kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Слова с непроизносимыми согласными

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок исследования. Учащиеся открывают общий способ решения орфографических задач при работе над правописанием безударных гласных, парных согласных и непроизносимых согласных в корне слова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Слова с непроизносимыми согласными»


Урок русского языка в 3 классе.

(Учебник: А.В.Полякова «Русский язык. 3 класс», система Л. В. Занкова)

Автор: Рыбакова Нина Васильевна, учитель начальных классов

МОУ «Гимназия №6» г. Новочебоксарска.


Тема: Слова с непроизносимыми согласными.


Цель: Открытие детьми общего способа решения орфографических задач при работе над правописанием безударных гласных в корне слова, парных по звонкости-глухости согласных в середине и на конце слова и непроизносимых согласных.


Оборудование к уроку:

карточки для групповой работы

карточки для индивидуальной работы

записи на доске

I.Оргмомент.


II. Чистописание.

У: Начнём работу, как обычно, с минутки чистописания. Придумайте росчерки с буквами, которые вы видите на доске (д т л), 2 строчки. (Самостоятельная работа)

Сейчас я предлагаю вам выступить в роли учителя. Оцените работу соседа. (Взаимопроверка)


Критерии оценки:

  1. Наклон

  2. Соединения

  3. Высота строчных букв

  4. Соблюдение строки

  5. Творчество

Кто справился на «отлично», «хорошо», кто не доволен своей работой? (Дети встают)

Что вы можете сказать о данных буквах?


II. Ситуация успеха.

Вы успешно справляетесь с ролью учителя. Предложите задание к тексту (на доске)


На б. льшой п. ляне ст. яла ель. Ре. кий ветер к. чал ги. кие веточки л. сной кр. савицы. Ро. кий зайчик спрятался в овра..


(Самостоятельная работа)

Кто заканчивает работу первым, даются индивидуальные карточки со словами для разбора по составу

У: Что нужно знать, чтобы успешно справиться с заданием к этому тексту?

Какой способ вы применили? (слабую позицию согласных и гласных проверяй сильной позицией)

Проверка: цепочкой дети 1 ряда читают по предложению, называя проверочные слова.





III. Самоконтроль.

У: Оцените свою работу (Дети на полях рисуют зелёный, жёлтый или красный кружочки)


Критерии оценки:

Зелёный кружок- Задание для меня лёгкое. Я очень доволен!

Жёлтый кружок- Задание оказалось не таким уж лёгким. Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой.

Красный кружок- Задание оказалось слишком трудным. Мне нужна помощь!


Встаньте, кто себе поставил зелёный кружочек, жёлтый, красный.


IY. Минута отдыха.


У: Сейчас поиграем в «снежки». Я кидаю вам снежок и говорю слово, а вы определяете орфограмму и бросаете обратно с проверочным словом.

Сугроб, лесной, зима, прорубь, загадка, пруд, сладкий, снежинка, холодный, снежки.


Y. Ситуация разрыва.

У: Ребята, помогите разобраться. Алёша тоже выполнял такую же работу, как вы, но ему вернули текст, сказав, что он допустил ошибки. Найдите ошибки и укажите, что Алёша хорошо знает, а что он не знает.


Ребятишки долго ждали празника. У всех было грусное настроение. Наконец привезли ёлку. Веточки ели украсили флажками и хлопушками. Даже яркое сонце заглянуло в окошко. Радосный смех заполнил комнату.


Алёша знает Алёша не знает

? ?


У: Чтобы ускорить эту работу, поработайте в группах.


YI. Открытие детьми способа решения орфографической задачи. Групповая работа.


У: Договоритесь в группах, кто от вашей группы будет выступать. Внимательно слушайте ответы, не повторяйте то, что назвали ребята предыдущей группы.

У: Алёша не знает, как писать слова «праздник», «грустное», «солнце», «радостное». А что трудного в этих словах? Какие согласные звуки не произносятся? А почему они не произносятся? (слабая позиция, рядом несколько согласных, стечение согласных) Вы нашли ошибки, посоветуйте Алёше, что он должен сделать, чтобы грамотно написать слова. Какой способ проверки вы предлагаете? А это новый способ или уже знакомый? Где мы его уже использовали? (при проверки безударных гласных, парных по звонкости-глухости согласных). А можно ли его сформулировать в общем виде, чтобы применять к 3 орфограммам? (Безударные гласные, парные по звонкости-глухости согласные, непроизносимые согласные)

Вывод: Слабую позицию гласных и согласных проверяй сильной позицией.


Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? А какую цель мы поставим перед собою?


YI. Минутка отдыха.


У: О каком празднике говориться в тексте Алёши? А как бы вы объяснили лексическое значение слова «праздник». (Ответы детей) Слово «праздник» произошло от древнерусского слова «праздь»- день свободный от работы. В наше время — это день торжества в честь кого или чего-нибудь. Обычай отмечать праздник Новый год и украшать ёлку сложился сравнительно недавно, хотя имеет глубокие корни. Древние земледельцы верили, что вечнозелёные деревья могут оказать благотворное влияние на урожай и приносили в дом еловые ветки. В нашей стране обычай отмечать праздник Новый год ввёл Пётр I. Специальным указом он повелел 1 января 1970г украсить все дома еловыми и сосновыми ветками и поздравлять друг друга с Новым годом. В этом году мы празднуем Новый год 310 раз.


YII. Проверка на практике открытого способа.


У: К какому вы выводу пришли, как проверять непроизносимые согласные в словах?

(непроизносимый согласный поставь в сильную позицию) Проверим этот способ.

Работа по учебнику А.В.Поляковой «Русский язык. 3класс.», стр.116. упр.228.


YIII. Самоконтроль.

У: Оцените свою работу (Дети на полях рисуют зелёный, жёлтый или красный кружочки)


IX. Творческое домашнее задание.

Мини-сочинение. Использовать слова: грустный, радостный, солнце, праздник.


X. Рефлексия.

Выбери начало одной из фраз и продолжи

- сегодня я узнал (а)…

- было интересно…

- было трудно…

- я выполнял(а) задания…

- я понял (а), что…

- теперь я могу…

- я почувствовал (а), что…

- я приобрел (а)…

- я научился (ась) …

- у меня получилось …

- я смог (ла)…

- я попробую…

- меня удивило…

- мне захотелось…

Литература:

1. Ожегов С.И. Словарь русского языка. - М.: Русский язык, 1989.

2. Кульневич С.В., Лакоцетина Т.П. Современный урок. Часть 3: Проблемные уроки. - Ростов н/Д: Учитель, 2006.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Слова с непроизносимыми согласными

Автор: Рыбакова Нина Васильевна

Дата: 29.08.2023

Номер свидетельства: 636109

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок русского языка по теме "Чередование согласных в корне слова. Непроизносимые согласные". "
    ["seo_title"] => string(103) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-chieriedovaniie-soghlasnykh-v-kornie-slova-nieproiznosimyie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "118736"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413222463"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание непроизносимых согласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-nieproiznosimykh-soghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "129119"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415637682"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по теме "Буквы на месте непроизносимых согласных звуков" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukvy-na-miestie-nieproiznosimykh-soghlasnykh-zvukov"
    ["file_id"] => string(6) "224356"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438704768"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Непроизносимые согласные в корне слова. "
    ["seo_title"] => string(45) "nieproiznosimyie-soghlasnyie-v-kornie-slova-1"
    ["file_id"] => string(6) "233210"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443025909"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме : " Слова с непроизносимыми согласными" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-s-nieproiznosimymi-soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "137395"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417347324"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства