Рассказывание истории (беседа). Начать я хочу с притчи. В одном селе умирал глава большой семьи. Это был уважаемый человек, проживший большую жизнь, и у его изголовья собрались многочисленные родственники и его сыновья. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый из сыновей попытался сделать это, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: «Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам будут не страшны. А поодиночке вас легко сломать, как эти прутья». В сегодняшнем уроке мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе. Начинаем. Начнем с упражнения «Счет до десяти» По моему сигналу вы должны сосчитать до десяти, но не просто так, а соблюдая еще одно условие: называть числа нужно по очереди. Кто-то говорит «один», другой - «два», третий - «три» и т. д. Если одно и то же число назвали два или больше человек, группа с заданием не справилась. Договариваться об очередности нельзя. Вы не должны касаться друг друга плечами или локтями. Мы будем выполнять это задание до тех пор, пока не справимся с ним. Все закрывают глаза. Выполняется задание. Если группа с третьего раза выполнила задание - это говорит о высоком уровне сплоченности. Если же группа никак не сможет выполнить задание - не расстраивайтесь и подбодрите ребят. Это задание далось вам тяжелее. Ну, ничего - это тоже хороший результат, значит нашему классу есть еще к чему стремиться в плане установления межличностных отношений! Подарок детям. Просмотр видеоролика «Чтобы спасти Риту...» Беседа по видео(в качестве подарка от учителя) - Что случилось в классе? - Какими качествами обладали ребята? - Как они стали относится к друг другу? - Как вы думаете,чему научила болезнь Риты одноклассников? (помогать бескорыстно, сострадать, так как подсказывает совесть) - Что помогло им сплотиться, объединится? - А наш класс можно назвать дружным, способным сострадать? - Как бы вы поступили в такой ситуации? - В каких ситуациях нужно помогать друг другу? Как вы думаете? - Что значит – «Бескорысное служение людям»? Творческая деятельность, групповая работа. - Ребята, я предлагаю вам написать письмо-обращение к одноклассникам. Пригласите их к серьезному разговору о том, что в вашем коллективе мешает более успешно учиться, почему не всегда удается быть дружными, как лучше проводить вместе свободное время. Подумайте, можно ли назвать ваш класс настоящим коллективом. Оцените свою роль как члена коллектива. На это задание вам дается - 8 мин минут…….. Кто выполнил, может выступить с текстом письма Вывод: Настоящий сложившийся коллектив может быть в такой группе людей, которые объединены между собой не только общей целью единомышленников, осознающих личную ответственность за успех общего дела, но и заботятся о нравственной стороне отношений между собой. Предлагаемый вид творческой деятельности носит индивидуальный характер и дает возможность каждому высказать свою собственную позицию по вопросу взаимоотношений в классном коллективе. Вместе с тем составляемое учащимися обращение может содержать элементы анализа обстановки в классном коллективе, советы по укреплению коллектива. Вопросы -Как вы думаете, почему нужно соблюдать правила приличия в общении с одноклассниками? -Уместны ли понятия «долг», «обязанности» в стремлении установить доброжелательные отношения в классе? -Присутствует ли сострадание в вашем классе? -Какие добрые традиции сложились в вашем классе? -Что нужно для того, что бы наш коллектив, класс, семья стали дружными? |