kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мы- друзья Чиполлино".Внеурочная деятельность.2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по внеурочной деятельности 

«Мы  -  друзья  Чиполлино».

 

Программное содержание:

Образовательные задачи:

     1. Уточнить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы, для роста луковиц.

Развивающие задачи:

2. Учить детей сажать  лук

3.Учить детей ежедневно ухаживать за луком.

4. Развивать у детей внимание, память, обогащать словарный запас.

Воспитательные задачи:

5. Воспитывать умение трудиться в коллективе.

 Словарь:
зеленый, длинный, овальный, круглый, корень, луковица,  посади(те), полей(те),лейка, углубления, почва, свет, тепло, вода, перо, стрелка, луковые чешуйки, донце, верхушка, Чиполлино,

Материал:

луковицы на  каждого ребенка, одноразовый стаканчик  с землей, алгоритм посадки лука, однораз. ложечки – «лопатка», лейки, фартуки на каждого уч-ся, одноразовые  мед. перчатки, клеенка на столы, салфетки, 1\2 листа А-4, трафареты луковиц, фломастеры, раскраски по сказке.

Предварительная работа:

Беседа о пользе овощей,  чтение сказки “Чиполлино”,  путешествие в огород.

Ход:

Учитель входит с детьми в компьютерный класс.

Учитель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

         Дети здороваются.

Учитель:

- Сегодня, когда я шла в школу встретила мальчишку  из  одной сказки .

 Он сообщил, что вас сегодня ждет много интересного, передал  мне   викторину по сказке  и попросил меня, чтобы вы ее выполнили.

   Ребята, послушайте загадку и  отгадайте, что же это за сказочный  мальчишка?

      Многим долго неизвестный, стал он каждому
дружком.
Всем по сказке интересной мальчик-луковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно, он зовётся …

                                                                                   Чиполлино.

Ребята, кто из вас читал сказку о Чиполлино? Как она называется? Кто её написал? (Показывается книга). И прикрепляю  картинку Чиполлино.

 Давайте посмотрим и выполним викторину  по сказке Д. Родарри (использую  « ПРОкласс»).

 Садитесь на стул правильно, возьмите в руку пульт.

Чтобы ответить на вопрос,  нужно  внимательно  прочитать, подумать  и  правильно выполнить.  Желаю вам удачи!

   Включаю  таблицу.

       Посмотрите  на таблицу, найдите свою фамилию, убедитесь в правильности ваших ответов.

       А теперь, все тихонечко встали  и пройдем в свой класс.

Ребята, а в  сказке   Чиполлино  был мальчиком - …?

       Послушайте  загадки, попробуйте их отгадать:

1: “Один дед в девяти шубах, кто посмотрит, тот плачет”.

2: “Сидит старичок на грядке, в сто шуб одет, пока раздеваешь, слезы проливаешь”.

                   -Что это?

      Правильно. Лук.

А теперь мой рассказ о том, как в старину выращивали лук.
  В старину на Руси были сёла, где в каждой избе жили огородники. На продажу заезжим купцам всем селом растили один и тот же овощ. Были сёла огуречные. Были сёла гороховые, были сёла капустные, а были сёла луковые. Семьдесят пять сортов лука – репки оставили нам в наследство русские огородницы. Растили лук женские руки – мужчины уходили в город на промысел.Учитель загадывает загадку

    «Ох, и зол, хоть и мал!
       В солнце стрелки выпускал.
       Не попали в солнце стрелки
      Угодили к нам в тарелки».      (лук)

Ребята, а кто помогал своей маме высаживать лук на грядки, или видели, как сажали лук мамы, бабушки.

      Расскажите.  Ребята читают  стихи.

А  теперь  послушайте  другую сказку.  Называется  она

«Сказка о луке».

 

      Жил да был веселый  Чиполлино.  Постоянно смеялся, бегал, прыгал и играл.

Увидел однажды  Чиполлино,  что ребята играют в футбол, подошел к ним и спросил.  

– Ребята, а можно с вами поиграть?
– Прости, мы не хотим с тобой играть.

Удивился  Чиполлино  и пошел дальше. Смотрит, дети играют в песочнице, подошел к ним, а они заплакали.

Расстроился  Чиполлино  и побежал к деду. Прибежал к нему и спрашивает.

– Дед, а почему рядом со мной все плачут и грустят?
– А потому, внучек, что такой овощ, как лук, имеет резкий запах и свои определенные свойства. Но лук очень полезен и содержит много полезных витаминов, которые нужны всем.
– Хорошо теперь я все понял! Я сейчас побегу к друзьям и все им объясню. Пока.

      Чиполлино  пришел  и в нашу школу и решил  в  нашем классе провести веселый урок.

Давайте  поможем  Чиполлино  и  посадим ему  друзей. И для этого  мы сегодня  превратим наш класс в огород, но сначала проведем  физминутку.

(Дети встают в хоровод)

Хоровод “В хоровод мы не пойдем”

           Что такое луковица?
Дом без окон и дверей, хитро запрятанная спаленка, где между сочными, белыми чешуйками до поры до времени спят луковичные почки – деточки, зачатки будущих ростков.
Снаружи стенки луковой детской спаленки тоже покрыты чешуйками, только сухими, золотистыми. Чем толще эта золотистая покрышка, тем дольше будет храниться лук, тем крепче сон деток. Из разрезанной луковицы вылетают невидимые стрелы, которые на своём пути уничтожают разносчиков болезней, вредных микробов.    

- А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (показ стрелок лука, ответы детей)

- Чтобы получить такие стрелки (так они называются, потому что похожи на стрелки) надо лук прорастить.

- Что необходимо для роста растения? (ответы детей)

Для этого нужно: земля, вода, свет, тепло.

К нам в гости пришел сказочный герой Чиполлино, он будет нам помогать.

- Вы хотите, чтобы у нас в классе вырос зеленый лук? (ответы детей).

Посмотрите внимательно сюда, как это надо делать.

В стаканчик с землей надо посадить лук. Как правильно посадить луковицу? (по алгоритму).

- Сделать углубление в земле при помощи палочки,

посадить лук,

 присыпать ее землей, чтобы верхняя часть выступала,

затем полить.

- А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? (надеть фартуки, застелить столы).

- Давайте  принесем  все необходимое и посадим лук (стаканчики, палочка, луковица, лейка).

Дети рассматривают луковицы, сравнивают их и делают вывод

- Все луковицы в коричневых сухих чешуйках, твердые на ощупь, на донце луковицы старые корешки.

- А как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю? (дети делают углубление в земле, сажают луковицу так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли)

- Что еще нужно сделать? (надо полить, дети поливают)

- Что мы делали? Как?

-Постарались вы на славу, а какие пословицы и поговорки вы знаете о труде?

- Кто не работает, тот и не ест.

- Берись дружно, не будет грузно

       Ученик:

Я приправа в каждом блюде.

И всегда полезен людям.

Угадали? Я - ваш друг,Я простой зелёный лук    

  -В зеленом луке - очень много витаминов,  поэтому его  надо есть ежедневно, чтобы  вырасти большими, здоровыми  и не болеть.)

Учитель:

Чтобы вырос зеленый лук, его нужно посадить в почву, полить и поставить к солнышку на окно.

Когда он вырастит, мы будем добавлять его в суп, и не будем болеть.

 Давайте  проведем  физминутку.

Учитель:

-Вы посадили лук в почву, полили его. Нашему луку нужен свет и тепло. Поставьте  свои стаканчики  к свету на окно.

-А теперь разложим алгоритм, что нужно для роста лука?

1. Подготовка почвы.

2. Посадка лука.

3. Поливка лука.

4. Поставили на подоконник для доступа солнца. А мы с вами знаем ,что солнышко это свет и тепло.

Учитель:

-Поглядите, какой у нас большой получился огород! Чтобы у нас вырос зеленый лук, мы с вами будем поливать наш огород. А когда вырастет зеленый лук, мы будем добавлять его в суп.

- Теперь принесите все луковицы, сложите на поднос, уберите свое рабочее место, снимите фартуки и слушайте.

Учитель:

    Чиполлино подсказал мне  много полезных советов, которыми можно пользоваться во время приготовления пищи, послушайте, пожалуйста. И своим  мамам расскажите.Чиполлино:

При резании лука нож рекомендуется ополаскивать холодной водой, чтобы глаза не слезились;·

 Начатая луковица остаётся свежей, если положить её срезом на тарелочку, посыпанную солью;·

 Резать лук лучше всего на пластмассовой дощечке, так как она не впитывает сока;·

·
 Прежде чем резать лук, нож нужно натереть солью, тогда он не приобретает неприятного запаха;·

 Маринованный репчатый лук используют для винегретов, на гарнир к сельди, к холодной отварной рыбе и мясу.·

 Для хранения лука можно использовать любое сухое отапливаемое помещение.·

Учитель:

А  теперь игра, нужно узнать секреты кулинарии: нужно выставить у доски названия тех блюд, в которые нужно добавлять лук во время приготовления пищи, и в которые лук не кладут.

Лук


Нужен


        Не нужен

Физминутк В огороде поутру погляди на грядку:- наклоны вперёд-назад;

Лук зелёный на ветру делает зарядку.- потягивание вверх;

На зарядку встали в ряд репа и редиска,- ходьба на месте;

Там листочки вверх глядят,- поднять руки вверх, помахать;

Здесь пригнулись низко. –
присесть.
Учитель:

Давайте посмотрим, при каких обстоятельствах лук помогает нашему здоровью.

Лук от семи недуг:

 Летучие вещества, которыми лук защищается, могут защищать и здоровье человека·

 Если человек 2-3 минуты пожуёт лук, во рту у него не останется ни одного микроба – все они будут убиты.·

 Вкусная приправа к кушаньям.·

Народ верил, что лук защищает людей от «прилипчивых болезней», и верил не зря. Немалая проблема – луковый запах. Но, несмотря на запах, человечество не может отказаться от лука. Ещё в старые годы запахом свежего лука старались освежить комнаты тяжелобольных. Для этого разрезали луковицу пополам и ставили в разных местах комнаты. Через некоторое время заменяли свежеразрезанными.

По нормам, рассчитанным учёными – медиками, на каждого человека должно приходиться в год по 8 кг лука.
Учитель:

Ну а теперь прочитайте и отгадайте загадки:

 Сидит барыня на грядке, вся в заплатках,·

Кто ни взглянет, всяк заплачет.

 Что без боли и печали приводит в слёзы?
·

 Прежде чем его мы съели, мы наплакаться успели.

Учитель:     А что же здесь у меня творится!

 Шаловливые ребята набросали в мою сумочку свои игрушки, не посмотрев, что я туда уже высыпала лук. Помогите мне вытащить лук из сундука, но только не подглядывайте, постарайтесь на ощупь отыскать луковицы. ( Проводится игра по принципу «Чудесного мешочка») Из мешочка ребята вытаскивают луковицы.

Итог занятия.

Учитель:

 Ребята, какие мы с вами молодцы!

   Я вам подарю раскраски «Чиполлино» .

    Ну, что ребята, пора прощаться. Мы сегодня раскрыли много секретов очень полезного овоща – лука.

    Что вам больше всего запомнилось во время сегодняшней встречи? ( рассказы детей ).

   Но секреты раскрыты ещё не все, поэтому наше путешествие будет продолжаться.

             До  новых  встреч!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Мы- друзья Чиполлино".Внеурочная деятельность.2 класс. »



Занятие по внеурочной деятельности «Мы - друзья Чиполлино».

Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Уточнить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы, для роста луковиц. Развивающие задачи: 2. Учить детей сажать лук 3.Учить детей ежедневно ухаживать за луком. 4. Развивать у детей внимание, память, обогащать словарный запас. Воспитательные задачи: 5. Воспитывать умение трудиться в коллективе. Словарь:
зеленый, длинный, овальный, круглый, корень, луковица, посади(те), полей(те),лейка, углубления, почва, свет, тепло, вода, перо, стрелка, луковые чешуйки, донце, верхушка, Чиполлино, Материал: луковицы на каждого ребенка, одноразовый стаканчик с землей, алгоритм посадки лука, однораз. ложечки – «лопатка», лейки, фартуки на каждого уч-ся, одноразовые мед. перчатки, клеенка на столы, салфетки, 1\2 листа А-4, трафареты луковиц, фломастеры, раскраски по сказке. Предварительная работа: Беседа о пользе овощей, чтение сказки “Чиполлино”, путешествие в огород. Ход: Учитель входит с детьми в компьютерный класс. Учитель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Дети здороваются. Учитель: - Сегодня, когда я шла в школу встретила мальчишку из одной сказки .

Он сообщил, что вас сегодня ждет много интересного, передал мне викторину по сказке и попросил меня, чтобы вы ее выполнили.

Ребята, послушайте загадку и отгадайте, что же это за сказочный мальчишка?

Многим долго неизвестный, стал он каждому
дружком.
Всем по сказке интересной мальчик-луковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно, он зовётся …

Чиполлино.
Ребята, кто из вас читал сказку о Чиполлино? Как она называется? Кто её написал? (Показывается книга). И прикрепляю картинку Чиполлино.

Давайте посмотрим и выполним викторину по сказке Д. Родарри (использую « ПРОкласс»).

Садитесь на стул правильно, возьмите в руку пульт. Чтобы ответить на вопрос, нужно внимательно прочитать, подумать и правильно выполнить. Желаю вам удачи! Включаю таблицу.

Посмотрите на таблицу, найдите свою фамилию, убедитесь в правильности ваших ответов.

А теперь, все тихонечко встали и пройдем в свой класс.

Ребята, а в сказке Чиполлино был мальчиком - …?

Послушайте загадки, попробуйте их отгадать:

1: “Один дед в девяти шубах, кто посмотрит, тот плачет”.

2: “Сидит старичок на грядке, в сто шуб одет, пока раздеваешь, слезы проливаешь”.

-Что это?

Правильно. Лук.

А теперь мой рассказ о том, как в старину выращивали лук.
В старину на Руси были сёла, где в каждой избе жили огородники. На продажу заезжим купцам всем селом растили один и тот же овощ. Были сёла огуречные. Были сёла гороховые, были сёла капустные, а были сёла луковые. Семьдесят пять сортов лука – репки оставили нам в наследство русские огородницы. Растили лук женские руки – мужчины уходили в город на промысел.Учитель загадывает загадку

«Ох, и зол, хоть и мал!
В солнце стрелки выпускал.
Не попали в солнце стрелки
Угодили к нам в тарелки».
(лук)

Ребята, а кто помогал своей маме высаживать лук на грядки, или видели, как сажали лук мамы, бабушки.

Расскажите. Ребята читают стихи.

А теперь послушайте другую сказку. Называется она

«Сказка о луке».



Жил да был веселый Чиполлино. Постоянно смеялся, бегал, прыгал и играл.

Увидел однажды Чиполлино, что ребята играют в футбол, подошел к ним и спросил.

– Ребята, а можно с вами поиграть?
– Прости, мы не хотим с тобой играть.

Удивился Чиполлино и пошел дальше. Смотрит, дети играют в песочнице, подошел к ним, а они заплакали.

Расстроился Чиполлино и побежал к деду. Прибежал к нему и спрашивает.

– Дед, а почему рядом со мной все плачут и грустят?
– А потому, внучек, что такой овощ, как лук, имеет резкий запах и свои определенные свойства. Но лук очень полезен и содержит много полезных витаминов, которые нужны всем.
– Хорошо теперь я все понял! Я сейчас побегу к друзьям и все им объясню. Пока.

Чиполлино пришел и в нашу школу и решил в нашем классе провести веселый урок.

Давайте поможем Чиполлино и посадим ему друзей. И для этого мы сегодня превратим наш класс в огород, но сначала проведем физминутку.

(Дети встают в хоровод)

Хоровод “В хоровод мы не пойдем”

Что такое луковица?
Дом без окон и дверей, хитро запрятанная спаленка, где между сочными, белыми чешуйками до поры до времени спят луковичные почки – деточки, зачатки будущих ростков.
Снаружи стенки луковой детской спаленки тоже покрыты чешуйками, только сухими, золотистыми. Чем толще эта золотистая покрышка, тем дольше будет храниться лук, тем крепче сон деток. Из разрезанной луковицы вылетают невидимые стрелы, которые на своём пути уничтожают разносчиков болезней, вредных микробов.

- А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (показ стрелок лука, ответы детей)

- Чтобы получить такие стрелки (так они называются, потому что похожи на стрелки) надо лук прорастить.

- Что необходимо для роста растения? (ответы детей)

Для этого нужно: земля, вода, свет, тепло.

К нам в гости пришел сказочный герой Чиполлино, он будет нам помогать.

- Вы хотите, чтобы у нас в классе вырос зеленый лук? (ответы детей).

Посмотрите внимательно сюда, как это надо делать.

В стаканчик с землей надо посадить лук. Как правильно посадить луковицу? (по алгоритму).

- Сделать углубление в земле при помощи палочки,

посадить лук,

присыпать ее землей, чтобы верхняя часть выступала,

затем полить.

- А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? (надеть фартуки, застелить столы).

- Давайте принесем все необходимое и посадим лук (стаканчики, палочка, луковица, лейка).

Дети рассматривают луковицы, сравнивают их и делают вывод

- Все луковицы в коричневых сухих чешуйках, твердые на ощупь, на донце луковицы старые корешки.

- А как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю? (дети делают углубление в земле, сажают луковицу так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли)

- Что еще нужно сделать? (надо полить, дети поливают)

- Что мы делали? Как?

-Постарались вы на славу, а какие пословицы и поговорки вы знаете о труде?

- Кто не работает, тот и не ест.

- Берись дружно, не будет грузно

Ученик:

Я приправа в каждом блюде.

И всегда полезен людям.

Угадали? Я - ваш друг,Я простой зелёный лук

-В зеленом луке - очень много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большими, здоровыми и не болеть.)

Учитель:

Чтобы вырос зеленый лук, его нужно посадить в почву, полить и поставить к солнышку на окно.

Когда он вырастит, мы будем добавлять его в суп, и не будем болеть.

Давайте проведем физминутку.

Учитель:

-Вы посадили лук в почву, полили его. Нашему луку нужен свет и тепло. Поставьте свои стаканчики к свету на окно.

-А теперь разложим алгоритм, что нужно для роста лука?

1. Подготовка почвы.

2. Посадка лука.

3. Поливка лука.

4. Поставили на подоконник для доступа солнца. А мы с вами знаем ,что солнышко это свет и тепло.

Учитель:

-Поглядите, какой у нас большой получился огород! Чтобы у нас вырос зеленый лук, мы с вами будем поливать наш огород. А когда вырастет зеленый лук, мы будем добавлять его в суп.

- Теперь принесите все луковицы, сложите на поднос, уберите свое рабочее место, снимите фартуки и слушайте.

Учитель:

Чиполлино подсказал мне много полезных советов, которыми можно пользоваться во время приготовления пищи, послушайте, пожалуйста. И своим мамам расскажите.Чиполлино:

При резании лука нож рекомендуется ополаскивать холодной водой, чтобы глаза не слезились;

Начатая луковица остаётся свежей, если положить её срезом на тарелочку, посыпанную солью;


Резать лук лучше всего на пластмассовой дощечке, так как она не впитывает сока;



Прежде чем резать лук, нож нужно натереть солью, тогда он не приобретает неприятного запаха;

Маринованный репчатый лук используют для винегретов,
на гарнир к сельди, к холодной отварной рыбе и мясу.

Для хранения лука можно использовать любое сухое отапливаемое помещение.

Учитель:

А теперь игра, нужно узнать секреты кулинарии: нужно выставить у доски названия тех блюд, в которые нужно добавлять лук во время приготовления пищи, и в которые лук не кладут.

Лук


Нужен


Не нужен

Физминутк В огороде поутру погляди на грядку:- наклоны вперёд-назад;

Лук зелёный на ветру делает зарядку.-
потягивание вверх;

На зарядку встали в ряд репа и редиска,-
ходьба на месте;

Там листочки вверх глядят,-
поднять руки вверх, помахать;

Здесь пригнулись низко. –
присесть.
Учитель:

Давайте посмотрим, при каких обстоятельствах лук помогает нашему здоровью.

Лук от семи недуг:

Летучие вещества, которыми лук защищается, могут защищать и здоровье человека

Если человек 2-3 минуты пожуёт лук, во рту у него не останется ни одного микроба – все они будут убиты.

Вкусная приправа к кушаньям.

Народ верил, что лук защищает людей от «прилипчивых болезней», и верил не зря. Немалая проблема – луковый запах. Но, несмотря на запах, человечество не может отказаться от лука. Ещё в старые годы запахом свежего лука старались освежить комнаты тяжелобольных. Для этого разрезали луковицу пополам и ставили в разных местах комнаты. Через некоторое время заменяли свежеразрезанными.

По нормам, рассчитанным учёными – медиками, на каждого человека должно приходиться в год по 8 кг лука.
Учитель:

Ну а теперь прочитайте и отгадайте загадки:

Сидит барыня на грядке, вся в заплатках,

Кто ни взглянет, всяк заплачет.

Что без боли и печали приводит в слёзы?


Прежде чем его мы съели, мы наплакаться успели.

Учитель: А что же здесь у меня творится!

Шаловливые ребята набросали в мою сумочку свои игрушки, не посмотрев, что я туда уже высыпала лук. Помогите мне вытащить лук из сундука, но только не подглядывайте, постарайтесь на ощупь отыскать луковицы. ( Проводится игра по принципу «Чудесного мешочка») Из мешочка ребята вытаскивают луковицы.

Итог занятия.

Учитель:

Ребята, какие мы с вами молодцы!

Я вам подарю раскраски «Чиполлино» .

Ну, что ребята, пора прощаться. Мы сегодня раскрыли много секретов очень полезного овоща – лука.

Что вам больше всего запомнилось во время сегодняшней встречи? ( рассказы детей ).

Но секреты раскрыты ещё не все, поэтому наше путешествие будет продолжаться.

До новых встреч!












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Мы- друзья Чиполлино".Внеурочная деятельность.2 класс.

Автор: Исаева Елена Ивановна

Дата: 05.01.2015

Номер свидетельства: 150217


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства