КУЛИНАРНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК
по предмету СБО. « ГЛАВНЫЙ ПОВАР».
ЦЕЛЬ: Продолжить воспитывать интерес детей к семейным национальным кулинарным традициям, желание самостоятельно выполнить простейшие трудовые действия при приготовлении различных блюд, способствовать творческому поиску в этом виде деятельности.
ЗАДАЧИ:
-познакомить родителей с практическим использованием элементов, упражнений в практической деятельности при организации творческого взаимодействия с детьми разного возраста.
-формирование навыков культуры общения.
-формировать правильные действия при выполнении кулинарных работ.
-формировать санитарно-гигиенические навыки.
-повысить интерес обучающихся к предмету СБО.
-расширить и углубить знания по разделу «Питание».
- повысить мотивацию к учебному процессу.
Место проведения: кабинет СБО.
Время – 1 час.
Оформление: Эмблемы участников, пословицы, поговорки о продуктах питания, загадки, выставки рисунков, фото с уроков СБО, натуральная наглядность (продукты, готовые блюда).
Условия: Обучающиеся всех классов соревнуются в интеллектуальных заданиях, а представители с каждого класса совместно с родителями соревнуются в практических заданиях по данной тематике.
ХОД ПРАЗДНИКА
ВЕДУЩИЙ: На праздник сегодня пришли все ребята с 5 по 9 классы, которые изучают предмет СБО, учителя нашей школы, а также наши родители. Мы рады всех видеть. Давайте поприветствуем друг друга.
У нас сегодня не простой праздник, а кулинарно-музыкальный. И поговорим мы сегодня о кулинарии.
И так, вопрос всем ребятам. Что такое кулинария? (наука о питании). Сегодня мы и повторим все, чему мы с вами научились, что нового узнали, посоревнуемся в кулинарных способностях, впереди вас ждет развлекательная программа и в завершении всего подведем итоги по разделу «ПИТАНИЕ».
А кто готовит нам еду? Как называется эта профессия? (повар).
За звание «Главный повар» будут бороться 5 семейных команд.
Вашему вниманию представляю участников семейных команд из каждого класса.
Поприветствуем их. Команды, представьтесь, пожалуйста, и назовите своих капитанов.
1 – команда «Плюшки-ватрушки» (семья……)
2 – команда «Апельсинчик» (семья…….)
3 – команда «Поварешкин» (семья……)
4 – команда «Кушать подано» (семья….)
5 - команда «Чемпион вкуса» (семья….)
Сегодня борьбу команд оценивает компетентное жюри нашей школы: директор школы (фио), завуч школы (фио) и представитель родительского комитета(фио), который имеет профессию повар.
Поприветствуем жюри и попросим их сегодня не судить очень строго!
А теперь дорогие участники и гости, минуточку внимания!
Давайте представим, что Вы представители своего самого замечательного ресторана и Вам предстоит приготовить оригинальные блюда и творчески презентовать его. И пока вы надеваете спец одежду, моете руки, мы для вас придумаем задание.
А у всех присутствующих ребят и родителей будет возможность, отвечая на вопросы, блеснуть знаниями по кулинарии и тем самым заработать дополнительные баллы своей команде.
Итак, начинаем!
ЗАГАДКИ НА ГРЯДКЕ:
- Как на нашей грядке выросли загадки:
крепкие. зеленые, хороши соленые (огурцы). - Как на нашей грядке выросли загадки:
кто их раздевает, слезы проливает (лук). - Как на нашей грядке выросли загадки:
кочаны большие, круглые, тугие (капуста). - У каких овощей едят листья? (капуста, укроп, петрушка, лук, салат).
- У каких овощей едят плоды? ( огурцы, помидоры, баклажаны, сладкий перец).
- Как на нашей грядке выросли загадки
Круглое, да не яблоко, с хвостом, да не мышь? (редис).
А вот то, что мы отгадали одним словом как называется? (овощи).
Правильно. ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ, ЕШЬ ПО-БОЛЬШЕ ОВОЩЕЙ, В ОВОЩАХ ВСЕ ВИТАМИНЫ – С НИМИ БУДЕШЬ ЗДОРОВЕЙ!
А что можно приготовить из одних овощей. (салат). Совершенно верно. Вот мы и придумали задание нашим командам: «ПРИГОТОВИТЬ САЛАТ» и не простой, а праздничный, за определенное количество времени, придумать также название своего салата, представить свое творение, и угостить наше жюри, которое находится в их ресторане. А чтобы салаты не были похожи друг на друга, мы усложняем задание. Каждая команда самостоятельно выбирает себе ящик с любым номером от1 до5, где будут находиться продукты. Из этих продуктов они и должны приготовить салат.
И так! Мы начинаем!
А чтобы наши остальные ребята и их родители не скучали, пока их команды готовят салаты, я хочу провести интересный конкурс, который также потребует от вас знаний по кулинарии:
1. Как называется блюдо- «тушенная картошка с мясом» (жаркое).
2. Детская хороводная игра, получившая название в честь этого хлеба (каравай).
3. Чтобы при охлаждении на поверхности киселя не образовалась пленка, нужно посыпать тонким слоем (сахар).
4. Чтобы яйца не лопали при варке, что нужно добавить в воду? (соль).
5. Не красна изба углами, а красна (пирогами)
6. Плох обед, коли чего нет? (хлеба нет)
7. Из какого корнеплода получается сахар? (свекла).
8. Какие овощи называют синенькими? (баклажаны).
9. Какой хлеб пекут на Пасху? (кулич).
10. У каких овощей едят корни? (морковь, свекла, картофель, лук, репа, редис).
11. У каких овощей едят семена? (горох, фасоль, бобы, кукуруза, семечки).
12. Что сырым не едят, а варенным выбрасывают? (лавровый лист).
13. Валеный виноград (изюм).
Итак время вышло, и наши семейные команды готовы предоставить свои шедевры. (каждая команды дает название своему салату и подает жюри на дегустацию). Пока жюри пробует и оценивает блюда участники команд убирают со столов. А я предлагаю посмотреть танец с чайниками, который приготовили для вас девочки 5ых классов.
Слово жюри: (жюри оценивает первые два конкурса); приветствие команд, приготовление салата.
Продолжаем конкурс. Вопрос командам. Если мы возьмем: овощи, хлеб, колбасу, или кусок мяса, то какое блюдо еще можно приготовить кроме салата? БУТЕРБРОД. Совершенно верно. И ваша задача: Сделать красивые, аппетитные бутерброды. Будет учитываться скорость, соответствие названия бутерброду, оригинальные украшения. Все необходимое на столе. Выбирайте и приступайте к работе.
И пока наши команды творят свои шедевры мы продолжаем свое развлекательное соревнование, вопрос всем зрителям: От куда взялось это слово «бутерброды, и что оно означает? (это немецкое слово и означает оно ХЛЕБ С МАСЛОМ. МОЛОДЦЫ ! А теперь давайте послушаем
ЧАСТУШКИ. (поют ребята5-9 классов)
1.Мы веселые частушки
Пропоем сейчас для вас.
Громче хлопайте в ладоши
Веселей встречайте нас!
2. Ем я кашу и сметану,
У меня силенка есть,
Все же драться я не стану,
Только ты ко мне не лезь!
3. Испекла Иришка куклам
Куклам по коврижке
Очень нравятся коврижки
Гришке и Маришке!
4. Заяц зайцу говорит:
- Мне бы волчий аппетит,
- В аппетите мало толку,
Мне бы зубы как у волка!
5. Наши руки были в мыле,
Мы посуду сами мыли.
Долго грязь мы оттирали
- Помогали нашей маме!
6.Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали!
Итак время вышло, и наши семейные команды готовы предоставить свои шедевры. (каждая команды дает название своему бутерброду и подает жюри на дегустацию). Пока жюри пробует и оценивает блюда участники команд убирают со столов, а я опять предлагаю поиграть с вами в ИГРУ: «Самый ловкий носильщик яиц». Необходимо перенести в зубах на ложке яйцо и не уронить его, (подбежатьк стулу, встать на него, спуститься и убежать). Помните, что яйцо сырое, итак кто смелый?. (все желающие)
ВЕДУЩИЙ: Жюри уже объелось, я вижу по их лицам, что скоро будем доктора Айболита вызывать. Не надо ещё? Раз жюри ещё живое давайте дадим им слово. Жюри оценивает третье задание - бутерброды.
И последний конкурс для наших семейных команд (долго мучить мы их не будем). Им предстоит выбрать ящик с любым номером от1 до5, забрать все со стола и уйти готовить секретное блюдо в секретную комнату. По секрету скажу: об этом не знает никто, но им необходимо украсить блюдо и дать название. Кто первый?. А мы с нетерпением будем ждать и продолжать участвовать в конкурсах.
Сказки все любите? Тогда внимание.
- Что в корзине несла Красная шапочка своей бабушке? (пирожки и масло).
- Что больше всего любил Винни-пух? (мед).
- Из чего фея сделала карету Золушке? (тыква).
- А самое вкусное лакомство Карлсона? (варенье).
- Что посадил дед и не смог вытащить? (репку).
- Если поскрести по сусекам, помести по амбарам, что можно испечь? (колобок).
- Каким овощем был мальчик Чиполлино? (луком).
- Где спрятался седьмой козленок? ( в печке).
- Как погиб царь в сказке «Конек-Горбунок» (сварился в молоке).
- Чем угощала лиса журавля? (кашей).
- Сколько чашек и с чем выпили букашки из сказки «Муха-Цокотуха» (по 3 чашки с молоком и с крендельком).
СЦЕНАРИЙ Команды выносят свои блюда, дают им названия, жюри оценивает.
А у нас еще один зрительский конкурс «Угадайка». Приглашаются все желающие (10 человек, им завязывают глаза и они по вкусовым качествам определяют: что это? (виноград, гранат, шоколад, яблоко, лимон, апельсин, киви…)
ВЕДУЩИЙ: Уважаемые участники конкурса, просим вас выйти на середину зала. Зрителей просим поприветствовать наших участников аплодисментами. Предоставляется слово жюри.
Жюри. Жюри подводит результаты, называет общий итог. Командам выдаются дипломы победителей за I, II, III место и дипломы участников конкурса по номинациям на выбор:
1.Самая кулинарная семья.
2.Самая находчивая семья.
3.Самая веселая семья.
4.Самая дружная семья.
5.Семья зрительской симпатии.
А также получают призы сделанные своими руками на кружковых занятиях (разделочная доска и лопатка); и (прихватки) –сшитые на уроках швейного дела.
Ведущий. Вот и подошел к концу наш праздник. Так получилось, что он совпал с другим не менее важным праздником «День матери». Всех мам поздравляем с этим замечательным днем. Здоровья вам и вашим близким. Мира и благополучия.
Мы благодарны вам за все. Сладкий приз всем участникам этого праздника.
До свидания! До новых встреч!