Самые первые рецепты очень часто включали намного меньше информации, служа больше как напоминание ингредиентов и пропорций для того, кто уже знал, как приготовить блюдо. Также, авторы рецепта иногда составляют список вариаций традиционного блюда.
Каждый день в мире кулинарии рождаются новые блюда. Иногда повару на их создание необходимы считанные минуты, а иногда — месяцы. Судьбу рецептов предсказать практически невозможно. Некоторые забываются сразу же, не оставляя памяти о себе. Другие же становятся популярными на весь мир и имя приготовившего их повара становится историей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема урока по кулинарии: «Просто и вкусно » »
Тема урока по кулинарии: «Просто и вкусно »
Тип урока – изучение нового материала
Цель урока: Сформировать умения при приготовлении с рецептов с соблюдением правил Т.Б. и санитарии. Развивать внимательность, эстетический вкус при оформлении блюда и умение работать последовательно.
Задачи:
Образовательная – познакомить учащихся с назначением и видами рецептов, научить готовить по рецептам, самостоятельно
Воспитательная – воспитывать культурное поведение, прививать интерес к уроку СБО и процессу обучения.
Методы обучения:
словесный (беседа, рассказ, объяснение)
наглядный (показ отдельных приемов работы, показ слайдов)
практический.
Методическое оснащение урока:
Мультимедийное оборудование (слайд-программа)
Оборудование кабинета (посуда, инвентарь).
Продукты питания для практической работы
Ход урока
1.Организационный момент. Психологический настрой на работу.
-Добрый день ребята и дорогие гости! Я рада видеть вас на уроке. Желаю вам во время работы на уроке быть серьёзными, добрыми по отношению друг к другу. Потрудитесь сегодня так, чтобы все мы получили от вашей работы только удовольствие.
Для активной работы вашего мозга выполним упражнение
« Думающий колпак», «Позитивные точки»
- Ребята, а как называется наш предмет?
- Назовите предмет полными словами.
-Давайте разберём каждое слово, и вы узнаете чему учит предмет СБО?
Социально - жизнь людей и их отношения в обществе
Бытовая– повседневная жизнь (питание, одежда, жилище,
культура поведения в обществе)
Ориентировка – помощь друг другу разобраться в жизненных ситуациях.
- Сделайте вывод: Чему вы учитесь на уроках СБО?
На уроках вы учитесь готовить разнообразные блюда; ухаживать за одеждой, наводить порядок в помещении, правильно вести себя в обществе.
Задание 1: Поставьте числа в порядке возрастания, и вы прочитаете пословицу и объясните её смысл.
ГОСТЯ
2
И ВОРОТА
3
НАСТЕЖЬ.
4
ДЛЯ ДОРОГОГО
1
«ДЛЯ ДОРОГОГО ГОСТЯ И ВОРОТА НАСТЕЖЬ».
- Мы сегодня будем гостеприимными хозяевами.
Но и наши гости будут сегодня контролерами качества и оценят вашу работу.
Отгадав загадку, вы сможете узнать тему урока,
1.Жить в кастрюле не хочу
Поднимаюсь и пыхчу.
Надоела мне кастрюля,
Посадите в печь меня.
(Тесто)
II.Сообщение темы урока, целей, плана работы
Задание 2 -Прочитайте словарные слова и дайте им определения
Сервировка– оформление стола к приёму пищи
Дрожжи - продукт, вызывающий брожение, используется для поднятия теста
Рецепт- способ приготовления кулинарного блюда
Сальмонеллез - заболевание, одной из причин является неправильная обработка продуктов.
Симптомы:
1. повышение температуры до 39
2.озноб
3.боли в животе
4.диарея
3. Изучение нового материала.
Сообщить тему урока - Просто и вкусно.
Познавательные сведения (5 мин)
На уроках Технологии мы узнали, что кулинария – наука о питании и способах приготовления пищи. Готовили разные блюда из теста. - Какие основные виды теста вы знаете?
Фронтальный опрос:
- Что можно приготовить из дрожжевого теста?
- Что можно приготовить из бездрожжевого или пресного теста?
- Можно ли приготовить блины из песочного теста?
-Что готовят из бисквитного теста
.А мы сегодня будем готовить из бездрожжевого тесто «Ананасики». Для этого мы должны знать ….
История рецепта. Тонкости приготовления блюд
По правде говоря, большинство старых рецептов не были чем-то большим, чем списки продуктов с краткими примечаниями приготовления. Детальные инструкции не считались необходимыми, потому что было и так понятно, что тот, кто готовил пищу, сам все знал.
Кстати, книга с рецептами, считающаяся старейшей поваренной книгой мира, написанна в 15 веке на латыни итальянским врачом Бартоломеусом Платина. В ней можно найти рецепты для приготовления кости медведя, кабана и выпечки хлеба. Книга с 94 страницами имеет переплет из кожи теленка, содержит около 300 рецептов и диетических советов.
Современный рецепт – это, как всем известно, набор инструкций, которые объясняют, как приготовить или сделать что-то, особенно кулинарное блюдо.
Современные кулинарные рецепты обычно состоят из нескольких компонентов:
название блюда;
сколько времени понадобится для его приготовления;
необходимые ингредиенты, а также их количество и пропорции;
список этапов приготовления блюда;
количество
Самые первые рецепты очень часто включали намного меньше информации, служа больше как напоминание ингредиентов и пропорций для того, кто уже знал, как приготовить блюдо. Также, авторы рецепта иногда составляют список вариаций традиционного блюда. Каждый день в мире кулинарии рождаются новые блюда. Иногда повару на их создание необходимы считанные минуты, а иногда — месяцы. Судьбу рецептов предсказать практически невозможно. Некоторые забываются сразу же, не оставляя памяти о себе. Другие же становятся популярными на весь мир и имя приготовившего их повара становится историей.
. Ответ: рецепт . Кто скажет , где можно взять, посмотреть рецепт ?
Книга есть у нас одна –
Лучше этой книги нету!
Посмотрите, вот она!
Я ее не выпускаю
Из своих рабочих рук –
Это книга Поварская!
В ней рецепты разных блюд.
Существует книга эта
В помощь нашим поварам.
Обратиться за советом
Нужно к ней сегодня нам.
Но книга такая есть не у всех. Воспользуемся интернетом. В интернете очень много сайтов рецептов о еде , есть сайт для « ленивых» , и мы сегодня рецепт возьмем оттуда. Почему же для ленивых? Еда это одно из самых доступных удовольствий. Мало того – она нам жизненно необходима как воздух. Большинство людей едят, чтобы просто выжить, но некоторые умудряются еще и получить от этого удовольствие. Можно воспользоваться чужими трудами и съесть то, что приготовили другие люди, а можно сделать это самому. Часто причиной того, что мы не готовим дома, называют отсутствие времени. Этот сайт был создан для того, чтобы собрать быстрые рецепты на скорую руку и речь не только о бутербродах и омлетах. Зайти на кухню и потратить там 10 – 15 минут, а потом заняться своими делами или просто полениться это вполне реально. Например, творожная запеканка готовится 10 минут, дальше духовка сама без посторонней помощи ее печет. А потом просто подсчитываем плюсы: времени потратили мало, получилось вкусно и лучше чем в магазине, 100% полезнее покупного, ну и, конечно, дешевле. Так что не тратьте много времени на готовку, а лучше «поленитесь» и сделайте себя красивее, умнее, успешее.
Наши ананасики мы будем готовить из готового , купленного в магазине слоеного бездрожжвого теста.
Для того чтобы испечь наши ананасики , мы составим на доске технологическую карту, которая является планом деятельности, отражающая последовательность работы.
1 таблица-наименование продукта и количество.
2 таблица- последовательность приготовления.
3 таблица- посуда
Приготовление «ананасиков»
Технологическая карта
Наименование
продукта
Количество
продукта
Последовательность
приготовления
Посуда и инвентарь
1
2
3
4
Тесто бездрожжевое слоеное
850 гр банка консервированного ананаса кружочками
Мука
1 пластина
1 банка
1 стакан
Раскатать тесто .
Нарезать ананасы пополам
3.Нарезать тесто на полоски по 7 см
4.Закрыть ананасы тестом по спирали.
Доска . стакан,
нож
Перед тем, как приступить к работе давайте разберём проблемные ситуации, они помогут нам выполнить задание правильно.
6. Подготовка к практической работе
Повторить правила поведения и ТБ при кулинарной работе.
Надеть рабочую форму. (Фартук и косынка)
Вымыть руки.
Продукты резать ножом только на разделочной доске.
Нож передавать, держа его за лезвие.
Во время работы нельзя ходить по кабинету с инструментами в руках.
По окончании работы убрать рабочее место.
7. Практическая работа
Для работы перейти на кухню, надеть рабочую форму, вымыть руки и приступить к работе.
А) практическая работа под руководством учителя, приготовление печенья (поэтапно, проговаривая вслух, учитель вместе с учащимися готовит печенье.)
Приготовление печенья
.Раскатать тесто тонко, желательно только в одну сторону, чтобы получить форму прямоугольника
.Разрезать ножом полоски шириной примерно 6-7 см.
.Разрезать кружочки ананаса пополам.
.Обмотать каждый кусочек ананаса полоской теста
.Положить в противень и в духовку на 20 минут
Б) самостоятельное приготовление печенья (по технологической карте)
1. подготовить: тесто, кусочки ананаса
Раскатать тесто
Нарезать ножом тесто на полоски и кружочки ананаса пополам
Обмотать половинку ананаса полоской теста
Положить в противень и испечь в духовке с помощью мамы.
Положить в тарелку и отдать гостям для пробы и оценки работы детей.
8. Итог
Что нового вы узнали на уроке ( что такое бутерброд, какие виды бывают, какие из них мы приготовили), для проверки знаний, используем картинки, дети должны назвать вид бутерброда показанного на экране.
Отметить работу учащихся (активность, уровень знаний)