kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка интегрированного урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка интегрированного урока по теме "Конструирование дорожных знаков через интеграцию дополнительных общеразвивающих программ "Юный инспектор движения", "Лего - конструирование", "Художественное конструирование из бумаги" с использованием техники торцевания, "Лего - конструктора" геометрических форм, деталей и символов".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка интегрированного урока»

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования «Дом детского творчества № 5»
























«Конструирование дорожных знаков»


через интеграцию дополнительных общеразвивающих программ

«Юный инспектор движения», «Лего - конструирование»,

«Художественное конструирование из бумаги»

с использованием техники торцевания, «лего» - конструктора, геометрических форм, деталей и символов.


Разработали:

Кожухарева Р.С.

Бочарова Е.В.

педагоги дополнительного образования







Новокузнецкий городской округ, 2017

Цель: познакомить учащихся с некоторыми группами дорожных знаков, их названием и назначением.

Задачи:

- знакомство с классификацией дорожных знаков по форме и цвету, стандартному графическому рисунку;

- обучение отражению особенностей дорожных знаков с помощью деталей конструктора «Лего» и техники торцевания;

- развитие умения конструировать по заданным условиям и образцу;

- развитие мелкой моторики.

Оборудование: презентация мультимедиа, брошюры ПДД;

- набор плотной цветной бумаги (лучше глянцевой) ножницы, карандаш, линейка, шаблоны треугольника, квадрата, круга, необходимых окантовок и рисунков символов;

- конструктор «Лего», образцы знаков «Пункт первой медицинской помощи», «Въезд запрещен» из конструктора «Лего»;

- знак «Светофорное регулирование» исполненный в технике торцевания, гофрированная бумага, ножницы, пенопласт.

Место проведения: в специально оборудованном классе.

Методы и формы проведения занятия: рассказ-объяснение с использованием презентации мультимедиа, работа в группах: с конструктором «Лего», с бумагой и шаблонами геометрических форм, деталей и рисунков-символов, работа с бумагой в технике торцевания.


Примерное содержание занятия


Вопросы для учащихся (общая часть)

педагог объединения «Юный инспектор движения»


1. Для чего нужны дорожные знаки?

2. О чем говорят дорожные знаки водителям; пешеходам; велосипедистам?

Знаки безмолвно показывают, как вести себя на дороге. Каждый знак имеет особое значение, знать их обязаны водители, пешеходы, велосипедисты.

Дорожные знаки устанавливают вне населенных пунктов в зависимости от скорости движения, условий видимости на расстоянии от 150 до 300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии от 50 до 100 м до начала опасного участка.

Все знаки делятся на 8 групп: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные знаки, знаки особых предписаний, приоритета, сервиса, знаки дополнительной информации или таблички.

Ребята, вы обратили внимание на то, что знаки бывают круглые, треугольные, квадратные и прямоугольные? Это не случайно. Глаз человека так устроен, что хорошо различает геометрические формы. Кроме того знаки различаются по цвету, что также способствует их восприятию. В зависимости от формы и цвета дорожного знака меняется и его назначение.

Назначение дорожных знаков легко запомнить.

Если знак имеет треугольную форму с красной каймой - он относится к группе предупреждающих знаков. Эти знаки информируют водителей о том, что впереди опасный участок дороги, а значит надо быть внимательным и снизить скорость.

Круглые знаки с красной каймой и белым, а некоторые - с голубым фоном относятся к группе запрещающих знаков. Запрещающие знаки всегда с красной каймой (это, как красный сигнал светофора, красный - значит опасный). Название этой группы знаков говорит само за себя. Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения.

Если знаки имеют круглую форму голубого цвета и окантованы белой полосой - это предписывающие знаки, которые указывают направление движения, минимальную скорость и т.д.

Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения. Они имеют квадратную или прямоугольную форму синего, зеленого, а в некоторых случаях белого цвета.


Все знаки сервиса имеют прямоугольную форму синего цвета.

Сервис - это услуга. Знаки сервиса сообщают о необходимых в пути объектах.

Сегодня мы с вами познакомились с некоторыми группами дорожных знаков. Для того, чтобы лучше их запомнить, понять их назначение и основные отличия мы поочередно изготовим: один знак из бумаги и пенопласта в технике торцевания, два знака с помощью конструктора «Лего» и дидактический материал для конструирования дорожных знаков при помощи шаблонов геометрических форм, деталей и символов.


педагог объединения

«Художественное конструирование из бумаги»


Ребята, сейчас я познакомлю вас с интересной техникой работы с бумагой, которая называется торцевание. При помощи этой техники можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики и панно.

Различают несколько видов выполнения работ в этой технике:
-контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения);
-плоскостное (торцовки располагаются по вертикали плотно друг к другу по всей поверхности рисунка);
-объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение;
-многослойное (торцовки вклеивают друг в друга).
Сейчас с помощью этой техники мы с вами сделаем объемный дорожный знак «Светофорное регулирование», который относится к группе предупреждающих знаков.


Для изготовления дорожного знака, нам понадобятся:
- однотонная гофрированная бумага разного цвета;
- пенопласт;

- ножницы;
- «торцовочный» инструмент – длинная цилиндрическая палочка с тупым концом.




















Этапы работы

педагог раздает детям:

заготовку для изготовления объемного изделия, на которой уже нанесен контур дорожного знака;

нарезанные квадраты из гофрированной бумаги необходимых цветов

(1х1кв. см).


А сейчас, ребята, берем торцовочный инструмент, ставим его на бумажный квадратик, сминаем бумагу и прокатываем стержень между пальцами, после чего вставляем «торцовочку» в заготовку и вынимаем стержень.

Таким образом, мы будем оформлять дорожный знак в соответствии с предложенным образцом.



Педагог объединения «Лего-конструирование»


Сейчас мы будем изготавливать дорожные знаки из конструктора «Лего».

- Скажите, что означает слово «конструктор»?

Конструктор - игра, представляющая собой набор деталей, из которых можно собирать различные предметы, сооружения.

- Как вы думаете, что можно назвать главной особенностью конструктора? (Главной особенностью конструктора можно назвать то, что собранную поделку можно разобрать и снова собрать по-другому).

- Какие виды конструктора вам знакомы? (металлический, деревянный, пластмассовый)

- А «Лего» это какой конструктор, из чего он сделан? (пластмассовый)

- Кто из вас занимался с конструктором «Лего»?

Педагог предлагает образцы знаков

- Ребята, кто знает, как называются эти знаки («Пункт первой медицинской помощи» и «Въезд запрещен»).

- Рассмотрите знак «Пункт первой медицинской помощи». Он выполнен на плоскости в технике «мозаика».

- Какие цвета деталей конструктора понадобятся для изготовления знака? (синий, белый, красный)

- Рассмотрите знак «Въезд запрещен».

- Какой он формы? (круглый)

- Как сделать круглую форму при помощи деталей конструктора?

Педагог объясняет последовательность изготовления знака.

- Какие цвета деталей конструктора понадобятся для изготовления знака? (белый, красный)

- Итак, вам нужно выбрать один из этих знаков и изготовить его по образцу.


Педагог объединения «Юный инспектор движения»

Этапы работы

педагог раздает детям:

наборы плотной цветной бумаги (лучше глянцевой) ножницы, карандаши, линейки, шаблоны треугольника, квадрата, круга, необходимых окантовок и рисунков символов.



















Ребята, сейчас мы изготовим с вами геометрические, формы, детали и символы для конструирования дорожных знаков.

Давайте разделим несколько основных дорожных знаков на составляющие: геометрическая форма, окантовка, и рисунок-символ.

Например: знак пешеходный переход состоит из голубого квадрата, белой окантовки и белого внутреннего треугольника, на котором расположен шагающий человек рисунок-символ черного цвета. 




Для усложнения задания при конструировании дорожных знаков изготовим геометрические формы, детали и символы в различной цветовой гамме, правильные и неправильные. Вполне достаточно 3-4 цветов для каждого знака, например: красный, желтый, белый и голубой.







 



1.При помощи шаблонов изготавливаем геометрические формы (треугольные, квадратные, прямоугольные) – фон знаков.











2. При помощи шаблонов изготавливаем окантовку знаков (треугольной, квадратной, прямоугольной формы).







  1. При помощи шаблонов изготавливаем необходимые рисунки-символы

разного цвета.













  1. Из полученных деталей конструируем правильный дорожный знак.

Изготовленный нами материал можно использовать для закрепления пройденной темы в процессе занятия, как задание для команды или её капитанов во время конкурса, при путешествии по станциям ПДД и просто, как игру на сообразительность во время школьной переменки.

Ребята, а сейчас каждый из вас должен собрать 2 или 3 дорожных знака. Для этого необходимо выбрать форму определенного цвета, а также сориентироваться по цвету окантовки и символа. После того, как знак собран, будьте готовы сказать его название, группу, к которой он относится, и объяснить предназначение группы и собранного знака. Правильность выполнения задания можно проверить по брошюре Правила дорожного движения.

Заключительная часть:

Подведение итогов. Ответы на вопросы. Обмен опытом. Демонстрация готового материала.

Педагог объединения «Юный инспектор движения»

Рефлексия (общие вопросы для всех детей)


- Ребята, вам понравилось делать дорожные знаки?

- Какую новую технику вы освоили сегодня?

- Что нового узнали о дорожных знаках?

- Какие группы дорожных знаков запомнились вам наиболее всего?


Дети представляют свои работы, небольшая фотосессия с изготовленными знаками.



Литература:

1. Правила дорожного движения Российской Федерации: [Электронный ресурс] http://www.auto-piter.net. 2016.

2. Безопасность на дорогах [Текст]: методическое пособие для учителя 5-9 классов/ – М.: Учприбор, 2009. – 160 с.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка интегрированного урока

Автор: Кожухарева Раиса Сергеевна, Бочарова Екатерина Владимировна

Дата: 18.12.2017

Номер свидетельства: 444994

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Методическая разработка  интегрированного  урока  по теме        «Geburtstag». "
    ["seo_title"] => string(74) "mietodichieskaia-razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-po-tiemie-geburtstag"
    ["file_id"] => string(6) "242399"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445450189"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Методическая разработка  интегрированного урока по окружающему миру и математике в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(115) "mietodichieskaia-razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-i-matiematikie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "255050"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447856930"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Методическая разработка интегрированного урока математики и ИЗО "
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia-razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-matiematiki-i-izo"
    ["file_id"] => string(6) "117836"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412934674"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Методическая разработка интегрированного урока ритмики и музыки "Жанры музыки""
    ["seo_title"] => string(79) "metodicheskaia_razrabotka_integrirovannogo_uroka_ritmiki_i_muzyki_zhanry_muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "529160"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574924570"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Методическая разработка интегрированного урока физики и химии с применением продуктивных технологии «Выделение энергии при горении. Воздух и его свойства»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_integrirovannogo_uroka_fiziki_i_khimii_s_primeneniem_p"
    ["file_id"] => string(6) "544041"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1585036383"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства