Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
1.Позитивный настрой (под песню «Дорогою добра») | Добрый день ребята, я рада видеть вас! Прежде чем мы начнем, я предлагаю вам настроится на урок. | Слушают музыку | фо | красивая мелодия без слов |
Тема урока – «Взаимоотношения в коллективе». | Назвать тему урока | Запись темы в тетради (стр 103) | | Учебник «Самопознание» 7 класс стр103(И.В.Калачёва, С.Р.Керимбаева, Е.НСакенова, А.Г.Юраш) , «Бобек» 2017 г.; |
Позитивное высказывание(цитата) «Каждый твой поступок отражается на других людях; не забывай, что рядом с тобой человек». (Василий Сухомлинский) | - Как вы понимаете смысл выказывания? - Что значит «твой поступок отражается на других людях»? | Запись цитаты в тетради | | Портрет В.Сухом- линского презентация |
беседа | Обсуждение рассказа «Неразлучные» друзья | Можно ли назвать дружбу Даурена и Алеши настоящей? Как бы вы охарактеризовали поступок Саши? Есть ли в вашем коллективе ребята которые отличаются ответственным отношением у делу?Расскажите о них. | фо | Учебник «Самопознание» 7 класс |
Подарок от учителя. | Прошу вас посмотреть притчу «Все оставляет свой след» | Как вы думаете: - О чём данная притча? - Как вы можете объяснить слова | обсуждение | видео |
Рассказывание истории (беседа). | Почему люди кричат, когда ссорятся… Однажды мудрый Учитель спросил своих учеников: «А вы знаете, почему люди кричат, когда они ссорятся?» Один из учеников ответил: «Люди кричат потому, что теряют спокойствие». «Но зачем надо кричать, ведь другой человек находится рядом с тобой?» — спросил Учитель — «Разве нельзя говорить тихо? Зачем кричать на другого человека, если ты сердишься?» Ученики предлагали свои варианты ответов, однако ни один из них не устроил Учителя. В конце концов он объяснил: «Когда люди недовольны друг другом и ссорятся, их сердца отдаляются. Для того, чтобы покрыть это расстояние и услышать друг друга, им приходится кричать. Чем сильнее они сердятся, тем больше становится расстояние между сердцами, и тем громче они кричат. А что происходит с людьми, когда они влюбляются? Они не кричат, а наоборот, говорят тихо. Это происходит потому, что сердца влюбленных находятся очень близко друг к другу, расстояние между ними совсем маленькое». «А когда люди влюбляются еще сильнее, что происходит?» — продолжал Учитель — «Влюбленные не говорят, а только тихонько перешептываются, и становятся еще ближе в своей любви. Позднее, им становится не нужно даже перешептывание. Они лишь только смотрят друг на друга, и прекрасно понимают друг друга без слов. Так вот, когда спорите, не позволяйте вашим сердцам отдаляться друг от друга, не произносите слов, которые еще больше увеличивает расстояние между вами. Потому что, может прийти день, когда расстояние станет настолько велико, что вы не сможете найти путь обратно». | Вопросы: Ребята, вы согласны со словами «Когда люди недовольны друг другом и ссорятся, их сердца отдаляются. Почему?» Скажите, легко ли учиться в дружном классе? Почему? Подбери синонимы к слову одноклассники 4. В этих строчках содержится важная для всех уроков самопознания мысль: мир прекрасен тогда, когда в нем царит любовь. Это ли не принцип жизни в коллективе. | фо Ответы учащихся | |
Творческая деятельность | Задание №1 Ребята, давайте мы с вами подумаем, что же характеризует настоящий коллектив? Я предлагаю вам сейчас составить синквейн – «КОЛЛЕКТИВ». На это задание вам дается - 4 мин минут…….. Кто выполнил, прошу ПОДЕЛИТЬСЯ ОТВЕТАМИ | Составление синквейна . | фо | Запись в тетрадях |
Чтение стихотворения «Дружба» М.Митаров | Предложить прочитать ученику | прослушивание | фо | Учебник «Самопознание» 7 клас стр 109 |
Творческая деятельность Заверши пословицу. | Птица сильна крыльями, а …. Крепкую дружбу и … Настоящий друг … Нет друга, так ищи, а … Человек без друга — ... Будете друг за дружку держаться - … Сто друзей - мало, а … Знакомых много, а … Скажи мне, кто твой друг, …. | Птица сильна крыльями, а человек дружбой. Крепкую дружбу и водой не разольёшь. Настоящий друг познаётся в беде. Нет друга, так ищи, а нашёл — береги. Человек без друга — что дерево без корней Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться. Сто друзей - мало, а один враг - много. Знакомых много, а друзей мало. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. | ФО на ответы учащихся | |
6. Домашнее задание. | В рабочей тетради составить письмо – обращение к одноклассникам. Дайте советы, как всем успешно учиться, с радостью трудиться, интересно проводить вместе свободное время. | Выполнение задания на след. урок | Записывают задание | |
7. Подведение итогов Закончите предложение «Я люблю свой класс за…..» | Учитель начинает | Ученики дополняют ответ | фо | |
8.Минута тишины. Закройте глаза и вспомните о чем мы говорили на уроке. Пошлите лучики теплоты и доброты всем, кого вы любите. - Урок окончен. - Спасибо всем. До новых встреч! | | | | |