kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реферат. Список использованных источников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Библиотечный урок

(9-11 классы)

Тема. РЕФЕРАТ. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Цель урока:

  • познакомить учащихся с правилами оформления списка использованных источников;
  • формировать умения самостоятельно составлять список;
  • развивать логическое мышление;
  • формировать ответственное отношение к своей работе.

Основные  понятия:

Библиография, библиографическое описание, библиографическая запись, список использованных источников

Оборудование:

раздаточный материал «Описание произведений печати и электронных ресурсов»; разные виды изданий; ноутбуки

Тип урока:

урок усвоения новых знаний

ХОД  УРОКА

  1. Организационный  момент
  2. Мотивация учебной деятельности
  • На предыдущих занятиях мы рассмотрели основные части реферата.

Вспомним их.

  • Титульный лист,
  • содержание,
  • введение,
  • основную часть (разделы, части),
  • заключение,
  • список использованных источников;
  • приложение.
  • Что нам осталось рассмотреть более подробно? (Список использованных источников и приложение).
  1. Сообщение темы и цели урока
  2. Работа над темой урока.

 

  1. Лекция под запись «Список использованных источников»

Список использованных источников обязателен для любой самостоятельной письменной работы, кроме сочинения. Помещается он всегда в конце  работы после основного текста.

В список  обычно включают от 3 до 7 источников. В зависимости от объёма письменной работы их может быть и больше.

Наиболее часто употребляемая последовательность расположения:

  • в начале списка располагаются (если есть) законы, указы, законодательные акты (в алфавитном порядке)
  • дальше – остальные печатные  источники и электронные ресурсы в алфавитном порядке по фамилии автора или названия (если автор не указан).

Нумерация сквозная. Ее лучше выставлять автоматически, тогда возможна автоматическая сортировка по алфавиту.

Оформление списка использованных источников регламентируются государственными стандартами, в частности:

ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

ГОСТ 7.82—2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов».

Библиографическая запись имеет много тонкостей.  Для списка литературы используется краткое библиографическое описание, поэтому достаточно усвоить некоторые основные правила.

Я уже вам говорила, что вы должны записывать себе все найденные источники информации, которые вы используете для написания работы.

Фиксируйте: кто автор, название, выходные данные; общее количество страниц, если вы переработали всю книгу, или те страницы, на которых расположен интересующий вас раздел.

Если источник информации – журнал, то кроме автора и заголовка статьи запишите еще название журнала, год издания и номер. А также страницы, на которых напечатана статья.

Рассмотрим правила описания произведений печати (раздаточный материал).

Библиографическая запись

Книга, имеющая не более трех авторов:

Максимов, Н. В. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем [Текст]: учеб. для вузов / Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка, И. И. Попов. — М.: Инфра, 2005. – 432 с.

Книга с четырьмя и более авторами, сборник и т. п.:

Мировая художественная культура [Текст]: в 2-х т. / Б. А. Эренгросс [и др.]. — М.: Высшая школа, 2005. — Т. 2.

Статья из сборника:

Цивилизация Запада в 20 веке [Текст] / Н. В. Шишова [и др.] // История и культурология: учеб. пособие для студентов. – М, 2000. – С. 347-366.

Статья из журнала:

Мартышин, О. В. Нравственные основы теории государства и права [Текст] / О. В. Мартышин // Государство и право. — 2005. — № 7. — С. 5-12.

Интернет-ресурс:

Бычкова, Л. С. Конструктивизм [Электронный ресурс] / Л. С. Бычкова
// Культурология 20 век. — Режим доступа: http//www.philosophy.ru/.

Сначала пишутся фамилия, ставится запятая и инициалы автора, если он один. Далее следует название произведения. После названия указывается вид издания в квадратных скобках: [Текст], [Электронный ресурс].

Если существует какой-либо подзаголовок (например: «Учебное пособие» или «Роман в стихах»), то его записывают после названия без кавычек, с маленькой буквы, поставив между ними двоеточие.

Фамилия автора повторяется после заголовка за косой чертой.

Если у произведения два или три автора и они все значатся на титульном листе, то библиографическое описание начнет фамилия первого автора, а после сведений о заголовке ставится косая черта, за которой указываются все авторы.

В книге четырех авторов за косой чертой могут быть указаны все авторы или первый со словами «[и др.]». В книге пяти и более авторов могут быть приведены один или три автора со словами «[и др.]».

Если известен только составитель или редактор издания, то после заголовка, за косой чертой пишется «/ ред. Ю. А. Иванов» или «/ сост. О. М. Петров». (Сведения о редакторах и составителях чаще всего следует искать на обороте титульного листа.)

После всех сведений об авторстве и названия источника ставим точку и тире.

Если издание, с которым вы работали, выходило в свет не первый раз, то на титульном листе есть указание на номер издания. Сообщите об этом в описании. Например: «3-е изд., перераб. и доп.» или «2-е изд.». Далее опять ставьте точку и тире.

Теперь укажите место издания, поставьте точку, если название города сокращено, и двоеточие перед названием издательства. Потом ставится запятая и указывается год издания. Например: «СПб. : Нева, 2001», и снова – точка и тире.

Затем следует указание общего количества страниц книги, если вы перерабатывали ее всю, или номера страниц, на которых находится использованный вами раздел. В конце описания ставится точка. Если указывается общее количество страниц – «с» пишется с маленькой буквы после цифры (432 с.). Если указываются конкретные страницы – «С» приписная, точка, страницы через дефис (С. 8-15).

Для описания электронных ресурсов из сети Интернет вместо места издания используется «Режим доступа : » и выставляется электронный адрес страницы. Но статья должна иметь полные данные: автора, название.

Далее нужно выставить автоматическую нумерацию и выполнить автоматическую сортировку в алфавитном порядке (А-Я) фамилий авторов произведений и названий сборников.

  1. Практическая работа на закрепление материала (создание списка использованных источников разного вида на компьютере).

 

IV. Итоги урока.

  1. Домашнее задание. Составить список использованных источников по теме реферата.

Список использованных источников

  1. Волков, Ю. Г. Как написать диплом, курсовую, реферат [Текст]
    / Ю. Г. Волков. – 2-е изд. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2003. – 127 с.
  2. Гендина, Н. И. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях [Текст] / Н. И. Гендина,
    Н. И. Колкова, И. Л. Скипор, Г. А. Стародубцева. – М. : Школьная б-ка, 2002. – С. 122–134.
  3. Кулев, А. В. Как написать и оформить реферативную работу [Текст]
    / А. В. Кулев // Биология в школе. – 1995. – № 2. – С. 33–35.
  4. Лазаревич, К. Как писать научную работу [Текст] / К. Лазаревич
    // Библиотека в школе. – 2002. – № 10. – С. 18–19.
  5. Лернер, П. Написать и защитить, а не вырезать и склеить : советы работающим над рефератом [Текст] / П. Лернер // Библиотека в школе. – 2003. – № 1. – С. 9.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Реферат. Список использованных источников »

Библиотечный урок

(9-11 классы)


Тема. РЕФЕРАТ. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Цель урока:

  • познакомить учащихся с правилами оформления списка использованных источников;

  • формировать умения самостоятельно составлять список;

  • развивать логическое мышление;

  • формировать ответственное отношение к своей работе.

Основные понятия:

Библиография, библиографическое описание, библиографическая запись, список использованных источников

Оборудование:

раздаточный материал «Описание произведений печати и электронных ресурсов»; разные виды изданий; ноутбуки

Тип урока:

урок усвоения новых знаний


ХОД УРОКА


  1. Организационный момент

  2. Мотивация учебной деятельности

  • На предыдущих занятиях мы рассмотрели основные части реферата.

Вспомним их.

  • Титульный лист,

  • содержание,

  • введение,

  • основную часть (разделы, части),

  • заключение,

  • список использованных источников;

  • приложение.

  • Что нам осталось рассмотреть более подробно? (Список использованных источников и приложение).

  1. Сообщение темы и цели урока

  2. Работа над темой урока.


  1. Лекция под запись «Список использованных источников»

Список использованных источников обязателен для любой самостоятельной письменной работы, кроме сочинения. Помещается он всегда в конце  работы после основного текста.

В список  обычно включают от 3 до 7 источников. В зависимости от объёма письменной работы их может быть и больше.

Наиболее часто употребляемая последовательность расположения:

  • в начале списка располагаются (если есть) законы, указы, законодательные акты (в алфавитном порядке)

  • дальше – остальные печатные  источники и электронные ресурсы в алфавитном порядке по фамилии автора или названия (если автор не указан).

Нумерация сквозная. Ее лучше выставлять автоматически, тогда возможна автоматическая сортировка по алфавиту.

Оформление списка использованных источников регламентируются государственными стандартами, в частности:

ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

ГОСТ 7.82—2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов».

Библиографическая запись имеет много тонкостей.  Для списка литературы используется краткое библиографическое описание, поэтому достаточно усвоить некоторые основные правила.

Я уже вам говорила, что вы должны записывать себе все найденные источники информации, которые вы используете для написания работы.

Фиксируйте: кто автор, название, выходные данные; общее количество страниц, если вы переработали всю книгу, или те страницы, на которых расположен интересующий вас раздел.

Если источник информации – журнал, то кроме автора и заголовка статьи запишите еще название журнала, год издания и номер. А также страницы, на которых напечатана статья.

Рассмотрим правила описания произведений печати (раздаточный материал).

Библиографическая запись


Книга, имеющая не более трех авторов:

Максимов, Н. В. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем [Текст]: учеб. для вузов / Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка, И. И. Попов. — М.: Инфра, 2005. – 432 с.

Книга с четырьмя и более авторами, сборник и т. п.:

Мировая художественная культура [Текст]: в 2-х т. / Б. А. Эренгросс [и др.]. — М.: Высшая школа, 2005. — Т. 2.

Статья из сборника:

Цивилизация Запада в 20 веке [Текст] / Н. В. Шишова [и др.] // История и культурология: учеб. пособие для студентов. – М, 2000. – С. 347-366.

Статья из журнала:

Мартышин, О. В. Нравственные основы теории государства и права [Текст] / О. В. Мартышин // Государство и право. — 2005. — № 7. — С. 5-12.

Интернет-ресурс:

Бычкова, Л. С. Конструктивизм [Электронный ресурс] / Л. С. Бычкова
// Культурология 20 век. — Режим доступа: http//www.philosophy.ru/.


Сначала пишутся фамилия, ставится запятая и инициалы автора, если он один. Далее следует название произведения. После названия указывается вид издания в квадратных скобках: [Текст], [Электронный ресурс].

Если существует какой-либо подзаголовок (например: «Учебное пособие» или «Роман в стихах»), то его записывают после названия без кавычек, с маленькой буквы, поставив между ними двоеточие.

Фамилия автора повторяется после заголовка за косой чертой.

Если у произведения два или три автора и они все значатся на титульном листе, то библиографическое описание начнет фамилия первого автора, а после сведений о заголовке ставится косая черта, за которой указываются все авторы.

В книге четырех авторов за косой чертой могут быть указаны все авторы или первый со словами «[и др.]». В книге пяти и более авторов могут быть приведены один или три автора со словами «[и др.]».

Если известен только составитель или редактор издания, то после заголовка, за косой чертой пишется «/ ред. Ю. А. Иванов» или «/ сост. О. М. Петров». (Сведения о редакторах и составителях чаще всего следует искать на обороте титульного листа.)

После всех сведений об авторстве и названия источника ставим точку и тире.

Если издание, с которым вы работали, выходило в свет не первый раз, то на титульном листе есть указание на номер издания. Сообщите об этом в описании. Например: «3-е изд., перераб. и доп.» или «2-е изд.». Далее опять ставьте точку и тире.

Теперь укажите место издания, поставьте точку, если название города сокращено, и двоеточие перед названием издательства. Потом ставится запятая и указывается год издания. Например: «СПб. : Нева, 2001», и снова – точка и тире.

Затем следует указание общего количества страниц книги, если вы перерабатывали ее всю, или номера страниц, на которых находится использованный вами раздел. В конце описания ставится точка. Если указывается общее количество страниц – «с» пишется с маленькой буквы после цифры (432 с.). Если указываются конкретные страницы – «С» приписная, точка, страницы через дефис (С. 8-15).

Для описания электронных ресурсов из сети Интернет вместо места издания используется «Режим доступа : » и выставляется электронный адрес страницы. Но статья должна иметь полные данные: автора, название.

Далее нужно выставить автоматическую нумерацию и выполнить автоматическую сортировку в алфавитном порядке (А-Я) фамилий авторов произведений и названий сборников.


  1. Практическая работа на закрепление материала (создание списка использованных источников разного вида на компьютере).


IV. Итоги урока.

  1. Домашнее задание. Составить список использованных источников по теме реферата.


Список использованных источников



  1. Волков, Ю. Г. Как написать диплом, курсовую, реферат [Текст]
    / Ю. Г. Волков. – 2-е изд. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2003. – 127 с.

  2. Гендина, Н. И. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях [Текст] / Н. И. Гендина,
    Н. И. Колкова, И. Л. Скипор, Г. А. Стародубцева. – М. : Школьная б-ка, 2002. – С. 122–134.

  3. Кулев, А. В. Как написать и оформить реферативную работу [Текст]
    / А. В. Кулев // Биология в школе. – 1995. – № 2. – С. 33–35.

  4. Лазаревич, К. Как писать научную работу [Текст] / К. Лазаревич
    // Библиотека в школе. – 2002. – № 10. – С. 18–19.

  5. Лернер, П. Написать и защитить, а не вырезать и склеить : советы работающим над рефератом [Текст] / П. Лернер // Библиотека в школе. – 2003. – № 1. – С. 9.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Реферат. Список использованных источников

Автор: Евдокимова Ирина Анатольевна

Дата: 10.03.2015

Номер свидетельства: 184061

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Реферат на тему: 3D построения в SCILAB"
    ["seo_title"] => string(39) "referat_na_temu_3d_postroeniia_v_scilab"
    ["file_id"] => string(6) "589774"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1635340171"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Языки программирования сверхвысокого уровня"
    ["seo_title"] => string(47) "iazyki_programmirovaniia_sverkhvysokogo_urovnia"
    ["file_id"] => string(6) "590038"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1635536417"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Реферат на тему: «Здоровьесберегающие технологии  обучения в начальной школе»."
    ["seo_title"] => string(94) "riefierat-na-tiemu-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-obuchieniia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "275885"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452626415"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) ""Использование искусства в лечении в разные исторические периоды" Мини-реферат "
    ["seo_title"] => string(87) "ispol-zovaniie-iskusstva-v-liechienii-v-raznyie-istorichieskiie-pieriody-mini-riefierat"
    ["file_id"] => string(6) "207876"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430671023"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по краеведению "Моя малая Родина""
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaiaproghrammapokraieviedieniiumoiamalaiarodina"
    ["file_id"] => string(6) "259839"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448826584"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства