете, что человек добрый?
• Умеет → СОчувствовать
СОпереживать
Содействовать

 

5. Работа по карточке. Задание: Выберите только те слова, которые характеризуют доброго человека. Нарисуйте его.
• А вы знакомы с добрыми людьми? Назовите их. (Можно литературных героев)

Учитель: Молодцы, ребята! А сейчас золотая рыбка приглашает вас в путешествие по страницам учебника, где вы познакомитесь с добрыми людьми.
• с. 39. Чтение рассказа В.Осеевой «Просто старушка», ответы на вопросы учебника.
• Рассмотрите рисунки. Найдите те, на которых изображены добрые поступки.
• Представьте, что вы золотая рыбка. Взмахните хвостиком, сотрите равнодушие и зло с других иллюстраций и скажите, что у вас получилось. (Ответы детей)

Учитель: Ребята, доброе отношение порождает доброту в сердцах. Вы очень понравились рыбке, и она приглашает вас поиграть.

Физ минутка. Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро тебе и мне!
Доброе утро всей нашей земле! (Дети выполняют движения учителя)

 

6. Творческая деятельность.

Задание в парах: на столах разрезанные пословицы, собрать и назвать.
• Спешите делать добро.
• Жизнь дана на добрые дела.
• Лучше потерять глаз, чем доброе имя.
• Людей сближает улыбка.
• Если хочешь иметь друзей, будь другом сам.
• Добро помни, а зло забывай.
• Когда хочешь себе добра, то никому не делай зла.
• Будешь учиться доброму, худое на ум не пойдет
• Красив тот, кто красиво поступает
• Доброе слово лечит, а злое калечит.
• Доброго чтут, а злого не жалуют.

 

7Беседа Что бы вы могли сделать для людей, если бы все могли?
У вас на партах лежат маленькие золотые рыбки, напишите на них 1 самое заветное желание, которое вы бы хотели исполнить для людей.

 

8. Групповое пение.

Исполнение песни «Дорогую добра».

        

 

9Игра «Добрая фея»

Игра. «Фея доброты» Фея предлагает нам поиграть, в конверте лежит волшебное колечко доброты, тот, кому в руки попадает это колечко, становится добрее и внимательнее к людям, как фея и сразу хочется дарить всем комплименты. Сюда ко мне выйдет Катя, она будет Феей доброты, а все ребята встанут в круг, руки отведут назад, закроют глаза и не будут подглядывать. Фея будет ходить за вашими спинами и незаметно положит кому-нибудь в руку колечко. Затем Фея зайдет в круг и скажет: «Кто на свете всех добрей выходи ко мне скорей!» Тот, у кого в руках колечко, входит в центр круга, говорит комплимент феи и сама становится феей.

 

10. Домашнее задание.

 Д.з. по выбору:
1) Нарисовать иллюстрации к прочитанным произведениям о добрых людях, рассказать.
2) Написать сказку, рассказ, стихотворение о добрых людях, о доброте.
3) Пофантазировать, как выглядит доброта, с чем она ассоциируется, какие краски преобладают, нарисовать образ доброты, аргументировать свой выбор.

 

11. Заключительная минутка урока.

         Вспомнить и повторить цитату урока.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Разработка поурочного плана по самопознанию в 1 классе по теме "Помогаем друг другу"

Автор: Иманкулова Канипа Сунгатуловна

Дата: 12.05.2018

Номер свидетельства: 469283

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Разработка поурочного плана по самопознанию в 2 классе по теме "Учимся уважать себя и других""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_pourochnogho_plana_po_samopoznaniiu_v_2_klassie_po_tiemie_uchimsia_uv"
    ["file_id"] => string(6) "469284"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526148028"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Разработка открытого урока по самопознанию в 7 классе по теме "Счастье человека""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogho_uroka_po_samopoznaniiu_v_7_klassie_po_tiemie_schast_ie_chi"
    ["file_id"] => string(6) "469210"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526105490"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Разработка открытого урока по самопознанию в 7 классе по теме "Разум, воля и сердце""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogho_uroka_po_samopoznaniiu_v_7_klassie_po_tiemie_razum_volia_i"
    ["file_id"] => string(6) "469207"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526105020"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка открытого урока по самопознанию в 7 классе по теме "Внутренний мир человека""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogho_uroka_po_samopoznaniiu_v_7_klassie_po_tiemie_vnutriennii_m"
    ["file_id"] => string(6) "469212"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526105944"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства