kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочное планирование открытого урока для 5 класса по предмету самопознание

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок для 5 класса»

План урока самопознания


Школа: СОШ № 26 г.Уральск Дата___28.02.18___Педагог: Чернышова Д.А.

Класс: 5 Кол-во уч-ся_____28__Тема: ___Мир в семье____

Ценность:__Любовь_ Качества:_бескорыстная любовь , умение проявлять заботу, умение делиться_


Цель: расширение представлений об общечеловеческой ценности Любовь через осознание важности сохранения добрых отношений в семье.

Задачи:

  1. Раскрыть сущность понятия «мир в семье»;

  2. Развивать потребность в проявлении бескорыстной любви;

  3. Воспитывать стремление проявлять заботу и делиться.


Ресурсы: аудиозапись Kiss the Rain – Yiruma, аудиозапись Елка – грею счастье, учебник, листы А4, фломастеры, карандаши.

Ход урока:

Орг.момент. Позитивный настрой.

«Концентрация на свет»


Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя...

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.


Проверка домашнего задания.

Стр. 76 – «Слово отца»

Вопросы:

  1. Кто главные герои сказки?

  2. Какое задание сыновьям дал отец?

  3. Почему отцу понравился ответ младшего сына?

  4. А какое сердце может излучать свет и тепло?

  5. Ждет ли такое сердце что- то взамен? Почему?

  6. А если сердце хозяина дома наполнено любовью, то какой будет его семья?


Примечания

Позитивное высказывание (цитата).


«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Л.Н.Толстой


Вопросы:

  1. Как вы помаете это высказывание?

  2. Согласны ли вы с данной цитатой? Почему?



Рассказывание истории (беседа).


Притча о двух братьях


Жили-были два брата, один из них был холостым, а другой имел семью. У братьев была ферма, щедрая земля которой дарила им богатый урожай зерна. Собранный урожай братья по-ровну делили между собой.

Однажды, женатый брат проснулся среди ночи и подумал: «Нет, это несправедливо. Брат не имеет семьи, и при этом получает половину урожая. У меня жена и пятеро детей, у меня будет поддержка в старости. Но кто позаботится о брате, когда он состарится? Ему нужно зарабатывать больше, чем он зарабатывает сейчас, я думаю, что он нуждается в деньгах больше меня».

С такими мыслями он вставал ночью, незаметно пробирался в амбар брата и высыпал туда мешок зерна.

Холостяка тоже начали посещать подобные мысли. Иногда он просыпался по ночам и размышлял: «Нет, это совершенно несправедливо. У моего брата есть жена и пятеро ребятишек, а он получает только половину урожая. У меня же семьи нет. Разве справедливо, что мой бедный брат, чья нужда больше моей, получает столько же, сколько и я?» Затем он вставал, пробирался к амбару брата и высыпал туда мешок зерна.

Однажды они проснулись в одно и то же время, пошли каждый к амбару брата с мешком за спиной и столкнулись друг с другом! Посмотрев друг другу в глаза, братья обнялись и заплакали.


Вопросы:

  1. Кто главные гером притчи?

  2. Что братья сделали друг для друга?

  3. Как вы думаете, почему братья решили совершить такой поступок?

  4. Почему увидев друг друга братья заплакали?

  5. А в таких семьях ждут что – нибудь взамен? Почему?

  6. Ребята, а как вы бескорыстно проявляли свою любовь к близким ? Расскажите об этом.


Творческая деятельность.

Работа в группах. Ученики объединяются в группы по 7 человек. Как, по - вашему мнению, должна выглядеть семья, в которой царит мир? Нарисуйте ее.


Презентация рисунков.



Групповое пение.

Я грею счастье

(Авт.сл и муз. - Егор Солодовников

Исп. – Елка)

Я, грею счастье внутри, смотри.

Оно с тобою связано.

Глаза мои завязаны.

Но я всё вижу.


Я, грею счастье внутри, смотри.

Оно с тобою связано.

Мне всё про всё рассказано.

И я всё помню.


Луч солнца, покидает большую планету мою.

И летит через космос к тебе одному.

И ты его тоже встречаешь.

Луч солнца, побеждает холодную терпкую тьму.

И летит, чтобы видеть улыбку твою.

Которую ты ему даришь.

Это будет очень тёплый день.

И ты не забывай, что я с тобой.


Я, грею счастье внутри, смотри.

Оно с тобою связано.

Глаза мои завязаны.

Но я всё вижу.


Я, грею счастье внутри, смотри.

Оно с тобою связано.

Мне всё про всё рассказано.

И я всё помню.


Я - рядом, хоть порою всё это не просто понять.

Я могу тебя в эту секунду обнять.

Как только ты сердцем захочешь.

Я - рядом, между нашими душами крепкая нить.

Что угодно на свете возможно простить.

Как только ты сердцем захочешь.

Это будет очень тёплый день.

И ты не забывай, что я с тобой.


Я, грею счастье внутри, смотри.

Оно с тобою связано.

Глаза мои завязаны.

Но я всё вижу.


Я, грею счастье внутри, смотри.

Оно с тобою связано.

Мне всё про всё рассказано.

И я всё помню.




Домашнее задание.

Стр 77 – «На лжи далеко не уедешь» читать.



Заключительная минута урока.

Давайте вспомним все хорошее, о чем мы говорили сегодня на уроке. Поместите эти воспоминание в свое сердце. И пусть до конца этого дня они греют вас изнутри. Спасибо за урок.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Открытый урок для 5 класса

Автор: Чернышова Дарья Андреевна

Дата: 07.11.2018

Номер свидетельства: 484150

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "ОТКРЫТЫЙ УРОК   для учащихся 4 класса «В»  .  Тема : "Органы дыхания. Гигиена органов дыхания" "
    ["seo_title"] => string(97) "otkrytyi-urok-dlia-uchashchikhsia-4-klassa-v-tiema-orghany-dykhaniia-gighiiena-orghanov-dykhaniia"
    ["file_id"] => string(6) "184084"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425995431"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [п], [п']. Буквы П, п."(открытый урок для воспитателей д/с №1, д/с№2) 2013г. "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-v-1-m-klassie-po-tiemie-soghlasnyie-zvuki-p-p-bukvy-p-p-otkrytyi-urok-dlia-vospitatieliei-d-s-1-d-s-2-2013gh"
    ["file_id"] => string(6) "125467"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415000316"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Открытый урок в классе - комплекте (2, 4 класс) по теме "
    ["seo_title"] => string(55) "otkrytyi-urok-v-klassie-kompliektie-2-4-klass-po-tiemie"
    ["file_id"] => string(6) "111261"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407311315"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Открытый урок для 10 класса"
    ["seo_title"] => string(28) "otkrytyi_urok_dlia_10_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "511983"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1558619849"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Среднесрочный план по русскому языку открытый урок. 8 класс "
    ["seo_title"] => string(62) "sriedniesrochnyi-plan-po-russkomu-iazyku-otkrytyi-urok-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137133"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417274155"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства