kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку в 5 классе по теме «Род имен существительных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Форма обучения: Урок использования игровых моментов

Цель урока: Ознакомление с грамматической категорией рода несклоняемых существительных, дать представление о возможных нарушениях норм при определении рода

Задача: Формировать умение определять  род существительных и согласовывать имена существительные с глаголами прошедшего времени, далее существительные с прилагательными

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку в 5 классе по теме «Род имен существительных»»



Открытый урок ФГОС по русскому языку в 5 классе по теме «Род имен существительных»

/присутствовала Т.А.Графская, научный руководитель школьной педагогической площадки г. Пермь / 06.03.2018г.

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Форма обучения: Урок использования игровых моментов

Цель урока: Ознакомление с грамматической категорией рода несклоняемых существительных, дать представление о возможных нарушениях норм при определении рода

Задача: Формировать умение определять род существительных и согласовывать имена существительные с глаголами прошедшего времени, далее существительные с прилагательными

Ход урока

1.Вступительное слово учителя: Каждая группа выберите пословицу, выражение или загадку и поясните ее: 1.Родина – мать, умей за нее постоять.

2. Иваны, не помнящие родства

3.Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог

Нас он летом в самый зной

Ледяной поит водой (родник)

2.Найдите ключевое слово в этом выражении

3.Какая это часть речи? /Существительное/

4. Чем эти слова все похожи?

5. Ученики: Эти слова объединены общим корнемРОД

6.Учитель: Значит, какая тема нашего урока?

7. Ученики: Род имен существительных. Правильно.

8. Запишите, ребята, тему нашего урока: «Род имен существительных»

Следовательно, чем мы будем заниматься на уроке?

9. Ребята: Вспомним род имен существительных, будем выполнять задания, решать трудные морфологические задачи.

10 .Итак, теоретическая разминка! Один ученик к доске, остальные задают ему вопросы по параграфу 91./и так из каждой группы к доске выходит 1 ученик - представитель группы и отвечает/

11. Проверим домашнее задание. Упр.500. И дополнительно каждая группа должна была подготовить выступление-сообщение об именах существительных собственных с презентацией:

1группа – географические названия

2 группа – исторические даты, клички животных и т.д.

3 группа – названия газет, журналов и т.д.

12. Каждая группа защищает свой проект

13.Молодцы, ребята! А теперь переходим к орфографической разминке

14.Диктую слова, взаимопроверка, работают в парах: безвкусный, бесполезный, сделать, сдать, рассчитать, здание, расчет, расчетливый, излагать, сложить, подрастать, выросла, выращивать, росточек, Ростов, шепот, желудь, шорох, чащоба, жернов, трущоба, цирк, лекция, цыпленок, сестрицын, синицы, цып-цып. /ставим оценку!/

15.Физкультминутка. Видеоролик.

16.Обратимся к учебнику Параграф 92. Ребята читают самостоятельно.

1. Как изменяется имя существительное?

2.Какие морфологические признаки вы можете назвать у имени существительного.

17.Заполните таблицу:

Как определить род?

С какими частями речи согласуется

Трудные случаи определения рода

Выпишите иноязычные существительные







18. Задача: Составь словосочетание со словами:

1группа- кофе, какао, тире; 2 группа – шампунь, какаду, кенгуру; 3 группа – шимпанзе, бандероль, овощ; / сделайте вывод /

19.Ребята отвечают: Это существительные иноязычного происхождения, с ними нужно справляться в иностранных словарях русского языка

20. Рефлексия. Подведем итог работы на уроке. Каждая группа дает оценку своей работе на уроке

21. А теперь поблагодарим друг друга за сотрудничество и пожмем друг другу руки.

22. Откроем дневники и запишем д/з. Параграф 92. Упр. на выбор сложности 504 или 506.

23. Спасибо за урок, ребята! Вы были активны, хорошо работали!



























Открытый урок по русскому языку в 5 «в» классе /9.10.2019г./

Тема: «Повторение изученного по разделу «Орфография»

Тип урока: Повторительно- обобщающий урок

Форма обучения: Урок с использованием игровых моментов

Цель урока: Систематизация, обобщение знания по теме «Орфография»

Задача: Формировать умение находить орфограммы в словах, грамотно применять правила в соответствии с изученными правилами

Ход урока:

  1. На доске русские народные пословицы: Кто грамоте горазд-тому не пропасть, повторенье – мать ученья, грамоте учиться –вперед пригодится

  2. Какая из данных пословиц связана с темой нашего урока? Объясните, почему?

  3. Что мы сегодня будем делать на уроке?

Ответ учеников: повторять правила, учиться писать грамотно, применяя правило, решать орфографические задачи и т.п.

Учитель: 4. Начнем с теоретической разминки./проверка д/з/

К доске выходит 1 группа учеников. Вторая и третья группа учащихся с места задают ребятам вопросы по учебнику стр.55.Группа отвечает, приводит примеры из тетради д/з

Затем выходит 2 гр , а далее 3 гр.

Учитель: 5. Дайте оценку ответов группе. Как поработали дома? Как подготовились? Как отвечали,? Были ли ошибки в ответах? /командиры отвечают/

Учитель: 6. А теперь пожмем друг другу руки и поблагодарим за сотрудничество.

Учитель: 7. Пишем орфографический диктант. /учитель диктует/. /Бродить по лесу, туристический маршрут, играет в футбол, близкий друг, капустный пирог, опасный поворот, зашел в рощу, съедобный гриб, негодовать, крепко держится/.

Работа в парах. Проверить, правильно ли написал ваш товарищ по парте. Взаимопроверка. Объясняем, подтверждаем правилом.

Учитель: 8.Поставьте отметку за диктант своему товарищу.

Учитель: 9. Физкультминутка. Звучит видеоролик. Дети встают и повторяют движения.

Учитель: 10. Переходим к самостоятельному заданию.

1группа: составить таблицу на основе упр. 97 и выписать все существительные 1 скл. 2 скл. 3 скл. И привести свои по 3 примера.

2 группа: составить таблицу по упр. 92 и выписать глаголы 1 и спряжения

3 группа: начертить таблицу и выписать самостоятельные и служебные части речи по упр. 74

Учитель: 11. Затем идет проверка заданий по группам.

Учитель: 12. Ребята! Оцените свою работу на уроке по данным фразеологизмам:

Работали засучив рукава

гнули спину

ни шатко ни валко

спустя рукава/ дети выбирают и объясняют, как они работали на уроке/

Учитель: Спасибо за урок! Вы хорошо поработали.

Д/з: Каждой группе завершить работу по таблице дома. Прочитать параграф 24-25.

















Открытый урок литературы в 5 классе

по теме «Реальность и фантастика в повести Н.В.Гоголя

«Заколдованное место».

Поэтизация народной жизни. Юмор в повести».

Цель урока: знакомство с героями повести, особенностями описания и повествования, сочетанием юмористического и фантастического

Обучающие: развитие культуры речи, художественного слова

Развивающие: развитие учебно-информационных и коммуникативных умений, развитие чувства языка посредством анализа текста

Воспитательные: формировать личностно-ценностное отношение к прошлому и настоящему своей Родины, содействовать воспитанию интереса к урокам литературы

Задача: формировать умение самостоятельной работы с художественным текстом, работать над смысловым значением слов

Ход урока

1.Ребята, что мы сегодня будем делать на уроке?

Правильно. Сегодня мы будем знакомиться с героями повести, работать над смысловым значением слов, работать с книгой. Сравнивать, анализировать, сопоставлять, работать со словом.

2. Что необычного в названии повести «Заколдованное место»?

Как вы понимаете это значение слова? «Заколдованное», «завороженное» кем?

Нечистой силой? Мистическими существами?

3.Учитель. Да, само название повести придает национальный колорит, основанный на сказке, народном поверье.

4. Ну, что ж, давайте поработаем в группах и начнем анализировать произведение.

1 группа – найдите и перескажите эпизоды фантастики и юмора в повести. Что такое «фантастика», «юмор» пояснить.

2 группа – найдите из текста украинские слова и выпишите , поясните их значение

3 группа – какие сцены в повести, на ваш взгляд , кажутся занимательными и почему. Поясните. С каким художественным произведением русской литературы можно сравнить это произведение? /И.С.Тургенев «Бежин луг», А.Погорельский «Черная курица, или Подземные жители». Дети сопоставляют.

5. Каждая группа отвечает. Другие в группе дополняют.

6. Физкультминутка.

7. Заполните таблицу

Вопросы

Ответы

Юмор

Фантастика

1.В каком незнакомом месте оказался дед?

2.Какие чудеса видел дед в поле?

3. Что обнаружил дед, когда пошел садить поздние дыни?

4.Дед начал копать и что-то звякнуло?

5.Дед видит пень дерева… а там…?

6. Дед испугался и побежал …

7.Дед открыл котел, а там…?

8. С тех пор заклялся дед…?







8.Группы выступают, обмениваются мнением, что они внесли в таблицу, делают самостоятельно выводы.

9. Учитель: Чем завершается повесть? Чему поучает? /Дети отвечают.

Учитель дополняет: Все истории, рассказанные писателем, демонстрируют самобытность украинского народа, его яркость речи и веселый нрав. Гоголя всегда интересовали обычаи и нравы малороссиян. « Сказания, предания, поверия занимательны читателю. Они пробуждают воображение человека», - писал Н.В.Гоголь.

9. Рефлексия. На партах смайлики. Оцените себя, как вы сегодня поработали на уроке?

10. Д/з Прочитать «Вечера на хуторе близ Диканьки». Выписать из эпизодов повести юмор и фантастику, занести в таблицу.

























Адаптационный урок литературы в 5 классе по теме «А.С. Пушкин- «Солнце русской поэзии» ».

Цель урока: знакомство с эпизодами творческой биографии поэта, особенностями художественного описания поэзии, его смысловой структуры



Обучающие:

- вспомнить основные сведения о Пушкине, познакомить с некоторыми страницами биографии поэта;

- закрепить у обучающихся умение интерпретировать текст, комплексно анализировать его;

- продолжить обучению декламационному чтению;

Развивающие:

- развивать интерес к дальнейшему изучению творчества А. С. Пушкина;

- развивать мышление учащихся путём организации нетрадиционных уроков;

- способствовать развитию творческого воображения;

- развивать познавательную активность, умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера, Интернета;

Воспитательные:

- воспитывать у учащихся ответственность, организованность, самостоятельность, чувство коллективизма;

- продолжить работу по формированию чувств патриотизма на материале литературного краеведения, связанного с именем А. С. Пушкина;

Воспитание эстетического вкуса у учащихся.

Оборудование:

- портрет А. С. Пушкина;

- мультимедийный проектор с экраном;

- презентация;

- музыкальное оформление: романс Метнера на слова Пушкина; - раздаточный материал.

ХОД УРОКА

  1. Вступительное слово учителя.

И снова осень за окном,

И в жёлтом вальсе кружится листок.

Мы в нашем классе.

Начинается урок.



- За окном осень. У кого из русских поэтов осень любимое время года?(у Пушкина) Правильно. Предлагаю вам поговорить сегодня о Пушкине, о его поэзии. Пушкин приходит к нам в раннем детстве и не покидает до конца жизни. Наша любовь к нему не ослабевает, стихи его становятся всё ближе, дороже, нужнее.

Тема нашего урока «А.С. Пушкин - «Солнце русской поэзии» ».



(Подготовка к сознательному восприятию материала, стимулирование познавательного интереса, преобразование содержания обучения на личностно-значимое)



  1. Работа с эпиграфом.

- Эпиграфом к нашему уроку будут слова Семёна Степановича Гейченко, человека, который много лет был директором пушкинского заповедника в Михайловском.



Пушкин – это всегда------ и всегда------.

(Слайд: фраза с пропусками)



- Прежде чем узнать высказывание знатока творчества Пушкина, попробуйте сделать свои предположения.



Казалось бы, простые слова, но какая мудрая мысль.

Пушкин – это всегда открытие и всегда тайна.

(Слайд: фраза полностью)



-Как вы понимаете это высказывание? Почему именно так сказано о Пушкине?



- Так какая задача стоит сегодня перед нами? Правильно. Сделать свои маленькие открытия и узнать тайны пушкинских произведений – задача нашего урока. В конце урока мы вернёмся к эпиграфу и поделимся своими впечатлениями.



3. У портрета Пушкина.

- Мы у портрета Пушкина. Давайте зажжём свечи памяти, которые будут гореть весь урок, согревая и объединяя нас.



У поэтессы В. Т. Дорожкиной есть стихотворение «Перед портретом Пушкина». Прослушайте отрывок из этого стихотворения (читает заранее подготовленный ученик):

Писать стихи – конечно, не забава,

Когда любовь пером руководит

И не прельщает призрачная слава,

А в мыслях – вечно молодой пиит…

… Наедине с бумагой – до рассвета.

За окнами – ни звука, ни огня…

Достойна ли я звания поэта?

И строго Пушкин смотрит на меня.





- Какие мысли и чувства возникают у вас, когда вы смотрите на портрет Пушкина?(чтение домашних творческих работ «У портрета Пушкина»)

- от каждой группы дети выходят и читают

- кто-то показывает портрет поэта, написанный разными авторами-портретистами /слайды на экране/



4. Дорогами Пушкина.



- Сегодня мы попробуем сделать открытия и разгадать тайны пушкинского творчества. Для этого я приглашаю вас в путешествие. Возьмём с собой знания, фантазию, сообразительность. Желание работать в одиночку и вместе со всеми.

(учебный фильм «А.С. Пушкин»



Учитель: Сегодняшний урок готовила не только я, но и ваши одноклассники. Ребята работали в творческих группах и их сообщения помогут нам совершить путешествие по дорогам творчества поэта.



_Дороги Пушкина… Просёлочные дороги. Размытые осенью. Пыльные летом. Зимой – теряющиеся в снежной мгле. Весной – больше похожие на реки. Дороги вечного путника.

- А начиналось всё так же, как и у всех, с дороги детства.

(видеофильм «Детство А.С.Пушкина»)- 3мин.



Ученик: 6 июня 1799 года в Москве родился Пушкин.

- Звони, Москва! И гласи о нашем праве называться великим народом, потому что среди этого народа родился Пушкин!

(звонят колокола)

- Пройдут годы, и обратится с такими проникновенными словами к родному городу великий поэт А. С. Пушкин.

Ученик:

Москва! Как я люблю тебя!

Святая родина моя!

Как часто в горестной разлуке.

В моей блуждающей судьбе.

Москва! Я думал о тебе!

- Прошло детство. Дорога отрочества привела Пушкина в лицей.

Ученик: шесть лет провёл Пушкин в Лицее, безвыездно живя в Царском селе.

(видеофильм: «Лицей») 2мин.



- Это были прекрасные незабываемые годы дружбы, поэзии, любви. Всю жизнь поэт будет вспоминать о них с нежностью, восторгом.

Ученик: В Лицее Пушкин нашёл товарищей, дружбу с которыми сохранил на всю жизнь. Особенно полюбил он Пущина, Дельвига, Кюхельбекера.

(Слова на экране:

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен-

Неколебим, свободен и беспечен

Срастался он под сенью дружных муз…



- Быстро промчались лицейские годы, шесть лет позади. Расставаясь с друзьями, они были уже устремлены в будущее, полное надежд, веры, любви.

(Слайд: юный Пушкин)



-Ребята, Пушкин-лицеист был вашим ровесником. И вам, наверно, хочется узнать, каким он был, как учился, о чём мечтал?



Работа с текстом воспоминания И. И. Пущина «Записки о Пушкине» (карточка с текстом)

- Почему строгий учитель математики не наказал Пушкина? (он видел в маленьком курчавом лицеисте будущего великого поэта)



- А этот слайд вы прокомментируете сами . (Слайд: Пушкин на экзамене)



  1. Творческая мастерская.



- Как красивы пушкинские стихотворения1 Нам хочется разгадать секрет их впечатляющей силы. Давайте отправимся в творческую мастерскую поэта.

(Слайд: творческая мастерская)

- мне очень хочется, чтобы каждый из вас почувствовал себя мастером, большим, а, может быть, маленьким, но обязательно Мастером. Вперёд к новым открытиям!



- Давайте напишем на доске слово «стихотворение».

- Какие слова притягивает оно к себе и какие вызывает ассоциации?(поэт, строфа, художник слова). Какова особенность морфемного состава слова? (в слове два корня: стих- и твор-). А родственными словами являются такие слова: стихи, творчество, творить). Вслушайтесь. Как красиво звучит – «творение стихов». Да, творить стихи – это настоящее искусство.



Учитель открывает книгу. Там засохший цветок.

- Какие ассоциации возникают у вас при виде этого цветка?

- В 8 классе мы будем изучать историю любви, рассказанную И. С. Тургеневым в повести «Ася», где образ засохшего цветка имеет символическое значение.



5. Стихотворение «Цветок»

(Слайд: текст стихотворения)

– История написания очень интересна. Давайте попробуем представить, как это было. (инсценирование, на фоне музыки и сценки учитель читает текст)

«На создание этого произведения автора натолкнул всего лишь небольшой высохший цветок, случайно увиденный им среди страниц какой-то книги. Всего лишь цветок – засохший, бездыханный, когда-то кем-то забытый. Но какую бурю чувств он вызвал в душе поэта!

(чтение стихотворения)

– В этом стихотворении есть какая-то тайна. Оно пробуждает настроение, которое невозможно выразить словами. Но попытаемся хоть немного проникнуть в его тайну.

– На какие размышления наводит автора найденный между страницами книги цветок?



Словарная работа.



«Безуханный – неблагоухающий, неблаговонный, непахучий, недушистый. (по В. И. Далю)

- Героя волнует только цветок? (не только цветок, но и человек, положивший растение на память)



А. Н. Гвоздев в «Очерках по стилистике русского языка» писал: «Стихотворение «Цветок» представляет собой фиксацию цепи непосредственно возникающих вопросов».

- Почему в нём так много вопросительных предложений?

- Подготовиться к выразительному чтению нам поможет таблица.

Работа с таблицей.

(Слайд: таблица)

СТРОФА

ЧТО ВИДИМ

КАК ЧИТАЕМ

1 строфа

2 строфа

3 строфа(самост.)

4 строфа(самост.)





- А теперь попробуем прочитать это стихотворение так, как вы его поняли, прочувствовали, постарайтесь передать тайну его впечатляющей силы. (выразительное чтение)

- О чём заставляет задуматься это стихотворение?



Романс Н. К. Метнера на слова Пушкина «Цветок»



- Пушкин заворожил и околдовал нас трепетными и таинственными словами. Читая «Цветок», будто слушаешь музыку. Эту музыку услышал и русский композитор Метнер. (запись романса)

- Какое настроение романса? Ваши впечатления?



Обобщение: это одно из тех стихотворений, которые пробуждают «души прекрасные порывы». Оно даёт место сильному переживанию, которое не забывается с годами. А каждое новое поколение читателей будет открывать для себя его магическую тайну.



6. Оренбургские тропинки к Пушкину.



- Интересным было путешествие по пушкинским местам. Но пора возвращаться домой. Оренбуржье – наша малая родина, поэтому каждому из нас интересно знать, что муза Пушкина побывала и здесь.

(Слайд: Оренбургские тропинки Пушкина)



- Об этом мы уже говорили на уроках литературы, когда изучали «Капитанскую дочку». Об этом будем ещё много раз говорить. Особой гордостью и чувством патриотизма переполняет нас сознание того, что наша земля причастна к истокам пушкинского творчества.

(Репродуктивное воспроизведение изученного материала; систематизация и обобщение, выполнение заданий на изучение главного в новой информации, выполнение творческих заданий на основе изученного; первичная проверка уровня усвоенности и понимания материала)





7. Возврат к началу.

- Вернёмся к вопросу, поставленному в начале урока. (Слайд: эпиграф)

- Какие открытия вы сделали?

- Какие тайны попытались разгадать на сегодняшнем уроке?

- Кто из вас может сказать, что гораздо лучше узнал поэта?

(Установление соответствия между поставленными задачами урока и результатами, анализ учебной деятельности)



Домашнее задание:

1 группа: выполнить рисунки к биографии А.С.Пушкина

2 группа: найти малоизвестные портреты поэта, зарисовки, гравюры

3 группа: составить кроссворд по поэзии А.С.Пушкина





















































Адаптационный открытый урок литературы в 10 классе

по теме «Простой народ как ведущая сила исторических событий и источник настоящих норм морали» в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»

Цель урока: выявление эпизодов изображения народа как носителя лучших человеческих качеств, определения его роли в истории

Обучающие: развитие культуры речи, художественного слова

Развивающие: развитие учебно-информационных и коммуникативных умений, развитие чувства языка посредством анализа текста

Воспитательные: формировать личностно-ценностное отношение к прошлому и настоящему своей Родины, содействовать воспитанию интереса к урокам литературы

Задача: формировать умение самостоятельной работы с художественным текстом, работать над смысловым значением слов

Ход урока

1.Ребята, что мы сегодня будем делать на уроке?

Правильно. Сегодня мы будем анализировать эпизоды романа, работать над смысловым значением слов, работать с книгой. Сравнивать, анализировать, сопоставлять, работать со словом.

2. Вспомним Шенграбенское сражение (1805-1807)г.:

«Мысль народная ощущается там, где изображаются близкие к народу герои, например, участие артиллериста капитана Тушина и его батареи в Шенграбенском сражении»

  1. Выступление – доклад ученика: Рассказывает данный эпизод и показывает презентацию. Завершает выступление словами «Капитан Тушин и его батарея не испытывали ни малейшего страха перед французами..» «с чувством долга и храбрости отмечает Толстой героя…»

-Как вы понимаете это значение слова « страх», «долг», «храбрость»? Зачитайте эпизод.

3. Ну, что ж, давайте поработаем в группах и начнем анализировать произведение.

1 группа – найдите и проанализировать эпизод участия Пьера Безухова в Бородинском сражении на батарее Раевского.

2 группа – найдите из текста описание расположения русских войск в Бородинском сражении и подготовку солдат к предстоящей битве. Проанализируйте.

3 группа – С каким художественным произведением русской литературы можно сравнить это произведение. Дети сопоставляют с поэмой А.С. Пушкина «Полтава»

- Каждая группа отвечает. Другие в группе дополняют



4.Учитель: Народ в понимании Толстого- решающая сила в истории. Вместе с армией и с русским народом Кутузов защищает свободу и независимость России.

Учитель задает вопрос группам: Как проявляются его глубокие патриотические чувства и его простые человеческие качества?

5. 1,2,3 группы высказывают свое мнение.

6.. Учитель: Переходим к тому№4

- Рассмотрим эпизоды участия в партизанской войне 1812 года представителей простого народа.

- Почему, по мнению Л.Н.Толстого, народ является ведущей силой истории?

Ответ ученика 1 группы: Было единство интересов народа, не желавшего быть «слугами Бонапарта».

Учитель: По мнению писателя, в морально психологическом плане народ есть носитель лучших человеческих качеств. Каких?

- Ученики 2 группы: Героизма, русского духа, силы и храбрости, простоты

Учитель: Обратимся к главам №12,13 Часть1

Анализ главы №13. Выступают ученики 3 группы.

Учитель задает вопрос: : 1. Чем так подействовал на Пьера Платон Каратаев?

  1. Похож ли он на других мужиков?

- Ученики дискутируют между группами.

Учитель: Обратимся к главе 5 Часть3.

Учитель: Идея защиты от мародеров путем их казни воплощена Толстым в образе Тихона Щербатого и самого нужного человека в отряде.

Учитель: Каким рисует Толстой «народного заступника»?

Группы зачитывают эпизоды и высказывают свою точку зрения. Делают выводы.

Учитель дополняет и завершает урок.

9. Рефлексия. На партах смайлики. Оцените себя, как вы сегодня поработали на уроке?

Молодцы!

10. Д/з Прочитать Главы 14-17. Часть 1. Главу 6-8 Часть3. Подготовить доклады.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по русскому языку в 5 классе по теме «Род имен существительных»

Автор: Шерстобитова Светлана Ивановна

Дата: 10.01.2021

Номер свидетельства: 569637

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока по русскому языку по теме "Род имен существительных" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315490"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459883088"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Открытый урок по русскому языку на тему " Изменение имен существительных по числам""
    ["seo_title"] => string(93) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-chislam"
    ["file_id"] => string(6) "254567"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447777528"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок русского языка по теме:«Род имён существительных» "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-rod-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "171442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423672275"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Открытый урок "Род имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(45) "otkrytyi-urok-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "142938"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418394618"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока русского языка по теме "Изменение имен существительных по родам""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "306755"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458196800"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства