kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по самопознанию на тему "Взаимоотношения в коллективе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока по самопознанию в 7-х классах на тему "Взаимоотношения в коллективе". В данную разработку входят позитивный настрой, позитивное высказывание, подарок учителя (притча), психологическая игра, видеоролик, творческая работа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по самопознанию на тему "Взаимоотношения в коллективе"»

План открытого урока самопознания

Школа КГУ «IT – лицей» Дата 14.02.2020 № 21

Тема Взаимоотношения в коллективе

Ценность Праведное поведение Качество искренность, бескорыстие, ответственность

Педагог Фатуллаева М.М.

Класс 7 В Количество учащихся 19

Цель: расширить представления учащихся об этике взаимоотношений в коллективе

Ресурсы:

(материалы,

источники)

методическая литература учителя, интернет, интерактивная доска, видеоролик

Ход урока:

  1. Орг. Момент. Позитивный настрой.


Позитивный настрой под спокойную тихую музыку:

- Добрый день ребята, я рада видеть вас!

Прежде чем мы начнем, я предлагаю вам настроится на урок.

Мысленная прогулка в лесу.

Сядьте, держа спинку прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабится и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греют ваше лицо. Перед вами лес. Будьте осторожны , когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Вы наклонились к цветку и очень внимательно рассматриваете его. Понюхайте его и вдохните аромат. Идите дальше. Углубляясь всё дальше и дальше полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. Мы выходим на поляну перед вами дерево, вы подходите к нему и обхватываете его ствол. Вы чувствуете энергию жизни, текущую в нем. И вы ощущаете счастье и покой. Как удивительна природа. Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы можете вернуть к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот вы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворённости. Откройте глаза и улыбнитесь!

  1. Проверка домашнего задания



Анализ хода урока

  1. Позитивное высказывание (цитата).


«В коллективе человек проходит школу благородных поступков, которые воспитывают взгляды на взаимоотношения, возвышают мысли, делают изящными и красивыми чувства »


В. Сухомлинский


- Как вы понимаете смысл выказывания?


Ребята, скажите:

1. Какие качества надо развивать в себе, чтобы установить добрые отношения с одноклассниками?


2.Что такое «чувство долга»?


3. Какое значение имеют такие качества человека, как чувство долга, ответственность, для создания в классном коллективе обстановки согласия и доверия?


4. Есть ли в вашем классе ребята, которые отличаются ответственным отношением к делу? Расскажите о них.



  1. Рассказывание истории (беседа).


Начать я хочу с притчи.


В одном селе умирал глава большой семьи. Это был уважаемый человек, проживший большую жизнь, и у его изголовья собрались многочисленные родственники и его сыновья. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый из сыновей попытался сделать это, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это.


Отец сказал: «Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам будут не страшны. А поодиночке вас легко сломать, как эти прутья».


В сегодняшнем уроке мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе. Начинаем.


Начнем с упражнения «Счет до десяти»

По моему сигналу вы должны сосчитать до десяти, но не просто так, а соблюдая еще одно условие: называть числа нужно по очереди. Кто-то говорит «один», другой - «два», третий - «три» и т. д. Если одно и то же число назвали два или больше человек, группа с заданием не справилась. Договариваться об очередности нельзя. Вы не должны касаться друг друга плечами или локтями. Мы будем выполнять это задание до тех пор, пока не справимся с ним. Все закрывают глаза.


Выполняется задание. Если группа с третьего раза выполнила задание - это говорит о высоком уровне сплоченности. Если же группа никак не сможет выполнить задание - не расстраивайтесь и подбодрите ребят.


Это задание далось вам тяжелее. Ну, ничего - это тоже хороший результат, значит нашему классу есть еще к чему стремиться в плане установления межличностных отношений!


Подарок детям. Просмотр видеоролика «Чтобы спасти Риту...»

Беседа по видео(в качестве подарка от учителя)

- Что случилось в классе?

- Какими качествами обладали ребята?

- Как они стали относится к друг другу?

- Как вы думаете,чему научила болезнь Риты одноклассников?

(помогать бескорыстно, сострадать, так как подсказывает совесть)

- Что помогло им сплотиться, объединится?

- А наш класс можно назвать дружным, способным сострадать?

- Как бы вы поступили в такой ситуации?

- В каких ситуациях нужно помогать друг другу? Как вы думаете?

- Что значит – «Бескорысное служение людям»?



  1. Творческая деятельность, групповая работа.


- Ребята, я предлагаю вам написать письмо-обращение к одноклассникам. Пригласите их к серьезному разговору о том, что в вашем коллективе мешает более успешно учиться, почему не всегда удается быть дружными, как лучше проводить вместе свободное время. Подумайте, можно ли назвать ваш класс настоящим коллективом. Оцените свою роль как члена коллектива.

На это задание вам дается - 8 мин минут…….. Кто выполнил, может выступить с текстом письма


ВыводНастоящий сложившийся коллектив может быть в такой группе людей, которые объединены между собой не только общей целью единомышленников, осознающих личную ответственность за успех общего дела, но и заботятся о нравственной стороне отношений между собой.


Предлагаемый вид творческой деятельности носит индивидуальный характер и дает возможность каждому высказать свою собственную позицию по вопросу взаимоотношений в классном коллективе. Вместе с тем составляемое учащимися обращение может содержать элементы анализа обстановки в классном коллективе, советы по укреплению коллектива.

Вопросы

-Как вы думаете, почему нужно соблюдать правила приличия в общении с одноклассниками?

-Уместны ли понятия «долг», «обязанности» в стремлении установить доброжелательные отношения в классе?

-Присутствует ли сострадание в вашем классе?

-Какие добрые традиции сложились в вашем классе?

-Что нужно для того, что бы наш коллектив, класс, семья стали дружными?



  1. Групповое пение.


Песня «Замыкая круг»


  1. Домашнее задание.


Подумайте, какое полезное для школы дело вы бы могли организовать силами своего класса.



  1. Заключительная минута тишины. Рефлексия.


- Ребята, я прошу вас задать себе вопросы: Что вам понравилось сегодня на уроке? Что особенно запомнилось?


Закройте глаза и вспомните о чем мы говорили на уроке. Пошлите лучики теплоты и доброты всем, кого вы любите.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по самопознанию на тему "Взаимоотношения в коллективе"

Автор: Фатуллаева Марианна Маратовна

Дата: 17.02.2020

Номер свидетельства: 540037

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект открытого урока "Мой коллектив""
    ["seo_title"] => string(37) "konspiektotkrytoghourokamoikolliektiv"
    ["file_id"] => string(6) "268971"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450719694"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Открытый урок по самопознанию в 4 «А» классе  на тему:  «Мой коллектив» "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-po-samopoznaniiu-v-4-a-klassie-na-tiemu-moi-kolliektiv"
    ["file_id"] => string(6) "147957"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419528745"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Игровые технологии на уроках физкультуры"
    ["seo_title"] => string(43) "igrovye_tekhnologii_na_urokakh_fizkultury_1"
    ["file_id"] => string(6) "485281"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542043020"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Формирование толерантности у младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(52) "formirovaniie-tolierantnosti-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "126421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415176003"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства