Определяют алгоритм действия для достижения цели. Предлагают последовательность изучения новых понятий. Например: 1. Географическая долгота; 2. Географическая широта; 3. Географические координаты. Запись темы урока. Выполняют требования учителя Выполняют требования учителя Находят на карте меридианы и параллели. Определяют алгоритм действия. 1. Что называется географической широтой? 2. Какая бывает широта? 3. В чем измеряется её величина? 4. Как записывается Учащиеся формулируют определение географической широты. Находят определение в учебнике. Находят на карте географические объекты (лучше города) и письменно в тетрадях или устно определяют географическую широту объектов. Осуществляют само-и взаимоконтроль. Делают вывод, что не знают определение географических координат. (цель не достигнута) Определяют алгоритм действия 1. Что называют географическими координатами? 2. Как определяются? 3. Как записываются? Находят на карте географические объекты. Определяют их географические координаты. Осуществляют само- и взаимопроверку. По географическим координатам находят объекты. | Ставит цель перед учащимися. За один час до полёта вокруг Земли мы должны с вами узнать что такое: географическая долгота, географическая широта, географические координаты. Предлагает выстроить в логической последовательности (алгоритм) 1. Географическая долгота; 2. Географическая широта; 3. Географические координаты. Предлагает учащимся вспомнить определение понятий: полюса, экватор, параллели, меридианы. Предлагает показать на карте. Кто из вас играл в морской бой, тот знает, что игровое поле разделено на 100 клеточек. Все вертикальные ряды обозначаются буквами, а горизонтальные- цифрами. Чтобы определить координаты корабля, необходимо найти точку пересечения вертикальных и горизонтальных рядов. Предлагает посмотреть на карту. - Какие линии будут заменять вертикальные ряды, а горизонтальные? Предлагает сформировать понятие географической широты. Предлагает учащимся, путем логического рассуждения, выстроить алгоритм действия 1. Откуда отсчитывается?(от экватора) 2. Какая бывает широта? (северная или южная) 3. В чем измеряется? (в градусах) 4. Как записывается? (350 с.ш.) 5. Что называется географической широтой? Контроль учителя (проверка правильности определения географической широты). Предлагает обратиться к теме урока. - Узнали что такое географические координаты? Предлагает учащимся выстроить алгоритм действия для достижения цели. Уточняет алгоритм действий с учащимися. 1. Как определяют? а) находит объект; б) сначала географическая широта определяется; в) затем географическая долгота. 2. Осуществляется запись г) Калькутта 220с.ш. 880 в.д. и т.д. 3. Дается определение понятия географические координаты. Предлагает по готовым координатам определить объекты. (Присутствует элемент занимательности) - На острове, центральная часть которого имеет следующие координаты 420ю.ш. 1470 в.д., водятся сумчатые волки и т.д. | Учащиеся работают у доски у карты и на месте с атласами. Работа с учебником рис. 37, стр. 36 Работа с учебником рис. 38, стр. 37. Работа с картой под руководством учителя Самостоятельная работа учащихся и работа в парах. Таким же образом идет определение географической долготы. Запись на доске и в тетрадях учащихся. Проверка работ учителем. Можно раздать карточки на каждую парту для работы в паре. |