kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по самопознанию "Взаимоотношения в классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данной разработки урока по самопознанию является расширение знаний учащихся о взаимоотношениях в классном коллективе и обогащение опыта позитивного общения с одноклассниками, раскрытие значения взаимопонимания и доверия в классе, умение строить доброжелательные и доверительные отношения, избегать конфликты и ссоры, воспитание уважительного отношения к одноклассникам.

К разработке урока прилагается презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«на открытый урок 1»

Урок 9 Взаимоотношения в классе

 

Цель урока: расширить знания учащихся о взаимо­отно­шениях в классном коллективе и обогатить опыт позитивного общения с одноклассниками.

Задачи:

– раскрытие значения взаимопонимания и доверия в классе;

– развитие умения строить доброжелательные и доверитель­ные отношения в коллективе, избегать конфликтов и ссор;

– воспитание уважительного отношения к своим одноклас­сникам.

 

Круг радости:


1.Круг радости: Учитель приветствует учащихся и приглашает всех встать в круг:

Какие хорошие выросли дети!

У них удивительно ясные лица!

Должно быть, им лучше живется на свете,

Им проще пробиться, им легче добиться.
Положим, они говорят, что труднее:

Экзамены, всякие конкурсы эти.

Быть может и верно: им, детям, виднее.

Но очень хорошие выросли дети.

2. Упражнение «Связующие нити дружбы»

Для этого упражнения понадобиться один клубок ниток, желательно зеленого, желтого или оранжевого цветов. Учащиеся вместе с преподавателем садятся в круг. Преподаватель берет клубок, оставляет у себя конец нитки, затем бросает клубок одному из учащихся, отвечая при этом на два вопроса:

1.определить цвет своего настроения,

2. Больше всего я ценю в своих друзьях ….(дружбу, взаимопонимание, толерантность.)





Вопросы для обсуждения:

  1. Какова, по вашему мнению, цель данного упражнения?

  2. Какой смысл несет в себе паутинка, которую мы сделали в ходе упражнения?

Беседа:

1. Какое значение имеет сплоченность коллектива класса?

2. От чего зависит доверие в классе?

  1. Какие взаимоотношения в вашем классе?

  2. Каким образом можно добиться взаимопонимания в классе?

  3. Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Тема урока?

Тема нашего урока «Взаимоотношения в классе»

Деление на группы:

2) Правила работы в группе

1. Внимательно слушать друг друга.

2. Не перебивать говорящего

3. Уважать мнение друг друга

4. Быть активными

5. Правило «стоп»

Учебная информация

«Узнаем новое»

Сплоченность одноклассников зависит от поведения и поступков каждого в классе.

Искренность и доброжелательность во взаимо­отно­шениях между учащимися способствует созданию атмос­феры доверия и взаимопонимания.

В дружном классе в любых ситуациях принимаются спра­ведливые решения, отсутствуют злословие и злорадство.

 


Инсценирование отрывка из повести Бердибека Сакпакбаева

 

Меня зовут Кожа

(Отрывки из повести)

        Бердибек Сокпакбаев

Из главы третьей

Я пришёл в школу, чтобы погонять футбольный мяч. Неведомо откуда прямо передо мной оказался хитрец Жантас. В руке он держал листок исписанной бумаги. Несколько раз щёлкнув по нему пальцами, Жантас спросил:

– Кара Кожа, ты знаешь, что это такое?

– Ну?

– Путёвка. Мы едем в лагерь. Ну, а тебя оставляют в ауле. Говорят: как же наши собаки? Гонять некому будет.

Сначала я собирался немного помять бока Жантасу, чтобы поучить его вежливости, но сообразил, что сперва следует разузнать о том, что это за путёвка.

– А кто тебе дал путёвку?

– Конечно, Майканова-апай. Она раздаёт эти путёвки по списку. Только тебя в этом списке нет.

Я так обиделся, что даже не подумал, что Жантас может соврать, и побежал к учительнице.

Запыхавшись, я влетел в учительскую, где она сидела и что-то писала.

– Что с тобой, Кадыров? – удивилась учительница.

– Апай! Дайте и мне путёвку!

– Какую путёвку?

– В лагерь…

– Тебя не включили в список.

– Почему?

– Видишь ли, Кадыров, мы решили послать в лагерь самых лучших, самых дисциплинированных учеников. Тебя много раз предупреждали, что ты должен исправиться.

Я вскипел.

– А Жантасу дали?

– Конечно!

– Значит, Жантас лучше меня?! Чем это он лучше меня? Потому что он ябедничает… Жантас главный безобразник у нас в классе. Жантас всегда списывает. Только на подсказках и отвечает…

Учительница усмехнулась:

– Кажется, в роли ябеды выступаешь ты, а не он…



 

Беседа:

 1.Как вы думаете, Жантас насмехался над Кожой или просто шутил? Почему?

2.Правильно ли Кожа вёл себя, отстаивая своё право на получение путёвки в лагерь? Почему?

3.Уместно ли проявление соперничества одноклассников в данной ситуации? Почему?

4.Как в этой ситуации повели бы себя вы?


Чтение

Отрывок из главы тринадцатой может прочитать сам учитель.  

 

Из главы тринадцатой

 

В классе никого не было. Значит, можно успеть занять место за одной из последних парт. Что может быть удобнее такого места? Здесь всегда можно незаметно вытянуть книжку и поглядеть в неё. Правда, я говорю не хвастаясь: нет у меня такой привычки. Раз уж не знаешь урока, самое глупое пытаться «выплыть», собирая крохи подсказок, поглядывать в учебник и ляпать что-то наобум. Но кто его знает, вдруг когда-нибудь и понадобится. А что касается других дел, начиная от «посторонней книги», как говорит учительница, и кончая чудесной игрой в «морской бой», то уж лучше задней парты места не сыщешь.

Только я выбрал парту и начал располагаться, как в класс влетел мой старый «друг» Жантас. На нём тоже была новая форма.

– Привет героям труда! – закричал он. – С кем сидишь?

– Не с тобой! – буркнул я.

Жантас подошёл и заглянул в ящик парты:

– Тут же никого нет?

– А я говорю, что занято… По-казахски не понимаешь?

– А… Для Жанар приготовил.

Называя меня в насмешку «героем», Жантас, справедливо ли, несправедливо ли, оскорблял только меня, и я волен был наказывать его или прощать это издевательство. Упоминая имя Жанар, этот человек наносил оскорбление девочке, которой не было здесь. Даже если бы она и присутствовала в классе, она не смогла бы достойно расправиться с Жантасом. Ибо так уж устроен мир, что здоровая, крепкая девочка всё же слабее чем мальчишка – мозгляк Жантас. Обижен был не я. И прощать я не имел права. Я выскочил из-за парты и дал Жантасу «пенальти», то есть футбольный штрафной удар, прямо пониже спины.





 

Задание

Учащиеся выполняют задание, которое предполагает анализ ситуации, изложенной в представленном тексте. Цель задания – помочь учащимся в раскрытии сути понятий «обида», «шутка», неправильное понимание которых зачастую является причиной конфликтов в детском коллективе. Для этого учащиеся вов­лекаются в новую беседу по вопросам, изложенным в задании:

1.      Как вы думаете, стоило ли Коже обижаться на шутку Жантаса?

2.      Действительно ли Жантас оскорбил Жанар? Обоснуйте ответ.

3.      Мог ли Кожа поступить по-другому? Как?

 

Разминка:

Учитель:-встаньте друг против друга. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха…Вытяните руки вперед. А теперь представьте себе, что в ваших руках находится огромнейший букет чудесных цветов. Это могут быть розы, ромашки, хризантемы, пионы или полевые цветы. Вы чувствуете их аромат, подарите букет своему однокласснику (однокласснице), а вместе с цветами-добрые пожелания. Пусть очарование этого момента надолго останется с вами.

 

Задание

Существует много способов решить возникшую конфликтную ситуацию.

Какой из предложенных выбрали бы вы? Обоснуйте ваш выбор.


1.Разорвали бы отношения.

2.Выставили бы ультиматум.

3.Провели бы совместный анализ ситуации.

4.Привлекли бы в помощь представителя третьей стороны.

5.Попытались бы найти компромисс.

6.Признали бы достоинства собеседника.

7.Попытались бы отнестись к произошедшему с юмором.


Цитата урока

Изречение В.Сухомлинского является истиной, которую важно помнить каждому человеку, чтобы не допустить конфликта или, если этого не удалось избежать, достойно выйти из сложной ситуации. Обсуждая примеры из жизни или литературных произведений, учащиеся убеждаются в необходимости внимательного отношения к окружающим, осознания ответственности за свои поступки.

Каждый твой поступок отражается на других людях; не забывай, что рядом с тобой человек.

       Василий Сухомлинский

 

 5 упражнение «Пожелания»

Участникам раздаются листочки с именами одноклассников. Каждый должен написать пожелания тому, кто указан на листочке. Затем пожелания даются тому, кому они предназначены. Пожелания должны быть доброжелательными, позитивными.


Вопрос

Что такое толерантность?

Дерево толерантности


Учитель: Класс-это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ссор. А что же для этого нужно? Чтобы ответить на этот вопрос нужно выполнить задание.

Учитель предлагает взять каждому ученику заготовку листочка дерева ( желательно из зеленой бумаги) и написать на них, что, на их взгляд, надо сделать, чтобы класс стал пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в нем стали как можно более толерантными.

(Ученики на листочках бумаги в форме листа какого-либо дерева пишут, что надо сделать, чтобы класс стал «Пространством толерантности», листочки наклеиваются на символический рисунок дерева без листьев, расположенный на доске в классе).

Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, добрее. Если мы будем внимательны друг к другу, то наши взаимоотношения будут намного крепче и доброжелательнее.



Рефлексия урока:

Кому, что понравилось, что не понравилось?
Какие  выводы сделали для себя. (Высказывания каждого участника.)

Домашнее задание:

Выполнить задание 1 в тетради.

 

Задание 1

Прочитайте рассказ «Братья милосердия» и найдите ошибки, совершённые героями рассказа. Ответьте на вопросы:

Что такое этическое поведение?

Какие правила этического поведения вы знаете?



Ритуал прощания «Подсолнух»:

Все встают в круг, берутся за руки и поднимают их кверху, встав на носочки, как бы дотягиваясь до солнца, к хорошему, к позитивному, к успеху, к совершенству.



Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

Круг радости:  Какие хорошие выросли дети!  У них удивительно ясные лица!  Должно быть, им лучше живется на свете,  Им проще пробиться, им легче добиться.  Положим, они говорят, что труднее:  Экзамены, всякие конкурсы эти.  Быть может и верно: им, детям, виднее.  Но очень хорошие выросли дети.

Круг радости:

Какие хорошие выросли дети!

У них удивительно ясные лица!

Должно быть, им лучше живется на свете,

Им проще пробиться, им легче добиться. Положим, они говорят, что труднее:

Экзамены, всякие конкурсы эти.

Быть может и верно: им, детям, виднее.

Но очень хорошие выросли дети.

Упражнение «Связующие нити дружбы»    1.определить цвет своего настроения  2. Больше всего я ценю в своих друзьях… (дружбу, взаимопонимание, толерантность.)  Вопросы для обсуждения: 1.Какова, по вашему мнению цель данного упражнения? 2.Какой смысл несет в себе паутинка, которую мы сделали в ходе упражнения?

Упражнение «Связующие нити дружбы»

1.определить цвет своего настроения

2. Больше всего я ценю в своих друзьях…

(дружбу, взаимопонимание, толерантность.)

Вопросы для обсуждения:

1.Какова, по вашему мнению цель данного упражнения?

2.Какой смысл несет в себе паутинка, которую мы сделали в ходе упражнения?

Беседа:    1.Какое значение имеет сплоченность коллектива класса? 2. От чего зависит доверие в классе? 3. Какие взаимоотношения в вашем классе? 4. Каким образом можно добиться взаимопонимания в классе? 2.Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Тема урока?

Беседа:

1.Какое значение имеет сплоченность коллектива класса?

2. От чего зависит доверие в классе?

3. Какие взаимоотношения в вашем классе?

4. Каким образом можно добиться взаимопонимания в классе?

2.Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Тема урока?

Взаимоотношения в классе

Взаимоотношения в классе

Правила работы в группе: 1. Внимательно слушать друг друга. 2. Не перебивать говорящего 3. Уважать мнение друг друга 4. Быть активными 5. Правило «стоп»

Правила работы в группе:

1. Внимательно слушать друг друга.

2. Не перебивать говорящего

3. Уважать мнение друг друга

4. Быть активными

5. Правило «стоп»

«Узнаем новое» Сплоченность одноклассников зависит от поведения и поступков каждого в классе. Искренность и доброжелательность во взаимоотношения между учащимися способствуют созданию атмосферы доверия и взаимопонимания В дружном классе в любых ситуациях принимаются справедливые решения отсутствует злословие и злорадство .

«Узнаем новое»

  • Сплоченность одноклассников зависит от поведения и поступков каждого в классе.
  • Искренность и доброжелательность во взаимоотношения между учащимися способствуют созданию атмосферы доверия и взаимопонимания
  • В дружном классе в любых ситуациях принимаются справедливые решения отсутствует злословие и злорадство

.

Берд и бек Со к па к баев  90 лет со дня рождения  Родился в далеком 1924 году в Нарынколском районе Алма-Атинской области в семье бедняка. В 8 лет лишился он матери. Много пришлось мальчику испытать и пережить: были и тяжелый труд, и голод, и работа

Берд и бек Со к па к баев

90 лет со дня рождения

Родился в далеком 1924 году в Нарынколском районе Алма-Атинской области в семье бедняка. В 8 лет лишился он матери. Много пришлось мальчику испытать и пережить: были и тяжелый труд, и голод, и работа "в людях". Бердибек Сокпакбаев пишет для детей и юношества. Повесть «Меня зовут Кожа» написана в 1957 году.

Бердибек Сокпакбаев  «Меня зовут Кожа»

Бердибек Сокпакбаев «Меня зовут Кожа»

Задание   1.Как вы думаете, Жантас насмехался над Кожой или просто шутил? Почему? 2.Правильно ли Кожа вёл себя, отстаивая своё право на получение путёвки в лагерь? Почему? 3.Уместно ли проявление соперничества одноклассников в данной ситуации? Почему? 4.Как в этой ситуации повели бы себя вы?

Задание

1.Как вы думаете, Жантас насмехался над Кожой или просто шутил? Почему?

2.Правильно ли Кожа вёл себя, отстаивая своё право на получение путёвки в лагерь? Почему?

3.Уместно ли проявление соперничества одноклассников в данной ситуации? Почему?

4.Как в этой ситуации повели бы себя вы?

Художественное чтение:   Отрывок из тринадцатой главы 1.        Как вы думаете, стоило ли Коже обижаться на шутку Жантаса? 2.        Действительно ли Жантас оскорбил Жанар? Обоснуйте ответ. 3.        Мог ли Кожа поступить по-другому? Как?

Художественное чтение: Отрывок из тринадцатой главы

1.        Как вы думаете, стоило ли Коже обижаться на шутку Жантаса?

2.        Действительно ли Жантас оскорбил Жанар? Обоснуйте ответ.

3.        Мог ли Кожа поступить по-другому? Как?

Разминка:    Встаньте друг против друга. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха…Вытяните руки вперед. А теперь представьте себе, что в ваших руках находится огромнейший букет чудесных цветов. Это могут быть розы, ромашки, хризантемы, пионы или полевые цветы. Вы чувствуете их аромат, подарите букет своему однокласснику (однокласснице), а вместе с цветами - добрые пожелания. Пусть очарование этого момента надолго останется с вами.

Разминка:

Встаньте друг против друга. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха…Вытяните руки вперед. А теперь представьте себе, что в ваших руках находится огромнейший букет чудесных цветов. Это могут быть розы, ромашки, хризантемы, пионы или полевые цветы. Вы чувствуете их аромат, подарите букет своему однокласснику (однокласснице), а вместе с цветами - добрые пожелания. Пусть очарование этого момента надолго останется с вами.

Задание    Существует много способов решить возникшую конфликтную ситуацию.  Какой из предложенных выбрали бы вы? Обоснуйте ваш выбор.  1.Разорвали бы отношения. 2.Провели бы совместный анализ ситуации. 3.Привлекли бы в помощь представителя третьей стороны. 4.Попытались бы найти компромисс. 5.Признали бы достоинства собеседника. 6.Попытались бы отнестись к произошедшему с юмором.

Задание

Существует много способов решить возникшую конфликтную ситуацию.

Какой из предложенных выбрали бы вы? Обоснуйте ваш выбор.

1.Разорвали бы отношения.

2.Провели бы совместный анализ ситуации.

3.Привлекли бы в помощь представителя третьей стороны.

4.Попытались бы найти компромисс.

5.Признали бы достоинства собеседника.

6.Попытались бы отнестись к произошедшему с юмором.

Цитата урока   Каждый твой поступок отражается на других людях; не забывай, что рядом с тобой человек.         Василий Сухомлинский    

Цитата урока

Каждый твой поступок отражается на других людях; не забывай, что рядом с тобой человек.

        Василий Сухомлинский

   

Упражнение «Пожелания»  

Упражнение «Пожелания»

 

  • Написать пожелания тому, кто указан на листочке.
  • Пожелания даются тому, кому они предназначены.
  • Пожелания должны быть доброжелательными, позитивными .
Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению Прощение Уважение прав  других Сострадание Сотрудничество, дух партнёрства  Уважение человеческого  достоинства  Принятие другого таким, какой он есть Милосердие

Терпимость к чужим

мнениям, верованиям,

поведению

Прощение

Уважение прав

других

Сострадание

Сотрудничество,

дух партнёрства

Уважение

человеческого

достоинства

Принятие другого

таким, какой он есть

Милосердие

Дерево толерантности  Класс-это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ссор. А что же для этого нужно?  Выполните задание:  Напишите на листочках, что, на ваш взгляд, надо сделать, чтобы класс стал пространством толерантности, чтобы отношения в нем стали как можно более толерантными.

Дерево толерантности

Класс-это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ссор. А что же для этого нужно?

Выполните задание:

Напишите на листочках, что, на ваш взгляд, надо сделать, чтобы класс стал пространством толерантности, чтобы отношения в нем стали как можно более толерантными.

Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, добрее. Если мы будем внимательны друг к другу, то наши взаимоотношения будут намного крепче и доброжелательнее .

Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, добрее. Если мы будем внимательны друг к другу, то наши взаимоотношения будут намного крепче и доброжелательнее .

Рефлексия    Ребята, что вам понравилось на нашем уроке, что не понравилось?  Какие  выводы сделали для себя?

Рефлексия

Ребята, что вам понравилось на нашем уроке, что не понравилось? Какие  выводы сделали для себя?

Домашнее задание:   Выполнить  задание 1  в тетради.   Задание 1 Прочитайте рассказ «Братья милосердия» и найдите ошибки, совершённые героями рассказа. Ответьте на вопросы: 1.Что такое этическое поведение? 1.Какие правила этического поведения вы знаете?

Домашнее задание:

Выполнить  задание 1  в тетради.

 

Задание 1

Прочитайте рассказ «Братья милосердия» и найдите ошибки, совершённые героями рассказа. Ответьте на вопросы:

1.Что такое этическое поведение?

1.Какие правила этического поведения вы знаете?

Круг от сердца к сердцу: «Подсолнух»     Встаньте в круг, возьмитесь за руки и поднимите их кверху, встав на носочки, как бы дотягиваясь до солнца, к хорошему, к позитивному, к успеху, к совершенству.

Круг от сердца к сердцу: «Подсолнух»

Встаньте в круг, возьмитесь за руки и поднимите их кверху, встав на носочки, как бы дотягиваясь до солнца, к хорошему, к позитивному, к успеху, к совершенству.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
конспект урока по самопознанию "Взаимоотношения в классе"

Автор: Аверенос Наталья Борисовна

Дата: 26.10.2014

Номер свидетельства: 122741

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "план -конспект урока самопознания  на тему "Дружба между мальчиками и девочками" "
    ["seo_title"] => string(85) "plan-konspiekt-uroka-samopoznaniia-na-tiemu-druzhba-miezhdu-mal-chikami-i-dievochkami"
    ["file_id"] => string(6) "187006"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426441333"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока самопознания по теме "Мой дом" для 1 класса Урок №2"
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_uroka_samopoznaniia_po_tiemie_moi_dom_dlia_1_klassa_urok_2"
    ["file_id"] => string(6) "356576"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478599744"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "урок самопознания "Дружба между мальчиками и девочками" "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-samopoznaniia-druzhba-miezhdu-mal-chikami-i-dievochkami"
    ["file_id"] => string(6) "187001"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426440999"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока самопознания, 9 класс. "Любви прекрасные мгновения". "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-samopoznaniia-9-klass-liubvi-priekrasnyie-mghnovieniia"
    ["file_id"] => string(6) "246881"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446472398"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока по самопознанию: "Дружба" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "192037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427392557"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства