kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: «Географические координаты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по географии и окружающего мира. Возможно использовать на уроках математики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Географические координаты»»


Тема урока: «Географические координаты»

Цели урока: сформировать у учащихся понятие о географических координатах, научить определять координаты.

Учебно-воспитательные задачи:

- образовательные – способствовать более глубокому пониманию географических координат; закрепить понятия о географической широте и географической долготе;

- развивающие – совершенствовать умение учащихся определять географические координаты; продолжить формирование умения работать с атласом и контурной картой; развивать коммуникативные, управленческие навыки;

- воспитательные – воспитывать чувство ответственности, развивать интерес к учебе и к предмету, способствовать расширению кругозора учащихся.

Оборудование: физическая карта полушарий, контурная карта, атлас, учебник, мультимедийная презентация к уроку, тесты, карточки с заданиями.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? А хотите отправиться в путешествие? Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Оно будет виртуальным, потому что путешествовать мы будем, не выходя из класса, по географической карте.

И сегодня вы не просто класс, а экипаж корабля, который отправится в плавание.

2. Проверка домашнего задания.

Но прежде чем отправиться в плавание, необходимо проверить географические знания, которые необходимы в любом путешествии.(слайд № 2).

У вас на столах лежат тесты. Возьмите каждый по тесту № 1, подпишите фамилию. В каждом задании обведите правильный ответ. На эту работу отводится 3 минуты.

Теперь, пожалуйста, положите ручку и отдайте свой тест соседу по парте. Обратите внимание на экран. Перед вами правильные ответы. Проверьте тесты. Если ответ правильный ставьте «плюс», если нет - «минус». (слайд № 3).

Посчитайте количество правильных ответов и поставьте баллы.

Отложите работы. В конце урока их сдадите.

3. Актуализация знаний.

Когда мы знания проверили, мы можем отправляться в путь.

Для начала послушайте отрывок из увертюры. Кто знает, из какого кинофильма данный музыкальный отрывок? (слайд № 4).

Это отрывок из кинофильма «Дети капитана Гранта» по одноименному роману Жюля Верна. Герои этого известного романа отправились в кругосветное плавание в поисках капитана Гранта.

Но отправляемся мы в путешествие не просто так. В конце виртуального путешествия мы должны будем ответить на ключевой вопрос: Почему героям книги «Дети капитана Гранта» пришлось совершить кругосветное путешествие?

Кстати, а помните, как герои этой книги получили послание от капитана Гранта? (ответ: письмо в бутылке).

Правильно, в море выловили бутылку с посланием.

Так вот, на днях я получила такое же послание. Само послание испорчено водой, и я принесла вам его копию. Написано оно в двух вариантах.

Вот вариант № 1. Кто его прочтет?(текст послания: Тому, кому попадет это послание…… Экипаж шхуны «Вечерняя звезда» потерпел крушение в тихом океане. Капитану и двум матросам удалось спастись на острове. Ищите: 18 градусов южной широты…..)

Ребята, скажите, что интересного и географического есть в этом послании? (ответ: дана географическая широта).

А что такое географическая широта? (слайд № 5)

Что является началом отсчета всех широт? (ответ: экватор)

Какая бывает широта? (ответ: северная и южная)

А как определить географическую широту?

Итак, мы с вами вспомнили, что такое географическая широта.

Можно ли только по одной географической широте найти нужный остров? (ответ: нет, т.к. данную широту имеют все объекты, находящиеся на данной параллели).

Нам еще чего-то не хватает? Но может нам поможет 2 вариант послания. Давайте посмотрим вариант № 2. Кто его прочтет? (текст послания: тому, кому попадет это послание… Экипаж шхуны «Вечерняя звезда» потерпел крушение в Тихом океане. Капитану и двум матросам удалось спастись… Ищите:…..182 градуса западной долготы).

Тут тоже послание испорчено водой. Но здесь тоже есть необходимая информация. Какая именно? (ответ: дана географическая долгота).

А что такое географическая долгота? (слайд № 8)

Что является началом отсчета всех долгот? (ответ: начальный меридиан)

Какая бывает долгота? (ответ: западная и восточная)

А как найти географическую долготу?

Сможем ли мы по этой записке найти нужный остров? (ответ: нет, т. к. данную долготу имеют все объекты, находящиеся на данном меридиане).

А, зная широту и долготу данного острова, сможем ли мы найти нужный остров? (ответ: да, т. к. мы знаем меридиан и параллель, на котором находится нужный нам остров).

Найдите этот остров на карте.

А теперь давайте ответим на вопрос, заданный в начале урока: Почему героям книги «Дети капитана Гранта» пришлось совершить кругосветное путешествие? (ответ: они не знали географических координат) .

Итак, какой вывод мы можем сделать? Что необходимо знать для того, чтобы определить местоположение объекта? (мы должны знать широту и долготу объекта)

4. Изучение нового материала.

На карте – огромная планета Земля.

Реки и горы, равнины, моря.

Точка на карте зовется «объект» -

Такое понятие ввел человек.

Сегодня мы с вами узнаем о том,

Что каждая точка имеет свой дом.

Чтобы ее отыскать в целом мире

Ей указали этаж и квартиру.

Сложно найти этот адрес ребятам

Если не следовать координатам.

Этаж называется широтой,

Номер квартиры – долготой.

Итак, назовите тему сегодняшнего урока. Запишите тему. (Тема урока: Географические координаты) (слайд № 9).

И, следовательно, что является целью сегодняшнего урока? (цель урока: научиться определять географические координаты).

Для того, чтобы достигнуть цели нашего урока, нам необходимо решить следующие задачи:

  1. закрепить понятия о географической широте и долготе;

  2. совершенствовать умения определять географические координаты;

  3. продолжить формирование умения работать с атласом и контурной картой.

Итак, для того, чтобы найти точку на карте, необходимо знать широту и долготу, т. е. нужно знать географические координаты

Что такое географические координаты? Найдите это определение в учебнике стр. 34 и запишите в тетрадь. (слайд № 10).

По атласу определите координаты тех объектов, которые обозначены на слайде.

Санкт- Петербург – 59 с. ш.; 31 в. д.

О. Кергелен– 50 с.ш.; 70 в.д.

(слайд № 10).

Практика (слайд № 12)

  1. Если известны координаты и надо найти объект, то следует осуществить обратные действия:

а) по широте найти полушарие и параллель;

б) по долготе определить полушарие и меридиан;

в) найти их пересечение и назвать объект.


Находим географический объект с координатами 17 ю.ш., 25 в.д.- водопад Виктория на юге Африки

1.Есть ли на карте точка с координатами 0º широты и 0º долготы,

где она находится. (Гвинейский залив)

2.Если Вы плывете на восток от точки с координатами 47º с. ш.20º з. д., берега какого материка Вы достигните?(Евразия)

3. 10 января 1821г. Русская экспедиция на судах «Восток», «Мирный» открыла остров .Его координаты 69ºю.ш.,90ºз.д.Как он называется? В каком океане находится? (о. Петра 1, Тихий океан)

4. Определите географические координаты г. Мехико. (19 с.ш.99з.д.)

4. Закрепление новой темы.

Тестовый опрос-2 (слайд 14)

Подготовка к практической работе (слайд- 15)

5.Домашнее задание. (слайд- 16)

Параграф 12, вопрос 4 письменно (определить координаты объектов указанных в вопросе и обозначить эти объекты на контурную карту)

  1. Подведение итогов урока.

Итак, ребята, давайте вернемся к нашему ключевому вопросу, который был задан в начале урока: Почему героям книги «Дети капитана Гранта» пришлось совершить кругосветное плавание? (они не знали географических координат).

А что такое географические координаты?

Скажите, пожалуйста, а где в повседневной жизни, мы сталкиваемся с географическими координатами?

Итак, чему мы сегодня на уроке научились? (определять географические координаты и, наоборот, по географическим координатам определять объекты).

Цель нашего урока достигнута. А раз так, значит, наше путешествие благополучно завершилось.

С каким настроением вы уходите с урока?

Листочки с тестами сдайте, оценки пойдут в журнал.

Спасибо за урок. До свидания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Тема урока: «Географические координаты»

Автор: Губанова Елена Анатольевна

Дата: 04.08.2023

Номер свидетельства: 635302

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) ""Географические координаты" "
    ["seo_title"] => string(32) "gieoghrafichieskiie-koordinaty-1"
    ["file_id"] => string(6) "183810"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425945881"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок географии в 6 классе "Географические координаты" "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-ghieoghrafii-v-6-klassie-gieoghrafichieskiie-koordinaty"
    ["file_id"] => string(6) "240979"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445164355"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока "Географические координаты" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-gieoghrafichieskiie-koordinaty"
    ["file_id"] => string(6) "132168"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416302401"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Урок открытия новых знаний по теме: «Определение географических координат» 5 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_otkrytiia_novykh_znanii_po_tiemie_opriedielieniie_ghieoghrafichieskikh_koor"
    ["file_id"] => string(6) "464122"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522298260"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Разработка урока по географии по теме: "Система географических координат" для 6 класса "
    ["seo_title"] => string(96) "razrabotka-uroka-po-ghieoghrafii-po-tiemie-sistiema-ghieoghrafichieskikh-koordinat-dlia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "135935"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417007709"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства