kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Об отзывчивости и равнодушии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить   значение  понятий  честность, отзывчивость;                                                                                              -Развивать чувство ответственности  за свои поступки перед собой и другими людьми;                                                                                           

- Воспитывать стремление к честности, справедливости.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Об отзывчивости и равнодушии»

Конспект урока самопознания


Школа Чаганская ОСОШ Дата 24.11.2015 11 Учитель Шыныбекова Ю.К

Класс Количество учащихся 10 Тема Об отзывчивости и равнодушии

Ценность Истина Качества видеть хорошее во всем; быть честным с самим собой; отличать хорошие поступки от плохих


Цель: раскрыть ценность истина через раскрытие отзывчивости и равнодушия.

Задачи:

-Расширить значение понятий честность, отзывчивость; -Развивать чувство ответственности за свои поступки перед собой и другими людьми;     

- Воспитывать стремление к честности, справедливости.


Анализ урока

1.Позитивный настрой Концентрация на свет

2.Проверка домашнего задания

Рассказ К.Паустовского«Старик в станционном буфете»

- Какое впечатление на вас произвел этот рассказ? Почему?

- Кто из героев проявил отзывчивость к старику?

- В чем отличие отзывчивости от равнодушия?

-К чему может привести равнодушное отношение к окружающим?




3.Позитивное высказывание (цитата)

«Каждый твой поступок отражается на других людях, не забывай, что рядом с тобой человек.»

В. Сухомлинский

- Как поступки отражаются на других людях?

- Почему важно помнить о том, что рядом человек?

- Какие поступки важно проявлять по отношению к окружающим людям?



4. Рассказывание истории

Притча «Про добро»

Прощаясь с учениками, учитель всегда говорил им: «Идите и ищите добро». Ученики разъехались, и больше учитель их не видел. Однажды к учителю пришел странник и сказал:– Учитель, когда-то я был вашим учеником и теперь хочу снова стать им.– Я научил тебя всему, что знал, – ответил учитель.– Вы велели мне искать добро, но люди всюду творят зло, в их сердцах нет благодарности, – возразил ученик. – Я долго искал, но не нашел добра. Сейчас я вернулся, чтобы вы научили меня искать.– Хорошо, – согласился учитель, – я тебя научу, но сначала иди в лес, который начинается сразу за моим домом. Там найди избитого человека. Спаси его, не спрашивая ни о чем и не обращаясь за помощью к другим. Даже не упоминай в селении имя этого человека. Странник ушел в лес и вскоре по стонам нашел несчастного. Тогда странник построил шалаш и стал лечить бедняка травами. Когда неизвестный поправился, он долго благодарил своего спасителя, а потом ушел прочь. Странник вернулся к учителю и воскликнул: – Учитель, спасибо вам. Теперь я узнал, что благодарность существует. От этого бедного человека я услышал наконец добрые слова! – Этот человек – вор. Жители селения избили его, а он проклял их. Он сказал тебе добрые слова, потому что на самом деле добро живет в твоем сердце, – произнес учитель.

  • Как вы думаете, почему ученик всюду видел только зло?

  • Как бы вы объяснили человеку, что мир вокруг него зависит в первую очередь от его мыслей и поступков?

  • Как странник пришел к осознанию истины?

  • Расскажите о каком-либо случае из своей жизни, когда чья-то доброта помогла вам справиться с проблемой.


5.Творческая деятельность

Подумайте, как можно помочь больной и одинокой бабушке, бездомному котенку и искалеченному дереву. Напишите об этом и отразите в рисунке.



6.Групповое пение

Песня о Доброте Сл. и муз. Т. Мухаметшина

В этом мире огромном, в котором живем я и ты, 
Не хватает тепла, не хватает людской Доброты. 
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить, 
Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить. 


ПРИПЕВ:

Весной зашумит вода, 
Зимой запоют ветра. 
Давайте, Друзья, всегда 
Друг другу желать Добра! 

Пусть не ставят нам в школе оценок за щедрость Души, 
Ты однажды возьми и Добро просто так соверши, 
И тогда на морозе щемяще запахнет весной, 
И тогда на Земле станет больше улыбкой одной! 

Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя, 
И до цели добраться, конечно, помогут Друзья. 
Чтоб скорее исполнились давние наши мечты, 
Пусть всегда будет главным уроком урок Доброты ! 


7.Домашнее задание

Рассказ А.Сергеева «Красные санки» стр.56



8.Минута тишины

Закройте глаза и вспомните все хорошее, что было на занятии, все добрые дела, о которых говорилось. Поместите это состояние в свое сердце и живите с ним. Спасибо вам за работу.














Конспект урока самопознания


Школа Чаганская ОСОШ Дата 2.12.2015 12 Учитель Шыныбекова Ю.К

Класс Количество учащихся 10 Тема Об отзывчивости и равнодушии

Ценность Праведное поведение Качества бескорыстное служение обществу; социальная и гражданская ответственность, сострадание


Цель: раскрыть ценность праведное поведение через представление о значении отзывчивости и равнодушия в жизни человека

Задачи:

– раскрытие значения понятия бескорыстное служение;

– развитие стремления проявлять социальную и гражданскую ответственность;

– воспитание таких качеств, как отзывчивость, сострадание, сочувствие.


Анализ урока

1.Позитивный настрой Концентрация на свет

2.Проверка домашнего задания

Рассказ А.Сергеева «Красные санки»

  1. Чем вызвано желание Димы приезжать к Люде каждый день?

  2. Как бы вы объяснили успехи Димы в учении?

  3. Какие качества человека сопутствуют отзывчивости?



  1. Позитивное высказывание (цитата)

Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик .В Гете

- Что является отражением души?

- Кто для нас является зеркалом?

- Как часто мы прислушиваемся к голосу совести, чтобы быть единым в мыслях, словах и действиях?


4. Рассказывание истории

Притча «Глаза друга»

Тим шагал в школу по лесной тропинке и грустно думал:
«Почему я самый слабый?! Сегодня мне опять достанется от мальчишек».
— Смотри, куда идешь, — послышался возмущенный голосок.
Мальчик вздрогнул и увидел, что чуть не наступил на гнома.
— Извините, не знал, что в нашем лесу гномы водятся, — вежливо сказал Тим.
— И не узнал бы, потому что в волшебных шапочках мы невидимы. Но один хулиган зашвырнул мою волшебную шапку вон на то дерево, — сердито проговорил гном.
— Подождите, я сейчас вам ее достану, — предложил Тим и мигом взобрался на дерево.
Получив назад свою шапочку, гном произнес уже более спокойно:
— Рад, что не все мальчишки — хулиганы. За свою доброту проси, чего хочешь.
— Вы могли бы сделать меня сильным? — спросил Тим.
— Могу. Сегодня ты будешь сильнее всех, — проговорил гном и исчез, надев свою шапочку.
Тим, развеселившись, побежал в школу. Целый день он раздавал тумаки направо и налево. К вечеру все стали обходить его сторонкой, а друг Джим грустно сказал:
— Ты стал сильный, но злой.
Тим отвернулся и побежал домой. Дома мальчик похвастался:
— Папа, я сегодня всех побил, только Джим почему-то был грустный и не захотел со мной играть.
— Глаза друга — лучшее зеркало. Если они грустили, значит, ты сделал что-то не так, — задумчиво проговорил отец.

- Почему гном исполнил желание Тима?

-Почему Джим смотрел на Тима с грустью?

-О чем бы вы попросили гнома?



  1. Творческая деятельность

Групповая работа.

1 группа. Качества личности отзывчивого человека.

2 группа. Эмблема отзывчивого человека.

3 группа. Кодекс отзывчивого человека.



Групповое пение

Исполнение песни «Дорогою добра»

Муз. - Марка Минкова, Сл. - Юрия Энтина.

1.Спроси у жизни строгой, 
Какой идти дорогой? 
Куда по свету белому 
Отправиться с утра? 
Иди за Солнцем следом, 
Хоть этот путь неведом, 
Иди, мой друг, всегда иди 
Дорогою добра! 
2.Забудь свои заботы, 
Падения и взлёты, 
Не хнычь, когда судьба ведёт 
Себя не как сестра, 
А если с другом худо - 
Не уповай на чудо, 
Спеши к нему, всегда иди 
Дорогою добра! 

3.Ах, сколько будет разных 
Сомнений и соблазнов, 
Не забывай, что эта жизнь - 
Не детская игра! 
Ты прочь гони соблазны, 
Усвой закон негласный: 
Иди, мой друг, всегда иди 
Дорогою добра! 
4.Спроси у жизни строгой, 
Какой идти дорогой? 
Куда по свету белому 
Отправиться с утра? 
Иди за Солнцем следом, 
Хоть этот путь неведом, 
Иди, мой друг, всегда иди 
Дорогою добра!



  1. Домашнее задание

Рассказ «Птица на снегу»


8.Минута тишины

Губительнее нет порока,

Чем равнодушье в сердце приютить.

Чтоб излечить недуг сердечный этот,

Не бойтесь сострадать, жалеть, любить…





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Об отзывчивости и равнодушии

Автор: Шыныбекова Юлия Калбаевна

Дата: 08.03.2016

Номер свидетельства: 303192

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "урок №12 тема Об отзывчивости  и  равнодушии"
    ["seo_title"] => string(44) "urok-12-tiema-ob-otzyvchivosti-i-ravnodushii"
    ["file_id"] => string(6) "264442"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449726761"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Открытый урок "Отзывчивость и равнодушие""
    ["seo_title"] => string(41) "otkrytyi_urok_otzyvchivost_i_ravnodushiie"
    ["file_id"] => string(6) "465493"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1523209293"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Об отзывчивости и равнодушии"
    ["seo_title"] => string(30) "ob_otzyvchivosti_i_ravnodushii"
    ["file_id"] => string(6) "535123"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1578649799"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Открытый урок "Учимся дружить""
    ["seo_title"] => string(30) "otkrytyi_urok_uchimsia_druzhit"
    ["file_id"] => string(6) "454238"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517555840"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект мероприятия по нравственному воспитанию "Что такое характер?" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-mieropriiatiia-po-nravstviennomu-vospitaniiu-chto-takoie-kharaktier"
    ["file_id"] => string(6) "149656"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420280059"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства