kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока самопознания. Тема: "Любовь в моем сердце"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План  урока самопознания

Школа  КГУ «Общеобразовательная школа №2»    Дата 13.02.2015г.  № 15

Тема: Любовь в моем сердце

Ценность: любовь                 Качества: любовь к ближнему, к окружающему миру; доброта

Педагог Ченцова Ольга Витальевна

Класс 1А                                      Кол-во уч-ся 15

Цель: способствовать расширению  представлений учащихся о любви как важнейшей общечеловеческой ценности через раскрытие значения понятий «любовь к ближнему, к окружающему миру; доброта»

Задачи:

Обучающая: раскрытие смысла понятия «бескорыстная любовь» и проявлений любви в жизни человека;

Развивающая: развитие стремления дарить любовь  окружающим, совершая добрые дела;

Воспитательная: воспитание доброго, чуткого отношения к окружающим.

Ресурсы: (материалы, источники)

Мультфильм «Просто так!», песня «Если добрый ты», музыка «Волшебная композиция»,

картинки для коллажа

Ход урока:

1.     Орг.момент.

Встали все у парт красиво, 
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем,
И урок самопознания начнем.

Позитивный настрой  «Концентрация на свете»

 Звучит «Волшебная композиция»

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину

груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок,

свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему

телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие

действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются

светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для

совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя. Теперь поместите этот Свет снова в

ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

2.     Проверка домашнего задания.

Пересказ сказки «Девочка и роза»

Вопросы к тексту:

  • Чем занималась девочка?
  • Почему она была опечаленная?
  • О чем рассказала девочка родителям?
  • Что поняли мать с отцом?

- Как поступила семья? 

- Как вы думаете, что помогло розе расцвести?

-Почему любовь сравнивается с солнцем?

Вывод: Любовь, как солнце, согревает человека, животных, растения.

3.     Позитивное высказывание (цитата).

Всегда приятно видеть, когда дети улыбаются друг другу, улыбаются миру. Я приглашаю вас в очередное путешествие в прекрасное королевство, которое называется «Страна любви». В этом королевстве «по-особенному светит солнце». Это солнце любви. Все люди в этом королевстве любят друг друга, природа любит каждого жителя королевства, а люди отдают свою любовь природе. Птицы поют песни любви, дети любят родителей, родители любят детей. И у всех людей живет в сердце - любовь.        

 

Любовь — это бесценный дар.

Ты можешь подарить любовь, и все же

она у тебя останется.

Лев Толстой

Вопросы по цитате:

- Как вы понимаете данное высказывание?

- Что говорит нам о любви к ближнему? (забота, внимание, участие к людям)

- Обязательно ли для выражения любви совершать большие дела? (нет, можно просто сказать человеку приятное слово или предложить свою помощь)

4.     Рассказывание истории (беседа). Подарок от учителя.

  • Просмотр мультфильма «Просто так!»

Беседа по мультфильму:

-         Приятно получить в подарок цветок? А улыбку?

-         Может один случайный подарок поднять настроение вам или другим людям?

-         А какая это любовь?

  • Игра «Шкатулка с сюрпризом» (музыка для души)

 Я приготовила для вас неожиданный сюрприз. В этой шкатулке находится самое дорогое, что есть на свете. Загляните в неё, и вы увидите, что является самым ценным.

(Каждый ребёнок заглядывает в шкатулку и видит своё отражение.)

— Так, что вы увидели? (зеркало)

— А в зеркале вы увидели? (своё отражение, себя)

— Кто удивлён тем, что увидел? Почему? (ответы детей)

Вывод: Пока мы не научимся любить себя такими, какими мы есть, нам не суждено любить других людей.   Любовь к миру начинается с любви к себе.  Любовь начинается в сердце человека, светит в его глазах.

 

5.     Творческая деятельность, групповая работа.

  • Создаем коллаж «Страна любви» (картинки)

-Кого на Земле вы любите больше всего?

  - Что значит любить маму и папу?

  - А как ваш друг узнает, что вы его любите?

  -Что такое любить природу?

 -  Как человек проявляет свою любовь к Родине?

Презентация групповых  работ

  • Игра - упражнение «Аромат любви».

   Знаете, ребята, когда я вместе с вами путешествовала по королевству Любви, я познакомилась с одним замечательным мудрецом. Я рассказала ему о нашем классе и о каждом из вас.

   Он внимательно послушал меня и подарил вот этот хрупкий волшебный флакончик. Его волшебство в том, что он приходит на помощь тому, кто нуждается в любви. Для этого его нужно просто открыть и аромат принесет любовь тому, кто в ней нуждается. Но есть один секрет: для того, чтобы аромат любви не иссяк, каждый человек, который берёт в руки флакончик, должен сказать добрые пожелания для тех, кого он больше всего любит.

 (Флакончик передается по кругу)

6.     Групповое пение.

Песня «Если добрый ты»

Дождик по земле

Босиком прошел,
Клены по плечам хлопал

Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо

Слышно как звенят,
В небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты это хорошо,
А когда наоборот – трудно.

С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно

7.     Домашнее задание.

  • Нарисовать иллюстрации к прочитанным произведениям о любви
  • придумать сюрприз для одноклассников

8.     Заключительная минута тишины.

- Ребята, вы помните, как мы начинали наш урок? (Ответы детей)

- Сейчас мы снова закроем глазки и вспомним все то, о чем говорили на этом уроке. Сохраните в своем сердечке ту любовь и доброту.  Отправьте этот свет любви своим близким, всем кого вы любите.  Пусть они ощутят вашу любовь, и она согреет их своим теплом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока самопознания. Тема: "Любовь в моем сердце"»


План урока самопознания


Школа КГУ «Общеобразовательная школа №2» Дата 13.02.2015г. № 15

Тема: Любовь в моем сердце

Ценность: любовь Качества: любовь к ближнему, к окружающему миру; доброта

Педагог Ченцова Ольга Витальевна

Класс 1А Кол-во уч-ся 15


Цель: способствовать расширению представлений учащихся о любви как важнейшей общечеловеческой ценности через раскрытие значения понятий «любовь к ближнему, к окружающему миру; доброта»

Задачи:

Обучающая: раскрытие смысла понятия «бескорыстная любовь» и проявлений любви в жизни человека;

Развивающая: развитие стремления дарить любовь окружающим, совершая добрые дела;

Воспитательная: воспитание доброго, чуткого отношения к окружающим.

Ресурсы: (материалы, источники)

Мультфильм «Просто так!», песня «Если добрый ты», музыка «Волшебная композиция»,

картинки для коллажа


Ход урока:

  1. Орг.момент.

Встали все у парт красиво, 
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем,
И урок самопознания начнем.

Позитивный настрой «Концентрация на свете»

Звучит «Волшебная композиция»

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину

груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок,

свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему

телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие

действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются

светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для

совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя... Теперь поместите этот Свет снова в

ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

  1. Проверка домашнего задания.

Пересказ сказки «Девочка и роза»

Вопросы к тексту:

  • Чем занималась девочка?

  • Почему она была опечаленная?

  • О чем рассказала девочка родителям?

  • Что поняли мать с отцом?

- Как поступила семья? 

- Как вы думаете, что помогло розе расцвести?

-Почему любовь сравнивается с солнцем?

Вывод: Любовь, как солнце, согревает человека, животных, растения.



  1. Позитивное высказывание (цитата).

Всегда приятно видеть, когда дети улыбаются друг другу, улыбаются миру. Я приглашаю вас в очередное путешествие в прекрасное королевство, которое называется «Страна любви». В этом королевстве «по-особенному светит солнце». Это солнце любви. Все люди в этом королевстве любят друг друга, природа любит каждого жителя королевства, а люди отдают свою любовь природе. Птицы поют песни любви, дети любят родителей, родители любят детей. И у всех людей живет в сердце - любовь.        


Любовь — это бесценный дар.

Ты можешь подарить любовь, и все же

она у тебя останется.

Лев Толстой

Вопросы по цитате:

- Как вы понимаете данное высказывание?

- Что говорит нам о любви к ближнему? (забота, внимание, участие к людям)

- Обязательно ли для выражения любви совершать большие дела? (нет, можно просто сказать человеку приятное слово или предложить свою помощь)

  1. Рассказывание истории (беседа). Подарок от учителя.

  • Просмотр мультфильма «Просто так!»

Беседа по мультфильму:

  • Приятно получить в подарок цветок? А улыбку?

  • Может один случайный подарок поднять настроение вам или другим людям?

  • А какая это любовь?

  • Игра «Шкатулка с сюрпризом» (музыка для души)

 Я приготовила для вас неожиданный сюрприз. В этой шкатулке находится самое дорогое, что есть на свете. Загляните в неё, и вы увидите, что является самым ценным.

(Каждый ребёнок заглядывает в шкатулку и видит своё отражение.)

— Так, что вы увидели? (зеркало)

— А в зеркале вы увидели? (своё отражение, себя)

— Кто удивлён тем, что увидел? Почему? (ответы детей)

Вывод: Пока мы не научимся любить себя такими, какими мы есть, нам не суждено любить других людей. Любовь к миру начинается с любви к себе. Любовь начинается в сердце человека, светит в его глазах.


  1. Творческая деятельность, групповая работа.

  • Создаем коллаж «Страна любви» (картинки)

-Кого на Земле вы любите больше всего?

- Что значит любить маму и папу?

- А как ваш друг узнает, что вы его любите?

-Что такое любить природу?

-  Как человек проявляет свою любовь к Родине?

Презентация групповых работ

  • Игра - упражнение «Аромат любви».


Знаете, ребята, когда я вместе с вами путешествовала по королевству Любви, я познакомилась с одним замечательным мудрецом. Я рассказала ему о нашем классе и о каждом из вас.

   Он внимательно послушал меня и подарил вот этот хрупкий волшебный флакончик. Его волшебство в том, что он приходит на помощь тому, кто нуждается в любви. Для этого его нужно просто открыть и аромат принесет любовь тому, кто в ней нуждается. Но есть один секрет: для того, чтобы аромат любви не иссяк, каждый человек, который берёт в руки флакончик, должен сказать добрые пожелания для тех, кого он больше всего любит.

(Флакончик передается по кругу)


  1. Групповое пение.

Песня «Если добрый ты»

Дождик по земле

Босиком прошел,
Клены по плечам хлопал

Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо

Слышно как звенят,
В небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты это хорошо,
А когда наоборот – трудно.

С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно


  1. Домашнее задание.

  • Нарисовать иллюстрации к прочитанным произведениям о любви

  • придумать сюрприз для одноклассников


  1. Заключительная минута тишины.

- Ребята, вы помните, как мы начинали наш урок? (Ответы детей)

- Сейчас мы снова закроем глазки и вспомним все то, о чем говорили на этом уроке. Сохраните в своем сердечке ту любовь и доброту. Отправьте этот свет любви своим близким, всем кого вы любите. Пусть они ощутят вашу любовь, и она согреет их своим теплом.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
План урока самопознания. Тема: "Любовь в моем сердце"

Автор: Ченцова Ольга Витальевна

Дата: 01.02.2016

Номер свидетельства: 286619

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект урока самопознание"
    ["seo_title"] => string(27) "konspiekturokasamopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "316984"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460222889"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "план урока по самопознанию на тему: "Любовь в моём сердце" "
    ["seo_title"] => string(61) "plan-uroka-po-samopoznaniiu-na-tiemu-liubov-v-moiom-sierdtsie"
    ["file_id"] => string(6) "160749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422111663"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект урока самопознания 6 класс "Родственные узы" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-samopoznaniia-6-klass-rodstviennyie-uzy"
    ["file_id"] => string(6) "182337"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425494230"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "План урока по самопознанию "Доброта спасёт мир""
    ["seo_title"] => string(41) "planurokaposamopoznaniiudobrotaspasiotmir"
    ["file_id"] => string(6) "321244"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461244210"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "план урока по самопознанию в 8 классе Я, ТЫ,МЫ"
    ["seo_title"] => string(48) "plan-uroka-po-samopoznaniiu-v-8-klassie-ia-ty-my"
    ["file_id"] => string(6) "252596"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447415377"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства