kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по предмету экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Безработица   Цель урока:   Образовательная: дать представление понятия о безработице и ее видах.   Развивающая: развить умение работать по текстам   Воспитательная: способствовать формированию интереса к предмету    Тип урока: лекция с элементами практической работы.   Методы работы: составление ОК, решение задач, работа по текстам   Материально – техническое оснащение: тесты, карточки – задачи.   План урока:   1. организационный момент   2. изучение нового материала   3. закрепление   4. домашнее задание   Ход урока:    Все население мира обозначается в экономике РОР. Чтобы определить, кто такие безработные, следует рассмотреть основные категории населения, которые делятся на:   1) Численность, включаемая в рабочую силу (L)  2) Численность, не включаемая в рабочую силу (NL)     Численность, включаемая в рабочую силу в свою очередь делятся на:   а) Занятие (Е) – это те люди, которые работают и могут не работать по следующим причинам:   - на больничном   - находящиеся в отпуск   - участвующие на забастовках   - не работают из-за природных явлений (сильные морозы, стихийные бедствия)     б) Безработные  (U) – это временно неработающие леди, которые не могут и не хотят  работать:   - дети до 16 лет  - пенсионеры   - инвалиды   - студенты дневного обучения   - домохозяйки   - бродяги   - люди, искавшие работу, но отчаявшиеся ее найти и поэтому прекратившие поиск работы.     Практическая работа по теме «Безработица»    Определите, к какой категории населения относятся следующие люди:   1. Учитель китайского языка, отчаявшийся найти работу и прекративший ее поиски.   2. Дипломат, уволившийся по собственному желанию и рассчитывающий найти более высокооплачиваемую работу.   3. Дизайнер, не работающий из-за воспаления легких.   4. Домашняя хозяйка, которая занимается только своим домом и семьей.   5. Менеджер, находящийся в больнице после операции аппендицита.   6. Студент, который учится на дневном отделении университета.   7. Бухгалтер, занятый неполный рабочий день и искавший более выгодную работу так долго, что прекратил ее поиски.   8. Бродяга, полностью довольный своей жизнью.   9. Заболевший на долгий срок и поэтому не работающий водитель трамвая.   10.  Студент, окончивший колледж, но еще не нашедший работу.   11. Модный парикмахер, занятый неполную рабочую неделю и активно ищущий другую работу.   12. 15 – летний подросток, подрабатывающий в ресторане «Макдоналдс»   13. Водолаз, не работающий из-за наступления зимы.   14. Чиновник, вышедший на пенсию.   15. Сиделка, помогающая ухаживать за больным.   16. Карточный шулер, работающий без выходных.  17. Артист театра, подрабатывающий ремонтом автомобилей и вполне довольный своим положением.   18. Рабочий, который не ходит на работу, протестуя против снижения з/п.   19. Менеджер, доведенный своими подчиненными до полного психического расстройства.   20. Дворник, не работающий из-за плохой работы.   21. Врач, уволившийся с прежнего места работы в связи с переездом в другой город7   22. Фонарщик, потерявший работу из-за перехода электрическому освещению.   23. Шахтер, не работающий из-за участия в забастовке.   24. Повар, нашедший работу, но еще не приступивший к ней.   25. Домохозяйка, посещающая компьютерные игры, организованные службой занятости.   26. Диск-жокей, уволенный из-за пристрастия к алкоголю.   27. Водопроводчик, не работающий в течение месяца из-за отсутствия настроения.   28. Молодой человек, окончивший учебное заведение и пока не решивший, какой из  предложенных ему вариантов работы выбрать.   29. Полицейский, который по состоянию здоровья не может работать.   30. Диспетчер аэропорта, который учится на вечерним отделении авиационного института.   31. Машинист паровоза, потерявший работу в связи с переводом железнодорожного транспорта на тепловую тягу.   32. Модный кутюрье, потерявший работу в результате рецессии.   33. Молодой человек, закончивший факультет политологии ГУ – ВШЭ и приглашенный на работу в администрацию президента, но пока не давший своего согласия.   34. Парикмахер, уволенный из-за ссоры с начальником и решивший не работать в течение нескольких месяцев.  35. Машинистка, направленная в бюро по трудоустройству на курсы бухгалтеров.   36. Домашняя хозяйка, которая часть времени работает библиотекарем.  37. Строитель, не работающий из-за сильных морозов.   38. Грабитель, пойманный с поличным и осужденный на 5 лет.   39.  Ученик 8-го класса, подрабатывающий в клубе диск-жокеем.    Типы безработицы.     Различают три типа безработицы:   1. Фрикционная безработица – связана с поиском работы и ожиданием выхода на работу:   -    уволенные с работы по приказу администрации   -    уволившиеся по собственному желанию   -    ожидающие восстановления на прежней работе  -    нашедшие работу, но еще не приступившие к ней   -    сезонные рабочие      2. Структурная безработица связанна структурными сдвигами в экономике.   -     с изменением с структуры спроса на продукцию разных отраслей, то есть когда спрос на данный товар подает, рабочих увольняют или сокращают штат.   -     с изменением отраслевой структуры экономики, причиной которых является научно-технической прогресс. Например, с ведением компьютеров, роботов и т. Д. из-за ненадобности большого количества людей, их сокращают.   3. Циклическая отраслевой – связана спадом в экономике или с кризисом.     Тест   Определите, к какому виду безработицы относятся следующие люди   1. Парикмахер уволившийся по собственному желанию.   2. Повар, нашедший работу, но еще не приступивший к ней.   3. Кондитер, уволенный в связи с падением  спроса на пирожки торты.   4. Менеджер, уволенный из-за ссоры с начальником.   5. Строитель, не работающий из-за наступления зимы.  6. Продавец супермаркета, уволившийся с прежнего места работы в связи с переездом ы другой город.   7. Молодой человек, окончивший учебное заведение и обнаруживший, что его профессия  устарела и не требуется в экономике.   8. Заболевший гриппом и по этому не работающий программист.   9. Уволившийся грузчик, рассчитавший найти более легкую работу.   10. Кондуктор троллейбуса, уволенный в связи с введением компостеров.   11. Выпускник высшего учебного заведения пока не решивший, какой из предложенных ему вариантов  работы выбрать.   12. Рабочий речного судна не работающий в связи с окончанием навигации.   13. Крупье казино, уволенный из-за спада в экономике.   14. Уволившийся по состоянию здоровья и не работающий пожарный.   15. Трубочист, потерявший работу вследствие перехода от печного отопления к газовому.   16. Домохозяйка, направленная службой занятости на курсы бухгалтеров.   17. Дизайнер, потерявший работу в результате рецессии.   18. Имиджмейкер, переведенный на режим неполного рабочего дня и активно ищущий другую работу.   19. Автомеханик, уволенный в связи с падением спроса на автомобили.   20. Уволившийся по собственному желанию водитель автобуса, искавший другую работу, но зачем прекративший свои бесплодные поиски.   21. Менеджер,  уволенный в связи с банкротством.  22. Банковский служащий, уволенный в связи с появлением банкоматов.   23. Инженер, ожидающий восстановления на прежней работе.   24. Молодой человек окончивший высшее учебное заведение и решивший не работать в течение года из-за сильной усталости от учебы.   25. Милиционер, ожидающий выхода на новую работу.     Задача на тему безработица.     1 2 3 4 5  1 Общая численность населения   120 150    2 Дети до 16 лет 11 14 12 10 9  3 Студенты дневного обучения 5,5 3,5 6 2,5 5  4 Студенты вечернего обучения   3  2  5 Из них не работают и не ищут работу   0,5  0,2  6 Вышедшие на пенсию 8,3 9 9 8 7  7 Уволившиеся по собственному желанию  1,8   1,6 2  8 Уволившиеся из них уже нашедшие, но еще не приступившие      0,3  9 Домашние хозяйки 8,5 2,7 4 3,9 2,5  10 Уволенные и ищущие работу 0,4  0,3 1,2   11 Заключенные  5 2 2,5 1,2 1,5  12 Находящиеся в отпуске   1,1 2,9 2,2 1,3 2,1  13 Военнослужащие   4 5 3 4  14 В психиатрических лечебницах 3   0,8 0,1  15 Инвалиды 0,3 0,3   0,5  16 Уволенные в связи с изменением отраслевой структуры производства  1,2 0,7 0,9 1,1 0,4  17 Бродяги 1,4 0,6 0,3 1,5 0,9  18 Занятие не полную рабочую неделю из них ищут работу.  1,2 1,5 1,4 1,8 1,1  19 Уволенные и не ищущие работу 0,7  0,6 0,6   20 Занятые в «теневой» экономике 1,5 0,8 1,5 0,7 0,3  21 Уволенные в результате изменения структурного спроса   2 3,5   22 Ожидающие выхода на работу 0,9 0,2 0,4 0,5 0,6  23  Находящиеся на больничном 1,7   0,1 0,7  24 Уволенные в результате спада в экономике  2,3 1,8 0,8 0,9 1,3  25 Студенты, окончившие учебные заведения 0,5 2,1 2,1 2,5    из них ищущие работу   1,4  1,3 1,9   не ищущие работу  1,3 0,9   1,5  26 Сезонные рабочие из них работающие    0,3 0,2    из них работающие  0,5 1,3  1 1,4  27 Численность остальных видов занятых 0,2 0,5  0,4 0,8  28 Численность не включаемых в рабочую силу  87 68 91    29 Общая численность рабочей силы       30 Общая численность занятых       31 Общая численных беременных       32 Фактический уровень безработицы       33 Естественный уровень безработицы     8,5  34 уровень фрикционной безработицы         35 Уровень структурной безработицы     5  36 Численность фрикционных безработных.    2         Давай теперь мы рассмотрим величины. Общая численность рабочей силы (L) равно:       L=E+U,  где E – занятые люди, U – безработные     Таким образом, общая численность рабочей силы равно сумме количества занятых и безработных. Основной показателем безработицы является показатель уровня безработицы (И).       N= U x 100%,     или           N=   U      x 100%              L                                            E+U   То есть уровень безработицы это отношение безработных к общей численности рабочей силы.     Уровень фрикционной безработицы. Ифрик = UФ  x 100%    L  Уровень структурной безработицы    Ucтрук = Uc  x 100%         L  Естественный уровень         И*=Ифрик+ Иструк                               Тест    Определите, к какому виду безработицы относятся следующие люди  1. Парикмахер уволившийся по собственному желанию.  2. Повар, нашедший работу, но еще не приступивший к ней.  3. Кондитер, уволенный в связи с падением спроса на пирожки торты.  4. Менеджер, уволенный из-за ссоры  с начальником  5. Строитель, не работающий из-за наступления зимы.  6. Продавец супермаркета, уволившийся  с прежнего места работы в связи с переездом в другой город.  7. Молодой  человек, окончивший учебное заведение и обнаруживший, что его профессия устарела и не требуется в экономике.  8. Заболевший гриппом и по этому не работающий программист.  9. Уволившийся грузчик, рассчитавший найти более легкую работу  10.  Кондуктор троллейбуса, уволенный в связи с введением компостеров.  11.  Выпускник высшего учебного заведения пока не решивший, какой из предложенных ему вариантов работы выбрать.  12.  Рабочий речного судно не работающий в связи с окончанием навигации.  13.  Крупье казино, уволенный из-за спада в экономике.  14.  Уволившийся по состоянию здоровья и не работающий пожарный.  15.  Трубочист, потерявший работу вследствие перехода от печного отопления к газовому.  16.  Домохозяйка, направленная службой занятости на курсы бухгалтеров.  17.  Дизайнер, потерявший работу в результате рецессии.  18.  Имиджмейкер, переведенный на режим неполного рабочего дня и активно ищущий другую работу.  19.  Автомеханик, уволенный в связи с падением спроса на автомобили.  20.  Уволившиийся по собственному желанию водитель автобуса, искавший другую работу, но затем прекративший свои бесплодные поиски.  21.  Менеджер, уволенный в связи с банкротством.  22.  Банковский служащий, уволенный в связи с появлением банкоматов.  23.  Инженер, ожидающий восстановления на прежней работе.  24.  Молодой человек окончивший высшее учебное заведение и решивший не работать в течений года из-за сильной усталости от учебы.  25.  Милиционер, ожидающий выхода на новую работу.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по предмету экономика »

Тема: Безработица

Цель урока:

Образовательная: дать представление понятия о безработице и ее видах.

Развивающая: развить умение работать по текстам

Воспитательная: способствовать формированию интереса к предмету


Тип урока: лекция с элементами практической работы.

Методы работы: составление ОК, решение задач, работа по текстам

Материально – техническое оснащение: тесты, карточки – задачи.

План урока:

  1. организационный момент

  2. изучение нового материала

  3. закрепление

  4. домашнее задание

Ход урока:

Все население мира обозначается в экономике РОР. Чтобы определить, кто такие безработные, следует рассмотреть основные категории населения, которые делятся на:

  1. Численность, включаемая в рабочую силу (L)

  2. Численность, не включаемая в рабочую силу (NL)


Численность, включаемая в рабочую силу в свою очередь делятся на:

а) Занятие (Е) – это те люди, которые работают и могут не работать по следующим причинам:

- на больничном

- находящиеся в отпуск

- участвующие на забастовках

- не работают из-за природных явлений (сильные морозы, стихийные бедствия)


б) Безработные (U) – это временно неработающие леди, которые не могут и не хотят работать:

- дети до 16 лет

- пенсионеры

- инвалиды

- студенты дневного обучения

- домохозяйки

- бродяги

- люди, искавшие работу, но отчаявшиеся ее найти и поэтому прекратившие поиск работы.


Практическая работа по теме «Безработица»


Определите, к какой категории населения относятся следующие люди:

  1. Учитель китайского языка, отчаявшийся найти работу и прекративший ее поиски.

  2. Дипломат, уволившийся по собственному желанию и рассчитывающий найти более высокооплачиваемую работу.

  3. Дизайнер, не работающий из-за воспаления легких.

  4. Домашняя хозяйка, которая занимается только своим домом и семьей.

  5. Менеджер, находящийся в больнице после операции аппендицита.

  6. Студент, который учится на дневном отделении университета.

  7. Бухгалтер, занятый неполный рабочий день и искавший более выгодную работу так долго, что прекратил ее поиски.

  8. Бродяга, полностью довольный своей жизнью.

  9. Заболевший на долгий срок и поэтому не работающий водитель трамвая.

  10. Студент, окончивший колледж, но еще не нашедший работу.

  11. Модный парикмахер, занятый неполную рабочую неделю и активно ищущий другую работу.

  12. 15 – летний подросток, подрабатывающий в ресторане «Макдоналдс»

  13. Водолаз, не работающий из-за наступления зимы.

  14. Чиновник, вышедший на пенсию.

  15. Сиделка, помогающая ухаживать за больным.

  16. Карточный шулер, работающий без выходных.

  17. Артист театра, подрабатывающий ремонтом автомобилей и вполне довольный своим положением.

  18. Рабочий, который не ходит на работу, протестуя против снижения з/п.

  19. Менеджер, доведенный своими подчиненными до полного психического расстройства.

  20. Дворник, не работающий из-за плохой работы.

  21. Врач, уволившийся с прежнего места работы в связи с переездом в другой город7

  22. Фонарщик, потерявший работу из-за перехода электрическому освещению.

  23. Шахтер, не работающий из-за участия в забастовке.

  24. Повар, нашедший работу, но еще не приступивший к ней.

  25. Домохозяйка, посещающая компьютерные игры, организованные службой занятости.

  26. Диск-жокей, уволенный из-за пристрастия к алкоголю.

  27. Водопроводчик, не работающий в течение месяца из-за отсутствия настроения.

  28. Молодой человек, окончивший учебное заведение и пока не решивший, какой из предложенных ему вариантов работы выбрать.

  29. Полицейский, который по состоянию здоровья не может работать.

  30. Диспетчер аэропорта, который учится на вечерним отделении авиационного института.

  31. Машинист паровоза, потерявший работу в связи с переводом железнодорожного транспорта на тепловую тягу.

  32. Модный кутюрье, потерявший работу в результате рецессии.

  33. Молодой человек, закончивший факультет политологии ГУ – ВШЭ и приглашенный на работу в администрацию президента, но пока не давший своего согласия.

  34. Парикмахер, уволенный из-за ссоры с начальником и решивший не работать в течение нескольких месяцев.

  35. Машинистка, направленная в бюро по трудоустройству на курсы бухгалтеров.

  36. Домашняя хозяйка, которая часть времени работает библиотекарем.

  37. Строитель, не работающий из-за сильных морозов.

  38. Грабитель, пойманный с поличным и осужденный на 5 лет.

  39. Ученик 8-го класса, подрабатывающий в клубе диск-жокеем.


Типы безработицы.


Различают три типа безработицы:

  1. Фрикционная безработица – связана с поиском работы и ожиданием выхода на работу:

- уволенные с работы по приказу администрации

- уволившиеся по собственному желанию

- ожидающие восстановления на прежней работе

- нашедшие работу, но еще не приступившие к ней

- сезонные рабочие


  1. Структурная безработица связанна структурными сдвигами в экономике.

- с изменением с структуры спроса на продукцию разных отраслей, то есть когда спрос на данный товар подает, рабочих увольняют или сокращают штат.

- с изменением отраслевой структуры экономики, причиной которых является научно-технической прогресс. Например, с ведением компьютеров, роботов и т. Д. из-за ненадобности большого количества людей, их сокращают.

  1. Циклическая отраслевой – связана спадом в экономике или с кризисом.


Тест

Определите, к какому виду безработицы относятся следующие люди

  1. Парикмахер уволившийся по собственному желанию.

  2. Повар, нашедший работу, но еще не приступивший к ней.

  3. Кондитер, уволенный в связи с падением спроса на пирожки торты.

  4. Менеджер, уволенный из-за ссоры с начальником.

  5. Строитель, не работающий из-за наступления зимы.

  6. Продавец супермаркета, уволившийся с прежнего места работы в связи с переездом ы другой город.

  7. Молодой человек, окончивший учебное заведение и обнаруживший, что его профессия устарела и не требуется в экономике.

  8. Заболевший гриппом и по этому не работающий программист.

  9. Уволившийся грузчик, рассчитавший найти более легкую работу.

  10. Кондуктор троллейбуса, уволенный в связи с введением компостеров.

  11. Выпускник высшего учебного заведения пока не решивший, какой из предложенных ему вариантов работы выбрать.

  12. Рабочий речного судна не работающий в связи с окончанием навигации.

  13. Крупье казино, уволенный из-за спада в экономике.

  14. Уволившийся по состоянию здоровья и не работающий пожарный.

  15. Трубочист, потерявший работу вследствие перехода от печного отопления к газовому.

  16. Домохозяйка, направленная службой занятости на курсы бухгалтеров.

  17. Дизайнер, потерявший работу в результате рецессии.

  18. Имиджмейкер, переведенный на режим неполного рабочего дня и активно ищущий другую работу.

  19. Автомеханик, уволенный в связи с падением спроса на автомобили.

  20. Уволившийся по собственному желанию водитель автобуса, искавший другую работу, но зачем прекративший свои бесплодные поиски.

  21. Менеджер, уволенный в связи с банкротством.

  22. Банковский служащий, уволенный в связи с появлением банкоматов.

  23. Инженер, ожидающий восстановления на прежней работе.

  24. Молодой человек окончивший высшее учебное заведение и решивший не работать в течение года из-за сильной усталости от учебы.

  25. Милиционер, ожидающий выхода на новую работу.


Задача на тему безработица.



1

2

3

4

5

1

Общая численность населения


120

150



2

Дети до 16 лет

11

14

12

10

9

3

Студенты дневного обучения

5,5

3,5

6

2,5

5

4

Студенты вечернего обучения



3


2

5

Из них не работают и не ищут работу



0,5


0,2

6

Вышедшие на пенсию

8,3

9

9

8

7

7

Уволившиеся по собственному желанию

1,8



1,6

2

8

Уволившиеся из них уже нашедшие, но еще не приступившие





0,3

9

Домашние хозяйки

8,5

2,7

4

3,9

2,5

10

Уволенные и ищущие работу

0,4


0,3

1,2


11

Заключенные

5

2

2,5

1,2

1,5

12

Находящиеся в отпуске

1,1

2,9

2,2

1,3

2,1

13

Военнослужащие


4

5

3

4

14

В психиатрических лечебницах

3



0,8

0,1

15

Инвалиды

0,3

0,3



0,5

16

Уволенные в связи с изменением отраслевой структуры производства

1,2

0,7

0,9

1,1

0,4

17

Бродяги

1,4

0,6

0,3

1,5

0,9

18

Занятие не полную рабочую неделю из них ищут работу.

1,2

1,5

1,4

1,8

1,1

19

Уволенные и не ищущие работу

0,7


0,6

0,6


20

Занятые в «теневой» экономике

1,5

0,8

1,5

0,7

0,3

21

Уволенные в результате изменения структурного спроса



2

3,5


22

Ожидающие выхода на работу

0,9

0,2

0,4

0,5

0,6

23

Находящиеся на больничном

1,7



0,1

0,7

24

Уволенные в результате спада в экономике

2,3

1,8

0,8

0,9

1,3

25

Студенты, окончившие учебные заведения

0,5

2,1

2,1

2,5



из них ищущие работу


1,4


1,3

1,9


не ищущие работу

1,3

0,9



1,5

26

Сезонные рабочие из них работающие



0,3

0,2



из них работающие

0,5

1,3


1

1,4

27

Численность остальных видов занятых

0,2

0,5


0,4

0,8

28

Численность не включаемых в рабочую силу

87

68

91



29

Общая численность рабочей силы






30

Общая численность занятых






31

Общая численных беременных






32

Фактический уровень безработицы






33

Естественный уровень безработицы





8,5

34

уровень фрикционной безработицы






35

Уровень структурной безработицы





5

36

Численность фрикционных безработных.




2




Давай теперь мы рассмотрим величины. Общая численность рабочей силы (L) равно:

L=E+U, где E – занятые люди, U – безработные


Таким образом, общая численность рабочей силы равно сумме количества занятых и безработных. Основной показателем безработицы является показатель уровня безработицы (И).

N= U x 100%, или N= U x 100%

L E+U

То есть уровень безработицы это отношение безработных к общей численности рабочей силы.


Уровень фрикционной безработицы. Ифрик = UФ x 100%

L

Уровень структурной безработицы Ucтрук = Uc x 100%

L

Естественный уровень И*=Ифрик+ Иструк




























Тест

Определите, к какому виду безработицы относятся следующие люди

  1. Парикмахер уволившийся по собственному желанию.

  2. Повар, нашедший работу, но еще не приступивший к ней.

  3. Кондитер, уволенный в связи с падением спроса на пирожки торты.

  4. Менеджер, уволенный из-за ссоры с начальником

  5. Строитель, не работающий из-за наступления зимы.

  6. Продавец супермаркета, уволившийся с прежнего места работы в связи с переездом в другой город.

  7. Молодой человек, окончивший учебное заведение и обнаруживший, что его профессия устарела и не требуется в экономике.

  8. Заболевший гриппом и по этому не работающий программист.

  9. Уволившийся грузчик, рассчитавший найти более легкую работу

  10. Кондуктор троллейбуса, уволенный в связи с введением компостеров.

  11. Выпускник высшего учебного заведения пока не решивший, какой из предложенных ему вариантов работы выбрать.

  12. Рабочий речного судно не работающий в связи с окончанием навигации.

  13. Крупье казино, уволенный из-за спада в экономике.

  14. Уволившийся по состоянию здоровья и не работающий пожарный.

  15. Трубочист, потерявший работу вследствие перехода от печного отопления к газовому.

  16. Домохозяйка, направленная службой занятости на курсы бухгалтеров.

  17. Дизайнер, потерявший работу в результате рецессии.

  18. Имиджмейкер, переведенный на режим неполного рабочего дня и активно ищущий другую работу.

  19. Автомеханик, уволенный в связи с падением спроса на автомобили.

  20. Уволившиийся по собственному желанию водитель автобуса, искавший другую работу, но затем прекративший свои бесплодные поиски.

  21. Менеджер, уволенный в связи с банкротством.

  22. Банковский служащий, уволенный в связи с появлением банкоматов.

  23. Инженер, ожидающий восстановления на прежней работе.

  24. Молодой человек окончивший высшее учебное заведение и решивший не работать в течений года из-за сильной усталости от учебы.

  25. Милиционер, ожидающий выхода на новую работу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок по предмету экономика

Автор: Масалимова Карашаш Куанышбаевна

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170510

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Экономика и её роль в жизни общества"
    ["seo_title"] => string(42) "ekonomika-i-ieio-rol-v-zhizni-obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "267835"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450464084"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок по экономике "Отправляемся на рынок""
    ["seo_title"] => string(38) "urokpoekonomikieotpravliaiemsianarynok"
    ["file_id"] => string(6) "298515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456335139"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Роль экономики в жизни общества. Урок обществознания. 10 класс. "
    ["seo_title"] => string(69) "rol-ekonomiki-v-zhizni-obshchiestva-urok-obshchiestvoznaniia-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "143845"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418585544"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Тема урока Сельское хозяйство в условиях многообразия форм собственности (предмет экономика сельского хозяйства)"
    ["seo_title"] => string(126) "tiema-uroka-siel-skoie-khoziaistvo-v-usloviiakh-mnoghoobraziia-form-sobstviennosti-priedmiet-ekonomika-siel-skogho-khoziaistva"
    ["file_id"] => string(6) "294878"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455729696"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Презентация по экономике 10 класс "  Главные вопросы экономики""
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiiapoekonomikie10klassglavnyievoprosyekonomiki"
    ["file_id"] => string(6) "257656"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448370627"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства