kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме "Чередование согласных в корне слова. Непроизносимые согласные".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок усвоения новых знаний по теме "Чередование согласных звуков в корне слова. Непроизносимые согласные". УМК ПНШ. 

Цель урока - организовать деятельность учащихся, направленную на знакомство с правильным употреблением и написанием слов, в которых есть чередование нулевого звука и настоящего звука.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Чередование согласных в корне слова. Непроизносимые согласные". »

Урок русского языка

Тема: чередование согласных в корне слова. Непроизносимые согласные.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель – организовать деятельность учащихся направленную на знакомство с правильным употреблением и написанием слов, в которых есть чередование нулевого звука и настоящего звука;



Задачи:

Привлечь внимание детей к наличию новой орфографической проблемы в корне слова;

Научить решать новую орфографическую проблему с помощью известных способов проверки написания корней слов;

Вывести правило написания слов, в которых есть чередование нулевого звука и настоящего звука;

Научить применять правило

Используемые технологии: проблемного обучения

Формы организации учебной деятельности: фронтальная работа, работа в группе, самостоятельная работа

Формируемые УУД:

Личностные – сохранять мотивацию к получению новых знаний, развивать способность к самооценке

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу;

Планировать свои действия;

Осуществлять пошаговый и итоговый контроль;

Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и рабочей тетради;

Анализировать объекты, выделять главное, строить рассуждения об объекте;

Коммуникативные:

Выслушивать разные точки зрения;

Задавать вопросы по существу;

Использовать речь для регуляции своего действия

Планируемые результаты:

Обучающиеся узнают о наличии еще одной орфограммы корня;

Научатся применять правило проверки непроизносимого согласного в корне слова

Оборудование:

Учебник «Русский язык» , рабочая тетрадь по русскому языку, 3 ладошки для рефлексии (красная, зеленая, желтая)

Этап урока и его цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности

Цель- настрой обучающихся на работу.

- Как загадок в мире много!

Их не просто отгадать.

Чтобы ключ найти к загадке,

Нужно думать, рассуждать!

Я рада новой встрече с вами на уроке русского языка. Сегодня на уроке у нас гости. Поприветствуем гостей. Работать мы будем дружно, поприветствуйте друг друга.

- Это урок открытия нового знания, какие критерии оценки своей деятельности выбираем?

Слушают учителя. Приветствуют гостей аплодисментами. Приветствуют друг друга хлопком по ладошке.







- Умение рассуждать, высказывать свое мнение, работать в группе и самостоятельно

Личностные:

Формирование учебной мотивации

Регулятивные:

Планирование своей деятельности

2.Постановка проблемы

Цель – выявить причину затруднения

- Прочитайте слова по транскрипции: [сонцэ], [капусный'], [с'эрцэ]

- Запишем эти слова на дополнительных листочках

- Сравните написание слов


-Сравните ваше написание с моим (в том случае, если все написали одинаково с ошибкой)

-Почему написание слов у нас расходится?

Читают слова



Записывают слова


Работают в группе, сравнивают написание.





- Мы не знаем какой-то орфограммы

Коммуникативные:

Умение вступать в диалог, аргументировать свое мнение

Познавательные:

Развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение

Регулятивные:

Умение формулировать причину затруднения (проблему)ительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщениеуппе и самостоятельнораем?его.

3.Поиск решения проблемы.

Цель – построить проект выхода из затруднения на основе актуализации знаний, определить тему урока, сформулировать цель и задачи.

- Гласные или согласные вызвали затруднение?

- Почему они вызвали затруднение?

- Как можно назвать такие согласные?

-Определим тему урока



-Сформулируем цель урока и задачи

















-Какие орфограммы о написании согласных мы знаем?

- Вспомним эти орфограммы.

Запишем слова под диктовку: зуб, дуб, ложка, ножка, класс, масса, касса

- Объясните правописание









- Согласные


- Они не произносятся, а буквой обозначаются

-Непроизносимые


- Написание слов с непроизносимым согласным в корне

- Научиться проверять непроизносимый согласный в корне слова.

Устанавливают порядок решения задач урока:

1.Определить тему урока.

2.Сформулировать цель урока.

3.Вывести правило написания слов, в которых есть чередование нулевого звука и настоящего.

4.Научиться применять правило





- Написание парной согласной и удвоенной согласной






Подбирают проверочные слова

Зубы-зуб

Дубы-дуб

Ложечка-ложка

Класс, масса, касса – запомнить



Регулятивные:

Определять цель урока

Коммуникатвные:

Участие в коллективном обсуждении учебной задачи, сотрудничество с товарищами

4.Открытие нового знания

Цель- организовать пробное действие для решения проблемы

- А нельзя ли это правило проверки применить к новой орфограмме?

Выполняют пробное действие, делают вывод.

Коммуникатвные:

Участие в коллективном обсуждении учебной задачи, сотрудничество с товарищами

Познавательные:

Делать выводы

5.Первичное закрепление

Цель - организовать усвоение нового способа действий

Что может помочь нам писать слова с новой орфограммой?

- читаю

- подбираю однокоренные слова

-слушаю

- выбираю проверочное слово

-записываю

- Памятка, алгоритм

Составляют алгоритм проверки.

- читаю

- подбираю однокоренные слова

-слушаю

- выбираю проверочное слово

-записываю

Упр.138 стр.133 (выполняют в группе устно)

Регулятивные:

Следование составленному алгоритму

6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Цель - проверить умение применять новое содержание в типовых ситуациях

Упр.83 стр.62 р.т.

Упр.83 стр.62 р.т.

Регулятивные:

Осуществлять самопроверку по образцу, корректировать выполненное задание

7. Рефлексия

Цель-

  • зафиксировать новое содержание

  • провести рефлексивный анализ собственной деятельности на уроке

  • зафиксировать неразрешенные затруднения


- Какое открытие сделали?

- Что было трудно?

- Какие задачи удалось решить?

- Как оцениваете свою работу на уроке?




Д.з.уч.стр.134-135 упр.139 (более сложное)

или р.т.стр.63-64 упр.84

Отвечают. Оценивают в соответствии с выбранными критериями







Выбирают д.з.







Познавательные:

Рефлексия способов и условий действий

Регулятивные:

Контроль и оценка способов своей деятельности

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей полно и точно




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Голыгина Лия Ивановна

Дата: 13.10.2014

Номер свидетельства: 118736

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Гласные в корне слова"
    ["seo_title"] => string(23) "glasnyie_v_kornie_slova"
    ["file_id"] => string(6) "439309"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510924135"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Тематическое планирование по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(49) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "136554"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417117360"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Урок-исследование на тему: « Самое загадочное чередование согласных в корнях слов: чередование настоящего звука с нулевым» "
    ["seo_title"] => string(143) "urok-issliedovaniie-na-tiemu-samoie-zaghadochnoie-chieriedovaniie-soghlasnykh-v-korniakh-slov-chieriedovaniie-nastoiashchiegho-zvuka-s-nulievym"
    ["file_id"] => string(6) "137558"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417367899"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Состав слова. Корень "
    ["seo_title"] => string(19) "sostav-slova-korien"
    ["file_id"] => string(6) "134549"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416758501"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства